Преподавание географии в условиях ФГОС
методическая разработка (география, 6 класс) по теме
В нашей школе переход на новые стандарты в основной школе начнется с 1 сентября 2015 года. Вся основная работа по внедрению новых стандартов ложится на учителя. Мне кажется, что на это стоит потратить свои силы, опыт и мастерство, ведь в наших руках будущее наших детей. Надо разобраться во всех новых технологиях и методиках, полностью перестроить структуру всего урока, научиться по другому оценивать способности и знания детей. Пока еще нет целостной картинки образовательного процесса. Ведь, на мой взгляд, метапредметность это результат работы не только мой как предметника - а команды в целом, команды педагогов, родителей и ученика самого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Преподавание географии в условиях ФГОС ( статья с приложениями) | 183.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Таблица: Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Предмет изменений | Традиционная деятельность учителя | Деятельность учителя, работающего по ФГОС |
Подготовка к уроку | Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока | Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения |
При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации | При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами | |
Основные этапы урока | Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя | Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) |
Главная цель учителя на уроке | Успеть выполнить все, что запланировано | Организовать деятельность детей: • по поиску и обработке информации; • обобщению способов действия; • постановке учебной задачи и т. д. |
Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) | Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. | Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. |
Форма урока | Преимущественно фронтальная | Преимущественно групповая и/или индивидуальная |
Нестандартное ведение уроков | – | Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся |
Взаимодействие с родителями обучающихся | Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс | Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета |
Образовательная среда | Создается учителем. Выставки работ обучающихся | Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов |
Результаты обучения | Предметные результаты | Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные |
Нет портфолио обучающегося | Создание портфолио | |
Основная оценка – оценка учителя | Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки | |
Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ | Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях ФГОС.
В результате моей работы в школе я пришла к выводу, что добиться хороших успехов в обучении можно только путем повышения интереса к своему предмету. Для этого я использую на уроках современные педагог...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ»
ИКТ в коррекционной школе...
Преподавание биологии в условиях ФГОС
Сегодня жизнь выдвигает новые требования к образованию, заставляет с иных позиций оценивать его эффективность. Нарастает неудовлетворенность общества образовательными результатами, полученными в проце...
Современные технологии преподавания географии в условиях реализации ФГОС ООО/
Особенность ФГОС ООО (федеральных государственных образователь-ных стандартов общего образования) - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика, повы...
«Актуальные проблемы преподавания географии в условиях реализации ФГОС .»
Выступление на РМО учителей географии....
Преподавание географии в условиях ФГОС
Описание разработкиВ условиях принятия Федерального Государственного Образовательного Стандарта к современному образованию предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников сре...
Мастер класс " Преподавание географии в условиях реализации ФГОС"
совершенствование методической подготовки учителя...