Конспект урока "Класс Млекопитающие, или Звери". 7 класс.
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока 7 класс Н.И. Сонин
Тема: Класс Млекопитающие, или Звери.
Цель: Обобщить знания обучающихся о животных. в результате овладения содержанием всех модулей Вы должны знать особенности строения и жизнедеятельности животных разных систематических групп, познакомиться с многообразием животного мира, расширить знания о значении животных в природе и жизни человека.
Тип урока: изучение нового материала
Задачи:
Образовательная: формирование биологических понятий, организовать деятельность обучающихся по осознанию и осмыслению основных признаков животных класса Млекопитающих.
Развивающая: развитие умения учащихся работать с таблицей, работать с текстом учебника; работать в группе и индивидуально.
Воспитательная: способствовать воспитанию чувства удовлетворения и успеха от интеллектуального труда,
воспитывать в детях любовь к природе, чувствовать ее красоту, любить и беречь ее.
Оборудование: распечатанные таблицы для проверки домашнего задания, мультимедийные презентации, таблицы, рисунки, фотографии, скелет, чучело млекопитающего животного.
Основные понятия и термины: класс Млекопитающие, волосяной покров, млечные железы, матка, диафрагма, плацента, плод; Первозвери, Настоящие звери, Низшие млекопитающие, Высшие млекопитающие, экологические группы млекопитающих.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Причудлива и величава природа Земного шара. Знойные пустыни и болотистые тундры, могучая тайга и непроходимые тропические леса, степи, горы, озера, реки и моря – все это поверхность Земли и везде и всюду обитают животные.
Животные очень различны по величине. Способности передвижения, размножения, дыхания и питания. Различно у них внутреннее строение и поведение.
И все их можно классифицировать. Давайте вспомним классификацию животных.
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Класс делится на 3 группы
1 группа заполняет таблицу.
Вторая группа выполняет тест.
Третья группа работает у доски. Расписывают систематику птиц.
III. Работа над новым материалом.
1. Начнем беседу над самыми высокоорганизованных животных – это?
(Млекопитающие).
Разнообразный и удивительный облик млекопитающих: это киты и дельфины, медведи и жирафы, слоны и дикобразы, ехидны и ежи, мыши и зайцы.
Их предки миллионы лет приспосабливались к различным условиям внешней среды. И теперь каждое животное занимает свое место в этом огромном мире.
Землеройка- масса которой 2 грамма и кит массой в 130 тон. Он в 65 миллион раз тяжелее землеройки
Если кита поставить на хвост голова этого гиганта достанет до крыши 10 этажного дома.
Чтобы уравновесить этого гиганта на другую чашу весов нужно поставить 2000 человек или 180 быков.
Язык кита весит 2 и 3 тонны а новорожденный китенок весит 3 тонны и длина его достигает 8 метров.
За одну кормежку китенок получает 15-20 ведер молока, жирность которого 4 %
А как разнообразны поведение и образ жизни у зверей.
Например, у утконоса и ехидны детеныши вылупляются из яиц;
У кенгуру рождается недоношенный длинной 3 мс и массой 2 гр. И развивается детеныш в сумке матери почти 2 месяца;
Котята, крольчата, щенки слепы и беспомощны на первом этапе жизни, а детеныш лося уже через час может бежать за матерью.
Или многие животные бодрствуют круглый год, а некоторые спят полгода. Так что же их объединяет? По какому признаку их объединяют в один класс?
Ответ детей. Детеныши питаются молоком.
Детям предложено заполнить таблицу в тетрадь. По системам млекопитающих.
Класс | Кожные покровы | Скелет | Нервная система | Анализаторы | Пищеварительная система | Дыхательная система | Кровеносная система | Выделительная система | Размножение |
Млек-е (собака). | Тело покрыто шерстью- волосами, некоторые имеют осязательные волоски вибриссы; два типа кожных желез: сальные и потовые. | Череп, шейный отдел. Лопатка, ключичная кость, грудные позвонки, поясничные позвонки, тазовые кости. Хвостовые позвонки, Скелет конечностей: плечевая кость, лучевая кость, кости кисти с фалангами пальцев. Имеются различные мышцы. | Головной мозг , спинной мозг и нервы. Головной мозг: большие полушария, извилины, мозжечок, продолговатый мозг. | Глаза снабжены веками, третье веко рудиментарное,. Цветное зрение слабее чем у птиц. Либо отсутствует. Носовая полость с носовыми раковинами, покрытыми обонятельным эпителием. У большинства обоняние очень тонкое. Имеется внутреннее. Среднее и наружное ухо, слух обычно хорошо развит, у некоторых зверей есть звуковая локация (дельфины, летучие мыши). | Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, поджелудочная железа, тонкая кишка, толстая кишка, слепая кишка, прямая кишка. | Носовая полость, трахея, бронхи, легкие. Диафрагма. | Сердце, аорта, артерии, капилляры, вены. Два круга кровообращения. Сердце 4-х камерное. Два предсердия, два желудочка. | Почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал. | Раздельнополы. Оплодотворение внутреннее. Зародыш развивается в нутрии самки. Живородящие. |
IV. Первичное закрепление знаний. Ребята проверяют друг друга по таблице.
V. Рефлексия. Использование приема Кластера.
1. Необходимо написать ключевое слово по теме урока или предложение в середине листа или доски.
2. Далее записать слова или предложения которые приходят на ум в связи с данной темой.
3. По мере того как возникают идеи необходимо устанавливать связи между ними.
VI. Домашнее задание. Выберите из предложенных заданий то, которое вы желаете выполнить.
1. Составить словарь терминов урока.
2. Подготовить сообщения о млекопитающих.
3.Составить кроссворд о млекопитающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульные уроки по биологии в 7 классе «Класс Млекопитающие, или Звери», «Многообразие зверей»
Модульные уроки по биологии 7 класс; рабочая программа по биологии для 6-9 классов (авторы В.В. Пасечник и др.) - ку...
Методическая разработка урока по биологии на тему "Класс млекопитающие, или Звери " 7 класс
Урок с использованием технологии проблемного обучения и РКМ...
Технологическая карта "Класс Млекопитающие, или Звери". 7 класс.
Технологическая карта урока...
Презентация "Класс Млекопитающие, или Звери". 7 класс.
Презентация урока...
Урок биологии в 7 классе по теме: "Класс Млекопитающие, или Звери. Общая характеристика, образ жизни"
Кто такие Млекопитающие? Разнообразие видов. Среда обитания, происхождение, размножение....
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)
Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...
Презентация к уроку биологии по теме "Класс Млекопитающие, или Звери", 8 (7) класс
Презентация содержит конспект и иллюстрации по сновным содержательным элементам темы "Класс Млекопитающие": особенности класса, части тела, покровы, системы органов, размножение и развитие, ...