Календарно-тематическое планирование по технологии 7 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по технологии 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-temat_7_klass.docx | 35.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план 7класс
№ | Тема раздела\ тема урока | Коли-чество часов | Тип урока | Деятельностьучащихся | Планируемые результаты | Дата коррек | |||
Предметные | Метапредметные УУД (коммуникативные, регулятивные, познавательные) | Личностные | |||||||
Вводное занятие. 1часа) | |||||||||
1. | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. | 1 | Введение новых знаний. | Узнают правила безопасного поведения в школьной мастерской. | Знать: содержание курса; правила безопасного поведения в школьной мастерской | научиться фиксировать результаты исследований | Творческое мышление. Вариативность мышления. | . | |
Раздел 1. Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов (17) | |||||||||
2. | Физико-механические свойства древесины. | 1 | Введение новых знаний. | Ознакомятся с древесными материалами. | Знать: древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины. Уметь: определять плотность и влажность древесины | научиться фиксировать результаты исследований | Воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности | ||
3-4 | Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления деталей. | 2 | Комбинированный урок. | Составят технологическую карту. | Знать: конструкторские документы; основные технологические документы. Уметь: составлять технологическую карту | ||||
5-6 | Заточка дерево режущих инструментов. | 2 | Комбинированный урок. | Выполнят заточку древесины. | Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила безопасной работы при заточке. Уметь: затачивать деревообрабатывающий инструмент | научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | Получать навыки сотрудничества развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | ||
7-8 | Настройка рубанков, фуганков и шерхебелей. | 2 | Комбинированный урок. | Ознакомиться с устройство инструмента для строгания. | Знать: устройство инструментов для строгания; правила настройки рубанков и шерхебелей; правила безопасности во время работы. Уметь: настраивать инструменты для строгания древесины | ||||
9-10 | Шиповые столярные соединение. Разметка и изготовление шипов и проушин. | 2 | Комбинированный урок. | Выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже. | Знать: область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения;Уметь: выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже | преобразовывать практическую задачу в познавательную. ориентироваться в способах решения задач. ставить вопросы, обращаться за помощью. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. АккуратностьЭстетические потребности. | ||
11-12 | Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель. | 2 | Комбинированный урок. | Выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами в нагель. | Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями | ||||
13-14 | Точение конических и фасонных деталей. | 2 | Комбинированный урок. | Читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы. | Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; обрабатываемой детали; правила безопасной работы. Уметь: читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работыспособы контроля размеров и формы | ||||
15-16 | Точение декоративных изделий из древесины. Профессии и специальности рабочих, занятых в дерево -обрабатывающей промышленности. | 2 | Комбинированный урок. | Подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту. | Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность изготовления изделий точением; правила безопасной работы. Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту; размечать заготовки; точить деталь на станке; контролировать качество выполняемых изделий | научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результатам. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость | ||
17-18 | Мозаика на изделиях из древесины. Технология изготовления мозаичных наборов. | 2 | Комбинированный урок. | Подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; делать эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор. | Знать: способы выполнения мозаики; виды узоров; понятие орнамент; инструменты для выполнения мозаики; технологию изготовления мозаичных наборов;приёмы вырезания элементов мозаики; правила безопасной работы. Уметь: подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; делать эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор | ||||
Раздел 2 Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов (18 ч ) | |||||||||
19-21 | Классификация сталей. Термическая обработка стали. | 3 | Комбинированный урок. | Выполнять операции термообработки; определять свойства стали. | Знать: виды сталей, их мар- кировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки. Уметь: выполнять операции термообработки; определять свойства стали | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | Конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность Эстетические потребности | ||
22 | Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках. | 1 | Комбинированный урок. | Выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи. | Знать: понятия сечение и разрез; графическое изображение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей. Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи | ||||
23-24 | Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. | 2 | Введение новых знаний. | Составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему. | Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла. Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему | научиться фиксировать результаты исследований. научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения | Творческое мышление. Вариативность мышления. | ||
25-26 | Технология токарных работ по металлу. | 2 | Комбинированный урок. | Подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы. | Знать: виды и назначение токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; пра-вила безопасности; методы контроля качества. Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы | преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности | ||
27-28 | Назначение и устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш. | 2 | Введение новых знаний. | Составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы. | Знать: устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности.Уметь: составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы | научиться фиксировать результаты исследований. научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения | Творческое мышление. Вариативность мышления. | ||
29-30 | Нарезание наружной и внутренней резьбы. | 2 | Введение новых знаний. | Нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты. | Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы. Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты | преобразовывать практическую задачу в познавательную. | Воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности | ||
Раздел 3 Технологии художественно- прикладной обработки материалов (8 часов) | |||||||||
31-32 | Художественная обработка металла (тиснение на фольге) | 2 | Комбинированный урок. | Готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге. | Знать: виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки; технологическую последовательность операции при ручном тиснении; правила безопасной работы. Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге | контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. научиться выбирать способы обработки материала. Использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | Получать навыки сотрудничества, развития трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | ||
33-34 | Художественная обработка металла (ажурная скульптура). | 2 | Комбинированный урок. | Разрабатывать эскиз скульптуры; выполнять правку и гибку проволоки; соединять отдельные элементы между собой. | Знать: виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение; приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы. Уметь: разрабатывать | ||||
35-36 | Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром). | 2 | Комбинированный урок. | Разрабатывать эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики; выполнять накладную филигрань различными способами. | Знать: особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни; способы крепления металлического контура к основе;правила безопасной работы. Уметь: разрабатывать эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики; выполнять накладную филигрань различными способами | ||||
37-38 | Художественная обработка металла (басма). | 2 | Комбинированный урок. | Выполнять технологические приёмы басменного теснения. | Знать: особенности басменного тиснения; способы изготовления матриц; технологию изготовления басменного тиснения; правила безопасности. Уметь: выполнять технологические приёмы басменного тиснения | ||||
39-40 | Художественная обработка металла (пропильной металл). | 2 | Комбинированный урок. | Выполнять изделия в технике пропильного металла. | Знать: инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приёмы выполнения изделий в технике пропильного металла; правила безопасной работы. Уметь: выполнять изделия в технике пропильного металла | ||||
41-42 | Художественная обработка металла( чеканка на резиновой подкладке) | 2 | Комбинированный урок. | Подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и носить на металл рисунок; выполнять чеканку. | Знать: инструменты и приспособления для выполнения чеканки; технологию чеканки; правила безопасной работы Уметь: подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и наносить на металл рисунок; выполнять чеканку | ||||
Раздел Технология домашнего хозяйства. (4 часа) | |||||||||
43-44 | Основы технологии оклейки помещения обоями. | 2 | Комбинированный урок. | Выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями. | Знать: назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями; правила безопасности. Уметь: выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями | научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. Научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | ||
45-46 47-48 | Основные технологии малярных работ. Основы технологии плиточных работ. | 2 2 | Комбинированный урок. | Выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы. Подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать её. | Знать: о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы.виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ; последовательность выполнения плиточных работ; Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты;подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать ее. | ||||
Раздел Исследовательская и созидательная деятельность (19 часов) | |||||||||
49-68 | Творческий проект. | 19 | Практическое занятие. | Самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию и критерии их выполнения; конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект. | Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения себестоимости; технологическую последовательность изготовления изделия. Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию и критерии их выполнения; конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект | интерпретация информации, подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.ориентироваться в разнообразии способов решения задач. научиться формулировать ответы на вопросы; | Эстетические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость. Эстетические потребности, творческое воображение, фантазия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 5
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 6
6 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 7
7 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...