Конспект урока в 10 классе " Подбор игл и ниток соответственно обрабатываемой ткани."
план-конспект урока по технологии (10 класс) по теме

Дубровская Елена Валерьевна

Конпект урока швейного дела 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_urok_po_shv_delu.docx33.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока в 10 классе (швейное дело)

Дубровская Е.В.

Тема: Подбор игл и ниток соответственно обрабатываемой ткани.

Цель:    познакомить  обучающихся с правилами  подбора  машинных игл и ниток, установки иглы  в машину для качественной строчки.

Задачи:

Образовательная:  учить навыкам правильного подбора игл и ниток для швейных машинных работ, повторить правила установки иглы  в швейную машину.

Развивающая: развивать общеучебные навыки работы с инструкционными картами, таблицами, работы в паре, навыки самоконтроля взаимопомощи.

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность, трудолюбие, аккуратность в работе.

Коррекционная: корригировать внимание,  память, логическое мышление, воображение, развивать речь, мелкую моторику.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: проектор с экраном, швейная машина, наборы  различных иголок и ниток, образцы различных тканей, дидактический и раздаточный материалы, тетради.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент

Проверка готовности.

- Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Они видели выставки ваших работ и заинтересовались, как вы это делаете, легко ли вам даются швейные операции и интересно ли вам трудиться.

(Настрой на работу, пожелание  быть внимательными, доброжелательными.)

- Гости настроены к вам доброжелательно, надеюсь, что и мы в свою очередь сделаем так, чтобы и им было интересно на нашем занятии.

- Вы знаете, что занятия у нас совмещенные с 11 классом. Т.к знаний и умений у них больше, мы попросим девочек поделиться знаниями. Я предлагаю назначить их помощниками - консультантами.

Включаются в деловой ритм урока.

2

Актуализация опорных знаний и умений обучающихся

- Я хотела бы, чтобы наше занятие началось с народной мудрости. Но она зашифрована.   Составьте  последовательность изготовления швейного изделия, переверните карточки и получите пословицу.

1.Модель.  2.Мерки.  3.Чертеж.  4.Выкройка.  5.Крой. 6.Изделие.

 ( «Хорошо сшитое платье- само себя хвалит»)

- Попробуйте пояснить пословицу.

( Т. е.   по   качественному изделию видно, что  выполняла его умелая швея.)

 

-Но всегда ли качество работы зависит  только от рук мастера?

( Неполадки в работе швейной машины портят вид и качество изделия)

-Давайте спросим у учениц 11класса: от чего еще зависит качество шитья?

( Чтобы получить хорошую машинную строчку, очень  важно правильно подобрать иглу и нитки.)

Обучающиеся работают с карточками, составляют пословицу.

Поясняют пословицу.

Отвечают на вопрос : «Чтобы получить хорошую машинную строчку, очень  важно правильно подобрать иглу и нитки».

3

Объяснение нового материала

1.Сообщение  темы  урока.

« Подбор игл и ниток  соответственно обрабатываемой ткани» (на доску крепиться лист с названием темы урока.)

2.Запишем дату и название темы в тетрадь.

3.-Т.о., для хорошей строчки нужна хорошая игла. Об этом нам расскажет помощница-консультант.

(Рассказ    сопровождается демонстрацией учителем образцов )

Итак, игла должна быть прямой, гладкой, острой.

4.Теперь поговорим о номерах игл.

-Существует таблица соответствия номеров игл и тканей. Где ее найти?  Всю информацию легко найти в интернете, даже есть видеоролики, где доступно об этом рассказывают специалисты. Я вам предлагаю один из них посмотреть. Будьте внимательны и постарайтесь запомнить информацию.

(Показ видеоролика «Как выбрать иглы для швейных машин»)

Обучающиеся работают в тетради.

Сообщение обучающейся 11 класса: «Требования к машинным иглам»

Смотрят видеоролик на экране.

4

Работа по теме.

1.-Для  запоминания информации у вас на столах есть в папке  таблица «Соответствие видов тканей и игл, и ниток», рассмотрите её.

                           ткани                            

номер игл

номер ниток

Тонкие шелковые ткани, шифон

60-65, 70- 75

50/2

60

Легкие ткани для   мужских сорочек, блузок

70-75

40/2, 50/2

60-50

Ситец,  шелк,  сатин,

тонкие бельевые ткани.

80

40/2

35 ЛХ (ЛЛ, ЛШ)

50

Плотные   х/б ткани,   бязь, фланель,  

тяжелый шелк,  простынное полотно.

90

35 ЛХ

 (ЛЛ, ЛШ)

40

Шерстяные костюмные ткани,

джинсовая ткань, плащевые ткани

100

45 ЛХ

(ЛЛ, ЛШ)

40

Толстая шерстяная ткань,   драп  для пальто, мешковина

110-120

45 ЛХ (ЛЛ, ЛШ)

30

2.-Закройте таблицу и выполните задание на карточке: соедините линией номера игл и вид ткани.

Задание

Выполните  соответствие номера иглы виду ткани.

Обучающиеся изучают таблицу построчно.

Обучающиеся выполняют это задание на карточках, а старшие - на доске. далее выполняют взаимопроверку у соседки по парте, оценивают работы.

5

  Физпауза.

-Т.к. мы  подбираем иглы к ткани, давайте вспомним некоторые из них. Я буду вам читать загадки. А отгадки скажу сразу: это хлопок или лен. Вы же отгадку будете воспроизводить движениями:

хлопок – покажите, как раскрывается коробочка хлопка;

лен - покажите, как на ветру колышется стебелек льна.

Били меня, били, 
Колотили, колотили, 
Клочьями рвали, 
По полю валяли, 
Под ключ запирали, 
На стол сажали.    (лен)

В высоком дворце
Маленькие ларцы.
Кто их открывает,
Белое золото добывает. (
хлопок)

Лёгкий, а не пух,

Мягкий, а не мех,

Белый, а не снег,

Но оденет всех. (хлопок)

Свет-светочек в сыру землю зашёл, 
Синю шапку нашёл. 
Из земли вырастал - 
Весь мир одевал.     (лен)

Топили, сушили, 
Колотили, рвали, 
Крутили, ткали, 
На стол клали.    (лен)

На стеблях белеют чашки,
В них и нитки, и рубашки.   (хлопок)

Выходят из-за парт, выполняют  упражнения  по загадкам.

6

Продолжение объяснения нового материала

-Теперь переходим к подбору ниток для ткани. (Рассматриваем таблицу).

В продаже для наших бытовых машин есть нитки армированные с номерами:

российского производства-  35 ЛХ (ЛЛ, ЛШ),  40 ЛХ (ЛЛ, ЛШ), 45 ЛХ (ЛЛ, ЛШ);

иностранного производства- 40/2, 50/2.

У многих в семье дома остались нитки старого производства – х/б с номерами 30, 40, 50, иногда 60.

Эту таблицу вклейте себе в тетрадь.

Обучающиеся изучают таблицу по столбцам «Нитки»,

вклеивают ее в тетради.

7

Закрепление нового материала. Практическая работа.

  1. Выполнить задание: выбрать  вид  ткани и,  соответственно ткани – иглы и нитки(задание получают по жребию на  доске на карточках лепестков «Цветик - семицветик»).

  1. Т/Б при работе на швейной машине.

  1. Задание: поменять иглу в машине и заправить нитками. Выполнить на образцах  стачной шов и обработать срез зигзагообразной строчкой.

Обучающиеся подходят по одному к доске, срывают лепесток, выбирают ткань на столе по названию, по таблице выбирают иглу и нитки необходимого номера.

Повторяют Т/Б при работе на швейной машине.

 Работу по замене иглы рассказывает и  проводит старшая ученица  по инструкционной карте «Установка машинной иглы»

8

Итог урока.

1.Словесный отчет о проделанной работе (по опорным фразам):

    1) Мы познакомились с …(опираемся на  название темы  урока).

    2) Мы выполняли … (опираемся на название практической  работы).

    3) Для этого …( опираемся на последовательность выполнения  

                               практической работы).

2.Оценка работы обучающихся учителем.

Обучающиеся отвечают на вопросы, подводят итоги.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

«УСТАНОВКА МАШИННОЙ ИГЛЫ».

  1. Поднять игловодитель в верхнее положение.

  1. Ослабить винт иглодержателя.

  1. Вcтавить  иглу в игловодитель до упора.

  1. Закрепить винт иглодержателя.

  1. Проверить, свободно ли проходит игла в отверстие игольной пластинки   ( для этого нужно опустить и поднять иглу).

  1. Заправить верхнюю и нижнюю нитки.

  1. Проверить качество строчки.

Список литературы

  1. Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / В.В. Воронкова. – М.: Школа-Пресс, 1994.
  2. Васенков Г.В. Профессионально-трудовая подготовка учащихся коррек-ционных школ VIII вида / Г.В. Васенков. – М., 2007.
  3. Васенков Г.В. Развитие и коррекция учащихся коррекционных школ VIII вида / Г.В. Васенков. – М., 2009.

  1. Петрова В.Г. Психология умственно отсталых школьников / В.Г. Пет-рова, И.В. Белякова. – М., 2002.
  2. Трухачова А.Г. Технология женской легкой одежды /А.Г.Трухачева – М.,1987.

  1. Ресурсы интернетсайтов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...

Конспект урока: Устройство, подбор и установка машинной иглы.

Урок № 9-10.  Устройство, подбор и установка машинной иглы...

Конспекты уроков по технологии "Лоскутное шитье" и "Аппликация из ткани"

Занятие расчитано на 6 часов. Первый урок (2 часа) знакомит учащихся с видами лоскутного шитья, историей их возникновения, техникой лоскутной мозаики, инструментами, приспособлениями и материалами, не...