Программа внеурочной деятельности по технологии
рабочая программа по технологии (5, 6, 8 класс) на тему
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, программы основного общего образования «Технология. Технический труд» 5-9 классы, допущенной (рекомендованной) Министерством образования и науки Российской Федерации. Автор: В.М. Казакевич; Москва, «Дрофа», 2011 год.
Учитель: Процко Игорь Николаевич
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneur._poyasnit.zapiska_2016-2017g.docx | 20.94 КБ |
vneur_5_kl_2016-2017.docx | 19.33 КБ |
vneur_6_kl_2016-2017.docx | 24.29 КБ |
vneur_8_kl_2016-2017.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы
«Школа № 2026
Рассмотрено Рассмотрено и Утверждаю
На заседании МО рекомендовано Приказ №_____
Учителей _____цикла на заседании МС от «__»_____ 2016 г.
ГБОУ школа № 2026 ГБОУ школа № 2026 Директор ГБОУ
Протокол № ____ Протокол № ________ школа № 2026
От «___»______2016 г. От «___»______2016 г.
Руководитель МО Руководитель МС
________/ / ______/Скромная Т.И./ _____/Матвеева Е.Ю./
Фамилия И.О.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по технологии
5 – 8 класс
Тип класса: общеобразовательный
Учитель: Процко Игорь Николаевич
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, программы основного общего образования «Технология. Технический труд» 5-9 классы, допущенной (рекомендованной) Министерством образования и науки Российской Федерации. Автор: В.М. Казакевич; Москва, «Дрофа», 2011 год.
Москва 2016 г.
Пояснительная записка
Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи— вооружить учащегося знаниями — на другую — формировать у него общеучебные умения и навыки, как основу учебной деятельности.
Целью курса является возможность учащимся реализовать свой творческий потенциал.
Задачи:
- Познавательный аспект.
Способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
- Развивающий аспект.
Развивать у учащихся мотивацию к работе.
Совершенствовать учебные навыки при работе инструментами.
- Воспитательный аспект.
Способствовать формированию эстетического вкуса, аккуратности и терпения.
Способствовать укреплению семейных традиций.
Формировать социальную направленность деятельности.
При разработке плана использовались следующие документы:
- Закон «Об образовании Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);
- СанПин 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья Обучающихся, воспитанников (утверждены Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.)
- Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 г. N 03-255 «О введении федеральных государственных стандартов общего образования»
- Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования от 12 мая 2011 г. № 03-2960».
Содержание курса.
Данный курс состоит из четырёх блоков: 5 кл. «Дизайн интерьера», 6 кл. «Ландшафтный дизайн» и 7 кл. «Дизайнерские изделия в интерьере дома», 8 кл. «Новая жизнь старых вещей».
Курс по дизайну состоит из нескольких модулей:
- Дизайн интерьера.
- Дизайн открытого пространства (дизайн ландшафта).
- Фитодизайн
- Дизайнерские изделия (вещи).
Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир законов красоты художественного конструирования (понятие дизайна в узком и широком смысле), проявлять и реализовывать свои творческие способности. Кроме того, дети, играя роль дизайнера, познакомятся с разными профессиями, связанными с художественно-образным видением мира.
Данный курс позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Базовые технико-технологические знания и умения могут быть реализованы во внеурочное время. Внеурочная (проектная) деятельность может положительно повлиять на формирование универсальных учебных действий:
- поиск и отбор необходимой информации;
- планирование работы;
- выполнение технологических операций;
- умение работать в коллективе;
- анализ проделанной работы;
- оценка своей деятельности.
Работа руками развивает мелкую моторику, что способствует улучшению мозговой деятельности. При этом очень важно правильно организовать занятия, чтобы ребенок мог комфортно чувствовать себя, снять напряжение и получить удовольствие от работы.
Актуальность курса:
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Данный курс способствует развитию всех перечисленных универсальных учебных действий. Для этого предусмотрено выполнение индивидуальных творческих заданий и проектов.
В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми знаний законов красоты, техники, человеческого труда. Дети узнают, что дизайнер изучает разные профессии и привычки людей, их характер, стиль жизни. Дети будут разбираться в специальной терминологии, получат представление о разнообразиях видах и жанрах искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного и прикладного искусства.
Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год).
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
- Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный (презентация темы, иллюстраций, рассматривание – изучение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
• практический (оригами - выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
- Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
- Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
• и другие.
Теоретические знания по основным разделам курса выявляются посредством опроса и наблюдений. Владение специальной терминологией - с помощью собеседования. Практические умения и навыки, предусмотренные курсом, выявляются при самостоятельной работе. Творческие навыки (элементарный уровень креативности, репродуктивный, творческий) - посредством системы заданий и наблюдений за детьми.
По окончании курса дети будут знать: правила техники безопасности при работе с инструментами, названия заявленных техник; основные орнаментальные стили; основные принципы построения компоновки и декоративной композиции; свойства бумаги и её применение в дизайне, частично виды изобразительной деятельности; виды профессий;
научатся: пользоваться всеми художественными материалами при выполнении работы; выполнять самостоятельно работу средней сложности в бумаге; осуществлять поэтапное планирование своей деятельности при выполнении изделия; организовывать и содержать в порядке своё рабочее место; работать в группе;
обучающиеся получат развитие личностных качеств: усидчивость, терпение, аккуратность; сопереживание, взаимопомощь; самокритичность, самоконтроль.
Методическая литература для учащихся:
- Нейл Боб. Стильные штучки из дерева/ Пер. с англ.–М.: АСТ–ПРЕСС СКД. –2006.
- Стефании Фегхельм. Выпиливание лобзиком/ пер. с нем.–АРТ-РОДНИК.– 2012.
- Ращупкина С.Ю. Выжигание по дереву.–М.: РИПОЛ классик, 2011.
- PC CD-ROM. Выжигание и выпиливание лобзиком.–М:ООО «Новый диск»–2008.
Методическая литература для учителя:
- Горбанев В.П. Мастер в доме.-М.: Стройиздат, 1993.
- Горина И. Основы композиции/И. Горина-Самара, 2000.
- Ермолаева, Л.П. Основы дизайнерского искусства: декоративная живопись, графика, рисунок фигуры человека: учеб. Пособие для студентов-дизайнеров/Л.П. Ермолаева. -М.: Гном и Д, 2001.
- Кусл. Ф., Крамериус. Ф. /Домашняя мастерская.– М. «Машиностроение». Совместное предприятие «АСПЕКТ».– 1990.
- Самойлович В.В. Отделочные работы: Справочник домашнего мастера. – 2-е изд.– К.: Будивэльнык, 1990.
- Шепелев А.М. Изготовление мебели своими руками. – М.: Агропромиздат, 1991.
- Школа ремонта/ Авт.-сост. Т. Барышникова.–М.:Эксмо, 2009.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Курса «Юный дизайнер» «Дизайн интерьера»
5 класс
Кол-во часов в неделю – 1 час.
Общее кол-во часов в год – 34 часа
Тема курса | Кол-во часов | ||
Всего | теория | практика | |
1. Вводное занятие по ТБ | 1 | 0,5 | 0,5 |
2. Основы композиции | 6 | 1 | 5 |
3. Гармонизация пространства 4. | 6 | 1 | 5 |
4. Стили оформления интерьера | 6 | 1 | 5 |
5. Сочетание цвета в интерьере | 6 | 1 | 5 |
6 . Мебель и цвет в интерьере | 6 | 1 | 5 |
7. Итоговое занятие оформление выставки творчес выставки
| 2 | 1 | 1 |
8. Резерв Резерв | 1 | 0,5 | 0,5 |
34 ч. | 7 | 27 |
№ урока | Дата | Тема урока | Основные понятия | Вид контроля | Домашнее задание | Обеспечение урока |
1 | 1 неделя | Вводное занятие и правила ТБ | Правила поведения. Понятие «интерьер». Варианты помещений разного назначения | Графический редактор Составление композиции из простых форм | ||
2 | 2 неделя | Дизайн как средство моделирования предметной среды. Основы композиции. | Понятие дизайн, дизайнер. Композиция, формы, объемы, равновесие | |||
3 | 3 неделя | Основы композиции для малогабаритной квартиры. | Оптимальная система хранения (Гардеробные, стеллажи, кладовки). Интерьерная экономия | |||
4 | 4 неделя | Основы композиции многокомнатной квартиры. | ||||
5 | 5 неделя | Основы композиции многокомнатной квартиры. | ||||
6 | 6 неделя | Основы композиции многокомнатной квартиры | ||||
7 | 7 неделя | Основы композиции квартиры- студии | Порядок в пространстве помещения | |||
8 | 8 неделя | Гармонизация пространства малогабаритной квартиры | Порядок в пространстве помещения | Графический редактор Составление зон помещения | ||
9 | 9 неделя | Гармонизация пространства многокомнатной квартиры | Порядок в пространстве помещения | |||
10 | 10 неделя | Гармонизация пространства многокомнатной квартиры | ||||
11 | 11 неделя | Гармонизация пространства квартиры- студии | ||||
12 | 12 неделя | Гармонизация пространства квартиры- студии | ||||
13 | 13 неделя | Гармонизация пространства. Конструктивные элементы интерьера | ||||
14 | 14 неделя | Стили оформления интерьера. Основные принципы дизайна. Исторические стили (XI-XVII вв.) | Стили в интерьере классические и современные. Смешение стилей | Интернет. Просмотр видеороликов | ||
15 | 15 неделя | Стили оформления интерьера. Исторические стили (XVII- начало XIX вв.) | Интернет. Просмотр видеороликов | |||
16 | 16 неделя | Стили оформления интерьера. Исторические стили (XIX- ХХ вв.) Электрика, Модерн, конструктивизм | Стили в интерьере классические и современные. Смешение стилей | |||
17 | 17 неделя | Стили оформления интерьера. Исторические стили (XIX- ХХ вв.) Электрика, Модерн, Конструктивизм | ||||
18 | 18 неделя | Стили в современном интерьере: Арт-деко, Хай-тек, Техно и др. | ||||
19 | 19 неделя | Стили в современном интерьере. Смешение стилей | ||||
20 | 20 неделя | Цвет и свет в интерьере | Теплые и холодные тона. Сочетания тех или иных тонов и их оттенков | Интернет. Просмотр видеороликов | ||
21 | 21 неделя | Цвет и свет в интерьере. Стены | ||||
22 | 22 неделя | Цвет и свет в интерьере. Потолки | ||||
23 | 23 неделя | Цвет и свет в интерьере. Полы | ||||
24 | 24 неделя | Цвет и свет в интерьере. Двери | Теплые и холодные тона. Сочетания тех или иных тонов и их оттенков | |||
25 | 25 неделя | Цвет и свет в интерьере. Освещение | ||||
26 | 26 неделя | Мебель и цвет в интерьере. Материалы и изделия | Древесина и ее значения. Инструменты и приспособления для обработки древесины. Правила безопасности труда | Интернет. Просмотр видеороликов | ||
27 | 27 неделя | Мебель и цвет в интерьере. Художественные работы по дереву | ||||
28 | 28 неделя | Мебель и цвет в интерьере. Интарсия (деревянная мозаика) | ||||
29 | 29 неделя | Мебель и цвет в интерьере. Резьба по дереву | ||||
30 | 30 неделя | Мебель и цвет в интерьере. Выпиливание лобзиком | ||||
31 | 31 неделя | Мебель и цвет в интерьере. Выжигание | Интернет. Просмотр видеороликов | |||
32 | 32 неделя | Итоговое занятие Оформление выставки работ | Знать правила оформления выставки | Power Point. Создание презентации своих работ | ||
33 | 33 неделя | Итоговое занятие Оформление выставки работ | ||||
34 | 34 неделя | Резерв |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Курса «Юный дизайнер» «Новая жизнь старых вещей»
6класс
Кол-во часов в неделю – 1 час.
Общее кол-во часов в год – 34 часа
Тема курса | Кол-во часов | ||
всего | теория | практика | |
Освоение и благоустройство участка 1. Вводное занятие. Предмет и методы ландшафтного дизайна. ТБ | 1 | 0,5 | 0,5 |
2. Проект участка в зависимости от типа местности и характера почвы. | 1 | 0,5 | 0,5 |
3. Ограды и заборы | 3 | 1 | 2 |
4. Дорожки и патио | 3 | 1 | 2 |
5. Освещение и подсветка | 2 | 1 | 1 |
Озеленение участка. 6. Цветники и клумбы. Правила формирования клумб. | 1 | 0,5 | 0,5 |
7. Растения для цветников и клумб. | 4 | 1,5 | 2,5 |
8. Камни и скульптуры в ландшафтном дизайне | 3 | 1 | 2 |
Постройки и мебель в благоустройстве участка 9. Навесы и беседки | 4 | 1 | 3 |
10.Детская площадка | 3 | 1 | 2 |
11.Садовая мебель | 6 | 2 | 4 |
Итоговое занятие Презентация макета участка | 2 | 1 | 1 |
Резерв | 1 | 0,5 | 0,5 |
Итого | 34 | 12,5 | 21,5 |
№ урока | Дата | Тема урока | Основные понятия | Вид конт роля | Домаш нее зада ние | Обеспечение урока |
Освоение и благоустройство участка | ||||||
Вводное занятие. Предмет и методы ландшафтного дизайна. Правила ТБ. Экскурсия на школьный участок. | Правила поведения. Понятие «ландшафт» и «дизайн открытого пространства». | Тетрадь, карандаш, альбомный лист, интернет | ||||
Проект участка в зависимости от типа местности и характера почвы | Понятие план, эскиз, рисунок. Составление композиций из простых форм. | Планшет, рулетка, простые карандаши альбомный лист, миллиметровая бумага. Справочная литература и интернет. Графический редактор. | ||||
Ограды и заборы. Виды заборов: деревянные, металлические. | Свойства материалов для ограды, экономические и физические затраты. | Карандаши, альбомный лист. Проспекты, буклеты, справочная литература, интернет | ||||
Капитальные ограды (кирпичные, каменные, бетонные) | ||||||
Живые изгороди. | Растения для живой изгороди | Проспекты, буклеты, справочная литература, интернет | ||||
Дорожки и патио (настилы-площадки). Функция дорожек и патио на участке. | Виды и функции дорожек и патио. Свойства материалов для их создания. | Проспекты, буклеты, справочная литература, интернет | ||||
Виды дорожек: бетонная дорожка, гравийная, кирпичная дорожка, дорожки из камней. Материалы для дорожек. Экскурсия по микрорайону. | ||||||
Фотоаппарат, телефон с функцией фотографирования. Компьютер с программой Power Point для составления и просмотра слайд-шоу. | ||||||
Освещение и подсветка участка. Виды светильников ретро-фонари и сферы. | Понятие дневное и искусственное освещение. Общие принципы освещения | Проспекты, буклеты, справочная литература, интернет | ||||
Озеленение участка. | ||||||
Цветники и клумбы. Правила формирования клумб. | Правила формирования клумб и цветников | Карандаши, альбомный лист, проспекты, буклеты, справочная литература, интернет | ||||
Растения для цветников и клумб. Экскурсия в тепличные хозяйства Ново-Косино | Однолетние и многолетние растения для цветников и клуб. | Фотоаппарат, телефон с функцией фотографирования. Компьютер с программой Power Point для составления и просмотра слайд-шоу | ||||
Растения для цветников и клумб. | Растения, горшки (кашпо), камешки и т.д., садовый инвентарь. Макет клумбы, цветника | |||||
Камни в ландшафтном дизайне: сады камней в Японии и альпинарии в Европе. | Виды и свойства природных камней | Камни различных видов. Проспекты, буклеты, справочная литература, интернет | ||||
Скульптуры в ландшафтном дизайне классические и современные | Виды скульптурных композиций. Материалы для скульптур | Пластилин, гипс и др. Проспекты, буклеты, справочная литература, интернет | ||||
Постройки и мебель в ландшафтном дизайне | ||||||
Навесы | Виды и предназначение навесов и беседок | Карандаши, альбомный лист. Реечки, целлофан и др. Проспекты, буклеты, справочная литература, интернет | ||||
Навес с водонепроницаемым тентом. Шатровый навес | ||||||
Беседки | ||||||
Детская площадка | Виды и предназначение детских площадок, песочниц, качелей | Карандаши, альбомный лист Реечки, целлофан и др. Проспекты, буклеты, справочная литература, интернет | ||||
Песочница | ||||||
Качели | ||||||
Легкая садовая мебель | Виды и предназначение садовой мебели | Карандаши, альбомный лист Реечки, целлофан и др. Проспекты, буклеты, справочная литература, интернет | ||||
Тяжелая садовая мебель | ||||||
Комбинированная мебель | ||||||
Итоговое занятие Презентация макета участка | Знать правила оформления выставки | Power Point. Создание презентации своих работ | ||||
Резерв |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Курса «Юный дизайнер» «Новая жизнь старых вещей»
8 класс
Кол-во часов в неделю – 1 час.
Общее кол-во часов в год – 34 часа
Тема курса | Кол-во часов | ||
всего | теория | практика | |
1.Вводное занятие по ТБ | 1 | 0,5 | 0,5 |
2. Работа со старым материалом (стеклянные и металлические банки) | 4 | 1 | 3 |
3. Работа с полимерными материалами и картоном (бутылки, тарелки, ложки, пробки, СД диски и виниловые пластинки) | 6 | 1 | 5 |
4.Работа со стеклом (стекло, зеркала, бутылки, стаканы)- роспись по стеклу | 8 | 1 | 7 |
5. Создание собственных работ в выбранной технике | 12 | 1 | 11 |
6. Итоговое занятие оформление выставки | 2 | - | 2 |
7.Резерв | 1 | 0,5 | 0,5 |
34 ч. | 5 | 29 |
№ урока | Дата | Тема урока | Основные понятия | Вид конт роля | Домаш нее задание | Обеспечение урока |
1 | Вводное занятие и правила ТБ | Правила поведения. Организация рабочего места. Понятие «дизайн». Композиция, формы, объём | Плакаты, инструкции и т.д. по ТБ. Видео материал | |||
2 | Работа со старым материалом (стеклянные и металлические банки) | Правила ТБ с данными материалами. Свойства материалов. Особенности обработки данных материалов. Практическая работа с данным материалом. | Образцы изделий из этих материалов, иллюстрации и плакаты. Инструменты для работы с данными материалами | |||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | Работа с полимерными материалами и картоном (бутылки, тарелки, ложки, пробки, СД диски и виниловые пластинки) | Правила техники безопасности с полимерами. Свойства данного материала и особенности работы с данным материалом. Практическая работа с данным материалом | Образцы изделий из этих материалов, иллюстрации и плакаты. Инструменты для работы с данными материалами | |||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | Работа со стеклом (стекло, зеркала, бутылки, стаканы)- роспись по стеклу | Правила техники безопасности при работе со стеклом и красками по стеклу. Особенности работы с данным материалом. Понятие «витраж». Характеристики красок | Эскизы, рисунки, кисти, витражные, акриловые и контурные краски, трафареты, шаблоны, фоторамка (А4, А5) | |||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | Создание собственных работ в выбранной технике | Последовательность выполнения работы, соблюдение техники безопасности при работе с выбранным материалом и инструментами | Инструменты и приспособления для выполнения работы | |||
21 | ||||||
22 | ||||||
23 | ||||||
24 | ||||||
25 | ||||||
26 | ||||||
27 | ||||||
28 | ||||||
29 | ||||||
30 | ||||||
31 | ||||||
32 | Итоговое занятие Оформление выставки работ | Знать правила оформления выставки и презентации | Power Point. Создание презентации своих работ | |||
33 | Итоговое занятие Оформление выставки работ | |||||
34 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по технологии "Фантазии полет и рук творенье
Данная программа представляет собой тематическое планирование дополнительного курса по предмету технология в 5-6 классах, общекультурного и эстетического направления. Творческое и эстетическое воспита...
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии (общеинтеллектуальное направление)
Разработка элементов декора для школы с применением аутентичных проектных технологий....
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Вязание"
Внеурочная деятельность по технологии "Вязание"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Информационные технологии в помощь школьному сообществу"
Данная программа является программой дополнительного образования в рамках реализации внеурочной деятельности....
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Творческая мастерская " для 5 класса
внеурочная деятельность по технологии "Творческая мастерская " для 5 класаа...
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии
Организация внеурочной деятельности школьников по предмету технология...
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Экскурсионная деятельность" (5-11 классы)
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Экскурсионная деятельность" (5-11 классы) Программа рассчитана на 34 часа.Посещение экскурсий рекомендуется 1 раз в триместр. В...