Конспект урока: Устройство, подбор и установка машинной иглы.
план-конспект урока по технологии (5 класс)
Урок № 9-10. Устройство, подбор и установка машинной иглы
Практическая работа: Намотка нитки на шпульку. Заправка нитей.
Цель:
Образовательные: закрепить знания учащихся об устройстве швейной машины; ознакомить и научить приемам заправки верхней и нижней ниток; ознакомить с устройством шпульного колпачка; выполнить упражнения по освоению работы на швейной машине (выполнение машинных строчек).
Воспитательные: воспитание терпения, аккуратности в процессе выполнения работы, привычки оценивать ее качество, формирование адекватной самооценки.
Развивающие: развитие координации и точности движений при работе на швейной машине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9-10_-5.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
5-А | 5-Б | 5-В |
Урок № 9-10. Устройство, подбор и установка машинной иглы
Практическая работа: Намотка нитки на шпульку. Заправка нитей.
Цели.
Образовательные: закрепить знания учащихся об устройстве швейной машины; ознакомить и научить приемам заправки верхней и нижней ниток; ознакомить с устройством шпульного колпачка; выполнить упражнения по освоению работы на швейной машине (выполнение машинных строчек).
Воспитательные: воспитание терпения, аккуратности в процессе выполнения работы, привычки оценивать ее качество, формирование адекватной самооценки.
Развивающие: развитие координации и точности движений при работе на швейной машине.
Наглядные пособия: таблицы «Швейная машина», «Виды приводов», «Заправка верхней и нижней ниток в машину».
Тип урока: комбинированный.
Метод обучения: рассказ, беседа, практическая работа.
ТСО : швейные машины с ручным и электроприводом, ткань, швейные нитки, линейка, карандаш или мелок
Ход урока:
1. Орг этап, форма.
-Назначение дежурных
-Присутствующие по журналу
2. Повторение.
Проверка знаний учащихся. Девочкам предлагается ответить на вопросы.
- Для чего предназначена швейная машина?
- Кто предложил проект первой швейной машины?
- Кто создал стабильно работающую швейную машину челночного стежка?
- Какие типы швейных машин вы знаете?
- Назовите детали швейной машины.
- Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при работе на швейной машине?
3. Объяснение с практическим закреплением.
В подготовку швейной машины к работе входят: подготовка привода (ручного или электрического), заправка ниток и установка длины стежка.
Перед объяснением заправки верхней нитки, отметить, что заправлять машину следует точно и аккуратно, так как малейшая неточность может привести к возникновению неполадок в работе швейной машины (обрыву ниток, поломке иглы, неправильной строчке). Напоминание учащимся: перед заправкой верхней и нижней ниток рычаг нитепритягивателя и игла должны быть установлены в крайнее верхнее положение, а прижимная лапка должна быть поднята.
Обратить внимание учащихся, что в машинах различных классов последовательность заправки верхней нитки одинаковая, хотя детали заправки могут иметь различное конструктивное оформление.
Для развития у учащихся технического мышления детали машины, а также последовательность заправки учащиеся находят эти детали на схемах и обозначают их. Затем находят их на швейных машинах.
Приемы заправки верхней нитки учитель демонстрирует на швейных машинах с ручным и электрическим приводом, после чего эту работу выполняют дети под контролем учителя.
Заправка верхней нити
1.Катушку с нитками поставить на катушечный стержень, который находится на рукаве машины.
2. Нитепритягиватель и иглу установить в верхнее положение, повернув маховое колесо на себя.
3. Протянуть нитку влево и пропустить ее через прорезь нитенаправителя.
4. Подвести нитку с задней стороны под регулятор натяжения верхней нитки, пропустив ее между шайбами. Затем заправить нитку за компенсационную пружину.
5. Вдеть нитку в ушко рычага нитепритягивателя движением на себя.
6. Завести нитку за крючок нитенаправителя на нижней части фронтовой доски и за крючок нитенаправителя на иглодержателе.
7. Вдеть нитку в ушко иглы и оставить конец нитки длиной 8 – 10см.
Для того чтобы правильно заправить нижнюю нить, необходимо знать устройство шпульного колпачка.
Шпульный колпачок предназначен для заправки нижней нитки в челночное устройство и регулирования ее натяжения. Его изготавливают из стали.
Учащиеся находят детали на шпульных колпачках. Затем демонстрируются приемы заправки шпульки с нижней ниткой в шпульный колпачок. Обращается внимание учащихся на то, что во время шитья нитка разматывается с вращающейся шпульки. Далее учащиеся заправляют шпульку в шпульный колпачок.
Заправка нижней нитки
1.Вставить шпульку с намотанной ниткой в шпульный колпачок так, чтобы установочный палец был сверху. Правой рукой взять шпульку так, чтобы нитка была намотана в направлении на себя, и вставить шпульку в колпачок.
2. Заправить нитку в косую прорезь под пластинчатую пружину.
3. Вывести нитку слева от установочного пальца.
4. Проверить положение иглы на швейной машине. Она должна быть в крайнем верхнем положении.
5. Отодвинуть задвижную пластинку.
6. Взять заправленный шпульный колпачок за защелку и вставить его на центровой стержень. Палец шпульного колпачка должен войти в прорезь челночного устройства. Если при этом послышится щелчок, то колпачок со шпулькой установлен правильно.
7.Закрыть задвижную пластинку.
8. Вывести нижнюю нитку вверх. Для этого левой рукой придержать конец нижней нитки, а правой рукой вращать маховое колесо на себя так, чтобы нитка вошла в игольную пластинку и вышла из нее. Потом потянуть левой рукой нитку – и конец нижней нитки выйдет наружу.
9. Отвести концы обеих ниток за лапку.
приступая к шитью, необходимо подобрать нитки в цвет ткани. Сделать пробную строчку на двойном слое ткани, из которой будет изготавливаться изделие. Расположить инструмент и приспособления на рабочем месте в таком порядке, в каком они используются при выполнении работы.
4.Самостоятельная работа учащихся.
- приготовить привод к работе;
- поднять лапку;
- поставить иглу в крайнее верхнее положение поворотом махового колеса на себя;
- положить подготовленную сложенную вдвое ткань под лапку;
- опустить лапку;
- начать шить. Следить, чтобы строчка была ровной;
- окончив шить, оставить концы ниток длиной 8 – 10см;
- закрепить строчку. Для этого потянуть за нижнюю нитку, и, когда на изнаночной стороне появится петелька верхней нитки, подхватите ее кончиком иглы или булавки и вытяните на изнаночную сторону. Концы ниток завяжите два раза, притянув нитки ближе к ткани, а оставшиеся концы обрежьте ножницами.
На ткани выполнить машинные строчки, как показано на рисунке.
5. Итоги урока. Рефлексия.
Я узнала ….. Я умею ….. Я могу …..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы. 6класс
Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы....
План урока "Устройство и установка машинной иглы"
План урока технологии в 6 классе. Раздел программы "Создание изделий из текстильных поделочных материалов"....
Устройство и установка машинной иглы
План-конспект урока по технологии для учащихся 6 класса. Цел урока: Обучающие: ознакомить учащихсся с устройством машинной иглы; научить правильному подбору иглы для шитья, последовате...
Конспект, презентация, приложения к уроку "УСТРОЙСТВО И УСТАНОВКА МАШИННОЙ ИГЛЫ"
УСТРОЙСТВО И УСТАНОВКА МАШИННОЙ ИГЛЫЦель урока: «Сформировать у учащихся умения по подбору иглы для шитья, последовательности и правильности установки её в машину, а также ознакомить с причинами возни...
Тема: Устройство и установка машинной иглы. Подбор иглы и ниток в зависимости от вида ткани
Цели: научить учащихся правильному подбору иглы для шитья, последовательности и правильности установки ее в машину; ознакомить с разновидностью и номерами швейных ниток; воспитывать эстетический вкус,...
Разработка урока «Устройство и установка машинной иглы»
Конспект урока...