Открытый урок по профессионально трудовому обучению по профилю «Столярное дело»
учебно-методический материал по технологии (9 класс) по теме
По профессионально трудовому обучению по профилю «Столярное дело» в 9 классе ГКОУ РО школа – интернат VIII вида г. Донецка Ростовской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
По профессионально трудовому обучению по профилю «Столярное дело» в 9 классе ГКОУ РО школа – интернат VIII вида
г. Донецка Ростовской области.
Учитель: Поваляев А.Н.
Дата проведения:
Тема: «Инструменты и приспособления для ручной обработки древесины .
Изготовление колодки для швабры».
-2часа
Цель урока: Изготовление колодки для швабры.
Задачи урока:
- Обучающая – закрепление теоретических знаний и практических умений при
Обработке древесины ручным инструментом.
- Коррекционно – развивающая – коррекция памяти, восприятие логического
мышления, мелкой моторики.
- Воспитательная – воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, чувство ответственности за выполняемую работу.
Тип урока: Урок – закрепление
Наглядные пособия: образец изделия, технологическая карта, кроссворд.
Методы: словесные, наглядные, практические
Материалы, инструменты, приспособления: образец колодки швабры, пиломатериалы (бруски), ножовки, шлифовальная шкурка, подкладная доска (стусло), рейсмус, линейка (рулетка), стамеска, киянка, карандаш, столярный угольник.
Ход урока
1 час
I Организационная часть.
Цель: коррекция зрительного восприятия и памяти.
Коррекционные упражнения: набор предметов на рисунке.
Коррекция слухового произвольного внимания, Коррекционное упражнение
«Столяр – плотник».
II. Актуализация опорных знаний.
Цель: закрепить знания обучающихся воспитанников по теме: «Инструменты и приспособления для ручной обработке древесины. Изготовление колодки для швабры».
- Объявление темы и задачи урока;
- Игра «Политехническое лото»;
- Описание ручного столярного инструмента и правил безопасной работы с ним;
- Анализ пословицы: «Чем больше науки, тем умнее руки».
Физминутка
III. Практическая работа.
Цель: закрепить умение работы ручным столярным инструментом.
а) показ образца изделия – колодка швабры;
б) составление плана работы;
1. отпилить брусок 30*40*400мм;
2. разметить гнездо и скосы на колодке;
3. выдолбить гнездо стамеской;
4. сострогать скосы до нужных размеров;
5. обработать рашпилем, напильником, шлифовальной шкуркой.
в) провести инструктаж по технике безопасности;
г) анализ значения пословицы: « Наскоро сделать – все переделать»;
д) микроитог.
2 час
- Организационная часть.
Цель: коррекция зрительного восприятия и памяти.
Коррекционные упражнения, набор предметов на рисунке.
- Вводная часть
Цель: подготовка обучающихся воспитанников к выполнению практического задания.
- повторение плана работы;
- постановка задачи;
- настрой на работу;
- краткий анализ выполненной работы.
- Практическая работа
Цель: продолжить закрепление умения ручным столярным инструментом.
- Вводный инструктаж;
- Самостоятельная работа;
- Физмунутка;
- Текущий инструктаж.
Цель: развитие познавательной активности по трудовому обучению. Коррекция мышления, памяти.
- Итог урока.
Цель: составление обучающимися воспитанниками связного рассказа о ходе выполнения практического задания.
1.Оценка работ учащихся;
2. Анализ работы класса;
3. Самоанализ на примере одного из обучающихся воспитанников;
4. Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытыйурок
Открытый урок физики в 8классе.Тема: «Электрический ток. Источники электрического тока»....