5 класс 8вид Домоводство
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ |
по программе ДОМОВОДСТВО 5 класс VIII вид
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5 класс 8вид Домоводство | 45.15 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе ДОМОВОДСТВО 5 класс VIII вид | ||||||||||||||||||
№ урока | Тема | Форма урока | Межпред- метные связи | Знания и умения | Практи-ческая работа | Дидактический материал | К-во уроков | Дата | ||||||||||
РАЗДЕЛ I. Введение – 18 часов. | ||||||||||||||||||
1-2 | Понятие о доме, семье, семейных обязанностях. | Новый материал | история | Знать: о составе семьи; о семейных традициях людей; интерьер дома; о распределении хозяйственно – бытовых обязанностей между членами семьи; уклад семьи в прошлом; ролевые обязанности в семье. Уметь: составлять рассказ о своей семье; распределять функциональные обязанности между членами семьи; различать семьи прошлого и современности. | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | ||||||||||||
3-4 | Семейные традиции. | Новый материал | история | Рисунок | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | ||||||||||||
5-6 Р.К. | Быт русского дома. Быт жителей Урала. | Экскурсия в музей | Подборка из журналов | 2 | ||||||||||||||
7-8 | Быт русского дома. Быт жителей Урала. | Новый материал | история | Экскурсия в музей | Подборка из журналов | 2 | ||||||||||||
9-10 | Семья, члены семьи. | Новый материал | история | Подборка из журналов | 2 | |||||||||||||
11-12 | Ролевые обязанности в семье. | Ролевая игра | игра | 2 | ||||||||||||||
13-14 Р.К. | Уклад семьи в прошлом. Традиции Уральских семей. | Новый материал | история | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | |||||||||||||
15-16 | Современная семья. | Новый материал | общество | Рисунок | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | ||||||||||||
17-18 | Функциональные обязанности старших членов семьи. | Новый материал | общество | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | |||||||||||||
РАЗДЕЛ II. Жилище – 10 часов. | ||||||||||||||||||
19-20 | Типы городских и сельских домов. | Новый материал | Общество | Знать: типы городских и сельских домов; коммуникабельные удобства (водо. электро, газоснабжение, канализации, телефоном, радиотрансляцией) и их назначение; правила пользования лифтом, домофоном, мусоропроводом, кодовым замком; правила пожарной безопасности. Уметь: различать типы жилья; пользоваться коммуникабельными удобствами; соблюдать правила пожарной безопасности. | Рисунок | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | |||||||||||
21-22 | Коммуникабельные удобства, их назначение. | Новый материал | ОБЖ | Рассказ | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | ||||||||||||
23-24 | Правила пользования лифтом, почтовым ящиком, домофоном, кодовым замком. | Новый материал | ОБЖ | Рисунок | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | ||||||||||||
25-26 | Правила гигиены на лестнице и лестничных площадках. | Новый материал | ОБЖ | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | |||||||||||||
27-28 | Пожар в доме. Причины, источники пожара. Правила пожарной безопасности. | Новый материал | ОБЖ | Рисунок | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | ||||||||||||
РАЗДЕЛ III. Уход за жилищем – 16 часов. | ||||||||||||||||||
29-30 | Наша квартира. Рассказ – описание. | Новый материал | Технология | Знать: назначение жилых комнат и их интерьер; средства для уборки квартир; моющие средства и их виды; правила оказания ПМП; правила повседневной уборки . Уметь: составлять рассказ о своей квартире; убирать квартиру; подбирать инвентарь и моющие средства; соблюдать правила ТБ. | Рассказ | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | |||||||||||
31-32 | Назначение жилых комнат. | Новый материал | Технология | Рисунок | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | ||||||||||||
33-34 | Убранство гостиной, спальни, др.жилых помещений. | Новый материал | Технология | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | |||||||||||||
35-36 | Уборка квартиры. Инвентарь, содержание, хранение. | Новый материал | Технология | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | |||||||||||||
37-38 | Моющие средства. Их виды. ТБ при использовании моющих средств. | Новый материал | Технология ОБЖ | Составление коллекции | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | ||||||||||||
39-40 | Правила оказания ПМП при ожоге, отравлении. | Новый материал | ОБЖ | ДИСК, Технология 5кл. ОБЖ 5 кл. | 2 | |||||||||||||
41-42 | Правила повседневной уборки. | Новый материал | Технология | Уборка кабинета | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | ||||||||||||
43-44 | Уход за стенами, полом, потолком. | Новый материал | Технология | Уборка кабинета | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | ||||||||||||
Практические работы – 6 часов. | ||||||||||||||||||
45-46 | Распределение обязанностей среди членов семьи. | Практика | Технология | Знать: правила ТБ при выполнении различных видов работ. Уметь: выполнять практические работы с учетом правил Т.Б. | 2 | |||||||||||||
47-48 | Подборка моющих средств для уборки помещений. | Практика | Технология | Уборка кабинета | 2 | |||||||||||||
49-50 | Повседневная уборка кабинета. | Практика | Технология | Уборка кабинета | 2 | |||||||||||||
Повторение – 2 часа. | ||||||||||||||||||
51-52 | Обобщение и повторение пройденного материала. | Контроль знаний | Тест | 2 | ||||||||||||||
РАЗДЕЛ IV. Насекомые и грызуны в доме – источники опасных заболеваний – 14 часов. | ||||||||||||||||||
53-54 | Профилактика и борьба с грызунами в доме. | Новый материал | Биология, ОБЖ | Рассказ | Подборка из журналов | 2 | ||||||||||||
55-56 | Профилактика и борьба с грызунами в доме. | Новый материал | Биология, ОБЖ | Знать: внешний вид, образ жизни, профилактику и борьбу с грызунами в доме; кровососущих насекомых и меры борьбы с ними; химические средства для борьбы с насекомыми; меры предупреждения отравлений и оказание ПМП. Уметь: подбирать средства для борьбы с грызунами и насекомыми; пользоваться химическими средствами; оказывать ПМП. | Рассказ | Подборка из журналов | 2 | |||||||||||
57-58 | Профилактика и средства для избавления от тараканов и домашних муравьев. | Новый материал | Технология ОБЖ | Рассказ | ДИСК, Технология 5кл. ОБЖ 5 кл. | 2 | ||||||||||||
59-60 | Кровососущие насекомые: клопы, вши, комары. | Новый материал | Биология, ОБЖ | Составление коллекции | Подборка из журналов | 2 | ||||||||||||
61-62 | Моль. Меры борьбы. | Новый материал | Биология, ОБЖ | Рассказ | Подборка из журналов | 2 | ||||||||||||
63-64 | Химические средства борьбы с насекомыми. | Новый материал | ОБЖ Технология | Составление коллекции | Подборка из журналов | 2 | ||||||||||||
65-66 | Правила ТБ. ПМП при отравлениях. | Новый материал | Биология, ОБЖ | ДИСК, Технология 5кл. ОБЖ 5 кл. | 2 | |||||||||||||
РАЗДЕЛ V. Животные в городской квартире – 12 часов. | ||||||||||||||||||
67-68 | Для чего нужны человеку животные в городской квартире. | Новый материал | Биология, ОБЖ | Знать: виды собак, кошек, образ жизни, внешний вид и правила ухода за ними; виды декоративных птиц, содержание и уход; правила использования аквариумов и террариумов. Уметь: распознавать виды кошек и собак; ухаживать за этими животными; содержать декоративных птиц; содержать аквариумы и террариумы; принимать меры предосторожности при обращении с животными. | ДИСК, Технология 5кл. ОБЖ 5 кл. | 2 | ||||||||||||
69-70 | Виды собак. Сторожевые, декоративные, служебные. | Новый материал Практика | Биология, ОБЖ | Составление коллекции | ДИСК, Технология 5кл. ОБЖ 5 кл. | 2 | ||||||||||||
71-72 | Здоровье собаки. Уход за собакой в доме. | Повторение Практика | Биология, ОБЖ | Рисунок | Подборка из журналов | 2 | ||||||||||||
73-74 | Виды кошек. Уход за кошкой в доме | Новый материал Практика | Биология, ОБЖ | Составление коллекции | Подборка из журналов | 2 | ||||||||||||
75-76 | Декоративные птицы, их виды. Содержание и уход. Аквариум и террариум. | Новый материал Практика | Биология, ОБЖ | Составление коллекции | Подборка из журналов | 2 | ||||||||||||
77-78 | Профилактика здоровья людей, содержащих домашних животных. | Новый материал | Биология, ОБЖ | Подборка из журналов, ОБЖ | 2 | |||||||||||||
РАЗДЕЛ VI. Домашние животные – 14 часов. | ||||||||||||||||||
79-80 | Как человек приручил диких животных. | Новый материал | История | Знать: домашних животных и птиц в деревне, их образ жизни, уход и кормление; меры предосторожности при обращении с животными. Уметь: ухаживать за животными в деревне; распознавать заболевания животных; принимать меры предосторожности при обращении с животными. | Рассказ | Подборка из журналов | 2 | |||||||||||
81-82 | Домашние животные и птицы в деревне. | Новый материал | Биология | Составление коллекции | Подборка из журналов | 2 | ||||||||||||
83-84 | Образ жизни лошади и коровы. Питание и уход. | Новый материал | Биология | Подборка из журналов | 2 | |||||||||||||
85-86 | Домашние птицы. Кормление и уход. | Новый материал | Биология | Составление коллекции | Подборка из журналов | 2 | ||||||||||||
87-88 | Чем болеют и кто лечит животных. | Новый материал | Технология | Подборка из журналов | 2 | |||||||||||||
89-90 | Профилактика отравлений и болезней при приеме молочных и мясных продуктов. | Новый материал | ОБЖ Технология | 2 | ||||||||||||||
91-92 | Профилактика отравлений и болезней при приеме молочных и мясных продуктов. | Новый материал | ОБЖ Технология | 2 | ||||||||||||||
Практические работы – 4 часа. | ||||||||||||||||||
93-94 | Профилактика от грызунов в кабинете. | Практика | Технология | Знать: правила ТБ при выполнении различных видов работ. Уметь: выполнять практические работы с учетом правил Т.Б. | Подборка из журналов | 2 | ||||||||||||
95-96 | Р.К. Экскурсия в ветлечебницу Ув.р-на. | Практика | Технология | Экскурсия | 2 | |||||||||||||
Повторение – 2 часа. | ||||||||||||||||||
97-98 | Обобщение и повторение пройденного материала. | Контроль знаний | Тест | 2 | ||||||||||||||
РАЗДЕЛ VII. Помощники в доме – 24 часа. | ||||||||||||||||||
99-100 | Газовая плита. | Новый материал | Технология | Знать: устройство и правила работы бытовой техники; правила ТБ при использовании бытовой техники. Уметь: пользоваться бытовой техникой; соблюдать правила ТБ. | Рисунок | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | |||||||||||
101-102 | Электрическая плита. | Новый материал | Технология Физика | Рисунок | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | ||||||||||||
103-104 | Холодильник. | Новый материал | Технология Физика | Рисунок | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | ||||||||||||
105-106 | Электрочайник. | Новый материал | Технология Физика | Рисунок | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | ||||||||||||
107-108 | Утюг. | Новый материал | Технология Физика | Рисунок | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | ||||||||||||
109-110 | Пылесос. | Новый материал | Технология Физика | Рисунок | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | ||||||||||||
111-112 | Микроволновая печь | Новый материал | Технология Физика | Рисунок | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | ||||||||||||
113-114 | Кондиционер | Новый материал | Технология Физика | Рисунок | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | ||||||||||||
115-116 | Вентилятор. | Новый материал | Технология Физика | Рисунок | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | ||||||||||||
117-118 | Стиральная машина. | Новый материал | Технология Физика | Рисунок | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | ||||||||||||
119-120 | Другая бытовая техника на кухни. | Новый материал | Технология Физика | Рисунок | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | ||||||||||||
121-122 | Бытовая техника на кухне. | Контроль знаний | Технология Физика | Тест | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | ||||||||||||
РАЗДЕЛ VIII. Мебель – 12 часов. | ||||||||||||||||||
123-124 | Предметы мебели. Назначение предметов мебели. | Новый материал | Технология | Знать: функциональное назначение различных видов мебели; правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки; санитарно-гигиенические требования и правила Т.Б. Уметь: производить влажную и сухую уборку помещений; использовать безопасные чистящие средства. | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | ||||||||||||
125-126 | Виды мебели. | Новый материал | Технология | Рисунок | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | ||||||||||||
127-128 | Правила ухода за мебелью. | Новый материал | Технология | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | |||||||||||||
129-130 | Виды и средства для ухода за мебелью. | Новый материал | Технология | Составление коллекции | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | ||||||||||||
131-132 | Мягкая мебель. Ее назначение. Уход. | Новый материал | Технология | Рисунок | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | ||||||||||||
133-134 | Ковровые изделия. Уход. | Новый материал | Технология | Составление коллекции | Подборка из журналов | 2 | ||||||||||||
РАЗДЕЛ IX. Окна, стекла, зеркала в доме – 12 часов. | ||||||||||||||||||
135-136 | Пусть зеркало расскажет. | Новый материал | Технология | Знать: правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки; санитарно-гигиенические требования и правила Т.Б. Уметь: производить влажную и сухую уборку помещений; использовать безопасные чистящие средства. | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | ||||||||||||
137-138 | История стекла и зеркала. | Новый материал | Технология Физика | История 6 кл. Средние века | 2 | |||||||||||||
139-140 | Глаза дома (квартиры) | Новый материал | Технология | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | |||||||||||||
141-142 | Правила ухода за зеркалами и стеклами. | Новый материал | Технология | Подборка из журналов | 2 | |||||||||||||
143-144 | Светильники в доме. Люстры, лампы, бра. | Новый материал | Технология Физика | Рисунок | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | ||||||||||||
145-146 | Средства для чистки стекол, зеркал. | Новый материал | Технология | Составление коллекции | Подборка из журнала | 2 | ||||||||||||
Практические работы – 10 часов. | ||||||||||||||||||
147-148 | Эксплуатация пылесоса. | Практика | Технология ОБЖ Физика | Знать: правила ТБ при выполнении различных видов работ. Уметь: выполнять практические работы с учетом правил Т.Б. | Выполнение работ. | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | |||||||||||
149-150 | Эксплуатация холодильника. | ДИСК, Технология 8 кл.. | 2 | |||||||||||||||
151-152 | Мытье и чистка мебели. | Подборка из журналов | 2 | |||||||||||||||
153-154 | Мытье и чистка мебели. | Подборка из журналов | 2 | |||||||||||||||
155-156 | Мытье и чистка стекол, зеркал. | Подборка из журналов | 2 | |||||||||||||||
Повторение – 2 часа. | ||||||||||||||||||
157-158 | Обобщение и повторение пройденного материала. | Контроль знаний | Тест | 2 | ||||||||||||||
РАЗДЕЛ X. Одежда – 16 часов. | ||||||||||||||||||
159-160 | Виды одежды, их назначение. | Новым материал | Технология | Знать: виды одежды и ее назначение; правила покупки одежды; правила и способы хранения одежды. Уметь: различать виды одежды; подбирать одежду по назначению; хранить и ухаживать за одеждой. | Коллекция | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | |||||||||||
161-162 | Профессии людей, создающих одежду. | Новым материал | Технология | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | |||||||||||||
163-164 | Приобретение одежды в магазине, на рынке. | Экскурсия | Технология | Экскурсия | 2 | |||||||||||||
165-166 | Правила и способы хранения одежды. | Новым материал | Технология | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | |||||||||||||
167-168 | Виды сезонной одежды. | Повторение | Технология | Коллекция | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | ||||||||||||
169-170 | Деловая одежда и праздничная одежда. | Повторение | Технология | Коллекция | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | ||||||||||||
171-172 | Спортивная и домашняя одежда. | Повторение | Технология | Коллекция | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | ||||||||||||
173-174 | Рабочая и одежда для сна. | Повторение | Технология | Коллекция | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | ||||||||||||
РАЗДЕЛ XI. Обувь – 12 часов. | ||||||||||||||||||
175-176 | Виды обуви. | Новым материал | Технология | Знать: виды обуви, ее назначение; правила и способы покупки и хранения обуви; профессии. Уметь: различать виды обуви; подбирать обувь по ее назначению; хранить и ухаживать за обувью. | Коллекция | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | |||||||||||
177-178 | Назначение обуви. | Новым материал | Технология | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | |||||||||||||
179-180 | Приобретение обуви в магазине, на рынке. | Повторение | Технология | Рассказ | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | ||||||||||||
181-182 | Правила и способы хранения обуви. | Новым материал | Технология | Подборка из журналов | 2 | |||||||||||||
183-184 | Сезонная обувь. | Новым материал | Технология | Коллекция | Подборка из журналов | 2 | ||||||||||||
185-186 | Профессии людей, создающих обувь. | Повторение | Технология | Подборка из журналов | 2 | |||||||||||||
РАЗДЕЛ XII. Белье – 14 часов. | ||||||||||||||||||
187-188 | Белье, его виды и назначение. | Новым материал | Технология | Знать: белье, его виды и назначение; стирку белья: ручную и машинную; правила ТБ; правила кипячения и глажения; правила ремонта белья. Уметь: различать виды белья по его назначению; гигиенические правила по содержанию белья; кипятить и гладить белье; ремонтировать одежду. | Коллекция | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | |||||||||||
189-190 | Ткани для белья, гигиенические требования к белью. | Новым материал | Технология | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | |||||||||||||
191-192 | Стирка белья: ручная, машинная. | Новым материал | Технология | Подборка из журналов | 2 | |||||||||||||
193-194 | Моющие средства. | Новым материал | Технология | Коллекция | Подборка из журналов | 2 | ||||||||||||
195-196 | Кипячение, правила ТБ, сушка белья. | Новым материал | Технология | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | |||||||||||||
197-198 | Глажение, правила ТБ. | Новым материал | Технология | ДИСК, Технология 5кл. | 2 | |||||||||||||
199-200 | Ремонт белья. | Практика | Технология | Ремонт | Подборка из журналов | 2 | ||||||||||||
Практические работы – 2 часа. | ||||||||||||||||||
201-202 | Стирка и глажение штор. | Практика | Технология ОБЖ Физика | Знать: правила ТБ при выполнении различных видов работ. Уметь: выполнять практические работы с учетом правил Т.Б. | Выполнение работ. | Подборка из журналов | 2 | |||||||||||
Повторение – 2 часа. | ||||||||||||||||||
203-204 | Обобщение и повторение пройденного материала. | Контроль знаний | Тест | 2 | ||||||||||||||
ВСЕГО ЗА ГОД: 204 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по биологии 7 класс 8вид
программа для 7 класса 8 вид надомное обучение...
Рабочая программа по математике 7 класса 8вид
Дання программа содержит :Перечень основных нормативных документов, на основе которых составлена данная программа,Сформулированы цели и задачи обучения , УУД,оценка деятельности , также содержит...
Рабочая программа для 5 класса по домоводству
Рабочая программа для 5 класса по домоводству. Данная программа предназначена для использования в адаптивных школах....
Рабочая программа для 6 класса по домоводству
Рабочая программа для 6 класса по домоводству. Предназначена для использования в адаптивных школах....
Рабочая программа для 7 класса по домоводству
Рабочая программа для 7 класса по домоводству. Данная программа предназначена для использования в адаптивных школах....
Рабочая программа для 8 класса по домоводству
Рабочая программа для 8 класса по домоводству. Данная программа предназначена для использования в адаптивных школах....
Программа по музыке 1-4 класс (8вид)
Программа по музыке 1-4 класс...