Презентация "Особенности преподавания предмета "Технология" в условиях ФГОС
презентация к уроку по технологии (5, 6, 7, 8 класс) на тему

Презентация "Особенности преподавания предмета "Технология"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности предмета «Технология» в условиях введения ФГОС» Учитель технологии МБОУСОШ Гузнов А.В.

Слайд 2

Элементы нового УМК «Технология» (уже опубликованные материалы): Программа по технологии для ООО, учебник для 5-го кл асса , рабочая тетрадь и методическое пособие для учителя

Слайд 3

Развитие личностных универсальных учебных действий это формирование: основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты) основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание) готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования

Слайд 4

Развитие регулятивных универсальных учебных действий это формирование способностей: ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение Ведущий способ решения этих задач Формирование способности к проектированию

Слайд 5

Развитие коммуникативных универсальных учебных действий Это : формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками , умений работать в группе формирование умений, составляющих основу коммуникативной компетентности : действовать с учётом позиции другого; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения развитие речевой деятельности , приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности

Слайд 6

Развитие познавательных универсальных учебных действий Это : практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности развитие стратегий смыслового чтения и работа с информацией практическое освоение методов познания , используемых в различных областях знания и сферах культуры, регулярное использование общеучебных умений, знаково-символьных средств, широкого спектра логических действий и операций

Слайд 7

Примерный тематический план. Направление «Индустриальные технологии» Разделы и темы программы Количество часов по классам 5 кл 6 кл 7 кл 8 кл Раздел 1. Технология обработки конструкционных материалов, 126 ч 50 50 26 - Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов, 46 ч 20 18 8 - Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов, 10 ч - 6 4 - Тема 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов, 42 ч 22 18 2 - Тема 4. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов, 10ч 2 2 6 - Тема 5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов, 18 ч 6 6 6 - Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства, 26 ч 6 8 2 10 Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними, 6 ч 4 2 - - Тема 2. Эстетика и экология жилища, 4 ч 2 - - 2 Тема 3. Бюджет семьи, 4 ч - - - 4 Тема 4. Технологии ремонтно-отделочных работ, 6 ч - 4 2 - Тема 5. Технология ремонта элементов систем водоснабжения и канализации, 6 ч - 2 - 4 Раздел 3. Электротехника, 12 ч - - - 12 Тема 1. Электромонтажные и сборочные технологии, 4 ч - - - 4 Тема 2. Электротехнические устройства с элементами автоматики, 4 ч - - - 4 Тема 3. Бытовые электроприборы, 4 ч - - - 4 Раздел 4. Современное производство и профессиональное самоопределение, 4 ч - - - 4 Тема 1. Сферы производства и разделение труда, 2 ч - - - 2 Тема 2. Профессиональное образование и профессиональная карьера, 2 ч - - - 2 Раздел 5. Технологии исследовательской и опытнической деятельности, 36 ч 12 10 6 8 Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность, 36 ч 12 10 6 8 Всего, 204 ч 68 68 34 34

Слайд 8

Межпредметные связи при изучении технологии Выполнение расчётных операций, проведение графических построений Изучение свойств конструкци-онных материалов Изучение механических свойств материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, изучение видов современных технологий Освоение технологий художественно-прикладной обработки материалов с алгеброй и геометрией с химией с физикой с историей и искусством с русским языком и литературой Развитие речи, работа с текстами

Слайд 9

Результаты реализации системно-деятельностного подхода Ознакомление с основными технологическими понятиями, с назначением и устройством применяемых инструментов, оборудования, с приёмами выполнения технологических операций Умение планировать работу с учётом имеющихся ресурсов, выполнять технологические операции, контролировать качество изготавливаемого изделия, разрабатывать творческий проект Использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни, для развития творческих способностей, для оформления интерьера, организации трудовой деятельности, оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги

Слайд 10

Личностные результаты: 1. Формирование целостного мировоззрения; проявление познавательной активности; развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности пути формирования учителем : Направленное стимулирование интереса к предмету при изложении всех разделов технологии Исчерпывающее изложение познавательного материала, имеющегося в каждом параграфе учебников Качественное выполнение с учащимися лабораторно-практических и практических работ Реализация интересных заданий проектного характера, включая имеющиеся в учебниках

Слайд 11

Личностные результаты: 2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; овладение элементами организации умственного и физического труда пути формирования учителем : Выполнение заданий творческого характера, позволяющих учащемуся чувствовать себя успешным, стремиться к совершенствованию Следование методически выдержанному построению содержания учебников Пошаговое освоение основных технико-технологических знаний и умений Предоставление учащимся большей самостоятельности при проектировании и конструировании объектов труда

Слайд 12

Личностные результаты: 3. Выбор дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации Выполнение с учащимися предложенной в учебниках системы заданий, ориентирующих на различные формы деятельности и помогающих ученикам в выборе своей индивидуальной образовательной траектории пути формирования : Ознакомление учащихся с имеющейся в учебнике рубрикой «Знакомимся с профессиями», в которой описано несколько десятков профессий, полезных для жизни общества

Слайд 13

Личностные результаты: 4. Формирование умений общаться со сверстниками при коллективном выполнении работ с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива пути формирования учителем : Организация рабочих групп учащихся для выполнения коллективных заданий и отработки навыков работы в этих группах Эффективное выполнение практических работ, отмеченных в учебниках значком «работаем в группе» Обсуждение результатов коллективной деятельности на публичной презентации и защите проекта изделия или продукта труда

Слайд 14

Личностные результаты: 5. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности, самооценка готовности к предпринимательской деятельности пути формирования учителем : Рассмотрение не только отдельных технологических операций, но и вариантов их приложения при изготовлении конкретных изделий Оценка стоимости изготавливаемых изделий при выполнении итоговых творческих проектов Выбор объектов созидательной и преобразующей деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей

Слайд 15

Личностные результаты: 6. Формирование основ экологической культуры; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам пути формирования учителем : Научить учащихся рациональному использованию материалов, инструментов, оборудования Ознакомление учащихся с основами экологической культуры, экологией жилища и т.п. Ознакомление школьников с экологосберегающими и безотходными технологиями

Слайд 16

Личностные результаты: 7. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера пути формирования учителем : Ознакомление учащихся с эстетикой жилища, интерьером жилых помещений Научить творческому проектированию и изготовлению изделий, имеющих эстетический внешний вид Ознакомление школьников с декоративно-прикладным творчеством на уровне, обеспечивающем эмоциональное восприятие ими данного материала В процессе собственного и коллективного освоения учащимися технологий эстетической направленности

Слайд 17

Метапредметные результаты: 1 . Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности формируется : Алгоритмическим построением всех технологических процессов, приведенных в учебниках 2 . Самостоятельная организация и выполнение творческих работ формируется : Чётким формулированием и соблюдением этапов работы над проектами: - поискового (подготовительного); - технологического; - заключительного (аналитического).

Слайд 18

Метапредметные результаты: 3 . Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса пути формирования учителем : Решение ситуационных задач при выполнении практических работ Поиск новых решений возникшей технической проблемы, опираясь на прежний опыт Виртуальная разработка технической и технологической документации на персональном компьютере Поиск и накопление учащимися банка проектов и идей

Слайд 19

Метапредметные результаты: 4 . Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности пути формирования учителем : Выполнение в письменной форме заданий в рабочей тетради Подготовка учащимися доклада в письменной форме к публичной защите творческого проекта Обоснование выбора учащимися объекта проектирования и изложение последователь-ности работ Формулирование выводов по обоснованию каких-либо технико-технологических и организационных решений

Слайд 20

Метапредметные результаты: 5 . Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий пути формирования учителем : Инициировать учащихся на использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественную значимость Научить учащихся (для решения познавательных и коммуникативных задач) использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы Поощрять применение учащимися ПК для выполнения учебных заданий и заданий рубрики «Используем компьютер», отмеченных в учебниках специальным значком

Слайд 21

Метапредметные результаты: 6 . Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива пути формирования учителем : Научить учащихся давать самооценку выполненной работы Эффективно проводить практические работы, требующие выполнения поставленных задач группами учащихся Координировать совместную познавательно-трудовую деятельность учащихся на уроках Научить учащихся удовлетворительно владеть нормами и техникой общения

Слайд 22

Метапредметные результаты: 7 . Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, обоснование путей и средств устранения ошибок в выполняемых технологических процессах пути формирования учителем : При изучении всех тем разбирать ошибки, которые могут появляться при реализации учащимися того или иного технологического процесса Помогать учащимся искать собственные пути решения учебных задач и устранения ошибок Научить учащихся исправлять допущенные ошибки и устранять дефекты в изготовленных ими изделиях Научить учащихся диагностировать результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям

Слайд 23

Метапредметные результаты: 8 . Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда пути формирования учителем : Ознакомить учащихся с элементами культуры труда: - исполнительская дисциплина; - рациональная организация рабочего места; - необходимая сумма знаний, умений и навыков; - овладение алгоритмом преобразовательной деятельности; - технологическая дисциплина; и т.д. На каждом уроке сообщать учащимся правила безопасной работы (они изложены во всех параграфах учебников, где представлена та или иная технология), следить за неукоснительным соблюдением этих правил

Слайд 24

Предметные результаты (в познавательной сфере) : 1. О сознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере пути формирования учителем : Научить учащихся ориентироваться в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда При изучении технологий знакомить учащихся с классификацией видов и назначением методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов Ознакомить учащихся с технологиями промышленного производства (по материалам учебников, других источников информации)

Слайд 25

Предметные результаты (в познавательной сфере) : 2. У яснение социальных и экологических последствий развития технологий пути формирования учителем : Ознакомить учащихся с негативными последствиями применения некоторых технологий, сформировать у них представления о необходимости охраны окружающей среды 3. Умение оценивать возможности применения средств и инструментов информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном производстве или сфере обслуживания пути формирования учителем : Развивать умения применять технологии представления, преобразования и использования информации Научить учащихся рациональному использованию технической информации для проектирования и создания объектов труда Научить учащихся распознавать экологически чистые материалы и технологии, не наносящие ущерба природе

Слайд 26

Предметные результаты (в познавательной сфере) : 4. Овладение средствами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации пути формирования учителем : Обучить учащихся навыкам чтения технической, технологической и инструктивной информации Научить учащихся вычерчивать эскизы и чертежи по установленным правилам 5. Ф ормирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения учебных задач пути формирования учителем : Сообщать учащимся о наличии межпредметных связей при рассмотрении практически всех тем учебного предмета Научить учащихся выполнять элементарные экономические расчёты при работе над творческими проектами

Слайд 27

Предметные результаты (в трудовой сфере) : 1. Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, моделирования, конструирования пути формирования учителем : Качественное проведение лабораторно-практических работ, изложенных в учебнике и имеющих исследовательский характер Применение принципов моделирования и конструирования при выполнении творческих проектов пути формирования учителем : Сообщать учащимся правила безопасной работы (изложенные в учебниках) при выполнении ими всех технологических приёмов и операций Постоянно контролировать соблюдение учащимися трудовой и технологической дисциплины 2. С облюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены

Слайд 28

Предметные результаты (в трудовой сфере) : 3. Контроль результатов труда по установленным критериям с использованием контрольных и измерительных инструментов пути формирования учителем : Научить учащихся обнаруживать и исправлять допущенные дефекты, опираясь на сформулированные критерии качества Научить учащихся пользоваться контрольно-измерительными инструментами, необходимыми при изготовлении изделий пути формирования учителем : Научить учащихся качественно выполнять практические задания в рабочей тетради – заполнять таблицы, изготавливать эскизы и чертежи, составлять технологические карты Научить учащихся формировать портфолио и оформлять документацию по творческому проекту 4. Д окументирование результатов труда и проектной деятельности

Слайд 29

Предметные результаты (в мотивационной сфере) : 1. Оценивание своей готовности к труду в предметной деятельности; осознание ответственности за результаты труда пути формирования учителем : Оценка конечных результатов деятельности в виде готовых изделий и реализованных творческих проектов Организация коллективного обсуждения и решения поставленных технико-технологических и организационных задач пути формирования учителем : Ознакомление учащихся с миром профессий, используя рубрику в учебнике «Знакомимся с профессиями», видеоматериалы и т.п. Направленное продвижение учащихся к выбору профиля технологической подготовки в старших классах школы 2. Ф ормирование представлений о мире профессий, их востребованности на рынке труда

Слайд 30

Предметные результаты (в эстетической сфере) : Овладение методами эстетического оформления изделий, рациональной эстетической организации работ пути формирования учителем : Научить учащихся рациональной организации рабочего места, опрятному содержанию рабочей одежды Научить учащихся элементам художественного оформления объектов труда, дизайнерского проектирования изделий пути формирования учителем : Выработать навыки точности движений при выполнении различных технологических операций Научить учащихся соблюдению необходимой величины усилий, прикладываемых к инструментам, путём многократного повторения движений рук при выполнении разработанных заданий Предметные результаты (в физиолого-психологической сфере) : Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и оборудованием

Слайд 31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях ФГОС.

В результате моей работы в школе я пришла к выводу, что добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Для этого я использую на уроках современные педагог...

Преподавание биологии в условиях ФГОС

Сегодня жизнь выдвигает новые требования к образованию, заставляет с иных позиций оценивать его эффективность. Нарастает неудовлетворенность общества образовательными результатами, полученными в проце...

Педсовета на тему «Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО»

Представлены материалы для проведения педсовета на тему «Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО" (теоретический и пракический материал ). Имеются раздаточны...

Технология встречных усилий как один из системных методов преподавания в условиях ФГОС.

Методическая статья ,которая кратко знакомит с особенностями, структурой и возможностями  технологии встречных усилий,актуальной в условиях введения ФГОС....

Преподавание географии в условиях ФГОС

В нашей школе переход на новые стандарты в основной школе начнется с 1 сентября 2015 года. Вся основная работа по внедрению новых стандартов ложи...

Педсовет " Современные подходы к преподаванию в условиях ФГОС"

Педсовет " Современные подходы к преподаванию в условиях ФГОС"  (презентация)...

Новые реалии преподавания в условиях ФГОС

Как гласит китайская пословица "Не дай Бог Вам жить в эпоху перемен".  Видимо, российским людям перемены нужны больше, чем китайским. Виктор Цой в своё время спел своё знаменитое "...