8 классРабочая программа по производственному обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему
Рабочая программа по производственному обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой 5-9 классы. Сборник 2. (М., Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2010г). Авторы курса С.Л. Мирский, Б.А. Журавлев и на основании нормативных документов:
● Конституция Российской Федерации.
● Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
● Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 года № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4. 2.1178-02»
● Приказ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl_programma_professionalno-trudovogo_obucheniya_8_klass.doc | 316 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по производственному обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой 5-9 классы. Сборник 2. (М., Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2010г). Авторы курса С.Л. Мирский, Б.А. Журавлев и на основании нормативных документов:
● Конституция Российской Федерации.
● Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
● Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 года № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4. 2.1178-02»
● Приказ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №2015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам (ООП) – образовательным программам начального общего (ОП НОО), основного общего (ОП ООО), среднего общего образования (ОП СОО);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;
- Учебный план ГКОУ РО Новочеркасской школы-интернат №1.
● Учебный план Новочеркасской школы-интернат №1 на 2016-2017 учебный год.
Цель программы: профориентация обучающихся, обучение основам столярного дела.
Задачи программы:
- Развить и совершенствовать у учащихся трудовые умения и навыки, необходимые для осуществления столярных работ.
- Научить ориентироваться в задании и планировать последовательно свои действия.
- Научить контролировать ход и результаты работы.
- Совершенствовать навыки выполнения специфических для столярного дела приемов труда.
- Развить коммуникативные навыки
- Воспитать личностные качества дисциплинированности и ответственного отношения к выполнению своих обязанностей на рабочем месте.
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) в 8 классе рассчитана на 340 часов (10 часов в неделю).
Рабочая программа составлена с учетом возраста учащихся. Для отработки профессиональных приемов работы предусматривается изготовление изделий, имеющих практическую значимость и полезность. Для этого в планирование включено выполнение производственных заданий. Уроки проводятся в обстановке приближенной к производству. Работа учащихся организуется по производственному методу (наличие планового задания, бригадная организация труда, использование производственного оборудования). На уроках используются различные методы обучения:
- Методы словесной передачи информации и слухового восприятия (беседа, объяснение, чтение)
- Методы наглядной передачи информации (демонстрация образцов, работа с инструментами и технологическими картами, работа с карточками, показ приемов работ)
- Практические методы (практическое выполнение трудовых занятий)
Рабочая программа предусматривает следующие типы уроков:
- Сообщение новых знаний
- Формирование и закрепление новых знаний
- Проверки и оценки
- Комбинированные уроки
При проведении профориентации школьников с ОВЗ важно целеполагание и соблюдение определенных принципов. Важно, чтобы работа педагога имела не только конкретный и хороший результат, но и была пронизана общечеловеческими ценностями и радостью общения с другим человеком. Поэтому в рамках разрабатываемой профессии были определены следующие принципы:
- доброжелательность и готовность помочь тому, кто к тебе обратился;
- научность и достоверность информации;
- доступность предлагаемой информации;
- адресность;
- индивидуальный подход;
- современность и актуальность материалов;
- сотрудничество с другими специалистами (педагоги, психологи и др.)
Для повышения качества учебного процесса, сохранения и укрепления здоровья на уроках внедряются инновационные технологии:
- Технология личностно-ориентированного подхода.
- Элементы здоровье-сберегающей технологии В. Ф. Базарного.
- Элементы проблемного обучения.
Для контроля результативности на уроках профессионально-трудового обучения на конец года предусмотрены контрольные работы, каждую четверть завершает самостоятельная работа. После прохождения основных тем предлагаются тестовые задания. Темы контрольных и самостоятельных работ подобранны в соответствии с пройденным материалом, согласно требованиям программы. В течение года сучащимися ведется работа по системе С.Л. Мирского. Учащиеся подразделяются на группы и с ними строится дифференцированная работа.
Профессиональная ориентация школьников с ограниченными возможностями здоровья является одной из основных образовательных задач коррекционного образовательного учреждения VIIIвида и одним из ключевых результатов освоения образовательной программы системы коррекционного образования, обеспечивающим сформированность у школьника:
- представлений о себе, как субъекте собственной деятельности, понимание собственных индивидуальных и личностных особенностей, возможностей, потребностей;
- универсальных компетентностей, позволяющих школьнику реализовывать индивидуальные образовательные программы в соответствии с актуальными познавательными потребностями;
- общих способов работы с информацией о профессиях, профессиональной деятельности, рынке труда, развитии экономики и социальной сферы региона в котором школьник живет и страны в целом, прогнозными оценками востребованности специалистов в экономике региона и страны;
- способности адаптироваться в социуме и подготовить детей с ОВЗ к жизни в обществе, выполнению общественно полезного труда.
Такие результаты профориентации должны достигаться за счет создания условий для инициативного участия каждого учащегося в специфические виды деятельности во время уроков и вне уроков, которые обеспечивают развитие рефлексивных действий и овладение ими различными инструментальными средствами (технологии работы с информацией, а также объектами материальной и нематериальной культуры), способствуя в конечном счете их становлению как субъектов собственной деятельности (в частности, дальнейшего образования и профессиональной деятельности).
Характеристика содержания программы
Содержанием программы профессиональной ориентации школьников на ступени основного общего образования является развитие деятельности учащихся, обеспечивающее формирование способности учащихся с ОВЗ к адекватной адаптации в социуме.
Развитие деятельности учащихся предполагается осуществлять на учебном материале в рамках освоения учебных программ по различным областям знаний в урочное время и вне уроков, а также в процессе включения учащихся в различные виды деятельности.
Основные формы и методы работы с содержанием образования:
- работа в рамках учебных занятий (программа учебного курса становится инструментарием, а учебная дисциплина - материалом, на котором реализуется программа профессиональной ориентации школьников);
- работа с учебными материалами вне учебных занятий – факультатив, эксперименты, практики и практикумы, экскурсии и др.;
- факультативы, кружки, производительный труд;
- работа в разновозрастных группах в рамках детских объединений школы, муниципалитета, региона;
- работа в пространстве расширенного социального действия – познавательные интернет-ресурсы, социальные познавательные сети, дистанционные образовательные программы и курсы;
- индивидуальная работа с другими подготовленными педагогами по отслеживанию успешности реализации образовательных программ, индивидуальных достижений учащихся, психологическое тестирование, участие в тренингах.
- профориентационный урок, он имеет исключительное значение, поскольку урок является основной формой учебно-воспитательного процесса в школе. На профориентационных уроках рассматривают теоретические и практические вопросы подготовки к трудовой деятельности. На уроках используют разные методы: беседу, рассказ, объяснение, диспут.
- профориентационная беседа - наиболее распространенный метод. Она логично связана с учебным материалом. Эмоциональной расцвет беседе добавляют цитирования известных ученых, изобретателей, писателей, которые отвечают теме беседы, применения наглядных методов профориентационной работы.
- выставки.
- экскурсии как форма профориентационной работы дает возможность будующим выпускникам непосредственно ознакомиться с профессией в реальных условиях, получить информацию из первоисточников, пообщаться с профессионалами.
В процессе обучения формируются базовые учебные действия (БУД):
Личностные БУД
- Определять утилитарную и эстетическую ценность предметов, изделий; понимать значение и ценность труда; понимать красоту труда и его результатов;
- Заботливо и бережно относиться к общественному достоянию и родной природе;
- Использовать эстетические ориентиры/эталоны в быту, дома и в школе; понимать значимость эстетической организации школьного рабочего места как готовность к внутренней дисциплине;
- Умение эстетически оценивать предметы и пользоваться ими в повседневной жизни в соответствии с эстетической регламентацией, установленной в обществе.
Регулятивные БУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Познавательные БУД
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
- Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
- Смысловое чтение.
- Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Коммуникативные БУД
- Умение комментировать и оценивать в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
- Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Личностные результаты.
- Понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности; обладать способностью к самооценке;
- Понимать необходимость гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
- Осознавать общественный долг, т. е. обладать готовностью к труду в тех сферах, которые особенно нужны обществу.
- Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию.
- Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей.
- Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.
Предметные результаты
Знать:
- Название инструментов и правила работы с ним.
- Основные виды материалов с которыми работают.
- Основные рабочие механизмы электрических станков.
Уметь:
- Работать режущим инструментом.
- Уметь составлять технологическую карту на изготовлении изделий.
- Работа с ручным электроинструментом.
- Ремонт столярных изделий.
- Выполнение практических работ.
Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся, применительно к различным формам контроля знаний.
Нормы оценки знаний
Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные
ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.
Отметка «3»ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает
Значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными
примерами, слабо отвечает на дополнительные примеры.
Нормы оценки практической работы:
Организация труда
Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.
Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.
Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.
Приемы труда
Отметка «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «4» ставится, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Отметка «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.
Качество изделий (работы)
Отметка «5» ставится, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.
Отметка «4» ставится, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.
Отметка «3» ставится, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.
Содержание учебного курса
№ п/п | Содержательные линии | Кол-во часов | Планируемые предметные результаты | Коррекционно- развивающие задачи | Формы контроля | |
Минимальный уровень | Достаточный уровень | |||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. | 1 четверть Правила техники безопасности Заделка пороков и дефектов древесины Пиломатериалы Изготовление столярно-мебельного изделия Практическое повторение Самостоятельная работа 2 четверть Правила техники безопасности Изготовление разметочного инструмента Токарные работы Практическое повторение Самостоятельная работа 3 четверть Правила техники безопасности Токарные работы Изготовление столярно-мебельного изделия Практическое повторение Самостоятельная работа 4 четверть Ремонт столярного изделия Безопасность труда во время столярных работ Крепежные изделия и мебельная фурнитура Практическое повторение | 2 24 10 30 10 8 2 10 40 20 4 2 50 22 16 12 24 16 20 18 | Организация рабочего места Дефекты и пороки древесины, их виды. Сверлильный станок. Правила безопасной работы. Застрагивание и зачистка поверхности Характеристика основных видов пиломатериалов, хранение. Детали и элементы столярных изделий. Виды ремонта мебели. Подбор материала, изготовление изделия по технологической карте. Подбор материала, изготовление изделия по технологической карте. Организация рабочего места Подбор материала, изготовление изделия по технологической карте. ТБ работы на токарном станке. Вытачивание цилиндрических поверхностей. Отделка изделия. Инструменты для строгания, пиления, долбления. Окраса готовых деталей. Организация рабочего места ТБ работы на токарном станке. Вытачивание цилиндрических поверхностей. Отделка изделия. Шлифовка изделий. Изготовление декоративных изделий. Выполнение токарных работ с помощью. Износ мебели. Ремонт простейшей мебели. Значение техники безопасности. Меры предохранения от травм. Предупреждение пожара. Распознавание видов крепежных изделий и мебельной фурнитуры Изготовление 1-2 изделий. | . Требования техники безопасности в столярной мастерской Выполнение разметки по дефектам. Сверление, выдалбливание глухих и сквозных отверстий Получение пиломатериалов, обмер и стоимость пиломатериалов Разборные соединения в столярно-мебельных изделиях. Технический рисунок. Разметка по чертежу. Отделка готового изделия. Разметка по чертежу. Отделка готового изделия. Требования техники безопасности при работе с инструментом. Разметка по чертежу. Отделка готового изделия. Устройство ТСД 120 Вытачивание фасонных поверхностей. Изготовление изделий в патроне. Обработка деталей на планшайбе. Искусственная и естественная сушка древесины. Синтетические клеи и их свойства. Изготовление и окраска деталей. Требования техники безопасности в столярной мастерской Устройство штангенциркуля, изготовление изделий в патроне. Точение на планшайбе. Точение, прозрачная отделка изделий. Выполнение творческого проекта. Восстановление шиповых соединений Замена петель. Переклейка соединений. Усиление узлов и соединений. Изготовление и замена поврежденных деталей. Причины травм. Возможность быстрого возгорания материалов. Действия при пожаре. Назначение видов крепежных изделий и мебельной фурнитуры. Изготовление крепежных изделий. Изготовление 3-4 изделий | Коррекция недостатков мыслительной и речевой деятельности в процессе ориентировки в задании, планировании хода работы и контроля; Повышение познавательной активности: развитие наблюдательности, воображения, пространственной ориентировки и представлений; Компенсация недоразвития эмоционально-волевой сферы: формирование адекватной реакции на неудачи, побуждение к самостоятельному преодолению трудностей, принятию помощи учителя и т.д.; Коррекция недоразвития моторных функций : развитие плавности и координации движений рук, фиксации глаз на движениях рук, дифференциация движений пальцев, регуляции мышечного усилия и т.д. | Практическая деятельность. Самостоятельная работа Тестирование |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАМНОГО МАТЕРИАЛА УРОКОВ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ.(Региональный учебный план по программе 10 часов в неделю-340 часов в год.)
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 ЧЕТВЕРТЬ | 84 | |
Вводное занятие | 2 | |
Заделка пороков и дефектов древесины | 24 | |
Пиломатериалы | 10 | |
Изготовление столярно-мебельного изделия. | 30 | |
Практическое повторение | 10 | |
Самостоятельная работа. | 8 | |
2 ЧЕТВЕРТЬ | 76 | |
Вводное занятие | 2 | |
Изготовление разметочного инструмента | 10 | |
Токарные работы | 40 | |
Практическое повторение | 20 | |
Самостоятельная работа | 4 | |
3 ЧЕТВЕРТЬ | 102 | |
Вводное занятие | 2 | |
Токарные работы | 30 | |
Практическое повторение. | 10 | |
Самостоятельная работа. | 10 | |
Изготовление столярно-мебельного изделия. | 22 | |
Практическое повторение | 16 | |
Самостоятельная работа | 12 | |
4 ЧЕТВЕРТЬ | 78 | |
Вводное занятие | 2 | |
Ремонт столярного изделия | 24 | |
Безопасность труда во время столярных работ. | 14 | |
Крепежные изделия и мебельная фурнитура. | 20 | |
Практическое повторение. | 18 |
Тематическое планирование 8 класс 2016-2017 учебный год
(10 часов в неделю, 340 часов в год)
Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Дата |
1 четверть 84 часа | ||||
Вводное занятие | 2 | Вводный | Повторение пройденного материала за 7 класс. План работы на четверть. Т.Б. | 01.09 |
Заделка пороков и дефектов древесины | 24/2 | Комбинированный | 02.09 | |
2 | Комбинированный | Дефекты и пороки древесины их виды. | 05.09 | |
2 | Комбинированный | Дефекты обработки и хранения. | 06.09 | |
2 | Комбинированный | Определение формы пороков и дефектов. Выполнение разметки по дефектам. | 07.09 | |
2 | Комбинированный | Высверливание отверстий. Сверлильный станок. | 08.09 | |
2 | Комбинированный | Устройство для крепления сверла. | 09.09 | |
2 | Комбинированный | Правила безопасной работы при сверлении. | 12.09 | |
2 | Комбинированный | Подготовка сверлильного станка к работе. | 13.09 | |
2 | Комбинированный | Сверление сквозных и глухих отверстий. | 14.09 | |
2 | Комбинированный | Выдалбливание сквозных и несквозных отверстий. | 15.09 | |
2 | Комбинированный | Изготовление заделки. Сборка на клею. | 16.09 | |
2 | Комбинированный | Застрагивание и зачистка поверхности. | 19.09 | |
Пиломатериалы | 10/2 | Комбинированный | 20.09 | |
2 | Комбинированный | Характеристика основных видов пиломатериалов. | 21.09 | |
2 | Комбинированный | Получение пиломатериалов. | 22.09 | |
2 | Комбинированный | Хранение пиломатериалов. | 23.09 | |
2 | Комбинированный | Обмер и стоимость пиломатериалов. | 26.09 | |
Изготовление столярно-мебельного изделия. | 30/2 | Комбинированный | 27.09 | |
2 | Комбинированный | Мебель виды и назначение. | 28.09 | |
2 | Комбинированный | Бытовая мебель. | 29.09 | |
2 | Комбинированный | Мебель общественных зданий. | 30.09 | |
2 | Комбинированный | Комплектование мебели для разных помещений. | 03.10 | |
2 | Комбинированный | Сборочный чертеж. Спецификация. | 04.10 | |
2 | Комбинированный | Технический рисунок. | 05.10 | |
2 | Комбинированный | Детали и элементы столярных изделий. | 06.10 | |
2 | Комбинированный | Разборные соединения в столярно-мебельных изделиях. | 07.10 | |
2 | Комбинированный | Петли для навески дверей. | 10.10 | |
2 | Комбинированный | Ручки, замки, задвижки и защелки. | 11.10 | |
2 | Комбинированный | Установка мебельной фурнитуры на производстве. | 12.10 | |
2 | Комбинированный | Виды ремонта мебели. | 13.10 | |
2 | Комбинированный | План работы при ремонте мебели. | 14.10 | |
2 | Комбинированный | Эксклюзивная мебель ручной работы. | 17.10 | |
Практическое повторение | 10/2 | Комбинированный | Подбор материала для изготовления табурета. | 18.10 |
2 | Комбинированный | Разметка по чертежу. | 19.10 | |
4 | Комбинированный | Изготовление изделия по технологической карте. | 20.10 | |
2 | Комбинированный | Отделка готового изделия. | 21.10 | |
Самостоятельная работа. | 8/2 | Комбинированный | Изготовление инструментального ящика. Подбор материала. | 24.10 |
2 | Комбинированный | Разметка по чертежу. | 25.10 | |
2 | Комбинированный | Изготовление ящика по технологической карте. | 26.10 | |
2 | Комбинированный | Отделка готового изделия. | 27.10 | |
2 | Комбинированный | Итоговое занятие. | 28.10 | |
2 четверть 76 часов | ||||
Вводное занятие | 2 | Вводный | Повторение пройденного материала за 1 четверть. План работы на четверть. Т.Б. | 07.11 |
Изготовление разметочного инструмента | 10/2 | 08.11 | ||
2 | Угольник столярный: материал, качество изготовления, точность. | 09.11 | ||
2 | Изготовление столярного угольника. | 10.11 | ||
2 | Изготовление ерунка. | 11.11 | ||
2 | Отделка готовых изделий. | 14.11 | ||
Токарные работы | 40/2 | 15.11 | ||
2 | Т.Б. на токарном станке. | 16.11 | ||
2 | Устройство ТСД 120 | 17.11 | ||
2 | Вытачивание цилиндрических поверхностей на ТСД 120. | 18.11 | ||
2 | Вытачивание фасонных поверхностей. | 21.11 | ||
2 | Изготовление ручки для напильника. | 22.11 | ||
2 | Изготовление ручки для напильника. | 23.11 | ||
2 | Изготовление ручки для стамески. | 24.11 | ||
2 | Изготовление ручки для стамески. | 25.11 | ||
2 | Изготовление подсвечника. | 28.11 | ||
2 | Изготовление подсвечника. | 29.11 | ||
2 | Изготовление подсвечника. | 30.11 | ||
2 | Отделка готового изделия. | 01.12 | ||
2 | Обработка деталей в патроне. | 02.12 | ||
2 | Изготовление изделий в патроне (фужер). | 05.12 | ||
2 | Изготовление изделий в патроне (фужер). | 06.12 | ||
2 | Обработка деталей на планшайбе. | 07.12 | ||
2 | Обработка деталей на планшайбе. | 08.12 | ||
2 | Обработка деталей на планшайбе. | 09.12 | ||
2 | Отделка готового изделия. | 12.12 | ||
Практическое повторение | 20/2 | Строение древесины. | 13.12 | |
2 | Контрольно измерительный инструмент. | 14.12 | ||
2 | Инструмент для строгания. | 15.12 | ||
2 | Инструмент для пиления. | 16.12 | ||
2 | Инструмент для долбления стамески и долота. | 19.12 | ||
2 | Синтетические клеи и их свойства. | 20.12 | ||
2 | Искусственная сушка древесины. | 21.12 | ||
2 | Естественная сушка древесины. | 22.12 | ||
2 | Токарный станок и Т.Б. | 23.12 | ||
2 | Виды пиломатериалов. | 26.12 | ||
Самостоятельная работа | 4/2 | Окраска деталей. | 27.12 | |
2 | Итоговое занятие. | 28.12 | ||
3 четверть 100 часов | ||||
Вводное занятие | 2 | Планы работы на четверть Т.Б. | 12.01 | |
Токарные работы | 30/2 | Технология изготовления цилиндрических изделий. | 13.01 | |
2 | Устройство штангенциркуля. | 16.01 | ||
2 | Использование нулевого деления нониуса. | 17.01 | ||
2 | Изготовление цилиндра в размер. | 18.01 | ||
2 | Изготовление ручки для напильника. | 19.01 | ||
2 | Изготовление ручки для стамески. | 20.01 | ||
2 | Изготовление ручки для долота. | 23.01 | ||
2 | Изготовление подсвечника на трезубце. | 24.01 | ||
2 | Изготовление подсвечника в патроне. | 25.01 | ||
2 | Изготовление подсвечника в патроне. | 26.01 | ||
2 | Виды работ на планшайбе. | 27.01 | ||
2 | Точение чаши (блюдца) на планшайбе. | 30.01 | ||
2 | Точение ножки для табурета. | 31.01 | ||
2 | Точение ножки для табурета. | 01.02 | ||
2 | Шлифовка изделий. | 02.02 | ||
Практическое повторение. | 10/2 | Изготовление декоративных изделий (подсвечник, фужер, пасхальное яйцо). | 03.02 | |
2 | Подбор материала по текстуре. | 06.02 | ||
2 | Точение фужера. | 07.02 | ||
2 | Точение подставки. | 08.02 | ||
2 | Прозрачная отделка изделий. | 09.02 | ||
Самостоятельная работа. | 10/2 | Творческий проект (по выбору уч-ся). Точение ложки, расчет. | 10.02 | |
2 | Токарные работы по изготовлению ложки. | 13.02 | ||
2 | Выдалбливание ложки. | 14.02 | ||
2 | Шлифовка изделия. | 15.02 | ||
2 | Прозрачная отделка изделия. | 16.02 | ||
Изготовление столярно-мебельного изделия. | 22/2 | Табурет. Чертеж масштаб 1:3. | 17.02 | |
2 | Изготовление ножек. | 20.02 | ||
2 | Изготовление ножек | 21.02 | ||
2 | Шлифование ножек. | 22.02 | ||
2 | Изготовление проножек. | 24.02 | ||
2 | Изготовление проножек. | 27.02 | ||
2 | Шлифовка проножек. | 28.02 | ||
2 | Изготовление царг. | 01.03 | ||
2 | Изготовление царг | 02.03 | ||
2 | Шлифовка царг. | 03.03 | ||
2 | Сборка изделия. | 06.03 | ||
Практическое повторение | 16/2 | Способы соединения деталей. (Изготовление столярного угольника) | 07.03 | |
2 | Затачивание ножей строгального инструмента. | 09.03 | ||
2 | Основные виды ящичных соединений. | 10.03 | ||
2 | Соединение досок на шип прямой открытый. | 13.03 | ||
2 | Соединение досок на шип открытый «ласточкин хвост». | 14.03 | ||
2 | Строение древесины. | 15.03 | ||
2 | Свойства древесины. | 16.03 | ||
Самостоятельная работа | 12/2 | Подготовка заготовок, разметка. | 17.03 | |
2 | Изготовление угольника. | 20.03 | ||
2 | Шлифование изделия. | 21.03 | ||
2 | Изготовление ерунка. | 22.03 | ||
2 | Шлифовка изделия. | 23.03 | ||
2 | Итоговое занятие. | 24.03 | ||
4 четверть | ||||
Вводное занятие | 2 | Вводный | Планы работы на четверть Т.Б. | 03.04 |
Ремонт столярного изделия | 24/2 | Износ мебели (причины). | 04.04 | |
2 | Износ мебели (виды). | 05.04 | ||
2 | ТБ при выполнении ремонта. | 06.04 | ||
2 | Технические требования к качеству ремонта. | 07.04 | ||
2 | Ремонт простейшей мебели. | 10.04 | ||
2 | Восстановление шиповых соединений. | 11.04 | ||
2 | Восстановление шиповых соединений. | 12.04 | ||
2 | Покрытие лицевой поверхности. | 13.04 | ||
2 | Замена петель. | 14.04 | ||
2 | Переклейка соединений. | 17.04 | ||
2 | Усиление узлов и соединений. | 18.04 | ||
2 | Изготовление и замена поврежденных деталей. | 19.04 | ||
Безопасность труда во время столярных работ. | 14/2 | 20.04 | ||
2 | Значение техники безопасности. | 21.04 | ||
2 | Причины травм. | 24.04 | ||
2 | Меры предохранения от травм. | 25.04 | ||
2 | Возможность быстрого возгорания материалов. | 26.04 | ||
2 | Предупреждение пожара. | 27.04 | ||
2 | Действия при пожаре. | 28.04 | ||
Крепежные изделия и мебельная фурнитура. | 20/2 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории Отечества составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2010 г.
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными знаниями, умениями, навы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа педагога по изобразительному искусству для 1-7 классов для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.
Школьный курс по изобразительному искусству с 1– 7 классы направлен на продолжение решения следующих основных задач:Коррекции недостатков развития познавательной деятельности обучающихся путем с...
Рабочая программа по трудовому обучению (швейное дело) для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. 9 класс
Рабочая программа по трудовому обучению (швейное дело) для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой....
Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида под редакцией В.В. Воронковой. М., Гуманитарный издательский центр «Владо
Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида под редакцией В.В....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология. Швейное дело» основного общего образования (для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой) для учащихся 8 класса
Адаптированная образовательная рабочая программа по технологии по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 8 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 8 кл...
АДАПТИРОВАНАЯ ПРОГРАММА ПО ПСИХОКОРРЕКЦИИ учащихся 10 - 14 лет специальных /коррекционных/ общеобразовательных учреждений VIII вида (с нарушениями интеллекта)
Пояснительная запискаТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ.В последние годы наметился рост числа детей, имеющих тяжёлые речевые нарушения и отклонения в психическом развитии, испытывающих вследствие это...