календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему

 

 Планирование составлено на основе авторской программы  «Технология»/ Н.В.Синица, П.С.  Саородский «Вентана-Граф», 2013

В соответствии с ФГОС основного общего образования

Учебник: Технология. Технологии ведения дома 5 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В.Синица, В.Д. Симоненко М: «Вентана-Граф», 2015г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_5_klass.doc231.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

.

По   Технологии__модуль  «Технология ведения дома»

Уровень образования (класс)    основное общее образование,  5 «б» класс      

 

Количество часов:  68 ч;   2 часа в неделю;                                                                                  

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Технология. Технология ведения дома  5 класс

урока

Содержание (разделы, темы)

Кол

час

    Дата проведения

   

Оборудование

 5 «б».

план

факт

 

  1. Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Основные учебные действия УУД:

Личностные: : Проявление познавательной активности в области предметной  технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок, адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно,   и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций .

1

1

Интерьер жилого дома.

1

5.09

Бытовые электроприборы в кабинете

Презентация по теме урока .

 

  1. Раздел «Электротехника»

1

Основные учебные действия УУД:

Личностные: Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

2

1

  Бытовые электроприборы.

1

5.09

Презентация по теме урока

Образцы макетов мебели, журналы, карандаши, чертежные принадлежности, образца планов.

Раздел 3. Технологии творческой и опытнической деятельности

16 ч

Основные учебные действия УУД: Личностные: : Проявление познавательной активности в области предметной  технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные: различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок, адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно,   и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

3

1

Понятие о творческой проектной деятельности, проектах.

1

12.09

4

2

Пр.р. Работа над  проектом  «Планирование кухни».

1

МП, ПК,

коллекция проектов.

5

3

Пр.р.  Технологический этап проекта.

1

19.09

6

4

Пр.р.  Защита творческого  проекта.

1

Раздел 4 . Кулинария  

10 ч

Основные учебные действия УУД:

Личностные: Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства; формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам

Познавательные: Уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики  и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения

Регулятивные: Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической  дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.

Коммуникативные: Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов, денежных средств; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ

7

1

Санитария и гигиена на кухне.

1

26.09

МП, ПК, ЦОР Инструктаж но Т.Б. и санитарной гигиене.

8

2

Здоровое питание

1

         

9

3

Бутерброды и горячие напитки.

1

310

МП, ПК,  Презентация по теме урока   . посуда, продукты, таблица, плакаты,

10

4

Пр.-/р.  Приготовление и оформление бутербродов

1

11

5

Блюда из овощей и фруктов.

1

10.10

МП, ПК Презентация по теме урока

Кух .  посуда, продукты,  таблицы, плакаты,

12

6

Л.-п./р.  Приготовление  блюд из сырых и варёных овощей и фруктов.

1

13

7

Блюда из яиц

1

17.10

МП, ПК,   Презентация по теме урока

 таблицы, плакаты, продукты.

14

8

Л.-п./р.  Определение свежести яиц.

1

15

9

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку

1

24.10

МП, ПК, Презентация по теме урока .

Салфетки.

16

10

Пр.р. Складывание салфеток.

1

3.2. Технологии творческой и опытнической деятельности  (продолжение)

4

Основные учебные действия УУД:

Личностные: Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива.

Познавательные: Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

Регулятивные: Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

Коммуникативные: Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или  сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда;

Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информацией

17

1

Пр.р.  Творческий проект. «Воскресный завтрак для всей семьи».

1

31.10

МП, ПК, ЦОР коллекция проектов.

18

2

Пр.р. Поисковый этап проекта.

1

19

3

Пр.р.  Технологический этап проекта.

1

14.11

МП, ПК, ЦОР,  коллекция проектов.

20

4

Пр.р.  Защита проекта. «Воскресный завтрак для всей семьи».

1

Раздел  6 «Технологии обработки конструкционных материалов»

20 ч

Основные учебные действия УУД:

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива; развитие познавательных интересов, учебных мотивов при подготовке ткани к раскрою и  выкраиванию деталей швейного изделия.

Познавательные: Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности;

Регулятивные: Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-т                                                                                                           рудовой деятельности с другими её участниками;

Коммуникативные: Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах

6.1 Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

12ч

21

1

Столярный или универсальный верстак.

1

21.11

ПК Презентация по теме урока. Плакат.

22

2

 Л.пр./р. Организация рабочего места для столярных работ

1

23

3

Ручные инструменты и приспособления

1

28.11

ПК Презентация по теме урока. Плакаты .

24

4

Л.пр./р.  Использование ручных инструментов с соблюдением правил безопасной работы

1

Плакат по ТБ

25

5

Графическое изображение изделия

1

5.12

ПК Презентация по теме урока. Плакаты

25

6

Пр. р. Чтение графического изображения изделия

1

27

7

Разметка плоского изделия на заготовке

1

12.12

ПК Презентация по теме урока. Плакаты

28

6

Л.-пр./р.   Разметка плоского изделия.

1

28

9

Конструкционные древесные материалы

1

19.12

ПК Презентация по теме урока. Образцы пород древесины.

30

10

Л.пр./р.  Определение пород древесины

1

31

11

Сборка деталей изделия. Правила безопасного труда

1

26.12

ПК Презентация по теме урока. Плакаты .

Плакат по ТБ

32

12

Л.пр./р. Соединение деталей из древесины гвоздями шурупами, склеиванием

1

6.2 Тема «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»

4.

33

1

Основные технологические операции и приёмы ручной обработки металлов

1

16.01

ПК Презентация по теме урока. Плакаты .

34

2

Л.пр./р.  Ознакомление с тонкими металлическими листами, проволокой и искусственными материалами.

1

35

3

Соединение тонких металлических листов фальцевым швом и заклёпками.

1

23.01

ПК Презентация по теме урока

36

4

Л.пр./р.     Соединение тонких металлических листов фальцевым швом и заклёпками

1

6.3 Тема «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» )

2 ч

37

1

Сверлильный станок: назначение, устройство. Правила безопасной работы

1

30.01

ПК Презентация по теме урока. Плакаты . Сверлильный станок

Плакат по ТБ

37

2

Л.пр./р.  Изучение устройства работы сверлильного станка.

1

6.4Тема «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»

(2 ч)

39

1

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

1

6.02

Образцы рисунков

2

Л.пр./р.  Разработка и нанесение рисунка на изделие.

1

3.4 Технологии творческой и опытнической деятельности  (продолжение)

Основные учебные действия УУД:

Личностные: Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива.

Познавательные: Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

Регулятивные: Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

Коммуникативные: Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или  сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда;

Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информацией

40

1

Пр. р. Творческий проект «Кухонная доска»  Поисковый этап проекта.

1

13.02

Разделочные доски, образцы рисунков

41

2

Пр.р. Технологический этап проекта.

1

42

3

Пр.р. Изготовление изделия

1

20.02

Образцы проектов, раздаточный материал, образцы рисунков.,

43

4

Пр. р. Окончательный контроль готового изделия . Защита проекта.

1

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

Основные учебные действия УУД:

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива; развитие познавательных интересов, учебных мотивов при подготовке ткани к раскрою и  выкраиванию деталей швейного изделия.

Познавательные: Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности;

Регулятивные: Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками;

Коммуникативные: Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах

51. Свойства текстильных материалов . 

44

1

Свойства текстильных материалов

1

27.02

МП, ПК Презентация по теме урока

коллекции тканей

45

2

Пр.р. Определение направления долевой нити в ткани.

1

5.2. Конструирование швейных изделий

2 ч.

46

3

Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия.

1

6.03

МП, ПК Презентация по теме урока

 Таблица

47

4

Пр.р. Снятие мерок  и изготовление выкройки проектного изделия

1

47

  5.3. Швейная машина

2 ч

49

5

Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом

1

13.03

МП, ПК Презентация по теме урока

 Таблица, швейные машины

50

6

Пр. р. Упражнение в шитье на швейной машине. не заправленной нитками.

1

5.4.Технология изготовления швейных изделий

10 ч

 

51

7

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани.

1

20.03

МП, ПК Презентация по теме урока

 Таблица, швейные машины ,ткань  выкройки

52

8

Пр. р. Раскрой швейного изделия.

1

53

9

 Требования к выполнению ручных работ.

1

3.04

МП, ПК Презентация по теме урока

 Таблица, швейные машины , ткань

54

10

Пр. р. Изготовление образцов ручных  работ.

1

55

11

Правила выполнения ВТО.

1

10.04

Утюг, глад. доска

Образцы машинных швов  МП, ПК,

56

12

Пр.р. Проведение влажно-тепловых работ.

1

57

13

Классификация машинных швов.

1

17.04

Швейные машины, ткань,   МП, ПК,  шв. принадлежности. таблица

58

14

Пр. р. Изготовление образцов ручных и машинных работ.

1

59

15

Последовательность изготовления швейных изделий.

1

24.04

Швейные машины, ткань,   МП, ПК, шв. принадлежности

60

16

Пр.р. Обработка проектного изделия по индивидуальному плану.

1

3.3.  Технологии творческой и опытнической деятельности  (продолжение)

4час

Основные учебные действия УУД:

Личностные: Проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива.

Познавательные: Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

Регулятивные: Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

Коммуникативные: Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или  сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда;

Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информацией

61

1

Пр.р. Творческий проект «Наряд для завтрака на траве » Поисковый этап проекта.

1

2.05

МП, ПК,

коллекция проектов.

62

2

Пр. р.  Технологический этап проекта.

1

63

3

Пр.р..Изготовление изделия

1

8.05

МП, ПК,

коллекция проектов.

64

4

Пр. р. Окончательный контроль готового изделия . Защита проекта.

1

Раздел 5. Создание изделий из текстильных материалов (продолжение)

4

Основные учебные действия УУД:

Личностные: проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей.

Познавательные: Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда.

Регулятивные: Умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества;

Коммуникативные: Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности. Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы

Тема  «Художественные ремёсла»

4 ч

65

1

Отделка швейных изделий вышивкой

1

15.05

МП, ПК Презентация по теме урока,  образцы схем вышивки крестом.

66

2

Пр. р.  Создание схем вышивки крестом

1

67

3

Технология вышивания швом крест

1

22.05

МП, ПК Презентация по теме урока,  образцы схем вышивки крестом.

68

4

Пр. р.  Выполнение образцов вышивки

1

Итого : всего-68 ч

Теория  - 28 часов

Пр.р.-40 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 5

Рабочая программа по предмету «Технология» разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 6

6 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 7

7 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...