Конспект урока по математике для 5 класса по теме: «Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»
учебно-методический материал (5 класс)
Конспект урока по математике для 5 класса по теме:
«Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»
Составил учитель: Мартынова В.В.
Цель урока: Повторение и закрепление у учащихся навыка выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначное число. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.
Задачи урока:
- Образовательная: закрепление умения умножать и делить круглые десятки и сотни на однозначное число.
- Коррекционная: развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений.
- Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, воспитание интереса в предмету.
- Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_i_delenie_kruglyh_soten_na_odnoznachnoe_chislo.docx | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике для 5 класса по теме:
«Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число»
Составил учитель: Мартынова В.В.
Цель урока: Повторение и закрепление у учащихся навыка выполнять умножение и деление круглых чисел на однозначное число. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях.
Задачи урока:
- Образовательная: закрепление умения умножать и делить круглые десятки и сотни на однозначное число.
- Коррекционная: развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений.
- Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, умения планировать свою деятельность, воспитание интереса в предмету.
- Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.
Ход урока
- Орг. момент
- Устный счет
- Считайте по 20 от 220 до 400 в прямом порядке.
- Считайте по 5 от 350 до 310 в обратном порядке.
- Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых? (умножением)
2+2+2=
- Чем мы пользуемся при умножении чисел? (таблицей умножения)
Историческая справка: А вы знаете, что созданием таблицы умножения занимался русский математик Леонтий Филиппович Магницкий. Он издал в 1703 году первый учебник по математике «Арифметика», в котором и была опубликована таблица умножения.
- Как называются числа при умножении, результат умножения? (множители, произведение)
2 х 3 = 6, 2 = 6 : 3, 3 = 6 : 2
- Заполните пустые клетки
2 х = 10
х 4 = 16
х 3 = 15
х 3 = 0
х 3 = 3
- Объяснение нового материала
Давайте вспомним с вами таблицу классов и разрядов. Какой класс мы с вами прошли? (класс единиц). Посмотрите на плакат, который висит позади вас и назовите разрядные единицы этого класса?
№ 582
2 ед. х 2 = 4 2 х 2 = 4
2 дес х 2 = 4 дес 20 х 2 = 40
2 сот х 2 = 4 сот. 200 х 2 = 400
4 ед : 2 = 2 ед 4 : 2 = 2
4 дес : 2 = 2 дес 40 : 2 = 20
4 сот : 2 = 2 сот 400 : 2 = 200
Учитель: Как называются числа при делении, результат деления? (делимое, делитель, частное)
№ 583 столбик 3 и 4
Ученики выполняют у доски задание на сравнение числовых выражений: поставьте знаки «<», « >», «=»
№ 584
4*100 … 100*4 900:3 … 800: 2
500*2 … 300*3 1000:5 … 600: 3
200*3 … 400*2 400:4 … 400:2
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
- Закрепление полученных знаний:
№585
700 : 7 х 3 900 : 9 х 8
800 : 4 х 5 400 : 2 х 3
300 : 3 х 9 600 : 3 х4
600 : 6 х 3 800 : 8 х 5
Физминутка
Быстро встали, улыбнулись.
Выше, выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
- Развитие умения решать текстовые задачи в 2 действия:
У школьника было 8 купюр по 50 рублей. После того, как он купил елочную гирлянду, у него осталось 150 рублей. Сколько рублей стоила елочная гирлянда?
- Индивидуальная работа со слабыми учащимися: работа по карточкам
6 х 5 : 10 3 х 2 : 6
2 х 8 : 4 4 х 8 : 1
2 х 9 : 6 5 : 5 х 0
VII. Домашнее задание
Стр. 140 №585 (3ст).
VIII. Подведение итогов (оценки за урок)
IX. Рефлексия: ученики отвечают на вопросы, выбирают соответствующие смайлы (веселые, серьезные, грустные), прикрепляют к доске и получают изображение «Гусеница настроения», отображающее результативность урока.
«Самым интересным сегодня на уроке было…».
«Самым сложным сегодня на уроке было…».
«Сегодня я научился…».
«Я узнал новое…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 6 классе по теме "Деление обыкновенных дробей"
Разработка урока изучения нового материала по теме "Деление обыкновенных дробей"...
Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число".
Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"....
Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида "Умножение круглых десятков и круглых сотен на однозначное число"
Конспект обобщающего урока математики по данной теме с использованием ИКТ...
Конспект урока математики в 5 классе "Умножение чисел на круглые десятки"
Конспект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Представлен материал на умножение числа 10 и числа на 10. Урок разработан с использованием мультимедийной презентации....
Урок математики в 5 классе (специальной (коррекционной) школы VIII вида) по теме "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд"
Данный урок относится к теме: «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд». Раздел «Внетабличное умножение и деление». Тип урока – урок закрепл...
Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Деление на однозначное число"
Данный урок был разработан и проведен в 6 классе для детей с легкой умственной отсталостью и занимающихся по адаптированной программе. Структура урока представляет собой урок-игру, урок-соревнование, ...
Конспект урока математики в 7 классе "Умножение чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, на однозначное число"
Конспект разработан для открытого урока в 7 классе для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости.Основная цель: познакомить обучающихся с алгоритмом умножения чисел, полученных при измерении...