Разработка урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс
методическая разработка по алгебре (9 класс)

Кенден Ольга Васильевна

Урок-турнир. Урок проведен в Сайлыгской средней школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

image5

Цели: Обобщить и систематизировать умения и навыки решения неравенств второй степени с одной переменной, развивать творчество, сообразительность, смекалку учащихся, развивать культуру речи учащихся, развивать познавательную активность учащихся, воспитывать чувство коллективизма, ответственности, самоконтроля, формировать интерес к изучению математики.

Оборудование: карточки с вопросами, тесты в виде таблиц,  компьютер

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся.

Ход урока

1)Организация и начало урока.

-Дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас на этом уроке. Сегодня мы проведем урок - турнир по теме: « Решение неравенств 2 степени с одной переменной».

Играют две команды. Командам желаю успехов, победы. Пускай сегодня дружба будет владычицей побед!

2)Постановка целей и задач урока, план урока.

- На уроке будем повторять теоретический материал по данной теме, будем отрабатывать практические навыки решения неравенств 2 степени с одной переменной.

План урока: 1 тур. Представление команд.

 2 тур. Правила учим и знаем.

3 тур. Правила знаем - решаем неравенства.

  1. тур. Конкурс капитанов «Капитан, не подведи!».

5 тур.   Заключительный.

3)Объявляется начало тура, называется состав жюри из учителей, приглашенных на урок. Звучит музыка. — Успех команды зависит от умелой организации работы капитаном.

1 тур (Звучит колокольчик). Представление команд, капитанов команд, девиза команд. Максимальное количество баллов - 5 баллов.

2 тур « Правила учим и знаем».

Цели: Развитие культуры речи учащихся, развитие их памяти, мышления. Приготовлены карточки с теоретическими вопросами. Капитан каждой команды наугад берет карточки и назначает тех, кто будет отвечать на эти вопросы. Если ученик не ответил, ему помогает команда, но 0,5 балла она теряет. За каждый верный ответ-1 балл.

Вопросы: 1). Дайте определение функции. 2). Что такое нули функции? 3). Что называется областью определения и областью значений функции? 4). Сформулируйте определение квадратичной функции. 5). Что такое неравенства второй степени с одной переменной? 6) Как решают неравенства второй степени с одной переменной? 7). Из таблицы найти нули функции, положительные и отрицательные значения функции, промежутки возрастания и убывания функции.

3 тур. Правила знаем - решаем неравенства.

Цели: Отработка навыков решения неравенств 2 степени с одной переменной.

Каждая команда получает тесты в виде таблиц, всего 16 неравенств, решают, распределяя между собой. После окончания работы, капитан выходит и выписывает на доске ответы. За решение первых 7 неравенств команды получают по 1 баллу, это обязательная часть- таблицы 1, 2, 3, 4. Начиная с 5 таблицы задания более сложные, поэтому за решение каждого неравенства - по 2 балла, итого в конце работы команды должны набрать 25 баллов.

Ответы: 1) в с f а  2) в  3)а   4)d   5)в  6)с  7)с   8) f a d с  9)в   10)в

5тур Конкурс капитанов « Капитан, не подведи!»

Цели:

Воспитание ответственности за друзей, за команду, отработка навыков нахождения знаков коэффициентов а ,b,с и Д.

Задания: 1) Узнать слово: а) синоним слова « промежуток», б) мы говорим: «... движения поездов» в) в музыке соответствие двух звуков по высоте. 2) Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова слева и справа. Несправедливое распределение доходов между слоями населения.... Один из видов алгебраических примеров.

1)По графику функции определите знаки Д и коэффициентов а, в, с.

Ответ: Так как ветви параболы направлены вверх, то а>0. Нулей функции 2 , значит Д>0. x1+ x2 =- , то b <0 . При х = 0 выполняется

у = с >0

Ответ: Так как ветви параболы направлены вниз, то а < 0. Нулей функции 1, значит Д=0. Абсцисса вершины параболы х0 = 2, х0 =-        

0 >0; а < 0), то b >0.  При х = 0    у = с<0.

5 тур Заключительный. 1) Подсчитываются баллы, объявляется команда- победитель, награждается грамотой, получает приз. 2) Капитаны оценивают работу каждого ученика во всех турах и выставляют общую оценку, прокомментировав ее.

Домашнее задание № 189,188,191.

Учитель завершает урок, благодарит обе команды за работу, подбадривает проигравших, обращает внимание на анализ причины проигрыша и настраивает детей на дальнейшую работу на уроках математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)

Этапы работы на уроке, полное содержание. Урок на два часа с использованием современных образовательных, здоровьесберегающих и информационных технологий, интерактивной доски. "С тех пор как суще...

Открытый урок в 8 классе по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной».

Раздел программы:«Неравенства».Тип урока: урок алгебры с использованием ИКТ, теоретических ипрактических самостоятельных работ.Вид: урок обобщения и систематизации.Технология: личностно-ориентированна...

Урок алгебры в 9 классе по теме "Применение алгоритма решения неравенств второй степени с одной переменной".

Данный урок является вторым при изучении темы «Решение неравенств второй степени с одной переменной» и проводился в 9 общеобразовательном классе. Главная задача урока – отработать умение решать нераве...

Урок алгебры в 9 классе по теме: «Решение неравенств второй степени с одной переменной»

Урок изучения нового материала по теме «Решение неравенств  второй степени с одной переменной». Цели урока: ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной, познакомить с алгор...

разработка урока по алгебре «Решение неравенств второй степени с одной переменной»

разработка урока по алгебре «Решение неравенств второй степени с одной переменной» 9 класс...