Открытый урок по профессионально - трудовому обучению по профилю "Столярное дело" в 8 классе ГКОУ РО школа - интернат III вида г. Донецка
материал по технологии (8 класс) по теме
Урок разработан по теме: "Инструменты и приспособления для ручной обработке древесины. Изготовление кухонной разделочной доски".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
По профессионально – трудовому обучению по профилю
«Столярное дело» в 8 классе ГКОУ школа – интернат VIII вида
г. Донецка Ростовской области.
Учитель: Поваляев А.Н.
Дата поведения:
Тема: «Инструменты и приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление разделочной доски»
=2часа
Задачи урока:
- Обучающая – закрепление теоретических знаний и практических умений при обработке древесины ручным инструментом.
- Коррекционно – развивающая – коррекция памяти, восприятие логического мышления, мелкой моторики.
- Воспитательная – воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, чувство ответственности за выполняемую работу.
Тип урока: Урок – закрепление
Наглядные пособия: образец изделия, технологичесая карта, кроссворд.
Методы: словесные, наглядные, практические
Материалы, инструменты, приспособления: образцы кухонных досок, ножовки, шлифовальная шкурка, шило, дрель, подкладные доски, сверла, напильники, рашпили, сверлильный станок.
Ход урока
1 час
- Организационная часть.
Цель: коррекция зрительного восприятия и памяти.
Коррекционные упражнения: набор предметов на рисунке.
- Актуализация опорных знаний.
Цель: закрепить знания учащихся по теме: «Инструменты и приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление разделочной кухонной доски».
- Объявление темы и задачи урока;
- Игра «Политехническое лото»;
- Описание ручного столярного инструмента и правил безопасной работы с ним;
- Анализ пословицы: «Чем больше науки, тем умнее руки».
Физминутка
- Практическая работа.
Цель: закрепить умение работы ручным столярным инструментом.
а). показ образца изделия – кухонная разделочная доска;
б). составление плана работы:
1. обработать заготовку;
2. начертить чертеж;
3. выпилить по очертаниям снаружи ножовкой;
4. просверлить технологическое отверстие;
5. обработать рашпилем, напильником, шлифовальной шкуркой.
в) провести инструктаж по технике безопасности;
г). анализ значения пословицы: « Наскоро сделать – все переделать»;
д) Микроитог.
2 час.
- Организационная часть.
Цель: коррекция зрительного восприятия и памяти.
Коррекционные упражнения, набор предметов на рисунке.
- Вводная часть.
Цель: подготовка обучающихся воспитанников к выполнения практического задания.
- повторение плана работы;
- постановка задачи;
- настрой на работу;
- краткий анализ выполненной работы.
- Практическая работа.
Цель: продолжить закрепление умения работы ручным столярным инструментом.
- Вводный инструктаж;
- Самостоятельная работа;
- Физминутка;
- Текущий инструктаж.
Цель: развитие познавательной активности по трудовому обучению. Коррекция мышления, памяти.
- Итог урока.
Цель: составление обучающимися воспитанниками связного рассказа о ходе
выполнения практического задания.
- Оценка работ учащихся;
- Анализ работы класса;
- Самоанализ на примере одного из учащихся;
- Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытыйурок
Открытый урок физики в 8классе.Тема: «Электрический ток. Источники электрического тока»....