Технологическая карта урока 5 класс
план-конспект занятия по технологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии в 5 классе
Тема урока: Снятие мерок. | Тип урока: Урок усвоения новых знаний | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | |||||||||||
Цель урока | Научиться снимать мерки для построения чертежа фартука.. | ||||||||||||
Задачи урока: | Образовательные: Научить находить конструктивные линии фигуры, снимать мерки с фигуры. | ||||||||||||
Развивающие: развивать у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки;речь, мышление, внимание, память; интерес к предмету. | |||||||||||||
Воспитательные: воспитывать аккуратность и внимательность в работе (точность снятия мерок); приобщать учащихся к работе в коллективе. | |||||||||||||
Планируемые результаты | Предметные | Усвоение правил снятия мерок; представлять основные точки и линии измерения фигуры человека, приемы снятия мерок; уметь снимать мерки; контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных измерительных инструментов. | |||||||||||
Личностные | Осознание ответственности за качество своей деятельности через ознакомление с правилами и важностью правильного снятия мерок; проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; выполнить самооценку результатов своей работы, рефлексию. | ||||||||||||
Метапредметные | Коммуникативные | Осуществить коммуникативное взаимодействие на уроке с учителем, одноклассниками в парах. | |||||||||||
Регулятивные | Выполнить действия по обслуживанию рабочего места (до, во время и после работы), контролю выполнения приемов по снятию мерок; выполнить рефлексию. | ||||||||||||
Познавательные | Выделить и принять учебную цель (задачи) на урок; на основе мыслительных операций сравнения и обобщения, выявить общие и существенные признаки понятия «снятия мерок»; изучить основные точки и линии измерения фигуры человека, приемы снятия мерок; создать ориентировочную основу действий при выполнении приемов снятия мерок; выполнить практическую работу по снятию мерок и записи результатов измерений. | ||||||||||||
Межпредметные связи | Черчение, математика, ИЗО. | ||||||||||||
Ресурсы урока | Презентация открытого урока технологии. Стихотворение. Презентации «Виды назначения одежды», «Определение конструктивных линий», Интерактивный тест «ПРАВИЛА СНЯТИЯ МЕРОК», Игра “Ателье мод”, Карта записи мерок фигуры человека. | ||||||||||||
Формы урока | Фронтальная, парная, групповая. | ||||||||||||
УМК | Учебник: И.А. Сасова, М.Б. Павлова, М.И. Гуревич, Дж. Питт. Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2015 | ||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |||||||||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | ||||||||||||
1 | Организационный этап, 2 мин | Приветствие проверка явки учащихся заполнение учителем классного журнала проверка готовности учащихся к уроку | Слушают, включаются в работу. Эмоциональный настрой на урок положительный Помощь учителю в проверке явки на урок. | Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. | Коммуникативные: планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем Познавательные: способность прогнозировать деятельность на уроке | ||||||||
2 | Определение темы урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, 4 мин | Учитель предлагает внимательно послушать стихотворение, для того, чтоб учащиеся самостоятельно смогли сформулировать тему урока. - Ребята, попытайтесь определить тему нашего урока: Он очень скромен и опрятен, Он защищает нас от пятен, Хозяйке служит много лет На завтрак, ужин и обед. Какое изделие мы будим с вами изучать? Для чего служит фартук? Что нам необходимо знать, чтобы построить чертеж фартука? - Так какова же будет тема урока? (Снятие мерок). | Слушают, смотрят, вспоминают, делают выводы и обосновывают ответы. | Стихотворение | Осознание ответственности за качество результатов труда. | Коммуникативные: адекватная оценка своих действий и действий своих товарищей; - продуктивное обобщение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении Регулятивные: умение оказывать сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные: умение правильно снимать мерки. | |||||||
3 | Актуализация знаний, 5 мин | - Для чего необходимо снимать мерки? - Правильно, молодцы ребята этим мы сегодня и займемся. Задание: сформулировать цель урока, опираясь на записанный на доске план работы. План работы: - Виды фартуков - Снятие мерок - Организация рабочего места Тему мы с вами теперь определили. А какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке? (научиться снимать мерки). | Слушают, смотрят, вспомина-ют, делают выводы и обосно-вывают ответы. Снять мерки. Чтоб изделие было по фигуре. Нужно с каждого снять мерки и по этим меркам сшить фартук. | Формирование у учащихся понятия «мерки». | Поз н а в а т е л ь н ы е: осознает познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая ин-формация нужна для решения предметной учеб-ной задачи. Р е г у л я т и в н ы е: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. | ||||||||
4 | Первичное усвоение новых знаний, 25 мин | Далее учитель, использует слайды-иллюстрации, освещает вопросы. - Сейчас мы с вами познакомимся, как одежда подразделяется по назначению. Презентация «Виды назначения одежды» (6 слайдов) А о фартуке и его истории нам расскажет…………….. В изготовлении фартуков можно проявить свою фантазию и индивидуальность. На данном этапе проводится беседа с обучающимися по вопросам. – Какие ткани мы изучали в этом учебном году? – Какими свойствами обладают эти ткани? А что означает слово гигроскопичность? Благодаря этим свойствам, ткани растительного происхождения используют для изготовления постельного белья, бытовой одежды. Фартуки шьют из хлопчатобумажной или льняной ткани, однотонной или с рисунком. Для работы с пищевыми продуктами фартук и косынку рекомендуется изготавливать из ткани – белой или светлых тонов; для уборки помещения – из более темной и плотной. Эти ткани хорошо стираются и утюжатся. При снятии мерок нужно помнить следующие правила (знакомит с правилами). | Делают сообщения о фартуке. Натуральные ткани растительного происхождения: хлопчатобумажные, льняные. Х/б ткани обладают хорошей гигроскопичностью и воздухопроницаемостью. | Презентация «Виды назначения одежды». Презентация «Определение конструктивных линий». | Ознакомление с видами фартуков. | Познавательные: умение делать вывод о назначении одежды. Коммуникативные: продуктивное обобщение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении. Регулятивные: умение организовывать свою учебно-познава-тельную деятельность. | |||||||
5 | Первичная проверка понимания, 7 мин | Учитель предлагает интерактивный тест «ПРАВИЛА СНЯТИЯ МЕРОК». Учитель проговаривает, какие в целом были допущены ошибки при выполнении задания, и совместно с обучающимися ищут пути решения. | Учащиеся по очереди выполняют задания интерактивного теста «ПРАВИЛА СНЯТИЯ МЕРОК». | Интерактивный тест «ПРАВИЛА СНЯТИЯ МЕРОК». | Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления. | Регулятивные: умение адекватно оценивать выполнения действия и вносить необходимые коррективы. | |||||||
6 | Первичное закрепление, 2 мин | - Какая мерка позволяет определить размер изделия? - Какие новые знания для себя вы получили? - Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни? | Учащиеся отвечают на вопросы. | Осознание практической значимости знаний и умений, полученных на уроке. | Регулятивные: умение адекватно оценивать объективную трудность деятельности и оценивать свои возможности. | ||||||||
7 | Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации, практическая работа 40 мин | Предлагает выполнить практическую работу «Снятие мерок». Во время выполнения работы учитель осуществляет текущий инструктаж: делает целевые обходы для проверки правильности организации рабочего места, правильности выполнения работы и правильности использования инструментов. Мерки мы сняли и по ним на следующем занятии будем строить чертеж фартука ,т. е. заниматься конструированием. Выполняет целевой обход с целью предупреждения ошибок. Контролирует правильность выполняемой работы, снятие мерок. | ( Девочки разбиваются по парам). Записывают в таблице в графу «Мои мерки» размеры 1. Работа выполняется в виде игры “Ателье мод” (заказчик и приемщик заказа). 2. Практическую работу по снятию мерок проводят по парам, т. е. по 2 ученицы: первая снимает мерки (приёмщик заказа) со второй (заказчик) и записывает их (в таблицу “Мерки, в графу “Мои мерки” для заказчика). При возникновении затруднений у отдельных обучающихся, возможна организация взаимопомощи. | Игра “Ателье мод” (заказчик и приемщик заказа). Карта записи мерок фигуры человека (см. конспект «Классификация одежды»). | Осознание ответственности за качество результатов труда. | Регулятивные: умение организовывать свою учебно-познавательную деятельность; умение оказывать сотрудничество с учителем и одноклассниками. Коммуникативные: планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем. Познавательные: умение правильно снимать мерки. | |||||||
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, 2 мин | Выучить мерки, зарисуйте различные виды фартуков.
Найти историю фартука (передника). Принести чертежные инструменты и приспособления для построения чертежа выбранного изделия. | Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени. | Познавательные: правильное использование новых знаний. | |||||||||
9 | Рефлексия, подведение итогов занятия 3 мин | Далее обучающимся предлагается оценить свою деятельность на уроке. Для этого учитель раздает каждому по 3 картонных цветка – жетона. Учитель объясняет значения цвета каждого жетона. Желтый цвет – на уроке все было понятно, работать было интересно, больших затруднений в целом не возникало; Красный – не все удалось на уроке, где-то были затруднения, что-то было непонятно или не получалось; Синий – на уроке было много непонятного, трудного, было не очень интересно. Так учитель определяет, насколько удачно прошёл урок, у кого возникли трудности. Далее обучающимся выставляются оценки за работу на уроке, при этом учитываются: - качество и объём выполненной практической работы. Выставляет оценки за урок. Учитель благодарит учащихся за плодотворную работу. | Обучающиеся выбирают жетон определённого цвета. | Рефлексия способов и условий действия. Контроль и оценка результатов деятельности, самооценка. | Коммуникативные: продуктивное обобщение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении. Познавательные: правильное использование новых знаний. Регулятивные: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности на пути достижения целей.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc
Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...
Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс
Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»
формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...