КТП по технологии 4 класс
календарно-тематическое планирование по технологии на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
по технологии 4 класс
Учебная рабочая программа разработана на основе учебной программы РФ «Школа России» по трудовому обучению четырехлетней начальной школы с учетом школьного компонента государственного стандарта начального общего образования.
Программа рассчитана на 68 учебных часа, в том числе на проведение контрольной работы в форме практической работы-4 ч.
В год -68 ч
В неделю- 2 ч
В первой четверти- 18 ч
Во второй четверти- 14 ч
В третьей четверти- 20 ч
В четвёртой четверти- 16 ч
Распределение часов по темам:
Вводный урок- 1 ч
Керамика и культура народов мира- 2ч
Архитектурная керамика- 4 ч
Плетение-3 ч
Магия вещей- 6ч
Гофрирование- 2 ч
Бумагопластика- 9 ч
Святки.Обрядовое печенье- 3 ч
Работа на компьютере- 10 ч
Простые приёмы вязания крючком- 5 ч
Петельный шов- 4 ч
Жёсткий переплёт- 4 ч
Аппликация из соломки- 4 ч
Металл в руках- 3 ч
Новые стежки и швы- 4 ч
Контрольная работа -1 ч
Итоговый урок-1ч
Реализация программного содержания используется учебно-методический комплект рекомендованный Министерством образования РФ:
Программа: учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы. — Смоленск; Ассоциация ХХI век, 2002.
Конышева, Н. М. Технология. Наш рукотворный мир учебник. — Смоленск: Ассоциация, ХХI век, 2004.
Конышева, Н. М. Секреты мастеров: учебник для 4 класса. —2 и З-я ч. — Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2006.
Конышева, Н. М. Секреты мастеров: рабочая тетрадь. Смоленск: Ассоциация ХХI век,
Конышева, Н. М. Методические рекомендации к учебникам для 4 класса. — Смоленск:
Ассоциациация ХХ век, 2004;
Конышева,5Н. М. Методика трудового обучения младших школьников: учебное пособие.: Академия, 2000;
Конышева, Н. М. Конструирование как средство развития младших школьников на уроке ручного труда. — М.: Флинта, 2000.
Изучение по трудовому обучению в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического логического мышления, глазомера;
способностей ориентироваться в информации разного вида;
освоение знаний о мире, о трудовой деятельности человека в преображении окружающего мира, персональных представлении о мире профессий;
овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями, навыками, практической деятельности по объективной оценке своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам труда;
интереса информационной и коммуникационной деятельности;
практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты.
У учащихся будут сформированы:
изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Выпускники получат первоначальный опыт трудового самовоспитания:
научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
Учащиеся получат возможность для формирования:
Будут заложены основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие , организованность, добросовестность, и ответственное отношение к делу, , инициативность, любознательность, , потребность помогать другим, уважение к чужому труду, и результатами труда, культурному наследию.
Предметные результаты.
У учащихся будут сформированы:
доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда , элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности
Учащиеся получат возможность для формирования:
Решение конструкторских и технологических задач заложит развитие основ творческой деятельности, пространственного воображения, эстетических представлений, формирования внутреннего плана действий.
В результате выполнения коллективно- групповых творческих работ , элементарно простых доступных проектов учащиеся получат первоначальный опыт использования коммуникативных действий в целях осуществления совместной деятельности: распределение ролей руководителя и подчинённых , распределение общего объёма работы, навыки сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками.
Метапредметные результаты.
У учащихся будут сформированы:
освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях;
первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности на основе регулятивных действий: целеполагание и планирование практического действия.
Учащиеся получат возможность для формирования:
Прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий, овладевать начальными формами познавательных учебных действий- исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации , обобщения.
Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание»
Выпускник научится:
• называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира:
соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
• анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
• организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.
Выпускник получит возможность научиться:
• уважительно относиться к труду людей;
• понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
• понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под
руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых
группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его
в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные
работы, социальные услуги).
Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»
Выпускник научится:
• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии
поставленной задачей;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их вычленении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
• применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.
Выпускник получит возможность научиться:
• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.
Раздел «Конструирование и моделирование»
Выпускник научится:
• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида
и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств
конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;
• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.
Выпускник получит возможность научиться:
• соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.
Раздел «Практика работы на компьютере»
Выпускник научится:
• соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
• использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
• создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Уоiхi и Рочег Роiп.
Выпускник получит возможность научиться:
• пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой,
визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться
с доступными способами ее получения, хранения, переработки.
Требования к уровню знаний и умений учащихся 4 класса к концу учебного года
В результате изучения технологии (труда) ученик должен
знать/понимать:
—роль трудовой деятельности в жизни человека;
— распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
— влияние технической деятельности человека на окружающую среду на здоровье;.
— область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
основные источники информации;
— назначение основных устройств компьютера для ввода и обработки информации;
Уметь:
— выполнить инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
— осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
— получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя схемы, рисунки эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
— работать с текстом и изображением, представленными на компьютере;.
— последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
— осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
— для поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
— компьютерные программы — для решения учебных и практических задач; выполнение домашнего труда;
— соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с
материалами, инструментами, бытовой техникой;
— создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
— осуществления сотрудничества в совместной работе.
Календарно-тематическое планирование уроков по технологии 4 класса по учебнику Н.И. Роговцева
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Домашнее задание | |
по плану | фактически | ||||
1/1 | Здравствуй дорогой друг. Как работать с учебником. | 1 | 02.09. | 02.09. | Повторить условные обозначения. |
2/2 | Путешествие по городу. | 1 | 03.09. | 03.09. | Рассказ «Мой родной город» |
Человек и земля — 34 часа | |||||
3/1 | Вагоностроительный завод. Кузов вагона. | 1 | 09.09. | 09.09. | Рассказ о заводе. |
4/2 | Пассажирский вагон. | 1 | 10.09. | 10.09. | Закончить работу. |
5/3 | Полезные ископаемые. | 1 | 16.09. | 16.09. | Сообщение о полезных ископаемых. |
6/4 | Буровая вышка. | 1 | 17.09. | 17.09. | Закончить работу. |
7/5 | Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка. | 1 | 23.09. | 23.09. | Принести фотовырезки шкатулок. |
8/6 | Малахитовая шкатулка. | 1 | 24.09. | 24.09. | Закончить работу. |
9/7 | Автомобильный завод. | 1 | 30.09. | 30.09. | Рассказ о автозаводах. |
10/8 | КамАЗ. | 1 | 01.10. | 01.10. | Рассказ о автозаводах. |
11/9 | Кузов грузовика. | 1 | 07.10. | 07.10. | Закончить работу. |
12/10 | Монетный двор. Стороны медали. | 1 | 08.10. | 08.10. | Принести модель медали. |
13/11 | Медаль. | 1 | 14.10. | 14.10. | Закончить работу. |
14/12 | Фаянсовый завод. | 1 | 15.10. | 15.10. | Рассказ о фаянсовых заводах. |
15/13 | Основа для вазы. | 1 | 21.10. | 21.10. | Фотовырезка вазы. |
16/14 | Ваза. | 1 | 22.10. | 22.10. | Закончить работу. |
17/15 | Швейная фабрика. Прихватка. | 1 | 28.10. | 28.10. | Составить эскиз. |
18/16 | Прихватка. | 1 | 29.10. | 29.10. | Разнообразие прихваток. |
19/17 | Прихватка. | 1 | 11.11. | 11.11. | Работа над изделием. |
20/18 | Прихватка. | 1 | 12.11. | 12.11. | Закончить работу. |
21/19 | Мягкая игрушка. | 1 | 18.11. | 18.11. | Работа над изделием. |
22/20 | Новогодняя игрушка. | 1 | 19.11. | 19.11. | Работа над изделием. |
23/21 | Птичка. | 1 | 25.11 | 25.11 | Работа над изделием. |
24/22 | Птичка. | 1 | 26.11. | 26.11. | Работа над изделием. |
25/23 | Птичка. | 1 | 02.12. | 02.12. | Закончить работу. |
26/24 | Обувное производство. Модель детской летней обуви. | 1 | 03.12. | 03.12. | Рассказ об обувных фабриках. |
27/25 | Модель детской летней обуви. | 1 | 09.12. | 09.12. | Сделать эскиз. |
28/26 | Модель детской летней обуви. | 1 | 10.12. | 10.12. | Закончить работу. |
29/27 | Деревообрабатывающее производство. | 1 | 16.12. | 16.12. | Рассказ о пилорамах |
30/28 | Лесенка-опора для растений. | 1 | 17.12. | 17.12. | Закончить работу. |
31/29 | Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»». | 1 | 23.12. | 23.12. | Рассказ о кондитерах. |
32/30 | Шоколадное печенье. | 1 | 24.12. | 24.12. | Закончить работу. |
33/31 | Бытовая техника. | 1 | 30.12. | 30.12. | Фотовырезки бытовой техники. |
34/32 | Настольная лампа. | 1 | 13.01. | 13.01. | Закончить работу. |
35/33 | Тепличное хозяйство. | 1 | 14.01. | 14.01. | Принести семена для цветов. |
36/34 | Цветы для школьной клумбы. | 1 | 20.01. | 20.01. | Работа над проектом. |
Человек и вода – 8 часов. | |||||
37/1 | Водоканал. | 1 | 21.01. | 21.01. | Рассказ о водах. |
38/2 | Фильтр для воды. | 1 | 27.01. | 27.01. | Работа над изделием. |
39/3 | Порт. | 1 | 28.01. | 28.01. | Рассказ о портах. |
40/4 | Канатная лестница. | 1 | 03.02. | 03.02. | Закончить работу. |
41/5 | Узелковое плетение. Браслет. | 1 | 04.02. | 04.02. | Работа над изделием. |
42/6 | Браслет. | 1 | 10.02. | 10.02. | Работа над изделием. |
43/7 | Браслет. | 1 | 11.02. | 11.02. | Работа над изделием. |
44/8 | Браслет. | 1 | 17.02. | 17.02. | Закончить работу. |
Человек и воздух – 8 часов | |||||
45/1 | Самолетостроение. | 1 | 18.02. | 18.02. | Рассказ о самолетостроении. |
46/2 | Самолет. | 1 | 03.03. | 03.03. | Закончить работу. |
47/3 | Ракетостроение. | 1 | 04.03. | 04.03. | Рассказ о ракетостроении. |
48/4 | Ракета-носитель. | 1 | 10.03. | 10.03. | Рассказ о значении ракеты-носителя. |
49/5 | Ракета-носитель. | 1 | 11.03. | 11.03. | Закончить работу. |
50/6 | Летательный аппарат. | 1 | 17.03. | 17.03. | Сообщение о первом летательном аппарате. |
51/7 | Воздушный змей. | 1 | 18.04. | 18.04. | Рассказ о значении воздушного змея. |
52/8 | Воздушный змей. | 1 | 24.03. | 24.03. | Закончить работу. |
Человек и информация –16 часов. | |||||
53/1 | Создание титульного листа. | 1 | 01.04. | 01.04. | Тренировочная работа по набору текста. |
54/2 | Создание титульного листа. | 1 | 07.04. | 07.04. | Тренировочная работа по набору текста. |
55/3 | Работа с таблицами. | 1 | 08.04. | 08.04. | Тренировочная работа по набору текста. |
56/4 | Работа с таблицами. | 1 | 14.05. | 14.05. | Тренировочная работа по набору текста. |
57/5 | Создание содержания книги. | 1 | 15.04. | 15.04. | Тренировочная работа по набору текста. |
58/6 | Создание содержания книги. | 1 | 21.04. | 21.04. | Тренировочная работа по набору текста. |
59/7 | Создание содержания книги. | 1 | 22.04. | 22.04. | Тренировочная работа по набору текста. |
60/8 | Переплетные работы. | 1 | 28.04. | 28.04. | Тренировочная работа по набору текста. |
61/9 | Книга «Дневник путешественника». | 1 | 29.04. | 29.04. | Тренировочная работа по набору текста. |
62/10 | Книга «Дневник путешественника». | 1 | 05.05. | 05.05. | Тренировочная работа по набору текста. |
63/11 | Книга «Дневник путешественника». | 1 | 12.05. | 12.05. | Тренировочная работа по набору текста. |
64/12 | Книга «Дневник путешественника». | 1 | 13.05. | 13.05. | Тренировочная работа по набору текста. |
65/13 | Книга «Дневник путешественника». | 1 | 19.05. | 19.05. | Закончить работу. |
66/14 | Презентация творческих работ учащихся. | 1 | 20.05. | 20.05. | Защита творческих работ. |
67/15 | Презентация творческих работ учащихся. | 1 | 26.05. | 26.05. | Защита творческих работ. |
68/16 | Итоговый урок. | 1 | 27.05. | 27.05. | Пожелания на новый учебный год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по технологии. Класс: 7 – 8 Тема:Путешествие по стране Этикета. Гостеприимство.
Конкурс-практикум с элементами ролевой игры...
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 5
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 6
6 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 7
7 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 8
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...