Конспект урока по технологии "Применение круглых лесоматериалов"
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

Сукнев Юрий Иннокентьевич

Данный урок является уроком изучения новой темы. Планируя его, я исходил из материального оснащения мастерской, учитывая особенности детей данного класса.

Этапы урока были разработаны в виде модулей, рассчитанных для учащихся средних классов. В модули были включены темы, предусмотренные программой обучения столярного дела в 7 классе (породы деревьев    пиломатериалы). Причиной выбора модульной технологии было то, что программа обучения позволяет распределять учебный материал по схеме, когда к ведущим знаниям можно постепенно добавлять второстепенные знания и таким образом, вовлекать учащихся в активный процесс обучения. Поэтому, частные дидактические цели учебных элементов в своей совокупности обеспечивают достижение интегрированной цели модуля. При построении модуля соблюдается логика усвоения учащимися знаний, восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение и систематизация. Во время урока реализовывалась обратная связь – основа управляемости и контролируемости процесса усвоения знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока46.5 КБ
Файл Самоанализ урока14.83 КБ

Предварительный просмотр:

План открытого урока столярного дела в 7 классе

Тема: Применение круглых лесоматериалов.

Цели: Сформировать знания учащихся о использовании и применении крупных лесоматериалов, корригировать зрительные слуховые восприятия через упражнения на внимание;  воспитание  мотивации к обучению.

Оборудование: Рисунок «Дерево», надписи – приложения к рисунку, срез дерева   (чурак) длина 500 мм  диаметр 200 мм, образцы стволов дерева разных пород, карандаши, пила – ножовка, иллюстрации о профессиях.

Ход урока:

                                                

  1. Организационный момент

Приход учащихся, проверка готовности к уроку, создание рабочей обстановки.

2. Актуализация опорных знаний и представлений (работа с рис. «Дерево» и приложениями-надписями) через упражнения на коррекцию зрительных восприятий

-  Обратите внимание на рисунок. Что изображено на нем? (дерево). Что это? (растение).

        - Какой породы это дерево? Почему? (лиственное дерево, прикреплены листья). А еще какие породы бывают? (хвойные). Назовите их отличия (цвет, запах, форма листа).

- Какие основные части дерева, вы знаете?  Покажите их. (Корневая часть, ствол, крона)

а) Развитие высших психических функций через упражнение на развитие памяти.

  - Что можно получить при переработке кроны, ствола, корней?               (Ученики читают надписи, прикрепляют их к определенной части                               дерева: дрова,  лекарства, масла, смолы, пиломатериалы, столярные изделия, растворители, корм для животных, бумага)

   б)  Введение в новую тему через создание проблемной ситуации.

- Наша страна обладает большими лесными запасами. Какую пользу приносит лес людям? Есть ли необходимость заготавливать лес? (при разработке карьеров, рудников, строительстве городов, нефтегазопроводов при достижении деревьев определенной зрелости).

- Люди какой профессии занимаются рубкой леса? (вальщики). Работа с иллюстрациями. Что они заготавливают? (древесину). Из древесины получают круглые лесоматериалы.

3. Сообщение новой темы «Круглые лесоматериалы»

  1. Работа с рисунком-схемой. Определение понятий: деловая часть, дровяная часть ствола.

        1.                2.

  1. Деловая часть
  2. Дровяная часть

Объяснение применения деловой, дровяной частей древесины.

 2) Словарная работа: понятия  - бревно, хлыст.

4. Первичное закрепление полученных знаний. Работа со срезом дерева с применением иллюстраций.

(На срезе показать мелом, какие пиломатериалы получают при переработке круглых лесоматериалов.)

5.

 

4

3.

2.

2.

  1. Горбыль
  2. Брус
  3. Доска
  4. Бруски
  5. Рейки

- При выполнении этого задания мы убедились, что пиломатериалы получают из круглых лесоматериалов.

а). Введение в практическую работу.

-  Представьте, что перед вами ствол поваленного дерева. Какие действия нам необходимо сделать, чтобы определить только деловую часть дерева?    

б) Составление плана через фронтальную беседу.

План работы:

1. Выполнить разметку деловой и дровяной части древесины;

2. Закрепить заготовку в зажимах верстака;

3. Распилить  ствол на части;

4. Ошкурить деловую часть древесины для последующей обработки.

-  Какую часть мы должны выделить? (Только деловую часть).

-  Какая часть останется? (Дровяная часть).

- Сколько частей должно получиться? (В результате получится две части).

- Что еще можно сделать с деловой частью? (Можно поделить на части).

- Как бы вы поделили? Каким инструментом? (Пилой-ножовкой).

- Какие правила безопасности необходимо соблюдать при пилении и ошкуривании.

в) Повторение правил безопасной работы с пилой-ножовкой и стамеской.

5. Практическая работа (Деление ствола дерева на 2 части). Во время работы осуществлять индивидуальный подход, оказывать помощь отстающим. Следить за соблюдением правил безопасности, объясняя отдельные технологические действия.

1) Обобщение изученных знаний.

- Объясните, для каких целей вы поделили ствол дерева? (Выделили деловую часть дерева)

- Что можно сделать из деловой части? (одну ручку для швабры, 4 ручки для молотка, 2 гимнастических палки, 3 указки)

- Какая часть дерева осталась? (дровяная часть).

6. Итог урока. 

 - Сегодня на уроке мы узнали, из чего получают пиломатериалы. Какую тему мы изучали на уроке? (Применение круглых пиломатериалов)

- Из каких частей состоит круглый пиломатериал? (Из 2 частей (деловая и дровяная древесина).

1)  Анализ изделий, выполненных учениками. Для каких целей изготавливалось изделие, область его применения. Оценки.

       

   

           

 



Предварительный просмотр:

Самоанализ  урока изучения новой темы

Тема: Применение круглых лесоматериалов.

Класс: 7

Место проведения: Образовательное  учреждение: МС(К)ОУ «Школа-интернат VIII вида» п. Нижний Куранах, Алданский район

Урок проводил: Сукнёв Юрий Иннокентьевич, учитель-олигофренопедагог по предмету «Технология»

Цели: Сформировать знания учащихся о использовании и применении крупных лесоматериалов, корригировать зрительные слуховые восприятия через упражнения на внимание;  воспитание  мотивации к обучению.

Данный урок является уроком изучения новой темы. Планируя его, я исходил из материального оснащения мастерской, учитывая особенности детей данного класса.

Этапы урока были разработаны в виде модулей, рассчитанных для учащихся средних классов. В модули были включены темы, предусмотренные программой обучения столярного дела в 7 классе (породы деревьев  пиломатериалы). Причиной выбора модульной технологии было то, что программа обучения позволяет распределять учебный материал по схеме, когда к ведущим знаниям можно постепенно добавлять второстепенные знания и таким образом, вовлекать учащихся в активный процесс обучения. Поэтому, частные дидактические цели учебных элементов в своей совокупности обеспечивают достижение интегрированной цели модуля. При построении модуля соблюдается логика усвоения учащимися знаний, восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение и систематизация. Во время урока реализовывалась обратная связь – основа управляемости и контролируемости процесса усвоения знаний.

В уроке использованы элементы поиска, с целью оптимизации совместной деятельности учащихся. Это способствовало выявлению таких качеств личности, как дисциплинированность, ответственность, умение взаимодействовать с коллективом, обеспечивала большую эмоциональную включенность обучаемых в образовательный процесс.

Сочетание различных форм работы (индивидуальная, фронтальная, групповая) позволило вовлечь учащихся в активный процесс общения. Фронтальная работа предусматривала совместную деятельность учителя и учеников. Для стимулирования мыслительной деятельности учащихся я использовал объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый и исследовательский.

Зрительному восприятию способствовала подобранная наглядность (плакаты, рисунки).

В начале урока я, в отличие от традиционного сначала провожу актуализацию знаний, стараясь вызвать интерес к познанию. Урок сопровождается атмосферой сотрудничества. Я думаю, что такой подход имеет важное воспитательное значение.

Соблюдались основные принципы коррекционно-развивающего обучения, а именно: динамичность восприятия, продуктивной обработки информации, развитие и коррекция высших психических функций, мотивации к учению, принцип мотивации через постановку проблемных заданий и упражнений, принцип продуктивной обработки информации через создание таких педагогических ситуаций, в ходе которых ученики самостоятельно осваивают способы обработки информации, используя схемы решения ранее показанных учителем, связь обучения с жизнью, принцип общественной направленности, опора на положительное воспитание через задания, в которых указывалась необходимость применения лесоматериалов в промышленности.

Одновременно применялись словесный, наглядный, практические методы обучения. Применяя принцип всесторонне-гармонического развития личности, в качестве технологии обучения использовался комплексный подход.

Работа базировалась  на теории поэтапного формирования умственных действий, по подходу была личностно-ориентированная, т.к. по категории обучающихся технология предполагала работу с трудными учениками.

Я считаю, что цель урока достигнута. Выводы, сделанные учащимися, отражают их понимание темы.

Данная форма проведения урока, использованные методы и приемы, способствовали развитию мышления, творчества, умению обобщать, а также способствовала формированию интереса к предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе "Сложение круглых десятков исотен"

Представлен конспект урока математики для 5 класса коррекционной школы 8 вида по теме "Сложение круглых десятков и сотен"...

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

Конспект урока "Заготовка леса. Круглые лесоматериалы"

Урок в 5 классе.Данный урок относится к  разделу «материаловедение». На изучение отводится 4 часа. Он проводится в соответствии с тематическим планированием. Перед началом урока ученикам пр...

Конспект урока по обществознанию «Круглый стол» по проблеме толерантности «Мы - одна семья»

материал может быть использован и на уроке и как внеклассное мероприятие...

Конспект урока "Лесоматериалы"

                                                      ...

Тестирование по столярному делу: "Круглые лесоматериалы" (7 класс)

Тестирование по столярному делу, для учащихся 7-х классов коррекционной школы....

Конспект урока по математике для 5 класса по теме: «Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»

Конспект урока по математике для 5 класса по теме:«Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»Составил учитель: Мартынова В.В.Цель урока: Повторение и закрепление у...