Презентация "Особенности преподавания предмета "Технология" в условиях ФГОС
презентация к уроку по технологии (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Презентация "Особенности преподавания предмета "Технология"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Особенности предмета "Технология" в условиях ФГОС" | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Элементы нового УМК «Технология» (уже опубликованные материалы): Программа по технологии для ООО, учебник для 5-го кл асса , рабочая тетрадь и методическое пособие для учителя
Развитие личностных универсальных учебных действий это формирование: основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты) основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание) готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования
Развитие регулятивных универсальных учебных действий это формирование способностей: ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение Ведущий способ решения этих задач Формирование способности к проектированию
Развитие коммуникативных универсальных учебных действий Это : формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками , умений работать в группе формирование умений, составляющих основу коммуникативной компетентности : действовать с учётом позиции другого; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения развитие речевой деятельности , приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности
Развитие познавательных универсальных учебных действий Это : практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности развитие стратегий смыслового чтения и работа с информацией практическое освоение методов познания , используемых в различных областях знания и сферах культуры, регулярное использование общеучебных умений, знаково-символьных средств, широкого спектра логических действий и операций
Примерный тематический план. Направление «Индустриальные технологии» Разделы и темы программы Количество часов по классам 5 кл 6 кл 7 кл 8 кл Раздел 1. Технология обработки конструкционных материалов, 126 ч 50 50 26 - Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов, 46 ч 20 18 8 - Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов, 10 ч - 6 4 - Тема 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов, 42 ч 22 18 2 - Тема 4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов, 10ч 2 2 6 - Тема 5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов, 18 ч 6 6 6 - Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства, 26 ч 6 8 2 10 Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними, 6 ч 4 2 - - Тема 2. Эстетика и экология жилища, 4 ч 2 - - 2 Тема 3. Бюджет семьи, 4 ч - - - 4 Тема 4. Технологии ремонтно-отделочных работ, 6 ч - 4 2 - Тема 5. Технология ремонта элементов систем водоснабжения и канализации, 6 ч - 2 - 4 Раздел 3. Электротехника, 12 ч - - - 12 Тема 1. Электромонтажные и сборочные технологии, 4 ч - - - 4 Тема 2. Электротехнические устройства с элементами автоматики, 4 ч - - - 4 Тема 3. Бытовые электроприборы, 4 ч - - - 4 Раздел 4. Современное производство и профессиональное самоопределение, 4 ч - - - 4 Тема 1. Сферы производства и разделение труда, 2 ч - - - 2 Тема 2. Профессиональное образование и профессиональная карьера, 2 ч - - - 2 Раздел 5. Технологии исследовательской и опытнической деятельности, 36 ч 12 10 6 8 Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность, 36 ч 12 10 6 8 Всего, 204 ч 68 68 34 34
Межпредметные связи при изучении технологии Выполнение расчётных операций, проведение графических построений Изучение свойств конструкци-онных материалов Изучение механических свойств материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, изучение видов современных технологий Освоение технологий художественно-прикладной обработки материалов с алгеброй и геометрией с химией с физикой с историей и искусством с русским языком и литературой Развитие речи, работа с текстами
Результаты реализации системно-деятельностного подхода Ознакомление с основными технологическими понятиями, с назначением и устройством применяемых инструментов, оборудования, с приёмами выполнения технологических операций Умение планировать работу с учётом имеющихся ресурсов, выполнять технологические операции, контролировать качество изготавливаемого изделия, разрабатывать творческий проект Использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни, для развития творческих способностей, для оформления интерьера, организации трудовой деятельности, оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги
Личностные результаты: 1. Формирование целостного мировоззрения; проявление познавательной активности; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности пути формирования учителем : Направленное стимулирование интереса к предмету при изложении всех разделов технологии Исчерпывающее изложение познавательного материала, имеющегося в каждом параграфе учебников Качественное выполнение с учащимися лабораторно-практических и практических работ Реализация интересных заданий проектного характера, включая имеющиеся в учебниках
Личностные результаты: 2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; овладение элементами организации умственного и физического труда пути формирования учителем : Выполнение заданий творческого характера, позволяющих учащемуся чувствовать себя успешным, стремиться к совершенствованию Следование методически выдержанному построению содержания учебников Пошаговое освоение основных технико-технологических знаний и умений
Личностные результаты: 3. Выбор дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации Выполнение с учащимися предложенной в учебниках системы заданий, ориентирующих на различные формы деятельности и помогающих ученикам в выборе своей индивидуальной образовательной траектории пути формирования : Ознакомление учащихся с имеющейся в учебнике рубрикой «Знакомимся с профессиями», в которой описано несколько десятков профессий, полезных для жизни общества
Личностные результаты: 4. Формирование умений общаться со сверстниками при коллективном выполнении работ с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива пути формирования учителем : Организация рабочих групп учащихся для выполнения коллективных заданий и отработки навыков работы в этих группах Эффективное выполнение практических работ, отмеченных в учебниках значком «работаем в группе» Обсуждение результатов коллективной деятельности на публичной презентации и защите проекта изделия или продукта труда
Личностные результаты: 5. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности, самооценка готовности к предпринимательской деятельности пути формирования учителем : Рассмотрение не только отдельных технологических операций, но и вариантов их приложения при изготовлении конкретных изделий Оценка стоимости изготавливаемых изделий при выполнении итоговых творческих проектов Выбор объектов созидательной и преобразующей деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей
Личностные результаты: 6. Формирование основ экологической культуры; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам пути формирования учителем : Научить учащихся рациональному использованию материалов, инструментов, оборудования Ознакомление учащихся с основами экологической культуры, экологией жилища и т.п. Ознакомление школьников с экологосберегающими и безотходными технологиями
Личностные результаты: 7. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера пути формирования учителем : Ознакомление учащихся с эстетикой жилища, интерьером жилых помещений Научить творческому проектированию и изготовлению изделий, имеющих эстетический внешний вид Ознакомление школьников с декоративно-прикладным творчеством на уровне, обеспечивающем эмоциональное восприятие ими данного материала В процессе собственного и коллективного освоения учащимися технологий эстетической направленности
Метапредметные результаты: 1 . Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности формируется : Алгоритмическим построением всех технологических процессов, приведенных в учебниках 2 . Самостоятельная организация и выполнение творческих работ формируется : Чётким формулированием и соблюдением этапов работы над проектами: - поискового (подготовительного); - технологического; - заключительного (аналитического).
Метапредметные результаты: 3 . Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса пути формирования учителем : Решение ситуационных задач при выполнении практических работ Поиск новых решений возникшей технической проблемы, опираясь на прежний опыт Виртуальная разработка технической и технологической документации на персональном компьютере Поиск и накопление учащимися банка проектов и идей
Метапредметные результаты: 4 . Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности пути формирования учителем : Выполнение в письменной форме заданий в рабочей тетради Подготовка учащимися доклада в письменной форме к публичной защите творческого проекта Обоснование выбора учащимися объекта проектирования и изложение последователь-ности работ Формулирование выводов по обоснованию каких-либо технико-технологических и организационных решений
Метапредметные результаты: 5 . Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий пути формирования учителем : Инициировать учащихся на использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественную значимость Научить учащихся (для решения познавательных и коммуникативных задач) использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы Поощрять применение учащимися ПК для выполнения учебных заданий и заданий рубрики «Используем компьютер», отмеченных в учебниках специальным значком
Метапредметные результаты: 6 . Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива пути формирования учителем : Научить учащихся давать самооценку выполненной работы Эффективно проводить практические работы, требующие выполнения поставленных задач группами учащихся Координировать совместную познавательно-трудовую деятельность учащихся на уроках Научить учащихся удовлетворительно владеть нормами и техникой общения
Метапредметные результаты: 7 . Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, обоснование путей и средств устранения ошибок в выполняемых технологических процессах пути формирования учителем : При изучении всех тем разбирать ошибки, которые могут появляться при реализации учащимися того или иного технологического процесса Помогать учащимся искать собственные пути решения учебных задач и устранения ошибок Научить учащихся исправлять допущенные ошибки и устранять дефекты в изготовленных ими изделиях Научить учащихся диагностировать результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям
Метапредметные результаты: 8 . Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда пути формирования учителем : Ознакомить учащихся с элементами культуры труда: - исполнительская дисциплина; - рациональная организация рабочего места; - необходимая сумма знаний, умений и навыков; - овладение алгоритмом преобразовательной деятельности; - технологическая дисциплина; и т.д. На каждом уроке сообщать учащимся правила безопасной работы (они изложены во всех параграфах учебников, где представлена та или иная технология), следить за неукоснительным соблюдением этих правил
Предметные результаты (в познавательной сфере) : 1. О сознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере пути формирования учителем : Научить учащихся ориентироваться в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда При изучении технологий знакомить учащихся с классификацией видов и назначением методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов Ознакомить учащихся с технологиями промышленного производства (по материалам учебников, других источников информации)
Предметные результаты (в познавательной сфере) : 2. У яснение социальных и экологических последствий развития технологий пути формирования учителем : Ознакомить учащихся с негативными последствиями применения некоторых технологий, сформировать у них представления о необходимости охраны окружающей среды 3. Умение оценивать возможности применения средств и инструментов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном производстве или сфере обслуживания пути формирования учителем : Развивать умения применять технологии представления, преобразования и использования информации Научить учащихся рациональному использованию технической информации для проектирования и создания объектов труда Научить учащихся распознавать экологически чистые материалы и технологии, не наносящие ущерба природе
Предметные результаты (в познавательной сфере) : 4. Овладение средствами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации пути формирования учителем : Обучить учащихся навыкам чтения технической, технологической и инструктивной информации Научить учащихся вычерчивать эскизы и чертежи по установленным правилам 5. Ф ормирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения учебных задач пути формирования учителем : Сообщать учащимся о наличии межпредметных связей при рассмотрении практически всех тем учебного предмета Научить учащихся выполнять элементарные экономические расчёты при работе над творческими проектами
Предметные результаты (в трудовой сфере) : 1. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, моделирования, конструирования пути формирования учителем : Качественное проведение лабораторно-практических работ, изложенных в учебнике и имеющих исследовательский характер Применение принципов моделирования и конструирования при выполнении творческих проектов пути формирования учителем : Сообщать учащимся правила безопасной работы (изложенные в учебниках) при выполнении ими всех технологических приёмов и операций Постоянно контролировать соблюдение учащимися трудовой и технологической дисциплины 2. С облюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены
Предметные результаты (в трудовой сфере) : 3. Контроль результатов труда по установленным критериям с использованием контрольных и измерительных инструментов пути формирования учителем : Научить учащихся обнаруживать и исправлять допущенные дефекты, опираясь на сформулированные критерии качества Научить учащихся пользоваться контрольно-измерительными инструментами, необходимыми при изготовлении изделий пути формирования учителем : Научить учащихся качественно выполнять практические задания в рабочей тетради – заполнять таблицы, изготавливать эскизы и чертежи, составлять технологические карты Научить учащихся формировать портфолио и оформлять документацию по творческому проекту 4. Д окументирование результатов труда и проектной деятельности
Предметные результаты (в мотивационной сфере) : 1. Оценивание своей готовности к труду в предметной деятельности; осознание ответственности за результаты труда пути формирования учителем : Оценка конечных результатов деятельности в виде готовых изделий и реализованных творческих проектов Организация коллективного обсуждения и решения поставленных технико-технологических и организационных задач пути формирования учителем : Ознакомление учащихся с миром профессий, используя рубрику в учебнике «Знакомимся с профессиями», видеоматериалы и т.п. Направленное продвижение учащихся к выбору профиля технологической подготовки в старших классах школы 2. Ф ормирование представлений о мире профессий, их востребованности на рынке труда
Предметные результаты (в эстетической сфере) : Овладение методами эстетического оформления изделий, рациональной эстетической организации работ пути формирования учителем : Научить учащихся рациональной организации рабочего места, опрятному содержанию рабочей одежды Научить учащихся элементам художественного оформления объектов труда, дизайнерского проектирования изделий пути формирования учителем : Выработать навыки точности движений при выполнении различных технологических операций Научить учащихся соблюдению необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, путём многократного повторения движений рук при выполнении разработанных заданий Предметные результаты (в физиолого-психологической сфере) : Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и оборудованием
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях ФГОС.
В результате моей работы в школе я пришла к выводу, что добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Для этого я использую на уроках современные педагог...
Преподавание биологии в условиях ФГОС
Сегодня жизнь выдвигает новые требования к образованию, заставляет с иных позиций оценивать его эффективность. Нарастает неудовлетворенность общества образовательными результатами, полученными в проце...
Педсовета на тему «Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО»
Представлены материалы для проведения педсовета на тему «Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО" (теоретический и пракический материал ). Имеются раздаточны...
Технология встречных усилий как один из системных методов преподавания в условиях ФГОС.
Методическая статья ,которая кратко знакомит с особенностями, структурой и возможностями технологии встречных усилий,актуальной в условиях введения ФГОС....
Преподавание географии в условиях ФГОС
В нашей школе переход на новые стандарты в основной школе начнется с 1 сентября 2015 года. Вся основная работа по внедрению новых стандартов ложи...
Педсовет " Современные подходы к преподаванию в условиях ФГОС"
Педсовет " Современные подходы к преподаванию в условиях ФГОС" (презентация)...
Новые реалии преподавания в условиях ФГОС
Как гласит китайская пословица "Не дай Бог Вам жить в эпоху перемен". Видимо, российским людям перемены нужны больше, чем китайским. Виктор Цой в своё время спел своё знаменитое "...