Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему

Рабочая программа по технологии 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая     программа  по учебному предмету «Технология» для 5-8 классов разработана    на    основе программы Технология 5-8 класс. Программа общеобразовательных учреждений./ А.Т. Тищенко,  Н.В. Синица, В.Д., Симоненко В.Д. . - М.: Вентана-Граф, 2015 г.

Данная программа реализована в предметной линии учебников для 5-8 классов:

Синица Н.В.., Симоненко В.Д. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс. М., Вентан-Граф, 2017. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. М., Вентана-Граф, 2017

Синица Н.В.., Симоненко В.Д. Технология. Технологии ведения дома. 6 класс. М., Вентан-Граф, 2017. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. 6 класс. М., Вентана-Граф, 2017

Синица Н.В.., Симоненко В.Д. Технология. Технологии ведения дома. 7 класс. М., Вентан-Граф, 2017. Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. 7 класс. М., Вентана-Граф, 2017.

Симоненко В.Д., Электов А.А., Гончаров Б.А. Технология. Учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2017

Программа по учебному предмету «Технология» содержит разделы и темы базового уровневого образования и разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения (2010) и требованиям  к уровню технологической подготовки выпускников основной общеобразовательной школы.

Цели изучения учебного предмета «Технология»

Главная   цель   предмета  «Технология»   —   подготовка   обучающихся   к  самостоятельной трудовой деятельности в условиях рыночной экономики.

Это предполагает:

  • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

  В  процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

  • овладение обучащимися необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;
  • профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников предмету «Технология» строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

В данной программе изложено два основных направления технологии: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет. Выбор направления обучения школьников не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательного учреждения, местных социально-экономических условий.

Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура, эргономика и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
  • основы черчения, графики и дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;
  • технологическая культура производства;
  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
  • распространённые технологии современного производства.

В результате изучения технологии

обучающиеся ознакомятся:

  • с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;
  • функциональными и стоимостными характеристиками предметов предметов труда и технологий, себестоимостью продукцией, экономии сырья, энергии, труда
  • элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;
  • экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;
  • производительностью труда, реализацией продукции;
  • устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
  • предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
  • методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;
  • информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;

овладеют:

  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
  • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;
  • умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;
  • навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;
  • навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;
  • навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
  • умении разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с  использованием освоенных технологий;
  • умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.

Место предмета «Технология» в базисном учебном плане.

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Базисный учебный план образовательного учреждения ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный город»  основного общего образования включает 238 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 5-7  классах — 68 ч из расчёта 2 ч в неделю; и в 8 классах — 34 ч из расчёта 1 ч в неделю.

С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
  • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
  • совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
  • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
  • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология».

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате обучения учащиеся овладеют:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
  • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
  • навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии обучающиеся, независимо от изучаемого направления, получат возможность ознакомиться:

  • с основными технологическими понятиями и характеристиками;
  • технологическими свойствами и назначением материалов;
  • назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;
  • видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  • профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
  • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

учащиеся научаться выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  • рационально организовывать рабочее место;
  • находить необходимую информацию в различных источниках;
  • применять конструкторскую и технологическую документацию;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;
  • выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
  • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
  • соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;
  • осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготовляемого изделия или продукта;
  • находить и устранять допущенные дефекты;
  • проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  • планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;
  • распределять работу при коллективной деятельности; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:
  • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;
  • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;
  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  • создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
  • контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;
  • выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;
  • оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;
  • построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.

Результаты освоения учебного предмета «Технология».

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательнотрудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения учащимися предмета    «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере:

  •    осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • практическое освоение обучающимися основ проектноисследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;
  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

 в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материальноэнергетических ресурсов;
  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательнотрудовой деятельности;
  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных

высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, с учётом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Направление «Индустриальные технологии»

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Выпускник научится:

  • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
  • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
  • выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

                Раздел «Электротехника»

   Выпускник научится:

  • разбираться в адаптированной для школьников техникотехнологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;
  • осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи, с учётом необходимости экономии электрической энергии. Выпускник получит возможность научиться:
  • составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации

электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет):

  • осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники.

              Направление «Технологии ведения дома»

Раздел «Кулинария»

Выпускник научится:

  • самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;
  • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;
  • экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;
  • определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;
  • выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.

       Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

Выпускник научится:

  • изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий,

пользуясь технологической документацией;

  • выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;
  • определять и исправлять дефекты швейных изделий;
  • выполнять художественную отделку швейных изделий;
  • изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;
  • определять основные стили одежды и современные направления моды.

Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности».

Выпускник научится:

  • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
  • представлять результаты выполненного проекта; пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы, представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение».

Выпускник научится:

  • планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда. Выпускник получит возможность научиться:
  •     планировать профессиональную карьеру;
  • рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;
  • ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;
  • оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.

          Основное содержание курса

                Направление «Индустриальные технологии»

В области индустриальных технологий главными целями образования являются:

  • формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;
  • приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
  • формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства.

Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы, выполнение творческих проектов. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по материаловедению и машиноведению. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, выполнение графических и расчётных операций, освоение строительно-отделочных, ремонтных, санитарно-технических, электромонтажных работ и выполнение проектов.

Для выполнения лабораторно-практических и практических работ необходимо силами школы подготовить соответствующие учебные стенды и наборы раздаточного материала.

Содержание учебного предмета по классам

5 класс (68 ч.2ч - резервное время)

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов (50ч)

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (6ч)

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (12ч)

6 класс (68 ч.2ч - резервное время)

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов (50ч)

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (8ч)

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (10ч)

7 класс (68 ч.2ч - резервное время)

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов (52ч)

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (4ч)

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (12ч)

8 класс (34 ч.1ч - резервное время)

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (10ч)

Раздел «Электротехника»(12)

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» (4ч)

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»(8ч)

Календарно – тематическое планирование

по предмету «Технология» 5 класс (мальчики)

п\п

Наименование раздела и темы

К\ч

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов (50ч)

1.

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

20

1.1

Организация рабочего места и техника безопасности при работе в столярных мастерских.

2

1.2

Древесина и виды пиломатериалов

2

1.3

Графические изображение деталей и изделий из древесины и пиломатериалов.

2

1.4

Технологические процессы по обработке древесины и пиломатериалов, технологическая карта.

2

1.5

Столярный верстак, конструкция, приемы работы труда за верстаком.

2

1.6

Ручные инструменты, приспособления по обработке древесины и пиломатериалов.

2

1.7

Виды контрольно измерительных и разметочных инструментов.

2

1.8

Технологическая операция- разметка.

2

1.9

Технологическая операция- пиление древесины, строгание.

2

1.10

Технологическая операция- опиливание и зачистка.

2

2.

Технологии ручной обработки металлов и искуственных материалов

22

2.1

Металлы и их сплавы, свойства металлов и их сплавов.

2

2.2

Область применения металлов (основы классификации металлов и их сплавов).

2

2.3

Графическое изображение деталей из металлов и искусственных материалов.

2

2.4

Техника безопасности при обработке металлов и искусственных материалов.

2

2.5

Тонколистовой металл и проволока. Способы производства.

2

2.6

Технология обработки тонколистовых металлов и проволоки.

2

2.7

Слесарный верстак и приемы работы труда за верстаком.

2

2.8

Контрольно-измерительные и разметочные инструменты.

2

2.9

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

2

2.10

Профессии связанные с ручной обработкой металлов.

2

2.11

Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов.

2

3.

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов.

2

3.1

Понятие о машинах и механизмах. Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места, инструменты и приспособления. Техника безопасности при работе на сверлильном станке.

2

4.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

6

4.1

Технологии художественноприкладной обработки материалов

2

4.2

Организация рабочего места. Правила безопасного труда.

2

4.3

Выпиливание лобзиком.

2

Раздел «Технологии домашнего хозяйства (6ч)

5.

Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними

4

5.1

Интерьер жилого помещения. Технология крепления деталей интерьера (настенных предметов).

2

5.2

Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ

2

Эстетика и экология жилища

2

5.3

Эстетические, экологические, эргономические требования к интерьеру жилища. Регулирование микроклимата в доме. Прибо ного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой

2

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (12 ч)

6.

Исследовательская и созидательная деятельность

12

6.1

Порядок выбора темы проекта.

2

6.2

Формулирование требований к выбираемому объекту изделия.

2

6.3

Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет.

2

6.4

Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).

2

6.5

Подготовка графической и технологической документации.

2

6.6

Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов.

2

Резерв

2

Календарно – тематическое планирование

по предмету «Технология» 6 класс (мальчики)

п\п

Наименование раздела и темы

К\ч

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов (50ч)

1.

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

18

1.1

Правила безопасного труда.

2

1.2

Заготовка древесины. Свойства древесины. Пороки древесины.Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

2

1.3

Сборочные чертежи, спецификация.

2

1.4

Соединение брусков из древесины.

2

1.5

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

2

1.6

Технологические карты и технологические процессы.

2

1.7

Отделка деталей и изделий окрашиванием.

2

1.8

Контроль качества изделий, выявление дефектов, их устранение.

2

1.9

Чтение и составление чертежей с использованием ПК.

2

2.

Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов.

6

2.1

Правила безопасного труда при работе на токарном станке.

2

2.2

Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы.

2

2.3

Контроль качества деталей. Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов.

2

3.

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

18

3.1

Свойства чёрных и цветных металлов.

2

3.2

Свойства искусственных материалов.

2

3.3

Сортовой прокат.

2

3.4

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

2

3.5

Чтение сборочных чертежей.

2

3.6

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка; инструменты и приспособления для данных операций.

2

3.7

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций.

2

3.8

Разработка чертежей и технологических карт с применением ПК. Изготовления изделий из сортового проката.

2

3.9

Профессии, связанные с обработкой металлов.

2

4.

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов.

2

4.1

Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей. Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ

2

5.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов.

6

5.1

Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Эстетические и эргономические требования к изделию.

2

5.2

Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву.

2

5.3

Профессии, связанные с художественной обработкой древесины.

2

Раздел «Технологии домашнего хозяйства (8ч)

6.

Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними.

2

6.1

Технология крепления деталей интерьера (настенных предметов). Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.

2

7.

Технологии ремонтно-отделочных работ

4

7.1

Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ; современные материалы.

2

7.2

Виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.

2

8.

Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации.

2

8.1

Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.

2

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (10 ч)

9.

Исследовательская и созидательная деятельность

10

9.1

Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов. Понятие о техническом задании.

2

9.2

Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования.

2

9.3

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).

2

9.4

Основные виды проектной документации.

2

9.5

Применение ПК при проектировании изделий.

2

Резерв

2

Календарно – тематическое планирование

по предмету «Технология» 7 класс (мальчики)

п\п

Наименование раздела и темы

К\ч

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов (52ч)

1.

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.

16

1.1

Правила безопасного труда.

2

1.2

Конструкторская и технологическая документация.

2

1.3

Настройка дереворежущего оборудования.

2

1.4

Заточка и настройка дереворежущих инструментов.

2

1.5

Точность измерений, отклонения и допуски на размеры детали.

2

1.6

Технология шипового соединения деталей.

2

1.7

Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель.

2

1.8

Изготовление деталей и изделий различных геометрических форм по чертежам и технологическим картам.

2

2.

Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов.

8

2.1

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины.

2

2.2

Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов.

2

2.3

Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности.

2

2.4

Контроль качества деталей.

2

3.

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.

4

3.1

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов. Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Резьбовые соединения.

2

3.2

Технология нарезания наружной и внутренней резьбы вручную в металлах и искусственных материалах. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей.

2

4.

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов.

12

4.1

Правила безопасной работы на фрезерном станке.

2

4.2

Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков.

2

4.3

Токарно-винторезный и фрезерный станки: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе.

2

4.4

Токарно-винторезный и фрезерный станки: приёмы управления и выполнения операций.

2

4.5

Основные операции токарной и фрезерной обработки, особенности их выполнения.

2

4.6

Инструменты и приспособления для работы на станках. Операционная карта.

2

5.

Технологии художественно-прикладной обработки материалов.

12

5.1

Профессии, связанные с художественной обработкой металла.

2

5.2

Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлом.

2

5.3

Чеканка.

2

5.4

Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри). Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань).

2

5.5

Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла).

2

5.6

Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо).

2

Раздел «Технологии домашнего хозяйства (4ч)

6.

Технологии ремонтно-отделочных работ.

4

6.1

Правила безопасного труда. Основы технологии малярных работ; инструменты и приспособления.

2

6.2

Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, применяемой для облицовки стен и полов. Материалы для наклейки плитки. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.

2

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (12 ч)

7.

Исследовательская и созидательная деятельность.

12

7.1

Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования.

2

7.2

Проектирование изделий на предприятии

(конструкторская и технологическая подготовка).

2

7.3

Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД).

2

7.4

Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения.

2

7.5

Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта.

2

7.6

Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание).

2

Резерв

2

Календарно – тематическое планирование

по предмету «Технология» 8 класс (мальчики)

п\п

Наименование раздела и темы

К\ч

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (10 ч)

1.

Эстетика и экология жилища.

2

1.1

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода.

1

1.2

Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища.

1

2.

Бюджет семьи.

4

2.1

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи.

1

2.2

Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи.

1

2.3

Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг.

1

2.4

Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.

1

3.

Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации.

4

3.1

Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме.

1

3.2

Мусоропроводы и мусоросборники.

1

3.3

Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов.

1

3.4

Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ. Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.

1

Раздел «Электротехника» (12 ч)

4.

Электромонтажные и сборочные технологии.

4

4.1

Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии.

1

4.2

Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме.

1

4.3

Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия. Приёмы монтажа и соединения установочных проводов и установочных изделий.

1

4.4

Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

1

5.

Электротехнические устройства с элементами автоматики.

4

5.1

Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки.

1

5.2

Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах.

1

5.3

Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека.

1

5.4

ТБ при работе с электроинструментами, при выполнении электромонтажных работ. Профессии связанные с производством, эксплуатации и обслуживанием электротехнических установок.

1

6.

Бытовые электроприборы.

4

6.1

Электроосветительные и электронагревательные электроприборы, их безопасная эксплуатация.

1

6.2

Пути экономии электрической энергии в быту.

1

6.3

Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин.

1

6.4

Цифровые приборы. Правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами.

1

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»

7.

Сферы производства и разделение труда.

2

7.1

Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия.

1

7.2

Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника.

1

8.

Профессиональное образование и профессиональная карьера.

2

8.1

Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности.

1

8.2

Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях. Здоровье и выбор профессии.

1

Раздел «Исследовательской и опытнической деятельности»

9.

Исследовательская и созидательная деятельность.

8

9.1

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

2

9.2

Последовательность проектирования.

2

9.3

Банк идей.

2

9.4

Реализация проекта. Защита и оценка проекта.

2

Резерв

1


Направление «Технологии  ведения дома»

Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология» по направлению «Технологии ведения дома», является проектная деятельность. В течение учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырёх разделов программы: «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Художественные ремёсла», а к концу учебного года — комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу. Содержание раздела «Электротехника» в 5-7 классах изучается в  разделе «Технологии домашнего хозяйства».

По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.

Новизной данной программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия и др., создавать электронные презентации.

 В 8 классе часть учебного времени раздела «Электротехника» 13 часов и 2 часа из раздела «Технологии домашнего хозяйства»  были выделены на  темы раздела «Создание изделий из текстильных материалов», т.к. занятия практической направленности  способствуют формированию у учащих профессиональных ориентиров и навыков,  помогают  определить круг своих интересов и склонностей в условиях рынка труда.

В содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомство их с различными профессиями.

               Содержание учебного предмета по классам

5 класс (68 ч.2ч - резервное время)

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2 ч)

Раздел «Электротехника» (1ч)

Раздел «Кулинария» (14 ч)

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22 ч)

Раздел «Художественные ремёсла» (8ч)

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»   (21 ч)

6 класс (68 ч. 2ч — резервное время)

 Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (3 ч)

 Раздел «Кулинария» (14 ч)

 Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22ч)

 Раздел «Художественные ремёсла» (8 ч)

 Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности          (21ч)

7 класс (68 ч. 2 ч — резервное время)

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2 ч)

Раздел «Электротехника» (1ч)

Раздел «Кулинария» (10 ч)

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22ч)

Раздел «Художественные ремёсла» (8 ч)

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности     (21ч)

                           8 класс (34 ч. 1ч- резервное время)

   Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2 ч)

   Раздел «Электротехника» (1ч)

   Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (13 ч)

   Раздел «Семейная экономика» (6 ч)

   Раздел «Современное производство и профессиональное

   самоопределение  (4ч)

   Раздел «Технологии творческой и опытнической

   Деятельности» (8ч)

Календарно – тематическое планирование

по предмету «Технология» 5 класс (девочки)

п\п

Наименование раздела и темы

К\ч

Раздел 1. Технологии домашнего хозяйства (2 ч)

1-2.

Интерьер кухни, столовой.

2

Раздел 2.Электротехника (1ч)

3.

Бытовые электроприборы.

1

Раздел 3. «Кулинария» (14 ч)

4.

Санитария и гигиена на кухне.

1

5.

Физиология питания

1

6-7.

Бутерброды и горячие напитки.

2

8-9.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

 

2

10-11.

Блюда из овощей и фруктов.

2

12-13.

Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, припускание, бланширование, жарение, пассерование, тушение, запекание).

2

14-15.

Блюда из яиц.

2

16-17.

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

2

   Раздел 4. «Художественные ремёсла» (8ч.)

18-19.

ДПИ.

2

20-21.

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства.

2

22-23.

Лоскутное шитьё.

2

24-25.

Аппликация и стёжка (выстёгивание) в лоскутном шитье.

2

Раздел 5 «Создание изделий

из текстильных материалов» (22 ч)

26-27.

Классификация текстильных волокон.

2

28-29.

Свойства текстильных материалов.

2

30-31.

Швейная машина. Организация рабочего места для выполнения машинных работ.

2

32-33.

Назначение и правила использования регулирующих механизмов.

2

34-35.

Конструирование швейных изделий. Снятие мерок.

2

36-37.

Подготовка выкройки к раскрою.

2

38-39.

Технология изготовлений швейных изделий.

Подготовка ткани к раскрою.

2

40-41.

Классификация машинных швов.

2

42-43.

Обработка накладных карманов. Проведение влажно-тепловых работ.

2

44-45.

Обработка  пояса (в фартуке).

2

46-47.

Соединение деталей. ВТО.

2

Раздел 6 «Технологии творческой

и опытнической деятельности» 21 ч

48-49.

Исследовательская и созидательная деятельность.

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах.

2

50-53.

Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап. Выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия.

4

54-57.

Технологический этап: разработка конструкции и технологии изготовления изделия. ТБ.

4

58-

62.

Изготовление проектного изделия. Работа  по индивидуальному плану. Исправление недочётов.

5

63-66.

Заключительный (аналитический) этап: окончательный контроль готового изделия. ВТО. Испытание изделия.

4

67-68.

Защита проекта.

2

Резерв.

2

Календарно – тематическое планирование

по предмету «Технология» 8 класс (девочки)

п\п

Наименование раздела и темы

К\ч

Раздел 1. Технологии домашнего хозяйства (2 ч)

1.

Экология жилища.

1

2.

Водоснабжение и канализация в доме.

1

Раздел 2 «Электротехника» (1ч)

3.

Бытовые электроприборы.

1

Раздел3  «Семейная экономика» (6ч)

4.

Источники семейных доходов и бюджет семьи.

  1

5.

Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.

1

6.

Потребительские качества товаров и услуг.

1

7.

Анализ качества и потребительских свойств товаров.

1

8.

Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета.

1

9.

Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия.

1

Раздел 4 «Создание изделий из текстильных

                            материалов» (13 ч)

10.

Элементы материаловедения. Краткие сведения об ассортименте тканей из синтетических волокон.

1

11.

Элементы машиноведения.

Работа на швейной машине.

1

12.

Требования, предъявляемые к женскому лёгкому платью.

1

13.

Построение чертежа в М 1:1

1

14.

Моделирование и конструирование.

1

15.

Технология обработки плечевого изделия.

1

16.

Назначение швов их условные графические изображения и ТУ на выполнение.

1

17.

Организация рабочего места. ТБ.

1

18.

Технологическая последовательность изготовления плечевого изделия.

1

19.

Рациональный раскрой.

1

20-21.

Поузловая обработка плечевого изделия. Контроль качества.

1

22.

ВТО изделия.

1

Раздел 5 «Современное производство и профессиональное самоопределение» (4ч)

23.

Сферы производства и разделение  труда.

 1

24.

Профессиональное образование и профессиональная карьера. Классификация профессий.

 1

25.

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.

1

26.

Источники получения информации о профессиях. Профессиограмма и психограмма профессии.

1

Раздел 6 «Технологии творческой и опытнической

деятельности» (8ч)

27.

 Исследовательская и созидательная деятельность.

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.

1

28-30.

Обоснование темы творческого проекта, формирование базы данных.

3

31-33.

Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформление пояснительной записки и проведение презентации.

3

34.

Защита проекта.

1

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко

программа по технологии разработана на основе программы  И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...

Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас

Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...