Разработка урока "Накладной шов с одним закрытым срезом" 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Тип: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
Дидактическая цель: создание условий для развития у школьников учебно-организационных умений; способствовать освоению нового вида накладного шва.
Цели:
1.Образовательная – Учить организовывать себя на выполнение поставленных задач, проверять работу по образцу, алгоритму, по ходу выполнения, по результатам; самостоятельно оценивать свой труд в соответствии с принятыми требованиями.
2. Коррекционно-развивающая – Корригировать сенсорные и моторные умения учащихся через выполнение ручных работ, речь через правильно сформулированный ответ на постановку конкретных вопросов, работу со специальными терминами, комментирование действий.
3. Воспитательная - Вырабатывать усидчивость, аккуратность при выполнении монотонных операций; воспитывать соблюдение правил гигиены труда и организации рабочего места.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nakladnoy_shov_s_odnim_zakrytym_srezom_5_klass.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ «Приволжская школа-интернат»
Конспект урока на тему:
«Овладение учебно-организационными умениями на уроке швейного дела. Накладной шов с одним закрытым срезом».
профессионально-трудовое обучение (швейное дело), 5 класс
Выполнила:Тараникова Вера Валерьевна,
учитель профессионально-трудового обучения,
высшей квалификационной категории.
2015 год
Тема: «Овладение учебно-организационными умениями на уроке швейного дела. Накладной шов с одним закрытым срезом».
Тип: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
Дидактическая цель: создание условий для развития у школьников учебно-организационных умений; способствовать освоению нового вида накладного шва.
Цели:
1.Образовательная – Учить организовывать себя на выполнение поставленных задач, проверять работу по образцу, алгоритму, по ходу выполнения, по результатам; самостоятельно оценивать свой труд в соответствии с принятыми требованиями.
2. Коррекционно-развивающая – Корригировать сенсорные и моторные умения учащихся через выполнение ручных работ, речь через правильно сформулированный ответ на постановку конкретных вопросов, работу со специальными терминами, комментирование действий.
3. Воспитательная - Вырабатывать усидчивость, аккуратность при выполнении монотонных операций; воспитывать соблюдение правил гигиены труда и организации рабочего места.
Оснащение: ОК «Накладной шов с одним закрытым срезом»; слова-термины, название швов, ОС «Машинные швы», схемы и образцы швов, ККЗ «Проверка качества», «Найди правильный ответ»; шаблоны инструментов, учебник.
Оформление доски:
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя (У.) | Деятельность ученика (у.) |
Организационный этап Фронтальная работа Работа в парах | а) активизация, настрой на работу. - Долгожданный дан звонок, Начинается урок. -Ребята! Вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей, в изучении нового материала? Сегодня все пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся частичкой этого настроения друг с другом, со мной. Занимаем свои рабочие места, садимся удобно на всю поверхность стула, спина прямая. А теперь проверь, дружок: Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? -Проверьте, всё ли у вас готово к уроку? -Прочитайте слова на доске. - Что они обозначают? -Что такое шов? - Посовещайтесь и найдите лишние слова. -Почему? Вывод: Сегодня мы продолжим изучение машинных швов. | Приветствуют друг друга, учителя улыбкой; Занимают свои рабочие места. Проверяют организацию рабочего места: - укладка с инструментами и приспособлениями; - наличие спецодежды; -учебник; - установка швейной машины (в шв.мастерской - бытовые шв. машины с ножным приводом). Читают слова про себя, вслух по цепочке. -Это название швов. - Шов – место соединения деталей. – Вперёд иголку. - Шов вперёд иголку- это ручной шов, а остальные относятся к машинным швам. Планируемый результат: подведение под понятие (шов, машинный шов), умение создавать благоприятные условия деятельности, организации рабочего места. |
II. Подготовка к основному этапу. Фронтальная работа Работа в парах Фронтальная работа Работа в парах Определение темы урока Целеполагание III. Основной этап. Работа с учебником Работа в парах Работа в группах Беседа, обсуждение Индивидуальная работа Работа в парах IV. Закрепление. Фронтальная работа V. Вводный инструктаж. Индивидуальная работа VI. Практичес-кая часть VII. Текущий инструктаж. VIII. Уборка рабочего места. IX. Этап контроля и самоконтроля. Самоанализ, Беседа X. Рефлексия. | -Назовите назначение машинных швов. -Напомню, что машинные швы делятся на два вида: соединительные и краевые. -Почему одни машинные швы называют соединительными, а другие – краевые? -Давайте распределим изученные швы по видам. Задание «Дополни схему». -Посмотрите на доску. На ней составлена схема машинных швов. Дополните её, используя опорные слова на доске. Задание «Найдите правильный ответ»:
-Для пошива каких изделий мы использовали данные швы? -Какой из швов мы изучили на прошлом уроке? -Давайте его рассмотрим. Где можно использовать данный вид шва? - Проведите по срезам шва пальцем. Какие они? -Можно ли применять накладной шов с двумя открытыми срезами для пошива мешочка из ситца? Почему? Вывод: нам нужно узнать другие виды накладного шва, которые используют для пошива изделий из осыпаемых материалов. -Сегодня мы познакомимся ещё с одним видом накладного шва. Тема урока « Накладной шов с одним закрытым срезом». - Что нам необходимо на уроке знать и уметь.
-Для чего нужно знать и уметь? -Вспомним небольшие сведения о накладном шве с одним закрытым срезом. Найти в учебнике и прочитать информацию о накладном шве. Ответить на 1 и 3 вопросы после текста. -Давайте рассмотрим образец данного шва. Сравните образцы накладного шва с двумя открытыми срезами и с одним закрытым срезом. -Чем они отличаются? -Рассмотрите фартук. Найдите на этом изделии накладной шов с одним закрытым срезом. - Название шва и его условное обозначение мы запишем на следующем уроке. А сейчас составим последовательность выполнения накладного шва с одним закрытым срезом. Составление плана выполнения шва с опорой на ОК:
Совместная проверка правильности планирования. Определение видов работ (шаблоны)
-В плане используются специальные слова. Давайте их объясним. Словарная работа: Заметать – закрепить подогнутый край детали смёточной строчкой. Наметать-соединить две детали смёточной строчкой, наложив одну на другую. Настрочить –соединить две детали , одна из которых наложена на другую. Приутюжить – уменьшить толщину шва, сгиба или края детали. Задание: -Рассказать о каждой операции с опорой на план. При ответе используйте специальные слова. - Проверку качества осуществляем по критериям (учебник стр.95). - Какие инструменты необходимы для работы? Вывод: Мы будем работать ножницами, иглой, на швейной машине. Задание: «Верно ли утверждение?»
Утверждения: -При работе на швейной машине разрешается снять косынку и фартук. - Во время работы следить за посадкой и правильным положением рук, ног. - Не наклоняться к движущимся и вращающимся частям швейной машины. - На платформе машины можно положить ручку, телефон, ножницы. -Во время работы на швейной машине разрешается разговаривать, смотреть по сторонам. Задание: «Лови ошибку». Демонстрация учителем неправильных ручных приёмов работы. Установка учителя:
принять правильную позу (стул подвинут глубоко под стол, спина прямая, руки опираются о край стола, изделие на столе).
Практический показ приёмов работы:
- С каким швом мы сегодня познакомились? - Оцените качество своей работы. Самоконтроль по критериям качества учебник стр. 95. Составьте рассказ, используя план. -Какая тема и цели урока? -Дополните предложение: «На уроке мне было …, потому что …» интересно, трудно, легко Слово учителя к окончанию урока. | Предполагаемые ответы: - Для пошива различных изделий. -Соединительные швы соединяют детали, а краевые обрабатывают край (срез) детали или изделия. Составляют схему, работая у доски. Читают описание швов, обсуждают, определяют их название, находят условное обозначение шва, дополняют схему на доске. - Для пошива салфетки, наволочки, мешочка. – Накладной шов с двумя открытыми срезами. – Для настрачивания тесьмы. Рассматривают образец, анализируют, делают вывод. - Срезы открытые, осыпаются. – Нет, т.к. в данном шве все срезы открытые и ситец будет осыпаться. -выполнение накладного шва с одним закрытым срезом. -выполнять ручные и машинные работы. -Чтобы уметь качественно выполнять различные изделия. План. результат: целеполагание деятельности, анализ образца, умение работать по опоре ( работа со схемой), умение осознавать и мотивировать свою учебную деятельность. Находят необходимую информацию, читают текст вполголоса. Находят ответы на вопросы:
Рассматривают образцы швов, сравнивают, анализируют, находят отличия: –У одного шва все срезы открытые, а у другого один закрытый. Рассматривают фартук, обсуждают, демонстрируют друг другу, учителю накладной шов с одним закрытым срезом. -В фартуке данным швом обработаны карманы. Составляют план работы:
Представляют этапы работы в словесной форме. Разграничивают виды деятельности, определяют самоконтроль. Сопоставляют термин и его значение. Планируемый результат: поиск информации в учебнике, анализ, сравнение, умение планировать деятельность, работать по образцу, алгоритму, опоре, нравственно-этические нормы поведения при работе в группах, парах. Проговаривают этапы работы с использованием терминологии. Устанавливают межоперационный самоконтроль. Определяют критерии заключительного контроля. Планируемый результат: умение выполнять проверку по образцу с самостоятельным определением этапов работы. Читают утверждение, объясняют, принимают помощь. Находят и исправляют ошибку, объясняют, показывают правильные, безопасные приёмы. Планируемый результат: владение безопасными приёмами работы. Практическая работа учащихся.
Планируемый результат: самостоятельное применение знаний с опорой на операционную карту, умение сотрудничать при решении учебных задач (объяснять, оказывать помощь, принимать помощь).
Планируемый результат: умение выполнять проверку по образцу с самостоятельным определением этапов работы, умение оказать, попросить о помощи. Проводят уборку рабочего места. Пл.результат: умение организовывать рабочее место Проводят самоконтроль, оценивают свою работу по критериям. Планируемый результат: умение осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности, ориентация на странице учебника, проверка по готовому образцу. Рефлексируют свою деятельность. Планируемый результат: осознание самого себя, своей деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-методическая разработка "Метод проектов - как одна из форм организации творческой деятельности учащихся"
Метод проектов не является принципиально новым в мировой практике. Он возник еще в 1920-е годы нынешнего столетия в США. Русских педагогов метод проектов привлек еще в начале XXвека и активно ис...
Методическая разработка «Эмоциональное выгорание, как одно из проявлений деформаций личности педагога»
Работники сферы образования являются наиболее уязвимой категорией, подверженной профессиональной деформации. Возникновение и развитие профессиональной деформации снижает продуктивность выполнения...
Разработка урока “ Урок одной задачи” 8 класс Учителя – Кононова Т. А. ТЕМА: “Тепловые процессы. Обобщающее повторение”
Наверняка опыт проведения интегрированных уроков есть у каждого учителя.Под словом «интеграция» мы понимаем объединение разных частей в одно целое, их взаимовлияние и взаимопроникновение, а также слия...
Инструкционная карта "Выполнение накладного шва с одним закрытым срезом"
Подробная инструкционная карта "Выполнение накладного шва " с рисунками...
Разработка урока по математике для учащихся 8 класса по теме: «Решение систем неравенств с одной переменной»
Материал урока входит в систему уроков по теме "Неравенства с одной переменной и их системы". Умение решать неравенства с одной переменной и их систем является одним из важных требований математическо...
«Разработка занятия внеурочной деятельности для обучающихся 7 класса «Алгоритмы движения по линии «Зигзаг» с одним датчиком»
Материал включает в себя конспект внеурочного занятия по робототехнике, в котором учащиеся учатся строить алгоритмы движения робота по линии «Зигзаг» с одним датчиком...
Разработка урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс
Урок-турнир. Урок проведен в Сайлыгской средней школе...