Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная география» общеинтеллектуального направления для 10 класса 2020-2021
рабочая программа по географии (10 класс)

ЦЫГАНКОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная география»  общеинтеллектуального направления для 10 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10_klass_vneur_20_dubrovkina1.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная география»  общеинтеллектуального направления для 10 класса разработана на основе Федерального закона Российской Федерации  от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании  в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, основной образовательной программы основного общего образования, плана внеурочной деятельности ООО, Положения  об организации курса внеурочной деятельности  в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом по школе от 30 мая 2018 года №  30/1.

 Изменений  в авторскую программу не вносилось.

Объѐм программы составляет 34 часа, 1 час в неделю и рассчитана на 1 год.

Деятельность учащихся может быть: индивидуальной, групповой, парной.

Программа предназначена  для детей 8 класса, возраст 13-14 лет, соответствует возрастным особенностям   учащихся.

Цели курса внеурочной деятельности:

1. Расширение и углубление знаний учащихся по географии.

2. Развитие у учащихся интереса к предмету, любознательности, творческих способностей.

3. Выработка практических навыков по работе с различными географическими картами.

4. Формирование умений самостоятельно   добывать знания, используя различные географические источники

Задачи:

1. Закрепление и применение ранее полученных знаний по географии.

2. Формирование навыков использования интернет ресурсов по географии.

3. Выработка навыков работы в группе, в коллективе, умение высказывать свое мнение и  логически  обосновывать,

4. Развитие наблюдательности, исследовательских навыков, любви к природе и гуманного  отношения к окружающему миру.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

• гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

• осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

• осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

• осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

• гармонично развитые социальные чувства и качества:

• умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

• эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

• уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность.

Учащийся получит возможность для формирования:  

• умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

• умение толерантно определять своё отношение к разным народам;

• умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

• воспитание российской гражданской идентичности;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

формирование основ экологической культуры;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России.

     Достижение предметных результатов в программе обеспечивается формированием у учащихся целостной системы комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, о закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, динамике и территориальных следствиях главных природных и  экологических процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы.

Предметные результаты:

У учащегося будут сформированы:

• формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задачи в т. ч. охрана окружающей среды и рационального природопользования;

• формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

• формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

Учащийся получит возможность для формирования:  

• овладение элементарными практическими умениями, использование приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик, компонентов географической среды, в т. ч. экологических параметров;

• овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;

• овладение основными навыками нахождения использования и презентации географической информации;

• формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф

Метапредметные результаты.

регулятивные УУД:

Учащийся научится:

- умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью ТСО и информационных технологий;

Учащийся получит возможность научиться:

- организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о ЗОЖ, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

- оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

познавательные УУД включают общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.

Учащийся научится:

- самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- осуществлять поиск необходимой информации, в том числе с помощью ИКТ;

Учащийся получит возможность научиться:

- осознанно оформлять речевое высказывание в устной и письменной форме;

- осуществлять смысловое чтение, извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров;

коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, уметь общаться, распределять роли, договариваться друг с другом;

- отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Предметные результаты образовательной деятельности обучающихся выражаются в следующем:

- использовании различных источников географической информации (картографические, статистические, видео- и фотоизображение, Интернет) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико - ориентированных задач;

- умении анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

 - по результатам наблюдений находить и формулировать зависимости и закономерности;

Учащийся получит возможность научиться:

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- различать и сравнивать изученные географические объекты;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра;

- сравнивать особенности населения отдельных регионов и стран мира, различать изученные демографические процессы и явления;

- оценивать особенности взаимодействия природы и общества в отдельных территориях;

- создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

В результате обучения на занятиях кружка учащиеся приобретут знания о природных и  антропогенных достопримечательностях мира и России:

- истории их возникновения,

- их архитектуре,

- их географии;

приобретут практические навыки  и умения:

- работы с картой,

- работы со справочной, научно- популярной литературой, Интернет- ресурсами,

- навыки организации работы в группе.

- правила поведения при выходе на экскурсии.

Содержание  курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

  Введение – 1 час

      Что и как изучается в элективном курсе. Логика построения курса и его географические основы. Особенности структуры курса.

      История формирования  географических идей. География в системе наук о Земле. Естественно – общественная сущность географии. Современные тенденции в развитии географической науки. Ключевые вопросы географии. Важнейшие задачи географии.

     Традиционные и новые методы географической науки. Картографический метод в исследовании процессов и явлений. Методы географического сравнения территории. Качественные и количественные характеристики территории. Аэрокосмические методы географических исследований. Метод моделирования. Геоинформационные системы.  Использование традиционных и новых методов географической науки для поиска, обработки и представления географической информации. Географические законы и модели.

Прогноз и прогнозирование. Виды прогнозов: по масштабу, по времени, по содержанию. Составление простейших географических прогнозов. Методы прогнозирования: индукции, экспертных оценок, аналогий, статистический, математический. Мониторинг и его виды: геоэкологический, геосферный. Значение мониторинга.

Виды деятельности: практическая, познавательная 

Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование.

    Тема 1.  Политическая карта мира (2 ч.)  

     Объекты политической карты мира. Принципы и подходы к классификации типологии стран мира. Показатели уровня развития стран. Методика типологии: многопризнаковые классификации. Экономически развитые страны. Страны с переходной экономикой. Развивающиеся страны. Наименее развитые страны мира. Место и роль стран различных социально-экономических типов в мировой экономике.  Политико-экономическая типология стран мира. Государственное устройство в различных странах мира. Геополитическая панорама мира. Непризнанные и самопровозглашенные государства. Международные территории и акватории. Несамоуправляющиеся территории. Территориальные споры. Территориальные споры в Европе, Азии, Африке, Америке. Вооруженные конфликты и «горячие точки». Политическая география и геополитика. Геополитические теории. Принципы современных геополитических  моделей. Отражение современных политических процессов на политической карте мира.

Виды деятельности: практическая, познавательная 

Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование, работа в парах, групповая

     Тема 2. Население мира  (2 ч.)

     Численность населения, основные показатели: абсолютные и относительные.  Динамика численности населения. Качество населения, уровень жизни, его оценка. Демографическая политика. Демографическая проблема человечества и пути ее решения. Понятие религиозных и социальных конфликтов. Миграции населения. Внешние и внутренние миграции, их причины. Городское и сельское население. Гипотезы возникновения городов. Крупные города древности и современности.  Урбанизация как глобальный процесс, общие черты. Уровни и темпы урбанизации, и их регулирование. Агломерации и мегалополисы мира. Занятость населения. Оценка и баланс трудовых ресурсов, Влияние этнических, исторических, географических особенностей на формирование трудовых навыков населения и развитие производства. Проблемы занятости и безработицы в странах мира.

Виды деятельности: практическая, познавательная 

Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование, групповая, индивидуальная

Тема 3. Международная экономика и международные отношения (3 ч.)

     Понятие о мировом хозяйстве; история его формирования. Глобализация. Отраслевая, функциональная и территориальная структуры хозяйства. Традиционные отрасли: аграрные, индустриальные: возникшие в эпоху НТР; новейшие (постиндустриальные) отрасли промышленности. Применение достижений НТР в экономике. Географическая «модель» мирового хозяйства, основные центры развития. Понятие о международном географическом разделении труда. Международная экономическая интеграция; главные региональные и отраслевые группировки. Крупнейшие транснациональные компании мира. Мировые центры коммуникаций, рекламы и финансов. Региональные особенности туризма. Центры экономической мощи и «полюсы» бедности.

Виды деятельности: практическая, познавательная 

Формы организации: Обсуждение, планирование, групповая, индивидуальная.

   Раздел II. География отраслей мирового хозяйства (3 ч.)

      Значение и важность вопроса о размещении производства. Понятие о фактическом и эффективном размещении. Планирование территориальное и отраслевое.
Предприятие как объект хозяйства. Проблема размещения отдельного предприятия. Размещение производителей и потребителей. Расстояние между производителем и потребителем, его влияние на деятельность предприятия. Основы теории размещения промышленности. Неравномерное размещение – концентрация производства. Причины неравномерности. 
    Равномерное размещение – деконцентрация производства. Причины деконцентрации. Точки производства и зоны сбыта – расположение относительно друг друга. Сравнение равномерного и неравномерного размещения производства. Учёт фактора территории при оценке степени равномерности размещения предприятий. Концентрация промышленных предприятий. Города как места концентрации промышленных предприятий. Причины возникновения городов. Отдельные крупные предприятия, скопление различных предприятий. Взаимосвязь между предприятиями. Группы отраслей, характерные для города определённой численности. Преимущества, обусловленные многочисленностью предприятий. Ограничение роста городов. Случайная концентрация предприятий. Промышленный профиль городов. Рыночные зоны. Формы рыночных зон. Конфигурация транспортных сетей. Транспортные пункты и узлы,  их влияние на форму и размер рыночной зоны. Современная информационная экономика.

Виды деятельности: практическая, познавательная 

Формы организации: Обсуждение, планирование, индивидуальная.

     Раздел  III. География культуры, религий, цивилизаций ( 2 ч.)

     География культуры и цивилизаций. Цивилизации Запада и Востока. Всемирное природное и культурное наследие человечества. Объекты ЮНЕСКО. Туристические макрорегионы мира: Европейский, Азиатско-Тихоокеанский, Средневосточный, Южноазиатский, Американский, Африканский. Мировая и национальная культура.

Виды деятельности: практическая, познавательная 

Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование, работа в парах.

     Раздел  IV. Многоликая планета (2 ч.)

     Экономические достижения Японии, Китая и стран Азии. Причины экономического роста. Микрогосударства Европы: политическая стабильность и экономическое процветание.

Виды деятельности: практическая, познавательная 

Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование, групповая, фронтальная.

Движение по азимутам (1ч).  

Практическая работа на определение азимута школьных объектов. Умение общаться, работать в группе,  помогать товарищам.

Виды деятельности: практическая, познавательная 

Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование.

     Раздел V. Насущные проблемы человечества (2 ч.)

      Предмет изучения глобальной географии. Первоначальное представление многих процессов и явлений глобального характера на более низких географических уровнях – континентальном, региональном, зональном, национальном, локальном.

     Географические аспекты глобальных проблем и их проявление в различных регионах мира. Глобальные проблемы многоликого человечества и каждого из нас. Проблемы, которые следует считать глобальными. Природные явления глобального характера. Глобальные проблемы, создающие непосредственную угрозу человечеству. Важнейшие экологические проблемы, связанные с мировым хозяйством. Сырьевая и энергетическая проблемы. Продовольственная проблема человечества.  

Виды деятельности: практическая, познавательная 

Формы организации: Обсуждение, планирование, индивидуальная, работа в парах.

Местность и карта (1ч).

Практическая работа по составлению плана своей  местности, используя условные обозначения. Уметь читать и пользоваться планом и картой, знать отличие и их назначение. познакомить с новыми терминами и понятиями, научить способам ориентирования на плане, карте, местности; измерять расстояния на местности, плане, карте.

Виды деятельности: практическая, познавательная 

Формы организации: Обсуждение, планирование, разработка проектов.

  Подготовка к походу (1ч).

Составление правил безопасного похода в природу. Знать что необходимо брать в поход. Уметь определять главное.

Виды деятельности: практическая, познавательная 

Формы организации: Обсуждение, планирование, работа в парах, группова.

Местные ориентиры, приметы и признаки (1ч).

Познакомить учащихся с различными способами определения сторон горизонта по местным признакам. Применять полученные знания по ориентированию в природе, определить стороны горизонта по компасу, по солнцу и часам, по полуденному солнцу. Для обеспечения безопасного пребывания в природных условиях необходимо свободно ориентироваться на местности, используя для этого все доступные способы.

Виды деятельности: практическая, познавательная 

Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование, исследование, практические занятия

 Жизнь земной коры – 5 часов

Плавают ли материки (1ч).

Знакомство с гипотезами о  движения земной коры. о медленных вертикальных и быстрых движениях земной коры, их роли в изменении поверхности Земли, о землетрясениях и вулканизме. Уметь высказать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. формировать мировоззренческую идею о строении мира. Составить научный прогноз изменения рельефа через сто, тысячу, миллион лет.

Виды деятельности: практическая, познавательная 

Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование, групповая, индивидуальная.

Как растут горы (1ч).

представление о горах, научить описывать гору, находить некоторые горы на карте. Раскрыть понятия гора, подошва, склон, вершина, разнообразие, образование и разрушение гор, старые-молодые горы. части гор; разнообразие гор. показывать горы; находить части указанных гор; определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры).

Виды деятельности: практическая, познавательная 

Формы организации: Обсуждение, планирование, работа в парах.

 О чем расскажут камни (1ч).

классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); температура (теплый, холодный); вес (лёгкий, тяжелый), плавучесть – тонет в воде. познакомить с камнями как частью неживой природы, показать красоту камней и изделий из них, учить узнавать камень в изделии. научиться различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях.

Виды деятельности: практическая, познавательная 

Формы организации: Обсуждение, планирование, групповая, фронтальная.  

Как ищут полезные ископаемые (1ч).  

Практическая работа по сбору коллекции горных пород. Уметь определять вид горной породы по свойствам и признакам, породы своей местности.

Виды деятельности: практическая, познавательная 

Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование, индивидуальная.

Есть ли бесполезные ископаемые (1ч).

Раскрыть роль полезных ископаемых в деятельности человека и показать необходимость их бережного использования. Ознакомить с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи; Организовать исследование школьниками основных свойств полезных ископаемых; Показать их важную роль в экономике страны. Развитие умения анализировать и на основе анализа строить гипотезы, выводы, доказательства. Развивать умения составлять схемы, таблицы.

Виды деятельности: практическая, познавательная 

Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование, исследование, практические занятия

Голубая планета -8 часов.

Великие реки Земли (1ч).

Практическая работа по составлению каталога крупных рек мира и их характеристик. Находить нужную информацию и применять ее в учебной деятельности. сформировать представление о реке, ее составных частях,  частях речной системы, видах рек относительно рельефа. Познакомиться с крупнейшими реками России, мира. Уметь: называть, показывать реки мира, России, мира;       определять водоразделы и бассейны рек. Научиться: измерять длину реки по географической карте; характеризовать реку по условным топологическим картам; определять левый и правый берега, притоки левые и правые.

Виды деятельности: практическая, познавательная 

Формы организации: Обсуждение, планирование, фронтальная.

Удивительные озера мира (1ч).

продолжить осваивать новые понятия и термины; сформировать у учащихся представления об озере, типах озерных котловин, особенностях, происхождении, сточных и бессточных, пресных и соленых озерах, месторасположении крупнейших озер мира, развитие логического мышления на основе взаимосвязи внешнего вида озер от происхождения  котловин; закрепить приемы определения географического положения озер. озеро, озерная котловина,  тектонические озёра, ледниково – тектонические, вулканические. Запрудные, озёра -  старицы (пойменные), лагунные озёра, сточное и бессточное озеро.  

Виды деятельности: практическая, познавательная 

Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование, индивидуальная.

Твердый океан (1ч).

Работа с атласами картами, таблицами, интернет ресурсами. Уметь делать выводы по данной теме.

Виды деятельности: практическая, познавательная 

Формы организации: Обсуждение, планирование, работа в парах.

Мировой океан. «Цветные моря» (1ч) 

Что же может быть прекраснее летнего отдыха на берегу моря?! Только летний отдых на берегу цветных морей. Самые цветные моря мира, и почему они так названы?!  углубить знания о море как водоёме, познакомить с происхождением названий морей, в том числе «разноцветных».. познакомиться с понятием «море» и его «цветными» названиями. Как возникли моря? От чего зависит цвет моря? Что же придает поверхности моря тот или иной цвет или оттенок? Если вода во всех морях одного цветасине-зелёная-почему же они имеют такие удивительные названия?

Виды деятельности: практическая, познавательная 

Формы организации: Обсуждение, планирование, разработка проекта.

 «Белая смерть» - лавины (1ч).

рассмотреть разновидности опасных природных явлений, познакомить учащихся с их разрушительным действием; рассмотреть вопросы, связанные с разрушительными последствиями опасных природных явлений; дать характеристику опасных природных явлений; Какие бывают лавины. Какая местность лавиноопасна. Как избежать встречи с лавиной. При попадании в лавину…… Рекомендации по действиям горным туристам

Виды деятельности: практическая, познавательная 

Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование, групповая.

  Бермудский треугольник (1ч).

Выступление с сообщениями. исследовательская работа по изучению центральной части Атлантического океана  и акватория Бермудского треугольника. Почему столько пишут о бермудском треугольнике, а не скажем, о богамском, флоридском? Почему говорят о треугольнике, а не, к примеру, о квадрате, круге.... Впрочем, пути, ведущие к тому или иному названию, известны, и зачастую решает всё случайность. Бермудский треугольник - далеко не единственное название этого удивительного района в западной части Атлантического океана. Его называют также «дьяволово» или «дьявольское» море, «кладбище Атлантики», «море Вуду».

Виды деятельности: практическая, познавательная 

Формы организации: Обсуждение, планирование, индивидуальная.

  Водяное отопление материков (1ч).

беседа с учащимися с целью определения что такое "влажность"; анализ схемы "Зависимость количества водяного пара в насыщенном воздухе от его температуры" с целью самостоятельного определения учащимися зависимости влажности воздуха от температуры; беседа с учащимися с целью самостоятельного определения ими что такое "насыщенный воздух" и "ненасыщенный воздух", где он формируется; первичное закрепление в форме фронтального опроса; беседа с учащимися с целью определения что такое "облака",    определение факторов формирования облаков; беседа с учащимися о классификации облаков, рассмотрение рисунков "Образование основных видов облаков"; анализ рисунка "Виды облаков на разных высотах в тропосфере"; рассмотрение условных обозначений состояния влажности и основных видов облаков.

Виды деятельности: практическая, познавательная 

Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование, фронтальная.

 Опасный океан: смерчи, цунами (1ч).

Ознакомить учащихся с опасным морским гидрологическим явлением- цунами; Дать учащимся необходимые сведения о причинах происхождения цунами и их последствиях. Раскрыть причины возникновения цунами и последствия воздействия цунами; изучить  причины  возникновения  и  основные  характеристики  ураганов  и познакомить с последствиями смерча и параметрами, определяющими его разрушительную силу; научить объяснять значение понятий опасные природные явления, стихийные явления, ураган, буря, смерч, и выявлять причины их возникновения; значение атмосферных явлений в жизни человека; причины возникновения стихийных явлений, связанных с атмосферой; выработать правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча, бурь;  познакомить  с  возможными  последствиями  природных  явлений метеорологического  характера  и  комплексом  мероприятий  по  защите населения; изучить правила безопасного поведения во время ураганов и бурь;  закрепить первичные знания обучающихся об ураганах и бурях изучить  причины  возникновения  и  основные  характеристики  ураганов  и бурь;  познакомить  с  возможными  последствиями  природных  явлений метеорологического  характера  и  комплексом  мероприятий  по  защите населения;  изучить правила безопасного поведения во время ураганов и бурь; закрепить первичные знания обучающихся об ураганах и бурях изучить  причины  возникновения  и  основные  характеристики  ураганов  и бурь; познакомить  с  возможными  последствиями  природных  явлений метеорологического  характера  и  комплексом  мероприятий  по  защите населения; изучить правила безопасного поведения во время ураганов и бурь; закрепить первичные знания обучающихся об ураганах и бурях, изучить  причины  возникновения  и  основные  характеристики  ураганов  и бурь;  познакомить  с  возможными  последствиями  природных  явлений метеорологического  характера  и  комплексом  мероприятий  по  защите населения;  изучить правила безопасного поведения во время ураганов и бурь;

Виды деятельности: практическая, познавательная 

Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование. исследование, практические занятия.

 Воздушное покрывало – 5часов.

Одежда Земли (1ч).

современные методы изучения атмосферы, обработка и оформление результатов наблюдения за погодой, грозные явления в атмосфере, местные признаки и приметы для предсказания погоды.

Виды деятельности: практическая, познавательная 

Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование. исследование, практические занятия, работа в парах.

Миф или правда: искусственный дождь (1ч).

Мечта человека взять в свои руки контроль над природными явлениями из некогда фантастической идеи понемногу переходит в разряд реальности. Заставить дождь идти там, где нужно, или, наоборот, развеять тучи - занятие хоть и хлопотное, но возможное. Как вызывают искусственный дождь? Зачем нам дождь? Зачем вызывать дождь? История «дождевых» исследований. Авантюрные версии. Осадки по заказу. Хорошо или плохо?  

Виды деятельности: практическая, познавательная 

Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование. исследование, практические занятия, индивидуальная.

Учимся предсказывать погоду (1ч).

Практическая работа. познакомить с различными цифровыми приборами для измерения температуры, влажности, скорости ветра, научить измерять и записывать температуру  воздуха, влажность, скорость ветра; дать общее представление о погоде, собрать свои наблюдения за погодой, провести измерения с помощью цифровых датчиков, построить температурные кривые; температура, облачность, ветер, осадки-важные составляющие погоды. Дать элементарное понятие о погоде, выяснить от чего зависит погода, почему погода непостоянна; дать представление о том, как вести элементарные наблюдения за погодой.

Виды деятельности: практическая, познавательная 

Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование. исследование, практические занятия

Тематическое планирование

Дата

Наименование раздела. Тема занятий

Количество часов

Примечание

План

Факт

1

 Введение

1

   Ориентирование 11ч.

2

Политическая карта мира

1

3

Политическая карта мира

1

4

Политическая карта мира

1

5

Население мира  

1

6

Население мира  

1

7

Население мира  

1

8

Международная экономика и международные отношения

1

9

Международная экономика и международные отношения

1

10

Международная экономика и международные отношения

1

11

Международная экономика и международные отношения

1

12

Международная экономика и международные отношения

1

 Жизнь земной коры  5 ч

13

География отраслей мирового хозяйства

1

14

География отраслей мирового хозяйства

1

15

География отраслей мирового хозяйства

1

16

География отраслей мирового хозяйства

1

17

География отраслей мирового хозяйства

1

Голубая планета 8 ч.

18

География культуры, религий, цивилизаций

1

19

География культуры, религий, цивилизаций

1

20

География культуры, религий, цивилизаций

1

21

География культуры, религий, цивилизаций

1

22

География культуры, религий, цивилизаций

1

23

География культуры, религий, цивилизаций

1

24

География культуры, религий, цивилизаций

1

25

География культуры, религий, цивилизаций

1

Воздушное покрывало -5ч.

26

Многоликая планета

1

27

Многоликая планета

1

28

Многоликая планета

1

29

Многоликая планета

1

30

Многоликая планета

1

 Зеленая планета -4ч.

31

Уникальные растения и животные

1

32

Зеленое богатство океанов

1

33

Природные лаборатории-заповедники.

1

34

Человек и природа. Экстремальные условия жизни

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ “FANNY ENGLISH” «Занимательный английский»

Данный курс рассчитан на учащихся первых классов, соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального образования по иностранному языку и уч...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский», 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 1 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 6 класса

Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.  Актуальность программы определ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов

Актуальность и педагогическая целесообразность Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умении и навыков, полученных учащимися на уроках английского языка, в...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"

В документе представлены общая характеристика внеурочной деятельности по математике в 5 классе, ценностные ориентиры содержания учебного курса, место данного курса во внеурочной деятельности учащихся ...

рабочая программа внеурочной деятельности "занимательная математика" 1-4 классы

Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников  общеинтеллектуального направления «Занимательная математика»  Е.Э.Кочуровой в соответст...