Открытый урок по профессионально трудовому обучению по профилю «Столярное дело»
учебно-методический материал по технологии (9 класс) по теме

По  профессионально трудовому  обучению  по  профилю   «Столярное  дело»  в  9  классе  ГКОУ  РО  школа – интернат  VIII  вида г.  Донецка  Ростовской  области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Открытый  урок

По  профессионально трудовому  обучению  по  профилю               «Столярное  дело»  в  9  классе  ГКОУ  РО  школа – интернат  VIII  вида

                            г.  Донецка  Ростовской  области.

Учитель:  Поваляев  А.Н.

Дата  проведения:

Тема:  «Инструменты  и  приспособления  для  ручной  обработки  древесины .

            Изготовление  колодки  для  швабры».

-2часа

Цель  урока:  Изготовление  колодки  для  швабры.

Задачи  урока:

  1. Обучающая – закрепление  теоретических  знаний  и  практических  умений  при  

Обработке  древесины  ручным  инструментом.

  1. Коррекционно – развивающая – коррекция  памяти,  восприятие  логического

мышления,  мелкой  моторики.

  1. Воспитательная – воспитывать  трудолюбие,  самостоятельность  в  работе,  чувство  ответственности  за  выполняемую  работу.

Тип  урока:  Урок – закрепление

Наглядные  пособия:  образец  изделия,  технологическая  карта,  кроссворд.

Методы:  словесные,  наглядные,  практические

Материалы,  инструменты,  приспособления:  образец  колодки  швабры,  пиломатериалы (бруски),  ножовки,  шлифовальная  шкурка,  подкладная  доска (стусло),  рейсмус,  линейка (рулетка),  стамеска,  киянка,  карандаш,  столярный  угольник.

                                                  Ход  урока

                                            1 час

I  Организационная  часть.

Цель:  коррекция  зрительного  восприятия  и  памяти.

Коррекционные  упражнения:  набор  предметов  на  рисунке.

Коррекция  слухового  произвольного  внимания,  Коррекционное  упражнение  

«Столяр – плотник».

II. Актуализация  опорных  знаний.

Цель:  закрепить  знания    обучающихся  воспитанников  по  теме:  «Инструменты  и  приспособления  для  ручной  обработке  древесины.  Изготовление  колодки  для  швабры».                                                                                                                                                                      

                             

  1. Объявление  темы  и  задачи  урока;
  2. Игра  «Политехническое  лото»;
  3. Описание  ручного  столярного  инструмента  и  правил  безопасной  работы  с  ним;
  4. Анализ  пословицы:  «Чем  больше  науки,  тем  умнее  руки».

Физминутка

III.  Практическая  работа.

Цель:  закрепить  умение  работы  ручным  столярным  инструментом.

а) показ  образца  изделия – колодка  швабры;

б) составление  плана  работы;

 1.  отпилить  брусок  30*40*400мм;

 2.  разметить  гнездо  и  скосы  на  колодке;

 3. выдолбить  гнездо  стамеской;

 4. сострогать  скосы  до  нужных  размеров;

 5. обработать  рашпилем,  напильником,  шлифовальной  шкуркой.

в) провести  инструктаж  по  технике  безопасности;

г)  анализ  значения  пословицы:  « Наскоро  сделать – все  переделать»;

д)  микроитог.

2  час

  1. Организационная  часть.

Цель:  коррекция  зрительного  восприятия  и  памяти.

Коррекционные  упражнения,  набор  предметов  на  рисунке.

  1. Вводная  часть

Цель:  подготовка  обучающихся  воспитанников  к  выполнению  практического  задания.

  1. повторение  плана  работы;
  2. постановка  задачи;
  3. настрой  на  работу;
  4. краткий  анализ  выполненной  работы.

  1. Практическая  работа

                                                                                                   

Цель:  продолжить  закрепление  умения  ручным  столярным  инструментом.

  1. Вводный  инструктаж;
  2. Самостоятельная  работа;
  3. Физмунутка;
  4. Текущий  инструктаж.

Цель:  развитие  познавательной  активности  по  трудовому  обучению.  Коррекция  мышления,  памяти.  

  1. Итог  урока.

Цель:  составление  обучающимися  воспитанниками  связного  рассказа  о  ходе  выполнения  практического  задания.

1.Оценка  работ  учащихся;

2. Анализ  работы  класса;

3. Самоанализ  на  примере  одного  из  обучающихся  воспитанников;

4. Уборка  рабочих  мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытыйурок

Открытый урок физики в 8классе.Тема: «Электрический ток. Источники электрического тока»....