Конспект урока по технологии "Применение круглых лесоматериалов"
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме
Данный урок является уроком изучения новой темы. Планируя его, я исходил из материального оснащения мастерской, учитывая особенности детей данного класса.
Этапы урока были разработаны в виде модулей, рассчитанных для учащихся средних классов. В модули были включены темы, предусмотренные программой обучения столярного дела в 7 классе (породы деревьев пиломатериалы). Причиной выбора модульной технологии было то, что программа обучения позволяет распределять учебный материал по схеме, когда к ведущим знаниям можно постепенно добавлять второстепенные знания и таким образом, вовлекать учащихся в активный процесс обучения. Поэтому, частные дидактические цели учебных элементов в своей совокупности обеспечивают достижение интегрированной цели модуля. При построении модуля соблюдается логика усвоения учащимися знаний, восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение и систематизация. Во время урока реализовывалась обратная связь – основа управляемости и контролируемости процесса усвоения знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 46.5 КБ |
Самоанализ урока | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План открытого урока столярного дела в 7 классе
Тема: Применение круглых лесоматериалов.
Цели: Сформировать знания учащихся о использовании и применении крупных лесоматериалов, корригировать зрительные слуховые восприятия через упражнения на внимание; воспитание мотивации к обучению.
Оборудование: Рисунок «Дерево», надписи – приложения к рисунку, срез дерева (чурак) длина 500 мм диаметр 200 мм, образцы стволов дерева разных пород, карандаши, пила – ножовка, иллюстрации о профессиях.
Ход урока:
- Организационный момент
Приход учащихся, проверка готовности к уроку, создание рабочей обстановки.
2. Актуализация опорных знаний и представлений (работа с рис. «Дерево» и приложениями-надписями) через упражнения на коррекцию зрительных восприятий
- Обратите внимание на рисунок. Что изображено на нем? (дерево). Что это? (растение).
- Какой породы это дерево? Почему? (лиственное дерево, прикреплены листья). А еще какие породы бывают? (хвойные). Назовите их отличия (цвет, запах, форма листа).
- Какие основные части дерева, вы знаете? Покажите их. (Корневая часть, ствол, крона)
а) Развитие высших психических функций через упражнение на развитие памяти.
- Что можно получить при переработке кроны, ствола, корней? (Ученики читают надписи, прикрепляют их к определенной части дерева: дрова, лекарства, масла, смолы, пиломатериалы, столярные изделия, растворители, корм для животных, бумага)
б) Введение в новую тему через создание проблемной ситуации.
- Наша страна обладает большими лесными запасами. Какую пользу приносит лес людям? Есть ли необходимость заготавливать лес? (при разработке карьеров, рудников, строительстве городов, нефтегазопроводов при достижении деревьев определенной зрелости).
- Люди какой профессии занимаются рубкой леса? (вальщики). Работа с иллюстрациями. Что они заготавливают? (древесину). Из древесины получают круглые лесоматериалы.
3. Сообщение новой темы «Круглые лесоматериалы»
- Работа с рисунком-схемой. Определение понятий: деловая часть, дровяная часть ствола.
1. 2.
- Деловая часть
- Дровяная часть
Объяснение применения деловой, дровяной частей древесины.
2) Словарная работа: понятия - бревно, хлыст.
4. Первичное закрепление полученных знаний. Работа со срезом дерева с применением иллюстраций.
(На срезе показать мелом, какие пиломатериалы получают при переработке круглых лесоматериалов.)
5. | |||||||||
| 4 | ||||||||
3. | |||||||||
2. | 2. |
- Горбыль
- Брус
- Доска
- Бруски
- Рейки
- При выполнении этого задания мы убедились, что пиломатериалы получают из круглых лесоматериалов.
а). Введение в практическую работу.
- Представьте, что перед вами ствол поваленного дерева. Какие действия нам необходимо сделать, чтобы определить только деловую часть дерева?
б) Составление плана через фронтальную беседу.
План работы:
1. Выполнить разметку деловой и дровяной части древесины;
2. Закрепить заготовку в зажимах верстака;
3. Распилить ствол на части;
4. Ошкурить деловую часть древесины для последующей обработки.
- Какую часть мы должны выделить? (Только деловую часть).
- Какая часть останется? (Дровяная часть).
- Сколько частей должно получиться? (В результате получится две части).
- Что еще можно сделать с деловой частью? (Можно поделить на части).
- Как бы вы поделили? Каким инструментом? (Пилой-ножовкой).
- Какие правила безопасности необходимо соблюдать при пилении и ошкуривании.
в) Повторение правил безопасной работы с пилой-ножовкой и стамеской.
5. Практическая работа (Деление ствола дерева на 2 части). Во время работы осуществлять индивидуальный подход, оказывать помощь отстающим. Следить за соблюдением правил безопасности, объясняя отдельные технологические действия.
1) Обобщение изученных знаний.
- Объясните, для каких целей вы поделили ствол дерева? (Выделили деловую часть дерева)
- Что можно сделать из деловой части? (одну ручку для швабры, 4 ручки для молотка, 2 гимнастических палки, 3 указки)
- Какая часть дерева осталась? (дровяная часть).
6. Итог урока.
- Сегодня на уроке мы узнали, из чего получают пиломатериалы. Какую тему мы изучали на уроке? (Применение круглых пиломатериалов)
- Из каких частей состоит круглый пиломатериал? (Из 2 частей (деловая и дровяная древесина).
1) Анализ изделий, выполненных учениками. Для каких целей изготавливалось изделие, область его применения. Оценки.
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока изучения новой темы
Тема: Применение круглых лесоматериалов.
Класс: 7
Место проведения: Образовательное учреждение: МС(К)ОУ «Школа-интернат VIII вида» п. Нижний Куранах, Алданский район
Урок проводил: Сукнёв Юрий Иннокентьевич, учитель-олигофренопедагог по предмету «Технология»
Цели: Сформировать знания учащихся о использовании и применении крупных лесоматериалов, корригировать зрительные слуховые восприятия через упражнения на внимание; воспитание мотивации к обучению.
Данный урок является уроком изучения новой темы. Планируя его, я исходил из материального оснащения мастерской, учитывая особенности детей данного класса.
Этапы урока были разработаны в виде модулей, рассчитанных для учащихся средних классов. В модули были включены темы, предусмотренные программой обучения столярного дела в 7 классе (породы деревьев пиломатериалы). Причиной выбора модульной технологии было то, что программа обучения позволяет распределять учебный материал по схеме, когда к ведущим знаниям можно постепенно добавлять второстепенные знания и таким образом, вовлекать учащихся в активный процесс обучения. Поэтому, частные дидактические цели учебных элементов в своей совокупности обеспечивают достижение интегрированной цели модуля. При построении модуля соблюдается логика усвоения учащимися знаний, восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение и систематизация. Во время урока реализовывалась обратная связь – основа управляемости и контролируемости процесса усвоения знаний.
В уроке использованы элементы поиска, с целью оптимизации совместной деятельности учащихся. Это способствовало выявлению таких качеств личности, как дисциплинированность, ответственность, умение взаимодействовать с коллективом, обеспечивала большую эмоциональную включенность обучаемых в образовательный процесс.
Сочетание различных форм работы (индивидуальная, фронтальная, групповая) позволило вовлечь учащихся в активный процесс общения. Фронтальная работа предусматривала совместную деятельность учителя и учеников. Для стимулирования мыслительной деятельности учащихся я использовал объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый и исследовательский.
Зрительному восприятию способствовала подобранная наглядность (плакаты, рисунки).
В начале урока я, в отличие от традиционного сначала провожу актуализацию знаний, стараясь вызвать интерес к познанию. Урок сопровождается атмосферой сотрудничества. Я думаю, что такой подход имеет важное воспитательное значение.
Соблюдались основные принципы коррекционно-развивающего обучения, а именно: динамичность восприятия, продуктивной обработки информации, развитие и коррекция высших психических функций, мотивации к учению, принцип мотивации через постановку проблемных заданий и упражнений, принцип продуктивной обработки информации через создание таких педагогических ситуаций, в ходе которых ученики самостоятельно осваивают способы обработки информации, используя схемы решения ранее показанных учителем, связь обучения с жизнью, принцип общественной направленности, опора на положительное воспитание через задания, в которых указывалась необходимость применения лесоматериалов в промышленности.
Одновременно применялись словесный, наглядный, практические методы обучения. Применяя принцип всесторонне-гармонического развития личности, в качестве технологии обучения использовался комплексный подход.
Работа базировалась на теории поэтапного формирования умственных действий, по подходу была личностно-ориентированная, т.к. по категории обучающихся технология предполагала работу с трудными учениками.
Я считаю, что цель урока достигнута. Выводы, сделанные учащимися, отражают их понимание темы.
Данная форма проведения урока, использованные методы и приемы, способствовали развитию мышления, творчества, умению обобщать, а также способствовала формированию интереса к предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 5 классе "Сложение круглых десятков исотен"
Представлен конспект урока математики для 5 класса коррекционной школы 8 вида по теме "Сложение круглых десятков и сотен"...
План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....
Конспект урока "Заготовка леса. Круглые лесоматериалы"
Урок в 5 классе.Данный урок относится к разделу «материаловедение». На изучение отводится 4 часа. Он проводится в соответствии с тематическим планированием. Перед началом урока ученикам пр...
Конспект урока по обществознанию «Круглый стол» по проблеме толерантности «Мы - одна семья»
материал может быть использован и на уроке и как внеклассное мероприятие...
Тестирование по столярному делу: "Круглые лесоматериалы" (7 класс)
Тестирование по столярному делу, для учащихся 7-х классов коррекционной школы....
Конспект урока по математике для 5 класса по теме: «Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»
Конспект урока по математике для 5 класса по теме:«Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»Составил учитель: Мартынова В.В.Цель урока: Повторение и закрепление у...