Главные вкладки
Лазарева Ольга Николаевна
Сайт учителя технологии Лазаревой О.Н.
Профессия: учитель технологии
Профессиональные интересы: Преподавание технологии
Увлечения: вязание, пошив изделий
Страна: Россия
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Казань
Место работы: МБОУ "Гимназия №9" Московского района г.Казани
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olyalazarevaНужно любить то, что делаешь, и тогда труд - даже самый грубый - возвышается до творчества.
Мое педагогическое кредо:
Создание условий для успешного
творческого развития каждого ученика
через его практическую деятельность.
Моя методическая тема: «Аутентичное проектирование как средство развития творческих способностей учащихся на уроках технологии в условиях реализации ФГОС»
Цель: развитие познавательных интересов учащихся, их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, определяющих формирование грамотной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои возможности.
Задачи: приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой информации, обработки результатов и их презентации;
выявление образовательного запроса обучающихся, с целью определения приоритетных направлений исследовательской деятельности;
создание оптимальных условий для развития и реализации способностей детей.
- Актуальность методической темы.
Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем: профессиональной деятельности, самоопределения, реализации в повседневной жизни. Важным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
Проектная деятельность должна стать одним из результатов трудового образования.
Актуальность также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и позволяет реализовать актуальные в настоящее время вопросы личного ориентирования.
Принципы:
- интегральность – объединение и взаимовлияние учебной и проектной деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при выполнении исследовательских и творческих работ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы;
- непрерывность – выполнение проектной деятельности в течение всего учебного процесса.
- повышение мотивации в учении через построение образовательного процесса через логику деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, а не через логику предмета;
- организация сотрудничества учителей, учащихся и родителей в процессе ученического проектирования.
- вывод ученика на свой, личный, уровень развития через индивидуальный темп работы над проектом;
- сбалансированное развитие основных физиологических и психических функций ученика через системный подход к разработке учебных проектов;
- глубокое осознанное усвоение базовых компетенций учащихся через универсальное использование их в различных ситуациях;
- формирование исследовательской культуры учащихся; умений и навыков самостоятельного и творческого труда, самостоятельной работы с научной литературой;
- приобретение коммуникативных умений;
- выявление наиболее одаренных учащихся и развитие их творческих возможностей; создание условий для их самоопределения и самореализации;
Программа «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся» включает разработку и реализацию следующих проектов:
«Проектная деятельность по разделу «Кулинария»;
«Проектная и научно-исследовательская деятельность по разделу «Конструирование и технология изделия»;
«Проектная деятельность по разделу «Рукоделие».
Введение проектного метода обучения позволяет формировать у детей учебную мотивацию, диагностировать интеллектуальное развитие детей.
Проекты, выполненные на уроках, позволяют учащимся достойно защищать их и представлять на конкурсах различного уровня.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Работаю с 15 лет. Трудовой стаж 25год. Закончила два вуза: КХТИ, инженер-технолог швейных изделий; ВЭГУ, преподаватель психологии, психолог, учитель Семьеведения и Основ безопасности жизнедеятельности.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Библия
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Мир интереснее, чем нам кажется.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Являюсь классным руководителем 8Б класса. Это мой третий выпуск.
Руковожу ШМО учителей художественно-эстетического цикла.
Являюсь руководителем Юнармейского отряда гимназии.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Здесь представлены мои достижения и успехи моих детей.
Личные достижения в профессиональной деятельности
Провела мастер-классы и открытые уроки: 1 «Обработка накладного кармана» 5класс муниципальный Открытый урок на базе МБОУ «Гимназия №9» в рамках конкурса «Учитель года» 2013 2 «Как удержаться от вредной привычки» 9класс муниципальный Открытый классный час на базе МБОУ «Гимназия № 75» в рамках конкурса «Учитель года» 2013 3 «Поздравительная открытка» техника квиллинг. Республиканский Мастер-класс в рамках курсов повышения учителей по проблеме: Инновационные и традиционные виды декоративно-прикладного творчества. г. Елабуга 2013 4 «Изготовление объектов декоративной отделки помещений с применением нетрадиционных материалов» межрегиональный Мастер-класс в рамках межрегионального конкурса «Созидательный труд школьников»г. Елабуга 2014 5 «Показ моделей» 5-8 класс муниципальный Показ моделей в рамках районного конкурса «Лучший по профессии» 2015 6 «Техника Квиллинг. Поздравительная открытка» федеральный Мастер-класс в рамках работы Интернет- портала «Социальная сеть работников образования nsportal.ru» 2016 7 «Модульное оригами. Изготовление подарочной упаковки» межрегиональный Мастер-класс в рамках межрегионального конкурса «Созидательный труд школьников»г. Елабуга 2016
Подготовила призёров по олимпиаде: призёр 22.12.2015 Диплом призёра Дмитренко Е.О. 7класс технология город призёр 19.12.2014 Диплом призёра Кравченко А.Н.10класс технология республика участие 2015 Сертификат участника Захарова Д.И. 9 класс.
Подготовила победителей и призёров конкурсов и конференций различного уровня:
Дистанционный конкурс ДПИ «Здравствуй, Весна» г. Самара Федеральный 3 2013 Диплом 3 степени Дистанционный конкурс ДПИ «Волшебная снежинка» г. Самара Федеральный 1 2013 Диплом 1 степени Дистанционный конкурс ДПИ «Зимние забавы» г. Самара Федеральный 3 2013 Диплом 3 степени Дистанционный конкурс ДПИ «Береги честь с молоду» г. Самара Федеральный 3 2013 Диплом 3 степени Дистанционный конкурс ДПИ «По волнам памяти» г. Самара Федеральный 2 2013 Диплом 2 степени Конкурс «Лучший по профессии» Районный 1 2013 Диплом 1 степени Дистанционный конкурс ДПИ «И во идёт сама волшебница зима»» г. Самара Федеральный 2 2013 Диплом 2 степени Конкурс Нобелевские надежды КНИТУ-2014 Республиканский лауреат 2014 Диплом лауреата Межрегиональная заочная олимпиада по технологии и дизайну при Казанском Приволжском Федеральном Университете г. Елабуга Межрегиональный 3 2013 Диплом 3 степени Межрегиональная заочная олимпиада по технологии и дизайну при Казанском Приволжском Федеральном Университете г. Елабуга Межрегиональный 2 2013 Диплом 2 степени Очный конкурс «Юная мастерица» при Казанском Приволжском Федеральном Университете г. Елабуга Республиканский 1 2013 Диплом за победу в конкурсе Очный конкурс « Созидательный труд школьников» при Казанском Приволжском Федеральном Университете г. Елабуга Межрегиональный 3 2013 Диплом призёра Очный конкурс « Созидательный труд школьников» при Казанском Приволжском Федеральном Университете г. Елабуга Межрегиональный 3 2 2014 Диплом призёра, диплом призёра Очный конкурс « Юная мастерица» при Казанском Приволжском Федеральном Университете г. Елабуга Республиканский 3 2014 Диплом призёра Конкурс «Лучший по профессии» Районный 1 2 2014 Диплом 1 степени, Диплом 2 степени Конкурс «Самая нужная профессия» Район 3 2014 Диплом 3 степени Дистанционный конкурс ДПИ «Осенний сувенир» г. Самара Федеральный 3 2014 Диплом 3 степени Дистанционный конкурс ДПИ «В мире игрушек» г. Самара Федеральный 3 2014 Диплом 3 степени Конкурс Нобелевские надежды КНИТУ-2015 Республиканский 1 2 лауреат 2015 Диплом победителя Диплом призёра Диплом лауреата Дистанционная олимпиада по технологии «Инфоурок» Республиканский 2 2015 Диплом победителя Дистанционный конкурс ДПИ «Букет полевых цветов»» г. Самара Федеральный 1 2016 Диплом 1 степени Очный конкурс « Созидательный труд школьников» при Казанском Приволжском Федеральном Университете г. Елабуга Межрегиональный 1 2015 Диплом победителя Очный конкурс « Созидательный труд школьников» при Казанском Приволжском Федеральном Университете г. Елабуга Межрегиональный 2 2016 Диплом призёра Конкурс «Красота татарского орнамента» республиканский 3 2016 Диплом 3 степени Конкурс «Лучший по профессии» районный 1 2016 Диплом 1 степени Конкурс «Самая нужная профессия» районный 3 2016 Диплом 1степени Диплом 2 степени Диплом 3 степени Показ моделей районный 3 2016 Диплом 3 степени (Захарова Дарья 9г) Конкурс Нобелевские надежды КНИТУ-2016 Республиканский лауреат 2016 Диплом лауреата Очный конкурс « Созидательный труд школьников» при Казанском Приволжском Федеральном Университете г. Елабуга Межрегиональный 1 3 2017 Диплом победителя, Диплом призёра Конкурс «Лучший по профессии» районный 1 1 2 2017 Диплом 1 степени, Диплом 1 степени, Диплом 2 степени Конкурс «О самой нужной профессии» районный 1 2 3 2017 Диплом 1 степени Диплом 2 степени Диплом 3 степени Конкурс «Россыпь творческих фантазий» Республиканский 3 2017 Диплом 3 степени Конкурс «9мая-День Победы» городской 1 2 3 2017 Диплом 1 степени Диплом 2 степени Диплом 3 степени Конкурс Нобелевские надежды КНИТУ-2017 Республиканский 1 2017 Диплом победителя Конкурс «Красота татарского орнамента» Республиканский 1 2017 Диплом победителя Дистанционный конкурс ДПИ «Райская птичка» г. Самара Федеральный 1 2017 Диплом победителя Дистанционная олимпиада «Вопросита» Федеральный 1 2017 Диплом победителя
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты