Программа внеурочной деятельности по технологии
рабочая программа по технологии (5, 6, 8 класс) на тему

Процко Игорь Николаевич

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, программы основного общего образования «Технология. Технический труд» 5-9 классы, допущенной (рекомендованной) Министерством образования и науки Российской Федерации. Автор: В.М. Казакевич; Москва, «Дрофа», 2011 год.

Учитель: Процко Игорь Николаевич

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

«Школа № 2026

Рассмотрено                              Рассмотрено и                            Утверждаю

На заседании МО                     рекомендовано                            Приказ  №_____                  

Учителей _____цикла              на заседании МС                         от «__»_____ 2016 г.

ГБОУ школа № 2026                ГБОУ школа № 2026                  Директор ГБОУ                                              

Протокол № ____                      Протокол № ________                школа № 2026

От «___»______2016 г.             От «___»______2016 г.

Руководитель МО                     Руководитель МС

________/                     /             ______/Скромная Т.И./            _____/Матвеева Е.Ю./

                 Фамилия И.О.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по технологии

5 – 8 класс

Тип класса: общеобразовательный

Учитель: Процко Игорь Николаевич

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, программы основного общего образования «Технология. Технический труд» 5-9 классы, допущенной (рекомендованной) Министерством образования и науки Российской Федерации. Автор: В.М. Казакевич; Москва, «Дрофа», 2011 год.

Москва 2016 г.

Пояснительная записка

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи— вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности.

Целью курса является возможность учащимся реализовать свой творческий потенциал.

Задачи:

  • Познавательный аспект.

Способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

  • Развивающий аспект.

Развивать у учащихся мотивацию к работе.

Совершенствовать учебные навыки при работе инструментами.

  • Воспитательный аспект.

Способствовать формированию эстетического вкуса, аккуратности и терпения.

Способствовать укреплению семейных традиций.

Формировать социальную направленность деятельности.

        При разработке плана использовались следующие документы:

  • Закон «Об образовании Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);
  • СанПин 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья  Обучающихся, воспитанников (утверждены Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.)
  • Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 г. N 03-255 «О введении федеральных государственных стандартов общего образования»
  • Письмо Министерства образования  и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования от 12 мая 2011 г. № 03-2960».

Содержание курса.

 Данный курс состоит из четырёх блоков: 5 кл. «Дизайн интерьера», 6 кл. «Ландшафтный дизайн» и 7 кл. «Дизайнерские изделия в интерьере дома», 8 кл. «Новая жизнь старых вещей».

Курс по дизайну состоит из нескольких модулей:

  1. Дизайн интерьера.
  2. Дизайн открытого пространства (дизайн ландшафта).
  3. Фитодизайн
  4. Дизайнерские изделия (вещи).

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир законов красоты художественного конструирования (понятие дизайна в узком и широком смысле), проявлять и реализовывать свои творческие способности. Кроме того, дети, играя роль дизайнера, познакомятся с разными профессиями, связанными с художественно-образным видением мира.

Данный курс  позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно  ориентированный,  деятельностный подходы.  

Базовые технико-технологические знания и умения могут быть реализованы во внеурочное время. Внеурочная (проектная) деятельность может положительно повлиять на формирование универсальных учебных действий:

  • поиск и отбор необходимой информации;
  • планирование работы;
  • выполнение технологических операций;
  • умение работать в коллективе;
  • анализ проделанной работы;
  • оценка своей деятельности.

Работа руками развивает мелкую моторику, что способствует улучшению мозговой деятельности. При этом очень важно правильно организовать занятия, чтобы ребенок мог комфортно чувствовать себя, снять напряжение и получить удовольствие от работы.

Актуальность   курса:

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование  универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Данный курс способствует развитию всех перечисленных универсальных учебных действий. Для этого предусмотрено выполнение индивидуальных творческих заданий и проектов.

В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми знаний законов красоты, техники, человеческого труда. Дети узнают, что дизайнер изучает разные профессии и привычки людей, их характер, стиль жизни. Дети будут разбираться в специальной терминологии, получат представление о разнообразиях видах и жанрах искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного и прикладного искусства.

Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год).

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

  •  Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

• наглядный (презентация темы, иллюстраций, рассматривание –  изучение,  показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (оригами - выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

  •  Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся

  •  Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

• и другие.

Теоретические знания по основным разделам курса выявляются посредством опроса и наблюдений. Владение специальной терминологией - с помощью собеседования. Практические умения и навыки, предусмотренные курсом, выявляются при самостоятельной работе. Творческие навыки (элементарный уровень креативности, репродуктивный, творческий) - посредством системы заданий и наблюдений за детьми.

По окончании  курса дети будут знать: правила техники безопасности при работе с инструментами, названия заявленных техник; основные орнаментальные стили; основные принципы построения компоновки и декоративной композиции; свойства бумаги и её применение в дизайне, частично виды изобразительной деятельности; виды профессий;

научатся: пользоваться всеми художественными материалами при выполнении работы; выполнять самостоятельно работу средней сложности в бумаге; осуществлять поэтапное планирование своей деятельности при выполнении изделия; организовывать и содержать в порядке своё рабочее место; работать в группе;

 обучающиеся получат развитие личностных качеств: усидчивость, терпение, аккуратность; сопереживание, взаимопомощь; самокритичность, самоконтроль.

Методическая литература для учащихся:

  • Нейл Боб. Стильные штучки из дерева/ Пер. с англ.–М.: АСТ–ПРЕСС СКД. –2006.
  • Стефании Фегхельм. Выпиливание лобзиком/ пер. с нем.–АРТ-РОДНИК.–  2012.
  • Ращупкина С.Ю. Выжигание по дереву.–М.: РИПОЛ классик, 2011.
  • PC CD-ROM. Выжигание и выпиливание лобзиком.–М:ООО «Новый диск»–2008.

Методическая литература для учителя:

  • Горбанев В.П. Мастер в доме.-М.: Стройиздат, 1993.
  • Горина И. Основы композиции/И. Горина-Самара, 2000.
  • Ермолаева, Л.П. Основы дизайнерского искусства: декоративная живопись, графика, рисунок фигуры человека: учеб. Пособие для студентов-дизайнеров/Л.П. Ермолаева. -М.: Гном и Д, 2001.
  • Кусл. Ф., Крамериус. Ф. /Домашняя мастерская.– М. «Машиностроение». Совместное предприятие «АСПЕКТ».– 1990.
  • Самойлович В.В. Отделочные работы: Справочник домашнего мастера. – 2-е изд.– К.: Будивэльнык, 1990.
  • Шепелев А.М. Изготовление мебели своими руками. – М.: Агропромиздат, 1991.
  • Школа ремонта/ Авт.-сост. Т. Барышникова.–М.:Эксмо, 2009.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Курса «Юный дизайнер» «Дизайн интерьера»

5 класс

Кол-во часов в неделю  – 1 час.

Общее кол-во часов в год  – 34 часа

Тема курса

Кол-во часов

Всего

теория

практика

1. Вводное занятие по ТБ

1

0,5

0,5

2. Основы композиции

6

1

5

3. Гармонизация пространства

4.

6

1

5

4. Стили оформления интерьера

6

1

5

5. Сочетание цвета в интерьере

6

1

5

6 . Мебель и цвет в интерьере

6

1

5

7. Итоговое занятие оформление выставки

 творчес

выставки

  1.  
  2.  работ

2

1

1

8.                           Резерв

Резерв

1

0,5

0,5

34 ч.

7

27

урока

Дата

Тема урока

Основные понятия

Вид

контроля

Домашнее

задание

Обеспечение урока

1

1 неделя

Вводное занятие и правила ТБ

Правила поведения.

Понятие «интерьер».

Варианты  помещений разного назначения

Графический редактор Составление композиции из простых форм

2

2 неделя

Дизайн как средство моделирования предметной среды. Основы композиции.

Понятие дизайн, дизайнер. Композиция, формы, объемы, равновесие

3

3 неделя

Основы композиции для малогабаритной квартиры.

Оптимальная система хранения (Гардеробные, стеллажи, кладовки). Интерьерная экономия

4

4 неделя

Основы композиции многокомнатной квартиры.

5

5 неделя

Основы композиции многокомнатной квартиры.

6

6 неделя

Основы композиции многокомнатной квартиры

7

7 неделя

Основы композиции квартиры- студии

Порядок в пространстве помещения

8

8 неделя

Гармонизация пространства малогабаритной квартиры

Порядок в пространстве помещения

Графический редактор Составление зон помещения

9

9 неделя

Гармонизация пространства многокомнатной квартиры

Порядок в пространстве помещения

10

10 неделя

Гармонизация пространства многокомнатной квартиры

11

11 неделя

Гармонизация пространства квартиры- студии

12

12 неделя

Гармонизация пространства квартиры- студии

13

13 неделя

Гармонизация пространства. Конструктивные элементы интерьера

14

14 неделя

Стили оформления интерьера. Основные принципы дизайна. Исторические стили (XI-XVII вв.)

Стили в интерьере классические и современные. Смешение стилей

Интернет.  Просмотр видеороликов

15

15 неделя

Стили оформления интерьера. Исторические стили (XVII- начало XIX  вв.)

Интернет.  Просмотр видеороликов

16

16 неделя

Стили оформления интерьера. Исторические стили (XIX- ХХ  вв.) Электрика, Модерн, конструктивизм

Стили в интерьере классические и современные. Смешение стилей

17

17 неделя

Стили оформления интерьера. Исторические стили (XIX- ХХ  вв.) Электрика, Модерн, Конструктивизм

18

18 неделя

Стили в современном интерьере: Арт-деко, Хай-тек, Техно и др.

19

19 неделя

Стили в современном интерьере. Смешение стилей

20

20 неделя

Цвет и свет в интерьере

Теплые и холодные тона. Сочетания тех или иных тонов и их оттенков

Интернет.  Просмотр видеороликов

21

21 неделя

Цвет и свет в интерьере. Стены

22

22 неделя

Цвет и свет в интерьере. Потолки

23

23 неделя

Цвет и свет в интерьере. Полы

24

24  

неделя

Цвет и свет в интерьере. Двери

Теплые и холодные тона. Сочетания тех или иных тонов и их оттенков

25

25 неделя

Цвет и свет в интерьере. Освещение

26

26 неделя

Мебель и цвет в интерьере. Материалы и изделия

Древесина и ее значения. Инструменты и приспособления для обработки древесины. Правила безопасности труда

Интернет.  Просмотр видеороликов

27

27 неделя

Мебель и цвет в интерьере. Художественные работы по дереву

28

28 неделя

Мебель и цвет в интерьере. Интарсия (деревянная мозаика)

29

29 неделя

Мебель и цвет в интерьере. Резьба по дереву

30

30 неделя

Мебель и цвет в интерьере. Выпиливание лобзиком

31

31 неделя

Мебель и цвет в интерьере. Выжигание

Интернет.  Просмотр видеороликов

32

32 неделя

Итоговое занятие Оформление выставки работ

Знать правила оформления выставки

Power Point. Создание презентации своих работ

33

33 неделя

Итоговое занятие Оформление выставки работ

34

34 неделя

Резерв



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Курса «Юный дизайнер» «Новая жизнь старых вещей»

6класс

Кол-во часов в неделю – 1 час.

Общее кол-во часов в год – 34 часа

Тема курса

Кол-во часов

всего

теория

практика

 Освоение и благоустройство участка

1. Вводное занятие. Предмет и методы ландшафтного дизайна. ТБ

1

0,5

0,5

2. Проект участка в зависимости от типа местности и характера почвы.

1

0,5

0,5

3. Ограды и заборы

3

1

2

4. Дорожки и патио

3

1

2

5. Освещение и подсветка

2

1

1

Озеленение участка.

6. Цветники и клумбы. Правила формирования клумб.

1

0,5

0,5

7. Растения для цветников и клумб.

4

1,5

2,5

8. Камни и скульптуры в ландшафтном дизайне

3

1

2

Постройки и мебель в благоустройстве участка

9. Навесы и беседки

4

1

3

10.Детская площадка

3

1

2

11.Садовая мебель

6

2

4

Итоговое занятие Презентация макета участка

2

1

1

Резерв

1

0,5

0,5

Итого

34

12,5

21,5

урока

Дата

Тема урока

Основные

понятия

Вид

конт

роля

Домаш

нее

зада

ние

Обеспечение урока

Освоение и благоустройство участка

Вводное занятие. Предмет и методы ландшафтного дизайна.  Правила ТБ. Экскурсия на школьный участок.

Правила поведения.

Понятие «ландшафт» и «дизайн открытого пространства».

Тетрадь, карандаш,

альбомный лист, интернет

   Проект участка в зависимости от типа местности и характера почвы    

Понятие план, эскиз, рисунок. Составление композиций из простых форм.

Планшет, рулетка, простые карандаши

альбомный лист, миллиметровая бумага.

Справочная литература и интернет. Графический редактор.

Ограды и заборы. Виды заборов: деревянные, металлические.

Свойства материалов для ограды, экономические и физические затраты.

Карандаши, альбомный лист. Проспекты, буклеты, справочная литература, интернет

Капитальные ограды (кирпичные, каменные, бетонные)

Живые изгороди.

Растения для живой изгороди

Проспекты, буклеты, справочная литература, интернет

Дорожки и патио (настилы-площадки). Функция дорожек и патио на участке.

Виды и функции дорожек и патио. Свойства материалов для их создания.

Проспекты, буклеты, справочная литература, интернет

Виды дорожек: бетонная дорожка, гравийная, кирпичная дорожка, дорожки из камней. Материалы для дорожек. Экскурсия по микрорайону.

Фотоаппарат, телефон с функцией фотографирования. Компьютер с программой Power Point для  составления и просмотра слайд-шоу.

Освещение и подсветка участка. Виды светильников ретро-фонари и сферы.

Понятие дневное и искусственное освещение. Общие принципы освещения

Проспекты, буклеты, справочная литература, интернет

Озеленение участка.

Цветники и клумбы. Правила формирования клумб.

Правила формирования клумб и цветников

Карандаши, альбомный лист, проспекты, буклеты, справочная литература, интернет

Растения для цветников и клумб. Экскурсия  в тепличные хозяйства Ново-Косино

Однолетние и многолетние растения для цветников и клуб.

Фотоаппарат, телефон с функцией фотографирования. Компьютер с программой Power Point для  составления и просмотра слайд-шоу

Растения для цветников и клумб.

Растения, горшки (кашпо), камешки и т.д., садовый инвентарь. Макет клумбы, цветника

Камни в ландшафтном дизайне: сады камней в Японии и альпинарии в Европе.

Виды  и свойства природных камней

Камни различных видов. Проспекты, буклеты, справочная литература, интернет

Скульптуры в ландшафтном дизайне классические и современные

Виды скульптурных композиций. Материалы для скульптур

Пластилин, гипс и др. Проспекты, буклеты, справочная литература, интернет

Постройки и мебель в ландшафтном дизайне

Навесы

Виды и предназначение навесов и беседок

Карандаши, альбомный лист. Реечки, целлофан и др. Проспекты, буклеты, справочная литература, интернет

Навес с водонепроницаемым тентом. Шатровый навес

Беседки

Детская площадка

Виды и предназначение детских площадок, песочниц, качелей

Карандаши, альбомный лист

Реечки, целлофан и др. Проспекты, буклеты, справочная литература, интернет

Песочница

Качели

Легкая садовая мебель

Виды и предназначение садовой мебели

Карандаши, альбомный лист

Реечки, целлофан и др. Проспекты, буклеты, справочная литература, интернет

Тяжелая садовая мебель

Комбинированная мебель

Итоговое занятие Презентация макета участка

Знать правила оформления выставки

Power Point. Создание презентации своих работ

Резерв



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Курса «Юный дизайнер» «Новая жизнь старых вещей»

8 класс

Кол-во часов в неделю – 1 час.

Общее кол-во часов в год – 34 часа

Тема курса

Кол-во часов

всего

теория

практика

1.Вводное занятие по ТБ

1

0,5

0,5

2. Работа со старым материалом (стеклянные и металлические банки)

4

1

3

3. Работа с полимерными материалами и картоном (бутылки, тарелки, ложки, пробки, СД диски и виниловые пластинки)

6

1

5

4.Работа со стеклом (стекло, зеркала, бутылки, стаканы)- роспись по стеклу

8

1

7

5. Создание собственных работ в выбранной технике

12

1

11

6. Итоговое занятие оформление выставки

2

-

2

7.Резерв

1

0,5

0,5

34 ч.

5

29

урока

Дата

Тема урока

Основные понятия

Вид

конт

роля

Домаш

нее

задание

Обеспечение урока

1

Вводное занятие и правила ТБ

Правила поведения. Организация рабочего места. Понятие «дизайн».

Композиция, формы, объём

Плакаты, инструкции и т.д. по ТБ. Видео материал

2

Работа со старым материалом (стеклянные и металлические банки)

Правила ТБ с данными материалами. Свойства материалов.

Особенности обработки данных материалов. Практическая работа с данным материалом.

Образцы изделий из этих материалов, иллюстрации и плакаты. Инструменты для работы с данными материалами

3

4

5

6

Работа с полимерными материалами и картоном (бутылки, тарелки, ложки, пробки, СД диски и виниловые пластинки)

Правила техники безопасности с полимерами. Свойства данного материала и особенности работы с данным материалом. Практическая работа с данным материалом

Образцы изделий из этих материалов, иллюстрации и плакаты. Инструменты для работы с данными материалами

7

8

9

10

11

12

Работа со стеклом (стекло, зеркала, бутылки, стаканы)- роспись по стеклу

Правила техники безопасности при работе со стеклом и красками по стеклу. Особенности работы с данным материалом. Понятие «витраж». Характеристики красок

Эскизы, рисунки, кисти, витражные, акриловые и контурные краски, трафареты, шаблоны, фоторамка (А4, А5)

13

14

15

16

17

18

19

20

Создание собственных работ в выбранной технике

Последовательность выполнения работы, соблюдение техники безопасности при работе с выбранным материалом и инструментами

Инструменты и приспособления для выполнения работы

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Итоговое занятие Оформление выставки работ

Знать правила оформления выставки и презентации

Power Point. Создание презентации своих работ

33

Итоговое занятие Оформление выставки работ

34

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по технологии "Фантазии полет и рук творенье

Данная программа представляет собой тематическое планирование дополнительного курса по предмету технология в 5-6 классах, общекультурного и эстетического направления. Творческое и эстетическое воспита...

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии (общеинтеллектуальное направление)

Разработка элементов декора для школы с применением аутентичных проектных технологий....

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Вязание"

Внеурочная деятельность по технологии "Вязание"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Информационные технологии в помощь школьному сообществу"

Данная программа является программой дополнительного образования в рамках реализации внеурочной деятельности....

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Творческая мастерская " для 5 класса

внеурочная деятельность по технологии "Творческая мастерская " для 5 класаа...

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии

Организация внеурочной деятельности школьников по предмету технология...

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Экскурсионная деятельность" (5-11 классы)

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Экскурсионная деятельность"  (5-11 классы) Программа рассчитана на 34 часа.Посещение экскурсий рекомендуется 1 раз в триместр. В...