Рабочая программа по математике 7 класса 8вид
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Дання программа содержит :Перечень основных нормативных документов, на основе которых составлена данная программа,Сформулированы цели и задачи обучения , УУД,оценка деятельности , также содержит содержание обучения, тематическое планирование. Всего на 68 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_7klass_korrekts.doc | 349 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Перечень основных нормативных документов, на основе которых составлена данная программа:
1 Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по предмету, утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.
3. Закон РФ «Об образовании» (Статья 7).
4. Учебный план ГОУ »Центр образования» для детей-инвалидов Забайкальского края на 2015-2016 гг.
5. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой. Сборник №1 г.Москва, издательство «Владос» 2010 года. Авторы программы: М.Н.Перова, В.В.Эк, Т.В.Алышева.
6.Профессионального стандарта «Педагог ( педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013г №544Н.
Рабочая программа специального коррекционного обучения по математике для 7 класса разработана на основе:
программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2010. под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Просвещение», 2010 и ориентирована на учебник «Математика» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т. В Алышевой. Москва «Просвещение», 2011.
Описание места учебного предмета.
Программа рассчитана на 68 часов в год, (2 часа в неделю), в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ 12; на повторение отведено 6 часа в начале года и 4 часа в конце.
Общая характеристика характеристика учебного предмета. Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.
Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи преподавания математики по вспомогательной школе состоят в том, чтобы: дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля,
развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Обучение математике во вспомогательной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников. Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания. Учитывая особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях. Перевод учащихся на обучение со сниженным уровнем требований следует осуществлять только в том случае, если с ними проведена индивидуальная работа с использованием специальных методических приемов.
Встречаются ученики, которые удовлетворительно усваивают программу школы по всем предметам, кроме математики. Эти учащиеся с грубой акалькулией из-за дополнительного локального поражения не могут быть задержаны в том или ином классе только из-за отсутствия знаний по одному предмету. Оставлять их на повторное обучение в классе нецелесообразно. Такие ученики должны заниматься по индивидуальной программе и обучаться в пределах своих возможностей.
Решение об обучении по индивидуальной программе принимается педагогическим советом школы.
Геометрический материал в 7 классе изучается на уроках математики. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.
В старших классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.
Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При обучении письменным вычислениям необходимо добиться прежде всего четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем. Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Обязательной на уроке должна стать работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место.
Разбор письменных работ учеников в классе является обязательным, так как в процессе этого разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены лишь после того, как они осознаны учеником.
В тех случаях, когда учитель в письменных вычислениях отдельных учеников замечает постоянно повторяющиеся ошибки, необходимо организовать с ними индивидуальные занятия, чтобы своевременно искоренить эти ошибки и обеспечить каждому ученику полное понимание приемов письменных вычислений.
Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника. На всех годах обучения особое внимание учитель обращает на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению.
Учителю вспомогательной школы необходимо постоянно учитывать, что некоторые
учащиеся с большим трудом понимают и запоминают задания на слух, поэтому следует создавать такие условия, при которых ученики могли бы воспринимать задание на слух и зрительно. В связи с этим при занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует учебники. В течение всех лет обучения необходимо также широко использовать наглядные пособия, дидактический материал. Подбор для занятий соответствующих игр — одно из средств, позволяющих расширить виды упражнений по устному счету. Учитель подбирает игры и продумывает методические приемы работы с ними на уроках и во внеурочное время. Но нельзя забывать, что игры только вспомогательный материал. Основная задача состоит в том, чтобы научить учащихся считать устно без наличия вспомогательных средств обучения.
Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в старших классах введением примеров и задач с обыкновенными и десятичными дробями. Для
устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия. Можно познакомить учащихся и с некоторыми частными приемами выполнения устных вычислений.
Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14 р. 02 к. и т. п.).
Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.
При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ (с геометрическими фигурами, предметами), результатом которых является получение дробей.
Десятичные дроби рассматриваются как частный случай обыкновенных, имеющих знаменатель единицу с нулями. Оба вида дробей необходимо сравнивать (учить видеть черты сходства и различия, соотносить с единицей).
Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.
Усвоение десятичных дробей зависит от знания учащимися основ десятичной системы счисления и соотношений единиц стоимости, длины, массы.
При изучении десятичных дробей следует постоянно повторять метрическую систему мер, так как знание ее является основой для выражения чисел, полученных от измерения десятичной дробью. На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.
При подборе арифметических задач учитель не должен ограничиваться только материалом учебника.
В учебной программе указаны виды арифметических задач для каждого класса. В последующих классах надо решать все виды задач, указанные в программе предшествующих лет обучения. Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т. е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.
В коррекционной школе VIII вида учащиеся выполняют письменные работы (домашние и
классные) в тетрадях. Все работы школьников ежедневно проверяются учителем. Качество работ будет зависеть от требовательности учителя, от знания детьми правил оформления записей, от соответствия заданий уровню знаний и умений школьников. Мастерство учителя должно проявляться в способности сочетания самостоятельности в работе учащихся с предупреждением появления ошибок. Особенности ученика Лакизина Леонида.
Леонид закончил 6 класс на «4». На уроках организован, собран, домашнее задание всегда выполнено. Хорошо считает устно, знает таблицу умножения.
Леонид решает задачи, может сам записать кратко условие. Но составлять задачи не может, не всегда отвечает на вопрос по тексту задания, не отвечая начинает выполнять действия. Принципы коррекционно-развивающего обучения.
Система коррекционно-развивающего обучения (КРО) — это форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе. Данная форма дифференциации возможна при обычной традиционной организации учебно-воспитательного процесса, но более эффективна при индивидуальной работе, что позволяют обеспечить оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении и проблемами соматического и нервно-психического здоровья. Коррекционно-развивающая работа является дополнительной деятельностью к основному образовательному процессу и способствует более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей. Эта работа не подменяет собой обучение ребенка с особыми образовательными потребностями, которое тоже носит коррекционно-развивающий характер, а включена в психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе. В коррекционно-развивающей работе особое место занимает психологическая и педагогическая коррекция. Педагогическая коррекция должна быть направлена на устранение пробелов в знаниях, на усвоение отдельных учебных предметов или их разделов.
При организации коррекционно-развивающей обучения важно учитывать следующие принципы:
Динамичность восприятия учебного материала.
Предполагает использование заданий по степени нарастающей трудности. Следует подбирать задания, при выполнении которых используются действия различных анализаторов: слухового, зрительного, кинестетического.
Принцип продуктивной обработки информации.
В учебный процесс необходимо включать задания, предполагающие самостоятельную обработку информации учениками с использованием дозированной поэтапной помощи педагога. Предварительно учитель обучает работать с информацией по образцу, алгоритму, вопросам. Ученик осуществляет перенос показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание.
Принцип развития и коррекции высших психических функций.
Этот принцип основан на включении в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, навыков чтения и устного высказывания.
Принцип мотивации к учению
Этот принцип подразумевает, что каждое учебное задание должно быть четким, т.е. ученик должен точно знать, что надо сделать для получения результата. У ученика в случае затруднения должна быть возможность воспользоваться опорой по образцу, по алгоритму (забыл - повторю - вспомню - сделаю).
Обучение проводится с соблюдением следующих требований:
- психологический настрой на умственную работу (привлечение внимания, выработка мотивации);
- проведение динамических пауз или физкультминуток с учетом основного диагноза ребенка;
- создание условий для двигательной активности учащегося;
- строгое регламентирование учебной нагрузки;
- максимальный учет биоритмальных особенностей в организации режима труда и отдыха ребенка;
- рефлексия в конце урока.
В системе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья урок выполняет следующие функции:
- образовательные, решающие задачи формирования и развития знаний, умений и навыков;
- воспитательные, решающие задачи патриотического, экологического, эстетического, нравственного, трудового воспитания;
- коррекционно – развивающие, решающие задачи развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры, творческих способностей, навыков учебного труда.
От правильной организации урока, уровня его здоровьесберегающей рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительного поддержания умственной работоспособности и предупреждение преждевременного утомления.
Продолжительность режимных моментов урока не случайна, так как она предусматривает динамику изменений функционального состояния организма учащегося и его работоспособности, которая делится на 3 периода:
- Период «врабатывания». Совпадает с организационным моментом и характеризуется всплеском функциональных изменений, предшествующих началу работы. Для данного периода свойственно: несогласованность действий, отвлеченность внимания и двигательная расторможенность.
- Период «оптимальной работоспособности». Данный период включает самые трудные фрагменты урока, так как длительность активного внимания и работоспособности у детей с ограниченными возможностями здоровья не превышает 15-20 минут в среднем звене.
- Период «сниженной работоспособности». Период совпадает с моментом закрепления полученных знаний. После 30 минут урока у детей наблюдается закономерное снижение работоспособности, падает темп и качество работы, теряется интерес, отвлечения учащихся становятся все более выраженными.
Сроки наступления каждого периода зависят:
- от возраста учащихся, их общего эмоционального настроя;
- от времени суток и количества уроков в расписании учебного дня;
- от характера и длительности выполняемой работы, чередованию различных видов учебной деятельности;
- от трудности самого учебного предмета;
- от статических и динамических компонентов урока.
Содержание учебной работы на уроке построено с ориентацией на зону ближайшего развития.
Особое значение на каждом уроке имеет его коррекционная направленность. Коррекция мышления, памяти и речи проводится практически на всех общеобразовательных уроках.
При постановке коррекционной задачи необходимо четко указывать, через что предполагается её реализовывать.
Немаловажное значение при планировании урока отводится и постановке воспитательных задач. Таких как:
- формирование (закрепление) умения подчинять свои эмоциональные желания требованиям учителя;
- воспитание аккуратности при работе в тетрадях.
- При планировании урока учитываются следующие моменты:
- после подачи каждой, относительно законченной порции знаний, важно проверить, насколько осознанно она усвоена;
- изучаемый материал преподносится небольшими порциями, более развёрнуто, с постепенным усложнением;
- увеличение количества упражнений;
- учитывая особенности восприятия и мышления учащегося, обучение ведется в несколько замедленном темпе;
- учитывая повышенную утомляемость детей, уроки не перегружаются, то есть планируется меньший по объёму материал, чем в обычном классе;
- обязательным является включение в урок предметно-практической деятельности, в процессе которой происходит формирование основных умений и навыков. Все предметно-практические действия сопровождаются словесным отчетом ребенка о том, что он делает и что получается в результате;
- во избежание переутомления чередуются виды деятельности на уроке, внимание учащихся переключается с устных упражнений на письменные.
В конце урока учащемуся обязательно дается домашнее задание, которое соответствует целям и задачам урока, индивидуальным возможностям учащегося, уровню развития, умению работать самостоятельно.
При оценке знаний, умений и навыков учитывается индивидуальные особенности интеллектуального развития ребенка, состояние его эмоционально – волевой сферы.
Для актуализации познавательной деятельности и уменьшения утомляемости ребенка на уроке используются дополнительных педагогические воздействия: музыкальное оформление, применение проблемных ситуаций, задания творческого характера, использование жизненного опыта учеников.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья в целях профилактики утомления, нарушения и коррекции осанки и зрения обязательным компонентом урока является проведение физкультминуток и динамических пауз с учетом основного диагноза ребенка. Физкультурные минутки — это активный отдых, призванный уменьшить утомление учащегося, снять отрицательные явления статической нагрузки, активизировать внимание учащегося и повысить их способность к восприятию учебного материала.
Время начала физкультурной минутки определяется самим учителем, т.е. при проявлении первых признаков утомления, что наблюдается примерно на 20—25 минуте после начала урока. Внешними проявлениями утомления являются рост числа отвлечений, потеря интереса и внимания, ослабление памяти, нарушение почерка, снижение работоспособности и т.д. Снять наступающее утомление, восстановить работоспособность у детей, повысить эффективность урока можно включением в структуру урока двигательных упражнений средней интенсивности.
Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Она помогает ученику сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Рефлексия связана с формированием личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, с технологией критического мышления. Рефлексия направлена на оценку эмоционального состояния ребенка, его деятельности и содержания учебного материала.
Коррекционные задачи в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями, реализуемых в курсе изучения учебного предмета «Математики»
Коррекция восприятий и представлений:
- работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых, моторных ощущений;
- развивать целенаправленное восприятие цвета, формы, величины материала, качества объекта;
- увеличивать объем зрительных и слуховых восприятий;
- работать над увеличением поля зрения;
- совершенствовать точность восприятия, активность;
- учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия предметов;
- корригировать искаженные представления о жизни, природе и обществе.
Коррекция памяти:
- развивать точность, прочность, скорость запоминания;
- развивать объем памяти;
- развивать словесно – логическую память, образную память, зрительную память;
- совершенствовать быстроту, полноту, точность воспроизведения;
- развивать личностные мотивы запоминания(умение учащимися создать установку на длительное и прочное запоминание);
- формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться полным ответом, составлять план ответа;
- совершенствовать перенос «опыта», умение воспроизводить знания в новых условиях;
- развивать произвольную память.
Коррекция внимания:
- развивать навык самоконтроля;
- развивать целенаправленность внимания;
- развивать быстроту переключения внимания;
- увеличивать объем внимания, силу внимания;
- развивать устойчивое внимания.
Коррекция самооценки:
- воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль;
- формировать адекватный уровень притязаний;
- корригировате реакции на замечания.
Коррекция мышления:
- развивать умение классифицировать предметы по различным признакам;
- развивать умение замечать недостатки в работе, анализировать ход выполняемой работы, сравнивать с образцом;
- развивать умение выделять из общего частное;
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
- развивать умение понимать связь событий и строить последовательное умозаключение;
- формировать целенаправленность в работе;
- активизировать мыслительную деятельность;
- развивать последовательность мышления;
- развивать умение правильно отражать действительность, правильно проявлять свое отношение к ней.
Коррекция эмоционально-волевой сферы:
- воспитывать самостоятельность принятия решения;
- развивать инициативу, стремление к активной деятельности;
- формировать стремление добиваться конечного результата, доводить начатое дело до конца;
- формировать адекватность чувств, высшие духовные чувства;
- предупреждать возникновение дурных привычек;
- вырабатывать привычки положительного поведения;
- воспитывать сознательную дисциплину.
Коррекция речи:
- совершенствовать слуховое восприятие, внимание;
- развивать импрессивную сторону речи (понимание);
- развивать экспрессивную сторону речи (воспроизведение) речи;
- развивать коммуникативные функции речи, как средства общения;
- развивать диалогическую речь;
- формировать преодоление речевого негативизма;
- формировать стремление к исправлению речевого дефекта;
- расширять активный и пассивный словарь;
- формировать навыки сознательного и выразительного чтения.
Содержание.
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.
Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.
Место десятичных дробей в нумерационной таблице.
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
- числовой ряд в пределах 1000 000;
- алгоритмы математических действий с многозначными числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
- элементы десятичной дроби;
- место десятичных дробей в нумерационной таблице;
- симметричные предметы, геометрические фигуры;
- виды четырехугольников; произвольный, параллелограмм, ромб, квадрат, свойства сторон и углов, примеры построения.
Учащиеся должны уметь:
- уметь делить числа в пределах 1000000 на двузначное число;
- складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные, по образцу);
- выполнять сложение и вычитание чисел полученных при измерении двумя единицами времени;
- решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
- читать, записывать под диктовку, обыкновенные дроби и смешанные числа знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;
- решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;
- вычислять периметр многоугольника
- находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии, строить симметричные фигуры.
Оценка знаний. В специальных школах 8-го вида оценка знаний осуществляется по пятибалльной системе. Проверка знаний может быть самая разнообразная и учитывает два вида успешности: как абсолютную, так и относительную. Положительная оценка может быть поставлена в том случае, когда умственно отсталый учащийся сделал этап в изучении нового материала. Стимулирующая отметка иногда ставится не совсем объективно, а за прилежание. Текущая отметка - за отдельные виды работы на уроке. Она всегда должна быть стимулирующей. Поурочный балл выставляется небольшому количеству учащихся в конце урока (два-три за урок) за фактические успехи или неудачи умственно отсталых учеников в течение всего урока.
Эти оценки должны тщательно комментироваться. Для оценки поурочным баллом учащиеся планируются заранее, с записыванием фамилии и имени в план урока.
Критерий оценок:
«5» - по наводящим вопросам, но правильно, если наводящих вопросов мало;
«4» - когда ученик отвечает в основном, но допускает негрубые ошибки и исправляет их с помощью учителя;
«3» - допускает грубые ошибки;
«2» - грубые ошибки не исправляет с помощью учителя.
Умственно отсталые учащиеся не понимают значения оценки, сути ее. Стараются получить хорошую оценку только для похвалы. Отношение к отметке постепенно меняется, если педагог работает над этим вопросом, комментирует отметки.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она способствует их умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний, который необходим им для социальной адаптации. Содержание учебного материала имеет практическую направленность. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных детей специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Обучение умственно отсталых школьников носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут школьникам стать полезными членами общества.
Учебно-методический комплект:
1. Программы 5-9 классы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2011
2. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида под ред. Перовой, Москва «Просвещение»,2011
3. Учебник «Математика» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т.В.Алышевой, Москва «Просвещение», 2011 год.
4. Рабочая тетрадь «Математика» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т.В.Алышевой, Москва «Просвещение», 2010 год.
5. Печатные пособия (наглядные средства – таблицы)
6. Раздаточный материал для практических и лабораторных работ
7. Модели геометрических плоских и пространственных фигур;
8. Технические средства обучения (компьютер)
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение математики в основной школе обеспечивает достижение следующих результатов развития:
личностные:
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.
метапредметные:
- владение основными методами познания окружающего мира на доступном уровне (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
предметные:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
а, располагать предметы симметрично ПРИМЕЧАНИЯ.
Обязательно:
- уметь читать, записывать под диктовку, сравнивать (больше - меньше) числа в пределах 1 000 000;
- округлять числа до заданного разряда;
- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000;
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100;
- письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении, единицами стоимости, длины, массы;
- читать, записывать под диктовку обыкновенные дроби и смешанные числа, знать виды обыкновенных дробей, сравнивать их с единицей;
- узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве; выделять, называть, элементы куба, бруса, их свойств Формы и методы обучения.
- Мини-лекция в режиме реального времени, с элементами контроля, с элементами видео, с элементами аудио; аудио, видео, слайд-лекция, текстовая.
- Изучение интернет - ресурсов, на электронных носителях, на бумажных носителях, текстовых, текстовых с включением иллюстраций, с включением видео, с включением аудио, с включением анимации.
- Самостоятельная работа по сценарию (поисковая, исследовательская, творческая, др.)
- Индивидуальная проектная работа.
- Тренировочные упражнения.
- Тренинг с использованием специальных обучающихся систем.
- Контрольная работа (тестирование, ответы на контрольные вопросы), консультация.
- Индивидуальные (домашние) задания ( рефераты, задачи и др.)
.
Учебно – методическое обеспечение
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса по предмету «Математика»
Оснащение процесса обучения математике обеспечено библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми пособиями, техническими средствами обучения, учебно-практическим оборудованием.
1. Библиотечный фонд
нормативные документы: . Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2001 года. М.: Владос, 2001 год.
- комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации по математике для 5-6 классов,
- научная, научно-популярная, историческая литература, учебная литература, необходимая для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ,
справочные пособия (энциклопедии, словари, справочники по математике и т.п.),
- методические пособия для учителя.
2.Печатные пособия
- таблицы по математике для 5-6 классов, для 7-9 классов, в которых представлены правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций,
- портреты выдающихся деятелей математики.
3.Информационные средства
- мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики, ориентированные на систему дистанционного обучения либо имеющие проблемно-тематический характер и обеспечивают дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов Стандарта,
- электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы. Эти пособия предоставляют техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе в форме тестового контроля),
- инструментальная среда по математике. Инструментальная среда предоставляет возможность построения и исследования геометрических чертежей, графиков функций, проведения числовых и вероятностно-статистических экспериментов.
4.Экранно- звуковые пособия
- видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов.
- Базовое рабочее место обучающегося образовательного учреждения начального и среднего общего образования, ограничения здоровья которого позволяют использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия с экрана в составе:
- -системный блок mac-mini
- -концентратор Gembird UHB-BH086
- -клавиатура Apple Keyboard
- -мышка Arctic M111
- -монитор AOC 919Vwa+
- -наушники Gal SLR-650
- -микрофон VRN-MIC3
- -колонки TopDevice TDS-501 Wood
- -веб-камера Qumo WCQ-107
- -сканер HP Scanjet G3110
- -ч/б принтер HP LaserJet Pro P1606dn
- -цифровое устройство для просмотра микропрепаратов Carson MM640
- -графический планшет Wacom Bamboo Pen
6. Учебно-методическое обеспечение.
Литература основная и дополнительная .
1.Учебник «Математика для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида». Алышева Т.В. М.: Просвещение, 2006.
(полное название, автор, издательство, год издания)
2.Дополнительные учебные пособия «Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе». Перова М.Н., Экк В.В.
3.Ф.Р Залялетдинова. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. 5-9 классы. М.: «Вако», 2007
4.В.В.Воронкова. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2001 года. М.: Владос, 2001 год.
Интернет ресурсы :
- Министерство образования РФ;
- http://www.drofa.ru — сайт издательства «Дрофа»
- http://www.informika.ru;
- http://www.edu.ru/;
- http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/pp/1362/
- http://uztest.ru
- http://4ege.ru
- Тестирование online: 5 - 11 классы : http://www.kokch.kts.ru/cdo/
- Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:
- Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
- сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:
- http://www.rubricon.ru/ ;
- http://www.encyclopedia.ru/
Календарно-тематическое планирование
по математике.
Класс -7
Всего 68 часов (2часа*34 недели)
№ п.п. | . Тема урока | Количество часов | Содержание урока | Планируемые результаты (предметные умения) | Коррекционная работа | Дата по плану | Дата по факту | Оборудование | Словарь | Литература | ||
Повторение | ||||||||||||
1 | 1
Нумерация чисел в пределах 1000000. Счёт равными числовым группами. | 1 | -повторять разряды многозначного числа, -учить выделять разряды в числе, -развивать навык счета, присчитывания, отсчитывания. | Знать как работать с таблицей разрядов и классов, -работтьа со счётами, получение чисел путём присчитывания, отсчитывания 1. | Коррекция памяти:
| 02.-04.09 | -счеты, -таблица разрядов и классов, -карточки со столбиками чисел | Класс единиц Класс тысяч | 7класс С.3-18 | |||
2. | Сравнение чисел в пределах 100000 Округление чисел. Римская нумерация.
| 1 | -повторять название многозначных чисел, в зависимости от количества разрядов, -развивать навык чтения многозначных чисел. -систематизировать знания о римской нумерации, -закреплять умения округлять многозначные числа. | Уметь выделять разрядные единицы в числе, -работать над правилами по плакату, -сравнивать числа, в соответствии с правилами, - работать с таблицей разрядов и классов работать по округлению с использованием памятки, | 02.-04.09 | . | -плакаты с правилами, -карточки со столбиками чисел, -карточки с парами чисел с пропущенным разрядом. | …больше, чем … …меньше, чем … | 7 кл. С.8-9, 17-18 | |||
3. | Числа, полученные при измерении величин. Виды линий: прямая, кривая, ломаная. |
1 | -повторять разряды многозначного числа, -систематизировать знания о римской нумерации, -закреплять умения округлять многозначные числа. повторить виды линий, -закрепить, автоматизировать навык построения всех видов линий. | Уметь работать с таблицей разрядов и классов, -выделение нужного разряда, -работать по округлению с использованием памятки, -чтение, запись и выделение римских цифр. -распознавание и называние линий, моделирование и черчение линий по заданию, -измерение длин отрезков, сторон замкнутых и незамкнутых ломаных линий, | 07-12.09 | -таблица разрядов и классов, -цветные карандаши, -памятка, -карточки с римскими цифрами и примерами. | Округляю до Римские цифры Арабские цифры | 7 кл. С.19 | ||||
4. | Арифметические действия с числами, полученными при измерении величин. Сложение и вычитание многозначных чисел с помощью калькулятора ин. | 1 | -повторять числа, полученные при измерении величин, -учить пользоваться разными числами одной меры, -развивать внимание через работу с разными числами одной меры-учить работать с калькулятором, | -Уметь работать с плакатами по различению чисел, -дополнение чисел до указанной меры, -сравнение чисел, полученных при измерении, -определение времени по часам. работа с таблицами «Название компонентов», -чтение примеров разными способами, -выделение разрядов в числе, |
Коррекция внимания:
увеличивать объем внимания, силу внимания | 07-12.09. I четверть | -плакаты, -циферблат, -карточки с циферблатом электронных часов | Меры времени, массы, стоимости, длины. | 7 кл. С.21-26 | |||
5. | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 с переходом через разряд. Сумма и вычитание отрезков Умножение и деление многозначного числа на однозначное. |
1 | -повторять алгоритм выполнения сложения и вычитания с переходом через разряд, -учить выполнять проверку при выполнении действия, -развивать вычислительные навыки. повторить суть действия сложения, название компонентов и результата, -учить находить сумму отрезков, повторять табличные случаи умножения и деления, -закрепить решение примеров и задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз, | -уметь работа по таблицам «Сложение и вычитание многозначных чисел», Уметь составлять примеры по инструкции, -составлять примеры-проверки, - измерение отрезков, -выполннять чертежи отрезков, -о составпять задачи по краткой записи, -решение и сравнение примеров оформление записи. | 14-19.09 | -таблицы, -полоски, -проволока, -чертёжно-измерительные инструменты. | Прямая, кривая, ломаная линии | 7 кл. С. 69-70 | ||||
6. | Контрольная работа по повторению.
| 1 | Проверить усвоения материала по теме, -выявить пробелы в знаниях учащихся, -развивать самостоятельность |
Коррекция самооценки: воспитывать самоконтроль. | 14-19.09 | -таблицы, -карточки с числами, -плакат с образцами записи примеров. | Меры длины, стоимости, массы | 6 кл. | ||||
Сложение и вычитание многозначных чисел. (4часа) | ||||||||||||
7 | Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | повторять алгоритм выполнения сложения и вычитания с переходом через разряд, -учить выполнять проверку при выполнении действия, -развивать вычислительные навыки. | -Уметь составлять примеры по инструкции, -составление примера-проверки | Коррекция эмоционально-волевой сферы: воспитывать самостоятельность принятия решения; развивать инициативу, стремление к активной деятельности; формировать стремление добиваться конечного результата, доводить начатое дело до конца; формировать адекватность чувств, высшие духовные чувства; предупреждать возникновение дурных привычек; вырабатывать привычки положительного поведения; воспитывать сознательную дисциплину. | 21-26.09 | ||||||
8 | Нахождение неизвестного числа при сложении и вычитании | 1 | повторять название компонентов и результата действия сложения, -закрепить способ нахождения неизвестного числа, -развивать вычислительные навыки. | Знать как работать с таблицей «Название компонентов сложения и вычитания», -чтение примеров разными способами, -решение задач на нахождение | 21-26.09 | |||||||
9 | Решение задач на разностное сравнение | 1 | повторять алгоритм разностного сравнения чисел, -формировать навык составления примера на разностное сравнение чисел, -развивать вычислительные навыки. | -Уметь работать по плакату «Разностное сравнение», -читать примеры разными способами, -решать задачи на разностное сравнение | 28-02.10 | |||||||
10 | Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000000.» | 1 |
Коррекция самооценки: воспитывать самоконтроль, | 28-02.10 | ||||||||
Письменное умножение и деление на однозначное число и круглые десятки. ( 8часов ) | -таблицы, -карточки с примерами, -цветные карандаши, -калькуляторы. | Слагаемое Сумма Уменьшаемое Вычитаемое Разность | 7 кл. С.25-28 | |||||||||
11. | Умножение четырёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд | 1 | -повторять разряды четырёхзначного числа, алгоритм умножения на однозначное число с переходом через разряд, -учить умножать четырёхзначное число на однозначное, -развивать вычислительные навыки | Уметь работать по таблице разрядов, -работа по перфокартам, -составление примеров по инструкции. | Коррекция речи: совершенствовать слуховое восприятие, внимание; развивать импрессивную сторону речи (понимание); развивать экспрессивную сторону речи (воспроизведение) речи; развивать коммуникативные функции речи, как средства общения; развивать диалогическую речь | 05-09.10 | -таблицы, -таблица с алгоритмом для составления примера-проверки, -карточки для составления примера. | Проверка | 7 кл. С.33-38 | |||
12. | Решение задач на умножение по содержанию. Длина ломаной линии. | 1 | -познакомить с особенностью решения составных задач на умножение по содержанию, -учить выделять особенности задачи в тексте, -формировать навык -формировать умение находить длину ломаной линии; -повторить построение ломаных линий.выбора действия. | Знать-решение простых задач, -составление задачи по краткой записи, -выбор ключевых слов в тексте; Знать измерение отрезков ломаной линии, вычисление суммы длин отрез ков, построение отрезков, равных дли не ломаной линии | 05-09.10 | -памятка, -чертёжно-измерительные инструменты. | Сумма отрезков | 7 кл. С. 70-71 | ||||
13. | Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд. | 1 | повторять разряды многозначного числа, -учить умножать многозначное число на однозначное с переходом через разряд, -развивать вычислительные навыки | Уметь работать по таблице разрядов, -работа по перфокартам, -составление примеров по инструкции. | 12-16.10 | -таблица, -карточки с примерами, -памятки на нахождение неизвестного числа, | Чтобы найти неизвестное слагаемое…, уменьшаемое…, вычитаемое… | 7 кл. С.37-42 | ||||
14. | Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. Самостоятельная работа.(10 мин). | 1 | -повторять порядок действий в примерах со скобками и без скобок, -развивать внимание через упражнение по определению порядка действия | работа с таблицей «Порядок действий в примерах», -составление задачи по краткой записи | Коррекция памяти:
| 12-16.10 | -плакат, -карточки с примерами, -схемы задач | На сколько больше? На сколько меньше? | 7 кл. С.10, 17, 42 | |||
15. | Умножение многозначного числа на однозначное с 0 в 1 множителе. |
1 | повторять алгоритм умножения многозначного числа на однозначное, правило умножения 0, -учить умножать многозначное число на однозначное с 0 в 1 множителе, -формировать навык оформления записи примеров при умножении, -развивать вычислительные навыки. | Уметь работать по таблице разрядов,, -составление примеров . | развивать личностные мотивы запоминания.
| 19-23.10 | -перфокарты, -памятки на умножение и деление на однозначное число, -карточки с краткой записью. | Увеличить на… Уменьшить на… | 7 кл. С.44-49 | |||
16. | Деление четырёхзначного числа на однозначное. Угол. Виды углов. | 1 | - повторить виды углов; -автоматизировать построение углов разной величины. -формировать навык табличного деления с остатком, -познакомить с правилом деления многозначного числа на однозначное, | Уметь определять видов углов, -построение углов разной величины, -графический диктант; решение примеров с остатком, -выделение остатков, -выделение первого неполного делимого -определение количества цифр в частном. | 19-23.10 | -инструменты, -таблицы, -памятки. | Разность отрезков | 7 кл. С. 72 | ||||
17. | Взаимное положение прямых на плоскости. Решение примеров в 2 – 4 действия без скобок. | 1 | -повторять порядок действий в примерах без скобок, -развивать вычислительные навыки. -повторить возможные положения прямых на плоскости; -закрепить умение выполнять построение прямых в разных положениях; -развивать | Уметь работать со схемами примеров в 2-4 действия, -выделение первого неполного дел-работа со схемами примеров в 2-4 действия, -выделение первого неполного делимого имого; | Коррекция мышления:
развивать умение понимать связь событий и строить последовательное умозаключение | 26-30.10 | -карточки для самостоятельной работы | |||||
18. | Деление многозначного круглого числа на однозначное. Окружность. Радиус. Диаметр. Самостоятельная работа.(10 мин). | 1 | учить выполнять деление 5-, 6-значного числа на однозначное, -формировать навык определения количества цифр в частном, -развивать в- повторить понятие окружности; - закрепить умение строить окружность; Развивать графические навыки, .вычислительные навыки. | Знать бъяснение решения примера, -выделение первого неполного делимого, -определение количество цифр в частном, -проверка действия деления обратным действием- повторить понятие окружности; - уметь строить окружность; Развивать графические навыки.. | 26-30.10 | |||||||
19. | Деление с остатком. Умножение на 10, 100, 1.000. Деление с остатком на 10, 100, 1.000 | 1 | -повторять значение действия умножения, -формировать навык умножения числа на 10, 100, 1.000, -коррекция объема внимания через упражнение по изменению 1 множителя. повторять правило деления многозначного числа на однозначное, -познакомить со случаями деления с остатком, | Знать анализ образца примера, -составление примера-проверки, -решение задач с двумя вопросами, -выделение первого неполного делимого, -определение количества цифр в частном. сравнение чисел в примере, -упражнение «Записать числа в порядке возрастания, убывания», -преобразование чисел. | -коррекция зрительной памяти через упражнение по выделению разрядов при делении | |||||||
20. | Контрольная работа по теме: «Письменное умножение и деление» |
.1 | проверить степень усвоения материала по теме –выявить пробелы в знаниях учащихся, -развивать самостоятельность |
|
Коррекция самооценки: воспитывать самоконтроль, | -таблица разрядов, -перфокарты. | Разряды Множители Произведение | 7 кл. С.49-50 | ||||
Числа, полученные при измерении. (7 часов) | ||||||||||||
21. | Анализ контрольной работы. Преобразование чисел, полученных при измерении, в более мелкие меры. | 1 | -проанализировать допущенные в работе ошибки, -повторить, систематизировать материал, в котором допущены ошибки. повторять соотношения мер, -учить преобразовывать крупные меры в более мелкие, | работать по таблицам соотношений, -упражнение «Дополни», -упражнение «Выпиши числа по инструкции», -преобразование в более мелкие меры |
| -карточки с текстами, -плакаты с краткой записью, -памятка для решения задач, -карточки с вопросами. | В каждом по.. | 7 кл. С.50-52 | ||||
22. | Преобразование чисел, полученных при измерении, в более крупные меры. Многоугольники. Вычисление периметра многоугольника | 1 | повторять соотношение мер, -учить преобразовывать мелкие меры в более крупные, -коррекция запоминания через упражнение по применению соотношений повторить виды многоугольников, правило нахождения периметра, -формировать умение вычислять периметр многоугольника, . | Уметь повторять соотношение мер, -учить преобразовывать мелкие меры в более крупные, -коррекция запоминания через упражнение по применению соотношений. классификация многоугольников, -работа со счетными палочками, -выполнение чертежа, -вычисление периметра | коррекция мелкой моторики через упражнение с палочками, | -таблицы, -карточки, -памятки. | ломаная | 7 кл. С. 72 | ||||
23. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении, с переходом через разряд. Высота треугольника. | 1 . | -повторять алгоритм сложения и вычитания с переходом через разряд, -учить пользоваться правилом при сложении и вычитании чисел, полученных при измерении, -развивать вычислительные навыки, повторить построение треугольников, -учить находить высоту | Знать преобразование чисел, -решение задач без числовых данных, -измерение отрезков, работа с циркулем, -вычисление периметра | Коррекция памяти: формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться полным ответом, составлять план ответа; | -таблица разрядов, -перфокарты. | Разряды Множители Произведение | 7 кл. С. 52-53. | ||||
24. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя мерами с соотношением 100, на однозначное число |
. 1 | повторять алгоритм умножения и деления на однозначное число, -познакомить с планом работы для выполнения действия, -развивать навык преобразования числа, полученного при измерении | Уметь выполнять упражнение «Вырази в более мелких мерах», -выдели первое неполное делимое, -определи количество цифр в частном, -составление плана работы для выполнения действия | Коррекция мышления:
| -таблицы, -памятка для решения примеров. | Сложение Вычитание Умножение Деление | 7 кл. С. 54-55 | ||||
25. | Решение задач на умножение по содержанию, деление на равные части. |
1 | повторять алгоритм решения задач, -учить использовать умение умножать и делить числа, полученные при измерении, при решении задач, -развивать навык преобразования чисел, полученных при измерении | Знать решение простых задач данных видов с использованием целых чисел, -работа по плану, -выполнение чертежа для краткой записи | -коррекция наглядно-действенного мышления через упражнение по демонстрации смысла задач. | -таблица разрядов, -перфокарты. | Разряды Множители Произведение | 7 кл. С. 53-56 | ||||
26. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя мерами с соотношением 1.000, на однозначное число. Нахождение части числа. | 1 | повторять алгоритм умножения и деления на однозначное число, -познакомить с планом работы для выполнения действия, -развивать навык преобразования числа, полученного при измерении. повторять алгоритм нахождения части числа, -учить применять правило преобразования чисел, полученных при измерении, | Уметь делать упражнение «Вырази в более мелких мерах», -выдели первое неполное делимое, -определи количество цифр в частном, -составление плана работы для выполнения действия, показ доли, дроби на чертеже, -выполнение чертежей к условию задания вия. | Коррекция мышления:
| -таблицы с видами углов, -памятки, -занимательные карточки. | Угол Прямой Острый тупой | 7 кл. С. 73 | ||||
27. | Контрольная работа по теме «Числа, полученные при измерении» | 1 | проверить степень усвоения материала по теме –выявить пробелы в знаниях учащихся, -развивать самостоятельность | Выполнить задание. |
Коррекция самооценки: воспитывать самоконтроль, | -памятка для деления многозначного числа, -карточки с примерами, оформлены ми письменно. | Первое неполное делимое Остаток | 7 кл. С. 57-58 | ||||
Умножение на двузначное число ( 5часа) | ||||||||||||
28. | Умножение на круглые десятки многозначного числа. Построение параллелограмма и ромба. | 1 | знакомить с алгоритмом умножения числа на круглые десятки, -учить оформлять запись при умножении на круглые десятки, -развивать вычислительные навыки, | Знать увеличение в несколько раз, -умножение чисел, полученных при измерении, -повторить свойства элементов параллелограмма и ромба, -отрабатывать навык построения фигур, | Коррекция памяти: формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться полным ответом, составлять план ответа;
развивать произвольную память | -памятка для деления, -карточка с ключевым словом, -памяткам с краткой записью. | Распилили по …в каждом | 7 кл. С. 58-59 | ||||
29. | Деление на круглые десятки многозначного числа . | 1 | познакомить с правилом деления числа на круглые десятки, -учить считать круглыми десятками, -развивать вычислительные навыки, | работать по образцу, -решение примеров по памятке, -присчитывание круглыми десятками, -деление с остатком, | Коррекция мышления:
| -схемы примеров, -памятка. | Сумма Разность | 7 кл. С. 59 | ||||
30. | Умножение на двузначное число многозначных чисел и чисел, полученных при измерении | 1 | знакомить с алгоритмом умножения на двузначное число, -учить оформлять запись при вычислении, -развивать вычислительные навыки, | -Уметь решение троек примеров, -упр «Продолжи запись», | -плакаты с примерами, | Первое неполное делимое | 7 кл. С. 60-61 | |||||
31. | Решение задач на деление по содержанию. Умножение на двузначное число многозначных чисел и чисел, полученных при измерении. | 1 | учить умножать именованное число на круглые десятки, двузначные числа, -развивать вычислительные -развивать вычислительные навыки | -Уметь оставлять задачи по рисунку, -выделение простой задачи из составной, -запись числа в таблице разрядов-упражнение по подбору подходящего числа, -работа по памятке, . |
совершенствовать быстроту, полноту, точность | -памятки, -таблицы, -инструменты. | Горизонтальный Вертикальный Наклонный | 7 кл. С. 73 | ||||
32. | Контрольная работа за полугодие. |
1 | проверить степень усвоения материала | -ч-и инструменты, -памятка | Числитель Знаменатель | 7 кл. С.62-63 | ||||||
Умножение и деление на двузначное число | ||||||||||||
33. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглое число | 1 | -повторить алгоритм работы с числами, полученными при измерении, -развивать вычислительные навыки | Знать воспроизведение алгоритма, -преобразование | Коррекция памяти: формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться полным ответом, составлять план ответа;
развивать произвольную память | -плакат с примером, -памятка, -плакат с краткой записью. | Круглое число | 7 кл. С. 63-64 | ||||
34. | Умножение на двузначное число многозначных чисел и чисел, полученных при измерении | 1 | знакомить с алгоритмом умножения на двузначное число, -учить оформлять запись при вычислении, -развивать вычислительные навыки, | упр «Продолжи запись», -работа с плакатом «Название чисел при умножении | -плакаты с примерами, | Первое неполное делимое | 7 кл. С. 64-65 | |||||
35. | Случаи умножения многозначного числа с 0 в середине или на конце на двузначное число. | 1 | познакомить с частными случаями умножения, -закреплять форму записи при умножении на двузначное число | Знать апись числа в таблицу разрядов, -составление примеров по инструкции | -плакат с образцом, -памятка | Остаток | 7 кл. С. 66-68 | |||||
36. | Деление на двузначное число 2,3-значного числа. Самостоятельная работа.(10 мин). | 1 | -познакомить с особенностью деления на двузначное число, -развивать вычислительные навыки, -коррекция мышления через решение мыслительных задач | Уметь :ешение примеров с остатком, -упражнение по подбору подходящего числа, | -таблицы, -карточки, -инструменты. | Окружность Диаметр Радиус | 7 кл. С. 74-75 | |||||
37. | Деление на двузначное число 4,5-значного числа. | 1 | учить делить четырехзначное число на двузначное, 5-ти значное. -формировать навык подбора подходящего неполного делимого, | решение примеров с остатком, -упражнение по подбору подходящего числа, | Коррекция мышления:
| -плакат, -карточки с числами, -карточки с примерами, | Увеличить в 10, 100, 1.000 раз | 7 класс С.76-78 | ||||
38. | Случаи деления на двузначное число с 0 на конце частного. Симметрия. Симметричные фигуры. | 1 | познакомить с частным случаем деления, -учить оформлять примеры на деление на двузначное число, -развивать навык нахождения подходящего числа. повторить свойства симметричных фигур, -познакомиться с симметричными геометрическими фигурами. | работать с образцом записи примеров, -подбор подходящего числа частного. | -плакат, -карточки с примерами, -карточки с инструкцией, -плакат с правилом | Уменьшить в 10, 100, 1.000 раз | 7 класс С.79-82 | |||||
39. | Случаи деления на двузначное число с 0 в середине частного. Самостоятельная работа.(10 мин). | 1 | учить делить четырехзначное число на двузначное, -формировать навык подбора подходящего неполного делимого, | Уметь выполнять решение примеров с остатком, -упражнение по подбору подходящего числа, |
совершенствовать быстроту, полноту, точность | -карточки с числами, -плакат, -купюры достоинством 10р., 100р. | Остаток | 7 класс С.82-84 | ||||
40. | Деление с остатком на двузначное число | 1 | познакомить со случаями деления на двузначное число с остатком, -формировать навык оформление записи примера | -Знать. Уметь определение остатков при делении на конкретное число, -выделение самого большого числа, которое возможно разделить, -нахождение первого неполного делимого. | -карточки для индивидуальной работы | |||||||
41. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число | .1 | проверить степень усвоения материала по теме, -выявить пробелы в знаниях учащихся, |
Коррекция самооценки: воспитывать самоконтроль, | ||||||||
Обыкновенные дроби. | ||||||||||||
42. | Осевая симметрия. Построение фигур относительно оси. Самостоятельная работа.(10 мин). | 1 | повторить свойства осевой симметрии, -учить находить и строить фигуры с помощью осевой симметрии, | . Уметь получать симметричные фигуры, -нахождение с.ф., -выполнение чертежа | Коррекция памяти: формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться полным ответом, составлять план ответа;
развивать произвольную память | Таблицы с видами линий в круге, карточки, памятки. | Радиус Диаметр Хорда | 7 кл. С. 75 | ||||
43 | Обыкновенные дроби и смешанные числа. | 1 | - Обыкновенные дроби и смешанные числа.-коррекция зрительного восприятия через упражнение по соотношению доли и дроби | . Уметь находить соотношение дроби и доли на чертеже, -называние дроби на графическом рисунке, -сравнение дробей, -образование дробей | ||||||||
44. | Нахождение части числа. | 1 | учить находить части числа, -повторить алгоритм образования дроби, -развивать навык чтения дроби | Уметь обозначать дроби на чертеже, -составление примера по инструкции, -решение задач |
совершенствовать быстроту, полноту, точность | -таблицы соотношений, -карточки с числами. | Меры | 7 кл. С.84-86 | ||||
45. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Самостоятельная работа.(10 мин). | 1 | повторять правила сложения и вычитания обыкновенных дробей, -учить правильному оформлению записи примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей, | . Уметь выделять частей смешанного числа, -работа с образцами | -таблицы соотношений, -карточки с числами. | Меры | 7 кл. С.87-88 | |||||
46. | выделение частей смешанного числа, -работа с образцами. | 1 | повторить основное свойство дроби, -познакомить с правилом приведения дроби к одинаковому знаменателю | . Уметь заменять дроби более крупными, более мелкими | Коррекция мышления:
| -карточки для индивидуальной работы | ||||||
47. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | .1 | - повторять правило приведения к общему знаменателю, -познакомить с правилом сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, -развивать навык приведения к общему знаменателю, | -. Уметь решать задач, -работа с числами, полученными при измерении | ||||||||
48. | Геометрические тела: куб, брус. Свойства элементов. | 1 | повторять виды геометрических тел, свойства их элементов; - закреплять отличительные черты фигур и тел; - развивать глазомер | - . Уметь Показать элементы, называние их; - построение геометрических тел по клеточкам. |
совершенствовать быстроту, полноту, точность | -чертежно-измерительные инструменты, -счетные палочки, -плакат. | Периметр | 7 кл. С.141-142 | ||||
49 | Контрольная работа «Обыкновенные дроби | 1 | проверить степень усвоения материала по теме, -выявить пробелы в знаниях учащихся, |
Коррекция самооценки: воспитывать самоконтроль, | ||||||||
Десятичные дроби. | ||||||||||||
50 | Место десятичной дроби в нумерационной таблице. | 1 | учить определять место десятичной дробит в нумерационной таблице. , -отрабатывать навык записи десятичных дробей. | -. Уметь запись десятичных дробей в таблицу, -отсчитывание, присчитывание десятыми, сотыми, тысячными долями | коррекция мышления через упражнение занимательного характера. | |||||||
51 | Запись чисел, полученных при измерении единицами стоимости, массы, длины, в виде десятичных дробей. | 1 | -учить записывать числа, полученные при измерении, в виде десятичной дроби, -повторить соотношение мер, | . Уметь запись чисел, полученных при измерении единицами стоимости, массы, длины, в виде | Коррекция памяти: формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться полным ответом, составлять план ответа;
развивать произвольную память | |||||||
52 | Десятичная дробь: получение, запись, чтение. | 1 | познакомить с процессом получения десятичной дроби, -учить узнавать обыкно венные дроби, которые можно преобразовать в десятичные, -развивать навык чтения и записи десятичной дроби, | Уметь читать дроби по чертежу, -запись обыкновен ной дроби в виде десятичной дроби, -запись десятичной дроби в таблице, -чтение десятичной дроби из таблицы | ||||||||
53 | Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), о Сравнение десятичных долей и дробей динаковых долях. | 1 | знакомить с правилом преобразования дробей с одинаковыми долями, -учит применять правило при решении примеров на сложение и вычитание десятичных дробей, -коррекция мышления через решение занимательных задач. -знакомить с правилом сравнения десятичных дробей, -учить находить целую и дробную часть в десятичной дроби, | - Уметь выпонить сокращение дробей, -приведение дробей к общему знаменателю, -решение задач с использованием правила . -выделение частей десятичной дроби, | Коррекция мышления:
| |||||||
54 | Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми долями | 1 | познакомить с правила ми записи десятичных дробей при выполнении сложения и вычитания, -развивать вычислительные навыки | - Уметь запись чисел в таблице разрядов, -разбор образца, -работа по индивидуальным карточкам, -запись примеров по инструкции. | ||||||||
55 | Масштаб 1:100, 1:1000. | 1 | повторять построение фигур в заданном масштабе; - развивать точность, | -графический диктант; - работа по построению фигур в заданном |
совершенствовать быстроту, полноту, точность | |||||||
56 | . Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми долями Самостоятельная работа (10 мин.) | 1 | знакомить с правила ми записи десятичных дробей при выполнении сложения и вычитания, -развивать вычислительные навыки, | Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми долями | ||||||||
57 | Нахождение дроби от числа. | 1 | -повторить правило нахождения дроби от числа, -отрабатывать навык получения дроби на чертеже, -развивать вычислительные навыки, -коррекция двигательной памяти через упражнение по получению дроби на отрезке | -Знать образование дроби на геометрической фигуре, -решение задач, связанных с жизнью детей, -использование знания правила при решении составных задач | коррекция мышления через упражнение занимательного характера. | |||||||
58 | Нахождение десятичной дроби от числа. | 1 | повторить правило нахождения дроби от числа, -отрабатывать навык получения дроби на чертеже | Уметь выполнять реобразование обыкновенных, десятичных дробей, -получение доли отрезка из целого, -составление примеров по инструкции. |
совершенствовать быстроту, полноту, точность | |||||||
59 | Классификация многоугольников. Вычисление периметра | 1 | повторять классификацию многоугольников; - отрабатывать навык построения многоугольников и вычисление периметра. | повторять классификацию многоугольников; - отрабатывать навык построения многоугольников и вычисление периметра. | Коррекция памяти: формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться полным ответом, составлять план ответа совершенствовать перенос «опыта», умение воспроизводить знания в новых условиях; коррекция мышления через упражнение занимательного характера. | |||||||
60 | Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями | 1 | повторять правила записи десятичных дробей при выполнении сложения и вычитания, -развивать вычислительные навыки, . | -Уметь запись чисел в таблице разрядов, -разбор образца, -работа по индивидуальным карточкам, -запись примеров по инструкции. | ||||||||
61 | Контрольная работа по теме:» Десятичные дроби.» | 1 | проверить степень усвоения материала по теме, -выявить пробелы в знаниях учащихся, |
Коррекция самооценки: воспитывать самоконтроль, | ||||||||
Меры времени. (3часа) | ||||||||||||
62 | Построение треугольников по данным сторонам. | 1 | повторить виды треугольников, -автоматизировать навык построения, -отрабатывать умение определять вид треугольника | Знать классификацию треугольников по видам, -выполнение чертежа, -составление задач. | Коррекция мышления:
| |||||||
63 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времен преобразование мер времени, Параллелограмм. Построение. | 1 | повторять меры времени, -учить выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени, повторить особенности параллелограмма, -формировать умение построения, -развивать ч-и навыки | -Уметь составлять таблицы «Меры времени», -работа с образцами, -решение примеров по образцу, | ||||||||
64 | Решение простых арифметических задач на определение продолжительности, начала, конца событий. Ромб. Построение. Самостоятельная работа:» Меры времени». | 1 | познакомить с задачами на определение начала, конца, продолжительно сти событий, -развивать навык сложения и вычитания чисел, полученных при измерении времени. повторять свойства ромба; - отрабатывать навык построения | Знать преобразование мер времени, -графическое изображение задачи, -проигрывание условия задачи. - характеристика свойств ромба; - построение |
совершенствовать быстроту, полноту, точность | |||||||
Повторение.(4часа) | ||||||||||||
65 | Решение задач на движение. | 1 | повторять правила нахождения скорости, времени, расстояния, -учить использовать данные правила при решении составных задач, -развивать вычислительные навыки, | Знать составление задач по рисунку, таблице, чертежу, -составление чертежа к задаче, -составление задач по примеру | Коррекция памяти: формировать полноту воспроизведения словесного материала, умение пользоваться полным ответом, составлять план ответа;
развивать произвольную память | |||||||
66 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Периметр многоугольников | 1 | повторять правило записи десятичных дробей при выполнении вычитания и сложения, -развивать вычислительные навыки, - повторять нахождение периметра по формулам; - отрабатывать умения пользоваться формулами | Уметь работать по образцу, -работа по индивидуальным карточкам, -составление примеров по инструкции учителя, -решение задач, составление формул; - построение фигур; - вычисление периметра по формулам | ||||||||
67 | Итоговая контрольная работа за год. | 1 | -проверить степень усвоения материала по теме, -выявить пробелы в знаниях учащихся, | выполнение заданий |
Коррекция самооценки: воспитывать самоконтроль, | |||||||
68 | Коррекция знаний.се действия с дробями. | 2 | - повторять правила выполнения действий с дробями. | - чтение и запись дробей; - решение примеров и задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре (ФГОС)...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа 5 класс...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа...
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программапо природоведению 5 кл (надомное обучение детей с ограничеснными возможностями здоровья)
Рабочая программасоставлена по курсу природоведения 5 класс, с использованием УМК А. А. Плешакова, Н. И. Сонина. Рабочая программа сосотавлена с учётом ограниченных возможностей здоровья учащихс...