конспекты урока по технологии с соответствии фгос
план-конспект занятия по технологии (7 класс) на тему
К уроку технологии .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5klass_fgos_kultaeva_a.h.doc | 62.5 КБ |
metod_proektov.docx | 17.31 КБ |
1_urok_kraev_5_klas.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по технологии в 6 классе в соответствии с ФГОС
Авторы, разработчики: | Култаева Асия Хабибуллиевна |
Предмет | технология |
Класс | 6 класс |
Тип урока | Открытие и закрепление полученных знаний |
Технология построения урока | Технология проблемного изучения |
Тема | Молоко и продукты из молока. |
Цель | 1Изучить классификацию молочных блюд , особенности технологии приготовления. 2Формирование универсальных учебных действий. |
Основные термины, понятия | Молоко ,творог,, сырники ,вареники технологическая карта-схема |
Таблица № 1 Планируемый результат | |
Предметные умения: - знать основное понятие блюда из молока ,о его питательной ценности - классификация продуктов из молока - технологические этапы получения творога из молока - составление технологической карты- схемы | Личностные УУД: 1.Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию 2. Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом 3. Оценивать собственный вклад в работу группы Регулятивные УУД: 1. Определять цели и задачи урока 2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое 3. Определять способы технологий Познавательные УУД: 1. Работать с поиском верного утверждения 2. Работать с таблицами, поиск закономерностей 3. Находить отличия 4.Работа с информационными текстами 5.Объяснение значения основных понятий 6.Сравнивать и выделять признаки 7.Уметь составлять технологические карты – схемы, перевод текста в схему Коммуникативные УУД: 1.Групповая работа по составлению технологической карты 2. Слушать товарища и обосновывать свое мнение 3. Выражать свои мысли и идеи 4. Взаимооценка |
Таблица №2 Организация пространства | |
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. | Ресурсы: ПК, проекционное оборудование, слайдовая презентация, маркеры, листы с тестами, с таблицами, учебник
|
Таблица №3 Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Вызов | Регулятивные УУД: - определять цели и задачи урока -участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое - определять качества молока.состав и наличие в них микроэлементов и витаминов Познавательные УУД: - работать с таблицей, рисунками и текстом учебника : Личностные УУД Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию |
Осмысление | Познавательные УУД: - находить отличия - составлять схемы-опоры - работать с информационными текстами - объяснять значения слов - сравнивать и выделять признаки - использовать графические организаторы, схемы для структурирования информации Коммуникативные УУД: - работать в группах по обсуждению информации и проверке знаний - слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи Предметные результаты: - знать определение молока - классификация продуктов из молока , способу приготовления и основе, уметь находить закономерности.и процессы блюд из молока - разнообразие технологий приготовления и тепловой обработки. молока |
Рефлексия | - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - оценивать собственный вклад в работу группы и собственные результаты
|
Таблица № 4 Технология изучения
Предварительный просмотр:
Метод проектов в условиях внедрения ФГОС.
Метод проектов, как технология организации учебной деятельности, разработан еще в первой половине XX века. Однако в России он получил популярность именно в наши дни. ПРОЕКТ - от лат. projectus - "выброшенный вперёд". Становление данной категории связано со развитием так называемой «проектной культуры». Ещё с начальной школы дети вовлекаются в разработку, выполнение, презентацию проектов. Школьные проекты могут быть классифицированы по типу, виду, продолжительности, условиям, результатам и т.д. Однако львиная доля учителей начальной школы и родителей школьников считает проектную деятельность учащихся пустой тратой их и своего времени, полагая чем-то малозначимым. В таком случае учителя исполняют свои обязанности по организации проектной деятельности детей как очередное мероприятие для отчета, галочки, а родители, вздыхая, по вечерам выполняют проект, заданный учителем их ребенку. Тем не менее продуманный и грамотно подготовленный учебный проект несет в себе колоссальный развивающий потенциал. Или, другими словами, технология организации проектной деятельности школьников включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути, инструментально направленных на самостоятельную реализацию школьником задуманного результата. Этот результат носит название «проект», что в переводе означает замысел, план; 2) характер взаимодействия субъектов проектной деятельности — ученика и учителя — принципиально иной по сравнению с традиционным обучением. Действия учителя при реализации проектного метода можно охарактеризовать следующим образом:
• помогает ученику определить цель деятельности;
• рекомендует источники получения информации;
• раскрывает возможные формы деятельности;
• содействует прогнозированию результатов выполнения проекта;
• создает условия для проявления школьником активности;
• является партнером; • помогает ученику оценить полученный результат. Действия ученика, выполняющего проект, можно охарактеризовать следующим образом: • определяет цель своей деятельности; • получает новые знания; • экспериментирует; • выбирает пути разрешения возникающих проблем; • несет ответственность за свою деятельность и т.п. Таким образом, учебный проект школьника — это особый вид его учебной деятельности, имеющей начало и конец, направленный на достижение заранее определенного результата, создание продукта. Учащиеся поставлены в жесткие условия, ограничены во времени, материалах, их инициатива не поощряется и не приветствуется; • работа по образцу. Учитель демонстрирует учащимся некий продукт, созданный другими учениками, и предлагает его повторить; • стандартный результат. Результат проектной деятельности всегда должен бытьуникальным, предполагать творчество самого ребенка. Проектная деятельность школьников подразумевает наличие качеств, умений и компетенций: • качества — самостоятельность, инициативность, целеполагание, креативность и др.; • умения и компетенции: - исследовательские — генерировать идеи, выбирать лучшее решение; - социального взаимодействия — сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло; - оценочные — оценивать ход и результат своей деятельности и деятельности других; - информационные — самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, выявлять, какой информации или каких умений недостает; - презентационные — выступать перед аудиторией, демонстрировать артистические возможности, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности; - рефлексивные — отвечать на вопросы (Чему я научился? Чему мне необходимо научиться?); адекватно выбирать свою роль в коллективном деле; - менеджерские — проектировать процесс, планировать деятельность (время, ресурсы), принимать решения, распределять обязанности при выполнении коллективного проекта. Возникает резонный вопрос: готовы ли школьники к такой деятельности, достаточно ли развиты у них необходимые качества и умения? Ответ — конечно, нет! Но диалектика обучения, воспитания и развития как раз и состоит в том, что ученик, не обладая необходимыми умениями и качествами, вовлекается в выполнение какой-либо деятельности, предполагающей наличие этих умений и качеств. Участие в проектной деятельности есть и условие, и результат развития необходимых для выполнения этойдеятельности умении и качеств, поскольку формирование необходимых качеств и умений возникает только в процессе данной деятельности и не может происходить вне ее. Например, самостоятельность как качество личности не может развиться без самостоятельной деятельности ученика. Исследовательские умения человека не могут появиться без участия учащегося в исследовании. Умение выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, как нам хорошо известно, формируется в процессе самих выступлений и т.д. Более того, никакой школьный возраст (младший, подростковый) нельзя рассматривать как малозначимый, проходной для реализации проектного метода. Иначе мы можем оказаться в ситуации, когда у значительного числа школьников так и не удастся развить впоследствии необходимые качества и умения на должном уровне. Резюмируя сказанное, приходим к следующему выводу: необходимо вовлекать школьников в проектную деятельность, причем начинать это следует как можно раньше, разумеется, на доступном для их возраста уровне, учитывая особенности личностного развития каждого. При организации проектной деятельности важно подмечать проявления необходимых качеств и умений учащихся, культивировать их, создавать условия для их развития. -
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На разнообразие растительного мира Саратовской области влияют ландшафтные зоны: степная, лесостепная и полупустынная. Большие, но неравномерные площади, в основном правобережья заняты лесами, где насчитывается 1 600 видов кустарных (крушина, бобовник, спирея, степная вишня, шиповник, бересклет, терн — самые распространенные) и древесных видов растений, в дубравах попадаются дикорастущие груши и яблони, рябина, береза, липа, платановидный клен, ясен и вяз. Растительный мир Саратовской области
Территория степной зоны практически вся распахана, культивируются зерновые (рожь, кукуруза, пшеница и др.) и кормово-технические культуры. Плодородная черноземная почва, равномерность тепла и света позволяют выращивать наилучшую пшеницу твердых сортов в стране, за что Саратовщину часто называют родиной сильных злаков. Из-за активной обработки земли многие виды растений потеряны, но все же в нетронутых целинных зонах, на склонах и в балках встречаются гвоздика, ромашник желтый, разные виды ковыли, люцерна, полынь, астрагалы. Но более распространены донник лекарственный, тысячелетник, вероника и пижма. .
Вдоль основных рек — Волги, Хопры , Изгира и Терешки — образовались пойменные леса, где есть и тополь, и ива. Но главной особенностью является то, что в области распространены реликтовые леса, что положительно влияет на сохранение флоры, для этого были созданы заповедники и национальные парки: «Моховое болото», «Пойменная дубрава», «Тюльпанная степь» и др. В Красную Книгу занесены 26 видов растений.
Животный мир Саратовской области, так же, как и растительный, зависит от природных зон и деятельности человека. Например, в степной зоне Нижнего Поволжья до активной обработки земли постоянными жителями были антилопа сайгак, лошадь тарпан, косуля и благородный олень. Но, увы, на сегодняшний день, кроме сайгака, встретить этих млекопитающих нереально. Часто встречаются мелкие грызуны: суслики, полевки, хомяки, пеструшки, тушканчики, степные хори. Пернатыми представителями являются журавли, жаворонки, дрофы. Животный мир Саратовской области
В лесостепных борах и дубравах обитают олени, лоси, лисы, волки, ежи, белки, зайцы, сони. Считается удачным восстановление животных: бобров, кабанов и выхухолей. Были завезены и прижились: енотовидная собака, норка, ондатра. В полупустынной зоне водятся суслики и песчанки. Интересным фактом является, что р. Волга, как граница, не дает распространяться грызунам, например: слепыш обыкновенный, суслики рыжеватый, крапчатый, желтый. Они обитают только в Заволжье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся
Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы. Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под
Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Профессия- Родину защищать!» (с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлекс
Министерство обороны Российской ФедерацииФедеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставр...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «ШАГ В БЕССМЕРТИЕ» (с использованием элементов коммуникативно-диалоговых, технологий проблемного изложения, технологии критического мышления, интерактивной технологии и технологии рефлексивного мышления)
Технологическая карта воспитательного мероприятияДата: 18 февраля 2018 года Воспитатель: Найденко А.А.Тема «Шаг в бе...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...