Календарно-тематическое планирование по технологии 7 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (7 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по технологии 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-temat_7_klass.docx35.74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план 7класс


урока

Тема раздела\ тема урока

Коли-чество часов

Тип урока

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

Дата                  коррек                        

Предметные

Метапредметные УУД (коммуникативные, регулятивные, познавательные)

  Личностные

Вводное занятие. 1часа)

1.

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда.

1

Введение новых знаний.

Узнают правила безопасного поведения в школьной мастерской.

Знать: содержание курса; правила безопасного поведения в школьной мастерской

 научиться

фиксировать

результаты

исследований

Творческое

мышление.

Вариативность

мышления.

.

Раздел 1. Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов (17)

2.

Физико-механические свойства древесины.

1

Введение новых знаний.

Ознакомятся с древесными материалами.

Знать: древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины.

Уметь: определять плотность и влажность древесины

 научиться

фиксировать

результаты

исследований

Воспитание и

развитие системы

норм и правил

межличностного общения,

обеспечивающую

успешность

совместной

деятельности

3-4

Конструкторская и технологическая документация.

 Технологический процесс изготовления деталей.

2

Комбинированный урок.

Составят технологическую карту.

Знать: конструкторские документы; основные технологические документы.

Уметь: составлять технологическую карту

5-6

Заточка дерево режущих инструментов.

2

Комбинированный урок.

Выполнят заточку древесины.

Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила безопасной работы при заточке.

Уметь: затачивать деревообрабатывающий инструмент

 научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

Получать

навыки

сотрудничества

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

7-8

Настройка рубанков, фуганков и шерхебелей.

2

Комбинированный урок.

Ознакомиться с  устройство инструмента для строгания.

Знать: устройство инструментов для строгания; правила настройки рубанков и шерхебелей; правила безопасности во время работы.

Уметь: настраивать инструменты для строгания древесины

9-10

Шиповые столярные соединение.

Разметка и изготовление шипов и проушин.

2

Комбинированный урок.

Выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже.

Знать: область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения;Уметь: выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

ориентироваться в

способах решения

задач.

ставить

вопросы,

обращаться за

помощью.

Конструктивное

мышление,

пространственное воображение.

АккуратностьЭстетические

потребности.

11-12

Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель.

2

Комбинированный урок.

Выполнять соединения  деревянных деталей шкантами, шурупами в нагель.

Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями

13-14

Точение конических и фасонных деталей.

2

Комбинированный урок.

Читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы.

Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; обрабатываемой детали;

правила безопасной работы.

Уметь: читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работыспособы контроля размеров и формы

15-16

Точение декоративных изделий из древесины. Профессии и специальности рабочих, занятых в дерево -обрабатывающей  промышленности.

2

Комбинированный урок.

Подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту.

Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность

изготовления изделий точением; правила безопасной

работы.

Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту; размечать заготовки; точить деталь на станке; контролировать качество выполняемых изделий

научить

аккуратно,

последовательно

выполнять работу,

осуществлять

пошаговый

контроль по

результатам.

Этические

чувства, прежде

всего

доброжелательность и эмоционально-

нравственная

отзывчивость

17-18

Мозаика на изделиях из древесины. Технология изготовления мозаичных наборов.

2

Комбинированный урок.

Подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; делать  эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор.

Знать: способы выполнения мозаики; виды узоров; понятие орнамент; инструменты для выполнения мозаики; технологию изготовления мозаичных наборов;приёмы вырезания элементов мозаики; правила безопасной работы.

Уметь: подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; делать

эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор

Раздел 2 Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов (18 ч )

19-21

Классификация сталей. Термическая обработка стали.

3

Комбинированный урок.

Выполнять операции термообработки; определять свойства стали.

Знать: виды сталей, их мар-

кировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки.

Уметь: выполнять операции термообработки; определять свойства стали

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

научить

выбирать способы

обработки

материала;

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в действия на основе

учета сделанных

ошибок.

Конструктивное

мышление,

пространственное воображение.

Аккуратность Эстетические

потребности

22

Чертёж деталей, изготовленных на токарном  и фрезерном станках.

1

Комбинированный урок.

Выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи.

Знать: понятия сечение и разрез; графическое изображение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей.

Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи

23-24

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6.

2

Введение новых знаний.

Составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему.

Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла.

Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему

научиться

фиксировать

результаты

исследований.

научиться

задавать вопросы,

необходимые для организации

собственной

деятельности;

формулировать

свои затруднения

Творческое

мышление.

Вариативность

мышления.

25-26

Технология токарных работ по металлу.

2

Комбинированный урок.

Подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы.

Знать: виды и назначение

токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; пра-вила безопасности; методы контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

Воспитание и

развитие системы

норм и правил

межличностного общения,

обеспечивающую

успешность

совместной

деятельности

27-28

Назначение и устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш.

2

Введение новых знаний.

Составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы.

Знать: устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности.Уметь: составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы

научиться

фиксировать

результаты

исследований.

научиться

задавать вопросы,

необходимые для организации

собственной

деятельности;

формулировать

свои затруднения

Творческое

мышление.

Вариативность

мышления.

29-30

Нарезание наружной и внутренней резьбы.

2

Введение новых знаний.

Нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты.

Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы.

Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

Воспитание и

развитие системы

норм и правил

межличностного общения,

обеспечивающую

успешность

совместной

деятельности

Раздел 3 Технологии художественно- прикладной обработки  материалов (8  часов)

31-32

Художественная обработка металла (тиснение на фольге)

2

Комбинированный урок.

Готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге.

Знать: виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки; технологическую последовательность операции при ручном тиснении; правила безопасной работы.

Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

научиться

выбирать способы

обработки

материала.

Использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в

действия на основе

учета сделанных

ошибок.

Получать

навыки

сотрудничества,

развития

трудолюбия и

ответственности за

качество своей

деятельности

33-34

Художественная обработка металла (ажурная скульптура).

2

Комбинированный урок.

Разрабатывать эскиз скульптуры; выполнять правку и гибку проволоки; соединять отдельные элементы между собой.

Знать: виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение; приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы.

Уметь: разрабатывать

35-36

Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром).

2

Комбинированный урок.

Разрабатывать эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики; выполнять накладную филигрань различными способами.

Знать: особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни; способы крепления металлического контура к основе;правила безопасной работы.

Уметь: разрабатывать

эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики;

выполнять накладную филигрань различными способами

37-38

Художественная обработка металла (басма).

2

Комбинированный урок.

Выполнять технологические приёмы басменного теснения.

Знать: особенности басменного тиснения; способы изготовления матриц; технологию изготовления басменного тиснения; правила безопасности.

Уметь: выполнять технологические приёмы басменного тиснения

39-40

Художественная обработка металла (пропильной металл).

2

Комбинированный урок.

Выполнять изделия в технике пропильного металла.

Знать: инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приёмы выполнения изделий в технике пропильного металла; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять изделия в технике пропильного металла

41-42                              

Художественная обработка металла( чеканка на резиновой подкладке)

2

Комбинированный урок.

Подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и носить на металл рисунок; выполнять чеканку.

Знать: инструменты и приспособления для выполнения чеканки; технологию чеканки; правила безопасной работы

Уметь: подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и наносить на металл рисунок; выполнять чеканку

Раздел Технология домашнего хозяйства. (4 часа)

43-44

Основы технологии оклейки помещения обоями.

2

Комбинированный урок.

Выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями.

Знать: назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями; правила безопасности.

Уметь: выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями

научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.  Научить

выбирать способы

обработки

материала;

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в действия на основе

учета сделанных

ошибок

Экологическая культура:

ценностное

отношение к

природному миру.

45-46

47-48

Основные технологии малярных работ.

Основы технологии плиточных работ.

2

2

Комбинированный урок.

Выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты;  подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы.

Подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать её.

Знать: о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы.виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ; последовательность выполнения плиточных работ;

Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты;подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать ее.

Раздел Исследовательская и созидательная деятельность (19 часов)

49-68

Творческий проект.

19

Практическое занятие.

Самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию и критерии их выполнения;  конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект.

Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения

себестоимости; технологическую последовательность

изготовления изделия.

Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию

и критерии их выполнения;

конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию; представлять творческий проект

интерпретация

информации,

подведение под

понятие на основе

распознания

объектов,

выделения

существенных

признаков.ориентироваться в

разнообразии

способов решения

задач.

научиться

формулировать

ответы на вопросы;

Эстетические

чувства, прежде

всего

доброжелательность и эмоционально-

нравственная

отзывчивость.

Эстетические

потребности,

творческое

воображение,

фантазия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 5

Рабочая программа по предмету «Технология» разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основной образовательной программой...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 6

6 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс: 7

7 классПо завершении учебного года обучающийся:называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль реги...