План открытого урока по МДК.02.01 «Технология обработки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста».
материал по технологии на тему
Дата проведения _________ Группа: _______
Тема: «Приготовление блюд из творога».
Преподаватель: Ионина Алла Владимировна
Профессия: 19.01.17 «Повар, кондитер»
Тип учебного занятия: комбинированный, в форме игры.
Цели урока: Научить студентов готовить блюда из творога.
Формировать знания и отработать умения технологически правильно с применением трудовых действий и приёмов, готовить блюда из творога с учётом разных способов тепловой обработки.
Развивать умения рационально организовывать труд и умело использовать инвентарь и оборудование в процессе работы; находить пути совершенствования своего труда; оперативно мыслить и анализировать выполненные работы;
Воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда, интереса и стремления к познанию профессии, потребности использовать в трудовой деятельности всё новое, прогрессивное.
Используемые педагогические технологии: актив и интерактив, метод проблемного изложения, игра – соревнования, оценка и самооценка, репродуктивный, частично - поисковый диалог, рефлексия.
Задачи урока:
1. Закрепить знания технологии приготовления блюд из творога.
Формируемые компетенции:
– ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
– ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
– ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
– ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.
ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
Ожидаемые результаты урока:
Студент должен овладеть:
-общей компетентностью — в закреплении полученных знаний;
-коммуникативной — получать в диалоге необходимую информацию.
Материально техническое оснащение: листок контроля (критерии), презентация «Приготовление блюд из творога», вопросы, тесты.
План урока
Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1. Организационный момент (2-3 мин). | Приветствие. Организация студентов к работе (полная готовность студентов, наличие рабочих тетрадей, быстрое включение в деловой ритм, эмоциональный настрой. | Приветствуют преподавателя, настраиваются на работу. |
2.Мотивация учебной деятельности (3-4мин). | Сообщает тему и цель урока. Краткое введение. | Обеспечение мотивации, цели и ожидаемых результатов. |
3. Этап обобщения и закрепления пройденного материала (проверка знаний) (10-12 мин). | Основные задания: 1.Задание 1. 2. Задание 2. 3. Задание 3......... Преподаватель задает задания и задачи, мотивируя на дальнейшую работу. | Студенты выполняют задания, занимаются обсуждением, отвечают на вопросы. |
4. Изложение нового материала (25 - 30 мин).
| 1-ый студент рассказывает о значение творога в питании. 2-ой студент рассказывает о секрете приготовления вареников. Преподаватель рассказывает технологию приготовления вареников с творожным фаршем. Преподаватель рассказывает технологию приготовления вареников ленивых отварных. | Студенты слушают новую тему, записывают конспект. |
5. Подготовка учащихся к активной учебно-игровой деятельности (35мин). | Рассказываются правила игры. Критерии оценивания. Поощрительные баллы. Штрафные баллы.
| Активно включаются в игровую деятельность.
|
6. Подведение итогов урока. Рефлексия достижения цели. (4 мин) | Выставление оценок. Делаем выводы по уроку, задаются вопросы. | Самооценка. Отвечают на поставленные вопросы. |
7. Домашнее задание (1-2 мин) | Комментируется домашнее задание. | Записывают домашнее задание. |
Конспект урока:
1.Организационный момент.
Приветствие.
Проверка готовности студентов к уроку.
2.Мотивация учебной деятельности.
- Организация внимания
- Сообщение темы и разъяснение цели урока (чему должны научаться, что уметь и знать); - Актуализация опорных знаний.
3. Этап обобщения и закрепления пройденного материала.
1. Назовите ингредиенты для приготовления сырников?
Ответ –
Творог, мука, яйца, сахар.
2. Расскажите технологию приготовления запеканки творожной?
Ответ –
Творог протирают и соединяют с мукой пшеничной или манной крупой, вводят сахар, яйца, соль и перемешивают. Противень смазывают жиром и посыпают молотыми сухарями, выкладывают массу слоем 3 – 4 см. поверхность выравнивают, смазывают сметаной или яйцами, взбитыми со сметаной, и запекают в жарочном шкафу, при температуре 250 *С. Готовую запеканку нарезают на порции квадратной или прямоугольной формы. Отпускают в горячем виде со сметаной, сметанным или сладким соусом.
3. Чем пудинг из творога отличается от запеканки из творога?
Ответ –
В пудинг добавляют белки сырых яиц, которые растирают с сахаром и взбивают до образования устойчивой пышной пены. Потом всё соединяют с подготовленным творогом и ещё раз размешивают осторожно, чтобы не осели белки.
Проблемная ситуация:
1. Чем можно заменить муку при приготовлении сырников? Ответ –
Манной крупой, густой манной кашей.
2. Зачем замораживать блюда из творога?
4. Изложение нового материала.
Доклад 1 – го студента: Значение творога в питании:
Творог - уникальный продукт. Он превосходит все молочные продукты по содержанию белка и по степени усвоения. Именно из-за легкого усвоения этот продукт рекомендуется детям, пожилым людям и пациентам, восстанавливающимся после болезни. К тому же творог рекомендован при хронических заболеваниях органов пищеварения. Творог, а также блюда из него упорядочивают обмен веществ, а минеральные вещества в его составе незаменимы для укрепления костей и улучшения работы нервной системы.
Творог богат витаминами (особенно А, Е, Р, В2, B6 и В12), фолиевой кислотой, солями кальция, железа, натрия, магния, меди, цинка, фтора и фосфора. Для улучшения обмена веществ и очищения организма хорошо периодически устраивать творожные разгрузочные дни (по 100-150 г творога со сметаной 3-4 раза в день). Больше 150 г за один раз есть не стоит, так как организм в состоянии усвоить не более 35 г чистого белка, которые и содержатся в 150 г творога.
Не стоит забывать, что творог - высококонцентрированный белковый продукт, и употреблять его диетологи рекомендуют не больше 2-3 раз в неделю. Также существует мнение, что есть творог стоит вечером, а не с утра. Именно вечером организмом лучше усваивается кальций.
Если вы, придя из магазина, вынете творог из пакета, переложите его в эмалированную посуду и положите туда же кусок сахара, плотно закроете крышкой - творог дольше останется свежим.
Доклад 2 – го студента: Секрет приготовления вареников:
Украинское национальное блюдо из пресного отварного теста с разнообразной начинкой: творожной, картофельной, луковой, капустной, грибной, фруктовой (яблочной, вишневой). Основная особенность приготовления вареников состоит в том, чтобы их тестяная оболочка была крепкой и в то же время хорошо проваренной, нежной, не сырой. Секрет здесь заключается в следующем: крутое пресное тесто замешивается на ледяной воде, и само приготовление ведется как можно дальше от плиты, в прохладном помещении. Тесто делается крутым, но не толстым. Второй секрет — в подготовке начинки таким образом, чтобы в ней при нагревании не образовалось бы жидкости, которая вызывает обычно прободение теста. С этой целью творог предварительно проваривается в кипятке и тщательно отжимается, к нему добавляются яичные желтки. Наконец, третий секрет — прочная заделка швов вареников и варка в широкой, низкой кастрюле при спокойном кипении и так, чтобы вареникам не было тесно. Одна из особенностей вареников — их использование с подливками, зависящими от начинки. Так, творожные вареники едят со сметаной, яблочные с медом, вишневые с уваренным, подслащенным вишневым сиропом (предварительно сцеженным!). В сети общественного питания получило распространение изделие, состоящее из механической смеси 2/3 творога и 1/3 муки (или из смеси этих продуктов 1:1), раскатанной жгутиком и нарезанной кусочками по 3 см длиной, которые затем отвариваются в подсоленной воде. Эти так называемые ленивые вареники, то есть сделанные кое-как от нежелания возиться с настоящими варениками, не являются национальным украинским блюдом, а — ресторанным, появившимся всего около 80—90 лет назад. Украинские же вареники известны с конца XVI в.
Рассказ преподавателя, пошаговый показ презентации, студенты по ходу рассказа записывают конспект.
Технология приготовления: Вареники с творожным фаршем. (слайд с 3 по 9)
Приготовление вареников состоит из следующих процессов:
- приготовление теста;
- подготовка фарша;
- формовки вареников;
- выдерживание полуфабрикатов на холоде;
- варка.
Ингредиенты:
Мука 2,5 стакана, яйцо 3 шт., сахар 2 ст. ложки, творог 250 гр., вода 0,5 стакана, соль по вкусу.
1. Насыпаем муку на стол горкой, делаем углубление в середине. Добавляем туда 1 ст. ложку сахара, щепотку соли и 1 яйцо, затем вливаем пол стакана воды. Все хорошо перемешиваем и делаем крутое тесто. Откладываем его на 30 минут, пока делаем начинку.
2. Берем творог и добавляем к нему 2 яйца, 1 ст. ложку сахара и щепотку соли, хорошо перемешиваем. Начинка готова.
3. Как тесто настоялось (30 минут), необходимо посыпать стол мукой и раскатать тесто в тонкий пласт. С помощью стакана вырезать кружки из теста диаметром 6 см. В середину каждого кружка положить начинку и смазать концы теста яйцом. Затем намочить руки и соединить края, что бы вареники не развалились при варке.
4. Вскипятить воду и варить вареники до тех пор пока они не всплывут. Подают вареники со сметаной или сливочным масло.
Рассказ преподавателя, пошаговый показ презентации, студенты по ходу рассказа записывают конспект.
Технология приготовления: Вареники ленивые отварные. (слайд с 10 по 18)
Кушать вареники любят все, но вот лепить… Существует способ простого приготовления вареников, и называется это рецепт ленивые вареники. Дело в том, что эти вареники не надо лепить и класть начинку во внутрь, необходимо все смешать и сварить, а вкусно будет так же как самые настоящие вареники. Время приготовления занимает 10 минут.
Ингредиенты:
Творог 1 пачка, сахар 2 ст. ложки, яйцо 1 штука, мука 8 ст. ложек, соль по вкусу.
1. Поставить воду в кастрюле кипятиться, а в это время приготовить вареники. Смешать пачку творога с яйцом, сахаром и солью. Хорошо растереть.
2. Затем добавить муку 4 ст. ложки и перемешать, вымесить тесто.
3. Посыпать оставшейся мукой стол и скатать все тесто, примерно в 4 колбаски, диаметром в большой палец. Затем аккуратно порезать эти колбаски, примерно, по одному сантиметру.
4. Посолить кипящую воду и положить вареники.
5. Как только они всплывут, значит, вареники готовы. Подают со сметаной или сливочным маслом.
6. Такое блюдо очень нравиться как взрослым, так и детям.
Требования к качеству блюд:
Вареники из творога:
форма полукруглых пирожков с хорошо заделанными краями, не слипшимися, недеформированными, имеют однородную консистенцию, мягкую и нежную.
Цвет – белый с кремовым оттенком, у творога – белый.
Поверхность вареников блестящая от масла.
Вкус в меру сладкий, без кислоты, без посторонних запахов и привкусов.
Масса одного вареника 12 или 25 грамм.
Вареники ленивые:
Должны иметь форму ромбиков или кружочков, без деформирования, и слипания в комки, не расплывчатыми.
Цвет белый с желтоватым оттенком, запах свойственный творогу и маслу.
Вкус сладкий, консистенция мягкая.
Недопустимые дефекты: Горький привкус, затхлый запах, жидкая консистенция, ярко - выраженная кислотность.
А сейчас давайте отдохнем. Вы прослушали много информации. В основном говорила я, поэтому предлагаю сейчас вам проявить свои способности.
5. Подготовка учащихся к активной учебно-игровой деятельности.
Правила игры:
- игра проходит в виде соревнования между командами;
- конкурсные задания оцениваются в баллах;
- команда-победитель определяется по наибольшему количеству баллов.
1. Критерии оценивания:
- оригинальность решения;- правильностьть и полнота выполнения;
- выполнение задания за отведенное время.
2. Поощрительные баллы:
дополнительный ответ (3 балла);
ответ раньше времени (2 балла).
3. Штрафные баллы:
подсказка (2 балла);
помощь преподавателя (2 балла);
громкое обсуждение (2 балла).
Представляют членов жюри: приглашенные гости.
Студенты делятся на 2 команды, придумывают название.
№ задания | Название команд | |
|
| |
баллы | баллы | |
Задание №1: “Конкурс капитанов” |
|
|
Задание №2: «Зашифрованные слова». |
|
|
Задание №3: «Какой инвентарь нам не нужно для работы». |
|
|
Задание №4: «Что лишнее из продуктов при приготовлении теста». |
|
|
Задание №5: «Тесты». |
|
|
Всего: |
|
Задание для команд №1:
Организация деятельности студентов в проговаривании скороговорок. Кто окажется лучше всех?
“Конкурс капитанов”.
1– ой команде: Съел Валерик вареник, а Валюша ватрушку.
2-ой команде: Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
На конкурс отводится определенное время. За правильный ответ начисляются баллы.
Задание для команд №2:
Нужно найти зашифрованные слова:
1– ой команде:
Кусталмукаварежки
Скутобразсольыфна
Мясруияйцоперо
Клаводальмнакут
2-ой команде:
Ноявтворогнжзо
Кротсолькарты
Вареньеяйцокура
Водасдперо
Нашли нужные слова, озвучили. На конкурс отводится определенное время. За правильный ответ начисляются баллы.
Задание для обеих команд №3:
Посмотрите внимательно, что нам не нужно для работы. Почему? (Миска, терка).
Нашли нужную посуду, озвучили. На конкурс отводится определенное время. За правильный ответ начисляются баллы.
Задание для обеих команд №4:
Что лишнее?
Нашли нужные продукты, озвучили. На конкурс отводится определенное время. За правильный ответ начисляются баллы.
Задание для команд №5:
Раздаются тесты для обеих команд:
1. В какое блюдо из творога добавляют изюм, орехи?
а) сырники; б) пудинг; в) запеканка; г) вареники ленивые.
Ответ: б.
2. Срок хранения пудинга творожного:
а) 1 час; б) 15 мин.; в) 30 мин.; г) не подлежит хранению
Ответ: в.
3. Пудинг – это …
а) жареное блюдо; б) запеченное блюдо; в) сваренное на пару; г) отварное.
Ответ: б,в.
4. Установите последовательность операций при приготовлении вареников с творогом:
1) формовка вареников; 2) приготовление теста; 3) охлаждение полуфабриката; 4) варка; 5) подготовка фарша.
Ответ: 2→5→1→3→4.
5. Вареники закладывают в … … воду и варят с момента закипания … мин. Варят при … кипении. Готовые вареники кладут в посуду со …… маслом.
Ответ: В кипящую подсоленную; 5-8 мин.; слабом; с растопленным сливочным.
6. Для приготовления вареников ленивых необходимо 4 следующее сырье: … Варят вареники ленивые в кипящей воде … мин.
Ответ: Творог, яйца, сахар, соль, пшеничная мука; 3-4 мин
Заключительный этап урока.
Подводятся итоги соревнования.
По мере прохождения конкурсов жюри выявляет победителей, комментирует ответы участников игры.
6. Подведение итогов урока. Рефлексия.
-Что нового узнали на уроке?
-Дома сами сможете приготовить?
Подведение итогов учебного занятия с объявлением оценок.
7. Домашнее задание.
1. записать рецепт любимого блюда из творога,
2. составить кроссворд из названий кисломолочных продуктов, чтобы получить слово «кефир».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Приготовление блюд из творога" | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Научить студентов готовить блюда из творога. Формировать знания и отработать умения технологически правильно с применением трудовых действий и приёмов, готовить блюда из творога с учётом разных способов тепловой обработки. Развивать умения рационально организовывать труд и умело использовать инвентарь и оборудование в процессе работы; находить пути совершенствования своего труда; оперативно мыслить и анализировать выполненные работы; Воспитывать чувство уверенности в себе, культуры труда, интереса и стремления к познанию профессии, потребности использовать в трудовой деятельности всё новое, прогрессивное.
Вареники с творогом. Приготовление вареников состоит из следующих процессов: - приготовление теста; - подготовка фарша; - формовки вареников; - выдерживание полуфабрикатов на холоде; - варка.
Ингредиенты: Мука 2,5 стакана, Яйцо 3 шт., Сахар 2 ст. ложки, Творог 250 гр., Вода 0,5 стакана Соль по вкусу.
1. Насыпаем муку на стол горкой, делаем углубление в середине. Добавляем туда 1 ст. ложку сахара, щепотку соли и 1 яйцо, затем вливаем пол стакана воды. Все хорошо перемешиваем и делаем крутое тесто. Откладываем его на 30 минут, пока делаем начинку.
2. Берем творог и добавляем к нему 2 яйца, 1 ст. ложку сахара и щепотку соли, хорошо перемешиваем. Начинка готова.
3. Как тесто настоялось (30 минут), необходимо посыпать стол мукой и раскатать тесто в тонкий пласт. С помощью стакана вырезать кружки из теста диаметром 6 см. В середину каждого кружка положить начинку и смазать концы теста яйцом. Затем намочить руки и соединить края, что бы вареники не развалились при варке.
4 . Вскипятить воду и варить вареники до тех пор пока они не всплывут. Подают вареники со сметаной или сливочным маслом .
Приятного аппетита!
Ленивые вареники Кушать вареники любят все, но вот лепить… Существует способ простого приготовления вареников, и называется это рецепт ленивые вареники. Дело в том, что эти вареники не надо лепить и класть начинку во внутрь, необходимо все смешать и сварить, а вкусно будет так же как самые настоящие вареники. Время приготовления занимает 10 минут.
Ингредиенты: Творог 1 пачка Сахар 2 ст. ложки, Яйцо 1 штука, Мука 8 ст. ложек, Соль по вкусу.
1. Поставить воду в кастрюле кипятиться, а в это время приготовить вареники. Смешать пачку творога с яйцом, сахаром и солью. Хорошо растереть.
2. Затем добавить муку 4 ст. ложки и перемешать, вымесить тесто.
3. Посыпать оставшейся мукой стол и скатать все тесто, примерно в 4 колбаски, диаметром в большой палец. Затем аккуратно порезать эти колбаски, примерно, по одному сантиметру .
4. Посолить кипящую воду и положить вареники.
5. Как только они всплывут, значит, вареники готовы. Подают со сметаной или сливочным маслом.
6. Такое блюдо очень нравиться как взрослым, так и детям.
Приятного аппетита!
ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ТВОРОГА: Вкус и запах чистый, кисломолочный, без посторонних привкусов и запахов; Консистенция нежная, допускается неоднородная; Цвет творога белый с кремоватым оттенком, равномерный по всей массе. Творог можно хранить при температуре до +8 С не более 72 часов.
Вареники с творогом должны иметь: форму в виде полукруглых пирожков с хорошо заделанными (защипленными) краями, неслипшихся, недеформированных; толщина слоя теста от 2 до 3 мм; масса одного вареника 12 или 25 грамм. после варки вареники должны сохранять свою форму, иметь однородную консистенцию – мягкую и нежную; не должно быть посторонних привкусов и запахов, вкус в меру сладкий, без кислотности.
Вареники ленивые должны иметь: Форму цилиндриков, ромбиков, квадратиков или кружочков, без деформирования и слипания в комки. Цвет белый с желтоватым оттенком, запах свойственный творогу и маслу. Вкус сладкий, консистенция мягкая. Недопустимые дефекты: Горький привкус, затхлый запах, жидкая консистенция, ярко - выраженная кислотность.
. Подготовка учащихся к активной учебно-игровой деятельности . Правила игры: - игра проходит в виде соревнования между командами; - конкурсные задания оцениваются в баллах; - команда-победитель определяется по наибольшему количеству баллов .
1. Критерии оценивания: - правильность и полнота выполнения; - оригинальность решения; выполнение задания за отведенное время. 2. Поощрительные баллы: дополнительный ответ (3 балла); ответ раньше времени (2 балла). 3. Штрафные баллы: подсказка (2 балла); помощь преподавателя (2 балла); громкое обсуждение (2 балла). Представляют членов жюри: приглашенные гости.
Домашнее задание. записать рецепт любимого блюда из творога, составить кроссворд из названий кисломолочных продуктов, чтобы получить слово «кефир».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. 02. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога и теста
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 02. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, твор...
Приготовление блюд и гарниров из макаронных изделий
Тема урока: «Приготовление блюд и гарниров из макаронных изделий».Цели урока:ФСК: - научить учащихся быть компетентными в освоении технологии по приготовлению блюд и гарниров из макаронных изделий.Раз...
Рабочая тетрадь по МДК 01.01 "Технология обработки сырья и приготовления блюд из овощей и грибов"
Рабочая тетрадь являетстя частью учебно-методического комплекта по профессии "Повар, кондитер". Структура тетради соответствует программе профессионального модуля "Приготовление б...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц и творога, теста
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 260807.01 Повар, кон...
Методические рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работ МДК. 05.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы по профессии Профессия: 19.01.17 Повар, кондитер
Рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работПрофессия 19.01.17 Повар, кондитер разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы профессионального модуля П...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для выполнения лабораторно-практических занятий по МДК. 05.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы Специальность (профессия): 19.01.17 Повар, кондитер
Выполнение студентами лабораторно-практических занятий по МДК. 05.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы служит для закрепления теоретических знаний, получе...
«Знакомство с видами круп, бобовыми, макаронными изделиями»
Формирование УУД на уроках технологии:- умения искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения возникшей проблемы;- умения ставить цели, планировать, учитывать раз...