Разработка урока "Приготовление блюд из круп и макаронных изделий"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Разработка предназначена для проведения урока по теме "Приготовление блюд из круп и макаронных изделий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_krupy.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии в 6 классе по теме
«Блюда из круп и макаронных изделий»
Цель: Выполнить практическую работу по приготовлению блюд из круп.
Задачи:
• ознакомить учащихся с видами круп и их первичной обработкой;
• формировать знания и умения по технологии приготовления блюд из круп;
• развивать творческие способности;
• воспитывать аккуратность и наблюдательность при выполнении практических заданий;
• воспитывать коммуникативные качества, умение действовать самостоятельно;
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы обучения:
словесные (беседа, дискуссия);
наглядные;
практические;
Дидактический материал: технологические карты.
Оборудование: электрическая плита, миксер, миски, ложки, ножи.
ТСО: компьютер, проектор, презентация.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Задача: создание благоприятной атмосферы, позволяющей быстро включиться в деятельность.
II. Повторение. Блюда из молока и молочных продуктов.
III. Объяснение нового материала.
1. Актуализация опорных знаний.
Вопрос к учащимся. Что вы предпочитаете есть на завтрак? (ответы уч-ся)
Чаще всего это - бутерброды. Вместо того чтобы сварить кашу, которая очень полезна для здоровья. Да и времени для приготовления каши у вас уйдет не многим больше, чем приготовить себе бутерброды. Но вот заряда бодрости от каши вы получите на целый день, ведь любая каша - питательный и ценный продукт.
Крупы имеют большую пищевую ценность, они снабжают организм углеводами и растительными белками. Крупы содержат от 68-77% углеводов и до 12% растительного белка. Больше всего белка содержится в манной, гречневой, овсяной крупах. В гречневой и овсяной содержится 65-68 % углеводов, представлены в основном клетчаткой, поэтому гречневую и овсяную крупу рекомендуют использовать в питании пожилых людей. Манную крупу и рис, в которых углеводы представлены в основном крахмалом, рекомендуется использовать в детском питании. В крупах "содержатся витамины группы В и витамины РР, особенно богаты ими овсяная и гречневая крупы.
И не только из-за этого на протяжении многих веков блюда из круп так популярны. Слайд 1
Макаронные изделия - питательный и ценный продукт Они содержат 10-11 % белков, 74-75 % углеводов и до 1 % жиров. Эти изделия очень удобны как полуфабрикат, потому что долго сохраняются, а приготовление блюд из них требует мало времени.
Впервые макароны появились в Южной Италии. Уже в эпоху средневековья они пользовались большой популярностью у населения, были основным продуктом питания. Изготовляли макароны кустарным способом. Слайд 2.
С XVIII века Италия наладила фабричное производство макарон и стала вывозить их на продажу в соседние европейские страны. Макароны разошлись по всему свету. Первую макаронную фабрику в России построили в 1797 году в г. Одессе.
Сейчас макаронные фабрики вырабатывают из различных сортов пшеничной муки разные виды макаронных изделий: трубчатые, макаронные засыпки, вермишель.
Слайд 3-4
Макаронные изделия должны отвечать следующим требованиям:
- иметь однотонный цвет - белый с желтоватым оттенком;
- правильную форму;
- вкус и запах — без горечи, затхлости, кислого привкуса и
других посторонних привкусов и запахов.
Итак, тема сегодняшнего урока «Блюда из круп и макаронных изделий» (уч-ся записывают тему урока).
2. Формирование новых знаний.
Какие крупы для приготовления блюд вы знаете?
Пшеничная крупа. Вырабатывают пшеничную крупу двух видов: манную и пшеничную шлифованную (крупа полтавская).
Ячменные крупы. Из ячменя готовят перловую и ячневую крупы. Ячменные крупы варятся долго. Ячневая крупа отличается более быстрой развариваемостью.
Овсяная крупа. Выпускают крупу овсяную недробленую шлифованную, овсяную плющенную (разваривается быстрее, чем недробленая) и овсяные хлопья “Геркулес” (отличаются быстрой развариваемостью).
Рисовая крупа. В зависимости от особенностей производства рис подразделяется на шлифованный, полированный и дробленый.
Гречневая крупа. В зависимости от состояния ядра гречневая крупа подразделяется на ядрицу и продел. Ядрица – крупа из цельного неколотого ядра гречихи. Продел представляет собой колотое ядро гречихи.
Пшено получают из проса. Вырабатывается пшено шлифованное и дробленое. Крупинки пшена малы по размеру, имеют округлую форму. Цвет пшена – от светло-желтого до оранжевого. Окраска зависит от района произрастания и сорта.
Кукурузная крупа. Из кукурузы вырабатывают шлифованную кукурузную крупу.
А кроме каши, какие блюда вы еще знаете?
Обобщив ответы учащихся, констатируем, что крупы используют в приготовлении:
Закусочных блюд: (салаты, пасты)
Первые блюда: (супы)
Вторые блюда: (каши, запеканки, гарниры)
Сладкие, десертные блюда: (муссы, пудинги, пироги, печенье).
Каши по консистенции варят: рассыпчатые, вязкие, жидкие. От чего зависит густота каши?
Из ответов обобщаем, что все зависит от соотношения количества жидкости и крупы.
Какие жидкости можно использовать для варки каши? (молоко, вода, бульон…)
Каша одно из самых распространенных русских национальных блюд. Как говаривали в старину «Щи да каша – пища наша». А какие пословицы знаете вы ?
Дети называют пословицы о каше:
- Где каша там и наши.
- Хороша кашка, да мала чашка
- Кашу маслом не испортишь.
- Русского мужика без каши не накормишь.
- В родной семье и каша гуще.
- Каша — матушка наша, а хлеб — кормилец.
- Такая крутая каша, что хоть палец уломи.
- Мал горшок, да кашу варит.
- Бабка с кашкой, а дед с ложкой.
- С ним каши не сваришь.
- Щи да каша — пища наша.
- Без каши обед не в обед.
Первичная обработка крупы.
Что вы можете сказать о первичной обработке круп?
Крупы перед приготовлением перебирают, просеивают, моют, подсушивают или обжаривают. Выбор способов первичной обработки зависит от вида и степени измельчения данной крупы.
Макаронные изделия варят двумя способами: первый сливной, второй - несливной. (Охарактеризовать оба способа.)
I способ варки применяют для гарниров;
II способ - для запеканок и макаронников.
К качеству блюд, приготовляемых из макаронных изделий предъявляют следующие требования:
- отварные макаронные изделия должны быть мягкими, несклеенными, неразваренными, без комков;
- запеканки должны быть мягкими, сочными: макаронные
изделия в них соединены между собой; на поверхности подрумяненная корочка; - вкус, цвет и запах блюда должны быть свойственны отварным макаронам, с привкусом того продукта, с которым оно приготовлено.
IV. Практическая работа.
Мы сегодня выполним работу по приготовлению нескольких блюд из круп и макаронных изделий . Для работы разделимся на 3 бригады в составе:
1 бригада приготовит кашу гречневую рассыпчатую;
2 бригада – вермишель отварную;
3 бригада – кашу овсяную вязкую.
Во время работы соблюдайте правила Т Б: с электронагревательными приборами; с горячими жидкостями и посудой, ножом и приспособлениями.
- Дегустация блюд, приготовленных учащимися.
- анализ работы, выявление ошибок
- Заключительное слово учителя.
Выставление оценок. Объявление итогов урока.
Домашнее задание. § 25 (учебник, с. 138-145). В рабочей тетради описать технологию приготовления блюда, приготовленного на уроке.
VI. Рефлексия.
Литература:
- Крупская Ю.В., Кожина О.А., Синица Н.В., Лебедева Н.И, Литикова Л.В., Симоненко В.Д. Технология. (вариант для девочек). 6класс, учебник. М.: «Вентана-Граф», 2012 г.
- Фотоматериал с диска «Технология» (библиотека электронных наглядных пособий).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока кулинарии 6 класс "Крупы и макаронные изделия"
Презентация урока кулинарии 6 класс "Крупы и макаронные изделия"...
Презентация "Блюда из круп и макаронных изделий"
В презентации "Блюда из круп и макаронных изделий" показаны виды круп и макаронных изделий, первичная обработка круп, способы варки макаронных изделий....
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 02. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога и теста
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 02. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, твор...
План открытого урока по МДК.02.01 «Технология обработки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста».
Дата проведения _________ Группа: _______Тема: «Приготовление блюд из творога».Преподаватель: Ионина Алла ВладимировнаПрофессия: 19.01.17 «Повар, кондитер»Тип учеб...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц и творога, теста
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 260807.01 Повар, кон...
тест "Крупы и макаронные изделия"
тест для осуществления контроля знаний по теме "Крупы и макаронные изделия" в 6 классе...
План-конспект урока по технологии 6 класс "Лабораторная работа. Крупы и макаронные изделия"
Закрепление материала по теме: Крупы и макаронные изделия". Лабораторная работа по определению названия круп и макаронных изделий....