ТЕХНОЛОГИЯ ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 7 класс 17-18 уч. год
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_klass.docx | 174.07 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ ИНДУСТРИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
________________________________________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы стандартов и авторской программы по технологии А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Издательский центр «Вентана - Граф», 2014 год.
Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Структура документа
Рабочая программа включает разделы: Титульный лист, Пояснительную записку, раскрывающую статус документа, структуру документа, общую характеристику учебного процесса, Цели его изучения, Место учебного предметав учебном плане, Основное содержание предмета с характеристикой основных содержательных линий, распределением учебных часов по разделам курса. Тематический план, Планируемые результаты освоения учебного предмета, Система оценки планируемых результатов, использование резерва времени; Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, Календарно-тематическое планирование.
Общая характеристика учебного предмета
Основным предназначением учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности знания основ наук.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Инвариантными образовательными целями технологической подготовки молодежи в учреждениях общего образования на этапе основной школы являются:
- формирование у учащихся технико-технологической грамотности;
- представлений о технологической культуре производства;
- культуры труда, этики деловых межличностных отношений;
- развитие умений творческой созидательной деятельности;
- подготовка к профессиональному самоопределению в сфере индустриального труда и последующей социально-трудовой адаптации в обществе.
Соответственно, независимо от вида изучаемых технологий, содержанием примерной учебной программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• технологическая культура производства;
• распространенные технологии современного производства;
• культура и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование технической информации;
• основы черчения, графики, дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
• знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов
учащимися;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• техническая творческая, проектная деятельность;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Учащиеся овладевают следующими общетрудовыми понятиями и видами деятельности:
- потребности, предметы потребления;
- потребительная стоимость продукта труда, изделие или услуга;
- дизайн, проект, конструкция;
-техническая документация, измерение параметров в технологии и продукте труда;
- выбор, моделирование, конструирование, проектирование объекта труда и технологии;
- методы и средства преобразования и использования материалов, энергии и информации,
объектов социальной и природной среды;
– свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
– назначение, применение, хранение ручных инструментов и приспособлений;
– устройство, сборка, управление и обслуживание доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов);
– подготовка и организация трудовой деятельности на рабочем месте; культура труда; механизация труда и автоматизация производства; технологическая культура производства;
– информационные технологии в производстве и сфере услуг; перспективные технологии;
– экологичность технологий производства; безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов;
- социальные последствия применения технологий;
- планирование и организация рабочего места;
- научная организация труда средства и методы обеспечения безопасности труда;
-культура труда; технологическая дисциплина;
- этика общения на производстве;
Основным для примерной учебной программы по предмету «Технология», направление «Индустриальные технологии», является блок разделов и тем «Технологии обработки конструкционных материалов». Программа включает в себя также разделы: «Технологии ведения домашнего хозяйства», « Технология исследовательской и опытнической деятельности.
В процессе обучения технологии учащиеся познакомятся:
• с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
• с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
• с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
• с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
• с производительностью труда; реализацией продукции;
• с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;
• с экологичностью технологий производства;
• с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
• с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;
•культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;
овладеют:
• навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
• навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования,
проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
• основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
• умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
• умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
• навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
• навыками организации рабочего места.
Цели
Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:
- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности,
- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
Место предмета в учебном плане
Учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 238 учебных часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в 5, 6 и 7 классах — 68 часов из расчёта 2 ч в неделю; в 8 классе — 34 часа из расчёта 1 ч в неделю.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2 часа
Вводное занятие. Инструктаж по правилам безопасной работы на уроках технологии.
Технологии ручной и машинной обработки древесины
и древесных материалов 18 часов
Теоретические сведения. Конструкторская и технологическая документация. Использование ПК для подготовки конструкторской и технологической документации. Заточка и настройка дереворежущих инструментов.
Точность измерений и допуски при обработке. Отклонения и допуски на размеры детали.
Столярные шиповые соединения. Технология шипового соединения деталей. Выдалбливание проушин и гнёзд. Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель. Рациональные приёмы работы ручными инструментами зри подготовке деталей и сборке изделий.
Изготовление деталей и изделий различных геометрических форм по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.
Конструкторская и технологическая документация для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Использование ПК для подготовки конструкторской и технологической документации.
Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности. Точение шаров и дисков.
Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости. Контроль качества деталей. Шлифовка и отделка изделий.
Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов
Изготовление деталей и изделий на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Лабораторно-практические и практические работы. Разработка чертежей деталей и изделий. Разработка технологических карт изготовления деталей из древесины.
Настройка рубанка. Доводка лезвия ножа рубанка.
Расчёт отклонений и допусков на размеры деталей.
Расчёт шиповых соединений деревянной рамки.
Изготовление изделий из древесины с шиповым соединение брусков. Ознакомление с рациональными приёмами работы ручными инструментами при выпиливании, долблении и зачистке шипов и проушин. Соединение деталей из древесины шкантами и шурупами в нагель. Выполнение чертежей и технологических карт для деталей из древесины, изготовляемых на токарном станке. Точение деталей из древесины по эскизам, чертежам и технологическим картам. Ознакомление со способами применения разметочных и контрольно-измерительных инструментов яри изготовлении деталей с фасонными поверхностями. Точение декоративных изделий из древесины. Ознакомление с рациональными приёмами работы при выполнении различных видов токарных работ. Соблюдение правил безопасного труда при работе на станках. Уборка рабочего места.
Тема 2 Технологии ручной и машинной обработки металлов и
искусственных материалов 18 часов
Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Классификация сталей. Термическая обработка сталей.
Резьбовые соединения. Резьба. Технология нарезания в металлах и искусственных материалах наружной и внутренней резьбы вручную. Режущие инструменты (метчик, плашка), приспособления и оборудование для нарезания резьбы.
Визуальный и инструментальный контроль качества деталей.
Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов.
Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе; приёмы управления и выполнения операций. Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Особенности точения изделий из искусственных материалов. Правила безопасной работы на токарном станке.
Фрезерный станок: устройство, назначение, приёмы работы. Инструменты и приспособления для работы на фрезерном станке. Основные операции фрезерной обработки и особенности их выполнения. Правила безопасной работы на фрезерном станке.
Графическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Технологическая документация для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Операционная карта.
Перспективные технологии производства деталей из металлов и искусственных материалов. Экологические проблемы производства, применения и утилизации изделий из металлов и искусственных материалов.
Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков.
Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с термической обработкой стали.
Нарезание наружной и внутренней резьбы вручную. Отработка навыков нарезания резьбы в металлах и искусственных материалах. Выявление дефектов и их устранение.
Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.
Ознакомление с устройством школьного токарно-винторезного станка.
Ознакомление с видами и назначением токарных резцов, режимами резания при токарной обработке.
Управление токарно-винторезным станком. Наладка и настройка станка.
Отработка приёмов работы на токарно-винторезном станке (обтачивание наружной цилиндрической поверхности, подрезка торца, сверление заготовки). Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.
Нарезание резьбы плашкой на токарно-винторезном станке.
Ознакомление с устройством настольного горизонтально- фрезерного станка. Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования.
Наладка и настройка школьного фрезерного станка. Установка фрезы и заготовки. Фрезерование. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.
Разработка чертежей для изготовления изделий на токарном и фрезерном станках. Применение ПК для разработки графической документации.
Разработка операционной карты на изготовление детали вращения и детали, получаемой фрезерованием. Применение ПК для разработки технологической документации.
Изготовление деталей из металла и искусственных материалов на токарном и фрезерном станках по эскизам, чертежам и технологическим картам.
Технологии художественно- прикладной обработки материалов 16 часов
Теоретические сведения. Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Художественная обработка древесины. История мозаики. Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри).Технология изготовления мозаичных наборов. Материалы, рабочее место и инструменты. Подготовка рисунка, выполнение набора, отделка. Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань); подбор материалов, применяемые инструменты, технология выполнения.
Художественное ручное тиснение по фольге: материалы заготовок, инструменты для тиснения. Особенности технологии ручного тиснения. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы. Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла). Материалы, инструменты, приспособления.
Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Инструменты для просечки или выпиливания.
Чеканка, история её возникновения, виды. Материалы изделий и инструменты. Технология чеканки: разработка эскиза, подготовка металлической пластины, перенос изображения на пластину, выполнение чеканки, зачистка и отделка.
Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной и металлом. Профессии, связанные с художественной обработкой металла.
Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление мозаики из шпона. Разработка эскизов изделий, подбор материалов, выполнение работ, отделка.
Изготовление мозаики с металлическим контуром (украшение мозаики филигранью или врезанным металлическим контуром).
Освоение технологии изготовления изделия тиснением по фольге; подготовка фольги, подбор и копирование рисунка, тиснение рисунка, отделка.
Разработка эскизов и изготовление декоративного изделия из проволоки. Определение последовательности изготовления изделия.
Изготовление изделия в технике просечного металла. Подбор рисунка, подготовка заготовки, разметка, обработка внутренних и наружных контуров, отделка.
Изготовление металлических рельефов методом чеканки: выбор изделия, правка заготовки, разработка рисунка и перенос его на металлическую поверхность, чеканка, зачистка, отделка.
«Технологии домашнего хозяйства» 4 часа
Теоретические сведения. Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях.
Основы технологии малярных работ. Инструменты и приспособления для малярных работ. Виды красок и эмалей. Особенности окраски поверхностей помещений, применение трафаретов.
Основы технологии плиточных работ. Виды плитки, применяемой для облицовки стен и полов. Материалы для наклейки плитки. Технология крепления плитки к стенам и полам.
Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.
Соблюдение правил безопасного труда при выполнении ремонтно-отделочных работ.
Лабораторно-практические и практические работы. Изучение технологии малярных работ. Подготовка поверхностей стен под окраску. Выбор краски, в том числе по каталогам и образцам. Изготовление трафарета для нанесения какого- либо рисунка на поверхность стены. Выполнение ремонтных малярных работ в школьных мастерских под руководством учителя. Ознакомление с технологией плиточных работ. Изучение различных типов плиток для облицовки стен и настилки полов. Замена отколовшейся плитки на участке стены (под руководством учителя).
«Технологии исследовательской и опытнической деятельности» 10 часов
Теоретические сведения. Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД).
Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Применение ПК при проектировании.
Экономическая оценка стоимости выполнения проекта.
Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание).
Практические работы. Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации с использованием сети Интернет.
Конструирование и дизайн-проектирование изделия с использованием ПК, установление состава деталей.
Разработка чертежей деталей проектного изделия.
Составление технологических карт изготовления деталей изделия.
Изготовление деталей изделия, сборка изделия и его отделка. Разработка варианта рекламы.
Оформление проектных материалов. Подготовка электронной презентации проекта.
Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (табурет, столик складной для балкона, банкетка, скалка, шкатулка, стаканчик для ручек и карандашей, толкушка, столик, ваза для конфет и печенья, полочка для ванной комнаты, ваза, чаша, тарелка, сахарница-бочонок, кухонный комплект для измельчения специй, аптечка, полочка-вешалка для детской одежды, рама для зеркала, подсвечник, приспособление для колки орехов), изделия декоративно-прикладного творчества (шахматная доска, мозаичное панно, шкатулка, мозаика с металлическим контуром), киянка, угольник, выпиловочный столик, массажёр, игрушки для детей, наглядные пособия и др.
Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (подставка для цветов, картина из проволоки, мастерок для ремонтных работ, флюгер, вешалка-крючок, ручки для шкафчиков), изделия декоративно-прикладного творчества (панно, выполненное тиснением по фольге, ажурная скульптура из проволоки, изделия в технике басмы и просечного металла, чеканка), струбцина, вороток для нарезания резьбы, отвёртка, фигурки из проволоки, модели автомобилей и кораблей, наглядные пособия, раздаточные материалы для учебных занятий и др.
Тематический план
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов |
Введение 2 часа | ||
1-2 | Вводное занятие. Инструктаж по правилам безопасной работы на уроках технологии. | 2 |
Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов 18 часов | ||
3-4 | Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины. | 2 |
5-6 | Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины. | 2 |
7-8 | Заточка и настройка дереворежущих инструментов | 2 |
9-10 | Отклонения и допуски на размеры детали | 2 |
11-12 | Столярные шиповые соединения | 2 |
13-14 | Технология шипового соединения деталей | 2 |
15-16 | Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель | 2 |
17-18 | Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины | 2 |
19-20 | Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости | 2 |
Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов 18 часов | ||
21-22 | Классификация сталей. Термическая обработка сталей. | 2 |
23-24 | Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках | 2 |
25-26 | Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. | 2 |
27-28 | Виды и назначение токарных резцов | 2 |
29-30 | Управление токарно-винторезным станком | 2 |
31-32 | Приемы работы на токарно-винторезном станке | 2 |
33-34 | Технологическая документация для изготовления изделий на станках | 2 |
35-36 | Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка | 2 |
37-38 | Нарезание резьбы | 2 |
Технологии художественно-прикладной обработки материалов 16 часов | ||
39-40 | Художественная обработка древесины. Мозаика. | 2 |
41-42 | Технология изготовления мозаичных наборов | 2 |
43-44 | Мозаика с металлическим контуром | 2 |
45-46 | Тиснение по фольге. | 2 |
47-48 | Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла) | 2 |
49-50 | Басма | 2 |
51-52 | Просечной металл | 2 |
53-54 | Чеканка | 2 |
Технологии домашнего хозяйства 4 часа | ||
55-56 | Основы технологии малярных работ | 2 |
57-58 | Основы технологии плиточных работ | 2 |
Технологии исследовательской и опытнической деятельности 10 часов | ||
59-68 | Изготовление изделия и презентация проекта | 10 |
Итого 68 часов |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
С учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
- развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;
- активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
- совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;
- формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
- формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы "Технология. Индустриальные технологии" являются:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технический труд», являются:
– планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
– определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
– комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
– проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
– мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
– самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
– виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;
– приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
– выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
– выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
– использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
– согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
– объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
– оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
– диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
– обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
– соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
– соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Индустриальные технологии», являются:
- В познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
- ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;
- владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
- владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
- В трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда;
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;
подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;
выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
документирование результатов труда и проектной деятельности;
расчет себестоимости продукта труда;
экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
3. В мотивационной сфере:
оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
выраженная готовность к труду в сфере материального производства;
согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда;
наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
4. В эстетической сфере:
дизайнерское проектирование технического изделия;
моделирование художественного оформления объекта труда;
разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;
эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
опрятное содержание рабочей одежды.
5. В коммуникативной сфере:
формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;
публичная презентация и защита проекта технического изделия;
разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
6. В психофизической сфере
развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;
достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения учащихся планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса - учебных предметов.
Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
Базовый уровень достижений - достаточный уровень для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению.
- Базовому уровню соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»);
- Повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);
- Высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).
Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью
Уровень достижений, который ниже базового:
- пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что обучающимся не освоено даже и половины планируемых результатов, имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);
Обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:
• стартовой диагностики;
• тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам;
• творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.
Критерии оценки качества знаний учащихся по технологии
При устной проверке
Оценка «5» ставится, если учащийся:
- полностью усвоил учебный материал;
- умеет изложить учебный материал своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
- в основном усвоил учебный материал;
- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить учебный материал своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
При выполнении практических работ
Оценка «5» ставится, если учащийся:
- творчески планирует выполнение работы;
- самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
- правильно и аккуратно выполняет задания;
- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
- правильно планирует выполнение работы;
- самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
- в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
- умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
- допускает ошибки при планировании выполнения работы;
- не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
- допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;
- затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
- не может правильно спланировать выполнение работы;
- не может использовать знаний программного материала;
- допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;
- не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
При выполнении творческих и проектных работ
Технико-экономические требования | Оценка «5» ставится, если учащийся: | Оценка «4» ставится, если учащийся: | Оценка «3» ставится, если учащийся: | Оценка «2» ставится, если учащийся: |
Защита проекта | Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы. Умеет самостоятельно Подтвердить теоретические положения конкретными примерами. | Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и проделанной работы. Правильнои четко отвечает почти на все поставленные вопросы. Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами | Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы. Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами. | Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на многие вопросы. Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами. |
Оформление проекта | Печатный вариант. Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта. Грамотное, полное изложение всех разделов. Наличие и качество наглядных материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т.д.). Соответствие технологических разработок современным требованиям. Эстетичность выполнения. | Печатный вариант. Соответствие требованиям выполнения проекта. Грамотное, в основном, полноеизложение всех разделов. Качественное, неполное количество наглядных материалов. Соответствие технологических разработок современным требованиям. | Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок и современным требованиям. | Рукописный вариант. Не соответствие требованиям выполнения проекта. Неграмотное изложение всех разделов. Отсутствие наглядных материалов. Устаревшие технологии обработки. |
Практическая направленность | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта. | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения. | Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении. | Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению. |
Соответствие технологии выполнения | Работа выполнена в соответствии с технологией. Правильность подбора Технологических операций при проектировании. | Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения | Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению | Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется |
Качество проектного изделия | Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия | Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается | Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению. | Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия |
При выполнении тестов, контрольных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы
Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы
Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы
Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№п/п | Наименование | Кол-во |
Технические средства обучения | ||
1 | Компьютер | 1 |
2 | Экран | 1 |
3 | Проектор | 1 |
Цифровые образовательные ресурсы | ||
4 | Уроки технологии 5-6-7 классы Мультимедийное приложение к методическому пособию Диск содержит презентации к каждому уроку, выполненные в программе PowerPoint" Планета | преобрести |
5 | Компьютерные слайдовые презентации | 35 |
Оборудование | ||
6 | Рубанок | 7 |
7 | Шерхебель | 5 |
8 | Лобзик ручной | 7 |
9 | Ножовка по дереву универсальная | 12 |
10 | Выжигатель | 10 |
11 | Дрель ручная | 2 |
12 | Коловорот | 2 |
13 | Набор напильников (5 штук) | 20 |
14 | Угольник | 10 |
15 | Молоток | 10 |
16 | Киянка | 12 |
17 | Стамеска | 8 |
18 | Заточная машина (точило) | 1 |
19 | Станок сверлильный | 2 |
20 | Станок токарный по дереву | 1 |
21 | Верстак слесарный в комплекте | 6 |
22 | Стусло поворотное | 2 |
23 | Набор резьбонарезного инструмента | 7 |
24 | Ножницы по металлу рычажные | 7 |
25 | Наковальня | |
26 | Комплект моделей механизмов и передач | 2 |
27 | Наборы контрольно-измерительных и разметочных инструментов по дереву и металлу | 5 |
28 | Комплект образцов материалов и изделий для санитарно-технических работ | 2 |
29 | Комплект образцов материалов для ремонтно-отделочных работ | 2 |
30 | Ученический набор чертежных инструментов | 12 |
Печатные пособия | ||
31 | Инструкционные карты | |
32 | Технологические карты | |
33 | Инструкции по технике безопасности | |
Раздаточные дидактические материалы по темам всех разделов каждого направления технологической подготовки учащихся |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Домашнее задание | план | факт | |||
личностные | универсальные учебные действия | предметные | |||||||
Введение 2 часа | |||||||||
1-2 | Вводное занятие. Инструктаж по правилам безопасной работы на уроках технологии | Цель и задачи предмета «Технология» в 7 классе Инструктаж по Т/Б | Осуществление самооценки своей работы, проявление готовности к рациональному использованию рабочего места в мастерской. Воспитание аккуратности в работе. | Регулятивные: осмысление поведения Познавательные: строить логическое рассуждение включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: построение фраз с использованием технологических терминов | Знать: задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской Понимать: о методах и приемах безопасной работы в мастерской Уметь: правильно организовать рабочее место | §1 Повторить правила Т/Б | 2.09,5.09 | ||
Технологии ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов 18 часов | |||||||||
3-4 | Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины | Составление документации | Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов | Регулятивные: осмысление способов сравнения предметов. Познавательные: определение способов решения учебной задачи. Коммуникативные: приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; | Знать: конструкторские документы, правила чтения чертежей. Понимать: значение конструкторской документации. Уметь: использовать ПК для подготовки конструкторской документации. | §2 Оформить чертеж | 9.09,12.9 | ||
5-6 | Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины. | Практическая работа | Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов | Регулятивные: осмысление способов сравнения предметов. Познавательные: поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы Коммуникативные: построение фраз с использованием технологических терминов. | Знать: технологические документы. Понимать: значение технологической документации. Уметь: использовать ПК для подготовки технологической документации. | §3 Составить технологическую карту | 16.9,19.9 | ||
7-8 | Заточка и настройка дереворежущих инструментов | Настройка рубанков, фуганков, шерхебелей. | Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности. Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов Коммуникативные:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; правила безопасной работы при заточке. Понимать: требования к заточке дереворежущих инструментов. Уметь: затачивать и настраивать дереворежущие инструменты. | §4 Тренировочные работы | 23.9,26.9 | ||
9-10 | Отклонения и допуски на размеры детали | Работа с измерительными инструментами Практическая работа. | Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов | Регулятивные: алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Познавательные: определение способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов Коммуникативные: формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения | Знать: основные понятия Понимать: сущность понятия точность измерений детали Уметь: рассчитывать отклонения и допуски на размеры вала и отверстия | §5 Работа с измерительным инструментом | 30.9,3.10 | ||
11-12 | Столярные шиповые соединения | Практическая работа. | Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения | Регулятивные:соблюдение норм и правил безопасности -трудовой деятельности. Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов. Коммуникативные: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Знать: разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; графическое изображение на чертеже; правила безопасной работы. Понимать: последовательность выполнения шипового соединения; область применения шиповых соединений; | §6 сообщение | 7.10,1011 | ||
13-14 | Технология шипового соединения деталей | Практическая работа. Выполнение шиповых соединений | Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения | Регулятивные: соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда Коммуникативные: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Знать: технологию выполнения шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; графическое изображение на чертеже Понимать: последовательность выполнения шипового соединения Уметь: выполнять шиповое соединение | §7 Тренировочные работы | 14101710 | ||
15-16 | Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель | Соединение деталей шкантами, шурупами и нагелями. | Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов | Регулятивные: соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда Коммуникативные: согласование и координация совместной деятельности с другими её участниками | Знать: технологию соединения деталей шкантами и шурупами в нагель Понимать: последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами в нагель | §8 Тренировочные работы | 21102410 | ||
17-18 | Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины | Практическая работа. | Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов | Регулятивные: соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда Коммуникативные: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности, шаров и дисков, правила чтения чертежей; Понимать: последовательность изготовления изделий точением; правила безопасной работы. Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту, размечать заготовки; контролировать качество выполняемых изделий | §9 Тренировочные работы | 28103110 | ||
19-20 | Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости | Практическая работа. | Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов | Регулятивные:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности. Познавательные: определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи Коммуникативные:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения декоративных изделий, имеющие внутренние полости; правила чтения чертежей; Понимать: последовательность изготовления изделий точением; правила безопасной работы. Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту, размечать заготовки; | §10 Выполнить чертеж | 4.111411 | ||
Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов 18 часов | |||||||||
21-22 | Классификация сталей. Термическая обработка сталей. | Просмотр презентации | Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения | Регулятивные:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности. Познавательные: определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи Коммуникативные:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Знать: виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки. Понимать: классификацию сталей и ее термообработку Уметь: выполнять операции термообработки; определять свойства стали | §11 Выучить условные обозначения марки сталей | |||
23-24 | Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках |
| Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения | Регулятивные:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности. Познавательные: определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи Коммуникативные:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Знать: правила выполнения чертежей деталей изготовляемых на токарном и фрезерном станках Понимать: правила изображения резьбы на чертежах; Уметь: выполнять чертежи деталей изготовляемых на токарном и фрезерном станках | §12 Построить чертеж детали | |||
25-26 | Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. | Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Знать: технологию соединения деталей шкантами и шурупами в нагель Понимать: последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами в нагель | §13 Устройство станка | ||||
27-28 | Виды и назначение токарных резцов | Практическая работа | Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, | Знать: виды и назначение токарных резцов, их основные элементы; Понимать: правила безопасности; методы контроля качества. Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять резец; устанавливать резец; | §14 Ответить на вопросы | |||
29-30 | Управление токарно-винторезным станком | Практическая работа. | Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов | Регулятивные:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности. Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов Коммуникативные:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Знать: приёмы управления работой токарно-винторезного станка Понимать: правила безопасности; методы контроля качества. Уметь: подготавливать рабочее место; подбирать инструменты | §15 Повторить правила Т/Б | |||
31-32 | Приемы работы на токарно-винторезном станке | Практическая работа. | Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности | Осваивать понятия о механизме и машине Устанавливать связь между механизмом и машиной. Осмысливать способы и приемы точения. Прогнозировать результат своей деятельности | Знать: приёмы работы на токарном станке Понимать: правила безопасности; методы контроля качества. Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; изготовлять детали цилиндрической формы | §16 Тренировочные работы | |||
33-34 | Технологическая документация для изготовления изделий на станках | Составление документации | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) типы и виды станков. Осваивать знаки кинематической схемы станка. Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами. Осмысливать способы и приемы. Находит дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности. | Знать: технологическую документацию для изготовления изделий на станках Понимать: технологическую документацию, методы контроля качества. Уметь: использовать и подготавливать технологическую документацию для изготовления изделий на станках | §17 Ответить на вопросы | |||
35-36 | Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка | Устройство станка. просмотр презентаций | Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения | Осваивать правила выполнения графических работ. Устанавливать связь между графическим и практическим видом работы . Ознакомить с основными линиями чертежа и правилами работы с металлом проволокой. . | Знать: устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности. Понимать: значение контроля качества работы Уметь: подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей. | §18 Выучить устройство станка | |||
37-38 | Нарезание резьбы | Практическая работа | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы нарезания резьбы. Осваивать приемы работы. Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами. Ознакомить с приемами работы. Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности. | Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила безопасной работы. Понимать: правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты | §19 Выполнить орнамент | |||
Технологии художественно-прикладной обработки материалов 16 часов | |||||||||
39-40 | Художественная обработка древесины. Мозаика. | Практическая работа | Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы художественной обработки древесины..Осваивать приемы работы. Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами. | Знать: виды и свойства мозаики, материалы Понимать: значимость художественной обработки древесины Уметь: различать виды мозаики | Творческая работа | |||
41-42 | Технология изготовления мозаичных наборов | Практическая работа | Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов | Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами. Осмысливать способы и приемы. .Находит дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности. | Знать: приспособления для её изготовления; правила безопасной работы. Понимать: технологическую последовательность операции выполнения мозаичных наборов; Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять мозаику | Творческая работа | |||
43-44 | Мозаика с металлическим контуром | Практическая работа | Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Знать: виды и свойства мозаики с металлическим контуром приспособления для её обработки; правила безопасной работы. Понимать: технологическую последовательность операции; Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять мозаику. | Подобрать рисунок | |||
45-46 | Тиснение по фольге | Практическая работа | Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы сборки.отделки изделий. Осваивать правила зачистки изделий. Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами. Осмысливать способы и приемы отделки. Ознакомить с приемами копирования рисунков на материал. | Знать: виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки; правила безопасной работы. Понимать: технологическую последовательность операции при ручном тиснении; Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге | Тренировочные работы | |||
47-48 | Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла) | Практическая работа | Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы гибки, резания тонколистого металла .Осваивать приемы работы. Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами. Осмысливать способы и приемы резания, гибки тонколистого металла. Ознакомить с приемами работы. Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности. | Знать: виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение; Понимать: приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы. Уметь: разрабатывать эскиз скульптуры; выполнять правку и гибку проволоки; соединять отдельные элементы между собой | Подготовить презентацию | |||
49-50 | Басма | Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Знать: особенности басманного тиснения; способы изготовления матриц; Понимать: технологию изготовления басманного тиснения; правила безопасности. Уметь: выполнять технологические приёмы басманного тиснения | Подготовить презентацию | ||||
51-52 | Просечной металл | Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов | Знать: инструменты для выполнения работ в технике просечного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; Понимать: приёмы выполнения изделий в технике просечного металла; правила безопасной работы. Уметь: выполнять изделия в технике просечного металла | ||||||
53-54 | Чеканка | Практическая работа | Формирование навыков решения технологических задач на основе заданных алгоритмов | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Знать: инструменты для выполнения работ в технике чеканки; особенности данного вида художественной обработки металла; Понимать: приёмы выполнения изделий в технике чеканки; правила безопасной работы. Уметь: выполнять изделия в технике чеканки | Творческая работа | |||
Технологии домашнего хозяйства 4 часа | |||||||||
55-56 | Основы технологии малярных работ | Просмотр презентаций Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Правила безопасного труда | проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Знать: о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; Понимать: последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы. Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы | Оформить таблицу: современные материалы | |||
57-58 | Основы технологии плиточных работ | Просмотр презентаций Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Правила безопасного труда | Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Знать: виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ; Понимать: последовательность выполнения плиточных работ; правила безопасности труда. Уметь: подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать её. | Выполнить эскиз выкладывания плитки | |||
Технологии исследовательской и опытнической деятельности 12 часов | |||||||||
59-60 | Понятие о техническом проектировании. Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта. | Технические и технологические задачи при проектировании изделий; возможные пути их решения | Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности; | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта. Понимать: сущность проекта, методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; Уметь: анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта | Планирование этапов выполнения проекта | |||
61-62 | Применение ПК при проектировании изделия. | Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет Практическая работа № 27 | Формирование представлений об этапах разработки проекта | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Уметь осуществлять поиск информации, анализировать | Поиск информации | |||
63-64 | Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. | Реализация этапов выполнения творческого проекта; использование ПК. Выполнение требований к готовому изделию. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта. Понимать: сущность проекта, методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; Уметь: анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта | ||||
65-66 | Основные виды проектной документации Выполнение пояснительной записки проекта. | Технические и технологические задачи при проектировании изделий; возможные пути их решения | Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности; самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, | Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта. Понимать: сущность проекта, методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; Уметь: анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта | Разработка документации | |||
67-68 | Презентация проекта | Разработка вариантов рекламы.. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Подготовка электронной презентации проекта. Защита проекта | Планирование образовательной и профессиональной карьеры | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации | Уметь представить и защитить проект, дать рекламу проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по технологии. Класс: 7 – 8 Тема:Путешествие по стране Этикета. Гостеприимство.
Конкурс-практикум с элементами ролевой игры...
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: « Ручные швы» Базовый учебник: Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Вентана-Граф, 2012.
План-конспект урока по технологии в 5 классе на тему: "Ручные швы". Базовый учебник: СиницаН.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных ш...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 5
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 6
6 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 7
7 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 8
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...