Рабочая программа по Технологии (обслуживающий труд) для обучающихся по специальной (коррекционной) программе VII вида по индивидуальному учебному плану для 5 класса.
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме
Рабочая программа по Технологии (обслуживающий труд)для обучающихся по специальной (коррекционной) программе VII видапо индивидуальному учебному плану для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabocha_pr.7_vid.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат основного общего образования г.Татарска
Рабочая программа по
Технологии (обслуживающий труд)
для обучающихся по специальной (коррекционной) программе VII вида
по индивидуальному учебному плану для 5 класса.
Составлена на основе общегосударственной программы для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В.Д. Симоненко.
Составители: Муссорина И.Ф.
Одобрена методическим советом
Протокол № от 2013г
Принята на заседании педагогического совета
№ 46 от 29.08.2013г
Утверждена приказом директора
№ от 2013г
Директор школы-интерната __________________/Козлов А.Н./
г.Татарск
2013год
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд». (сайт МОРФ http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/)
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, количество учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Программа, содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы школы-интерната, местных социально-экономических условий и национальных традиций.
Структура документа
Программа включает в себя разделы:
- Титульный лист;
- пояснительную записку;
- тематический план учебного курса;
- основное содержание с распределением учебных часов по разделам учебного курса;
- последовательность изучения тем и разделов;
- тематический план учебного курса;
- требования к уровню подготовки обучающихся;
- список литературы для учителя и обучающихся;
- примерная программа на основе которой составлена рабочая программа;
- стандарты по предмету;
Общая характеристика учебного предмета
Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.
Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых качеств личности.
Обучение учащихся технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся обязательный минимум содержания программы изучается в рамках направления «Технология. Обслуживающий труд».
Базовым для программы по направлениям «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Основы конструирования и моделирования»
Рабочая программа предполагает решение следующих дополнительных задач:
- совершенствование практических умений и навыков учащихся, в экономном ведении домашнего хозяйства, заготовке и хранении продуктов, уходе за жилищем;
- ознакомление с различными видами декоративно – прикладного искусства, народного творчества и ремесел;
- развитие художественной инициативы;
- воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно – гигиенических правил;
- воспитание и уважения к народным обычаям и традициям.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде).
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы.
При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.
В процессе обучения используется различный дидактический материал: презентации по темам, плакаты, схемы, видеоматериалы, образцы поузловой обработки изделий, готовые лекала.
В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности.
Место предмета в базисном учебном плане
Учебный план для школы-интерната отводит на этапе обучения по специальной (коррекционной) программе VII вида по индивидуальному учебному плану для 5 класса
17 часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе: в V классе 17 часов, из расчета 0,5 учебных часа в две недели.
Тематический план 5 класса VII вида по индивидуальному учебному плану.
Разделы и темы | Количество часов | |||
всего | Теор. | Практ. | ||
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ | 0,5 | 0,5 | ||
КУЛИНАРИЯ | 4 | 2 | 2 | |
СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 12,5 | |||
Элементы материаловедения | 1 | 1 | ||
Элементы машиноведения | 1 | 1 | ||
Рукоделие. | 0,5 | 0,5 | ||
Лоскутная пластика | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Вышивка. | 3 | 1 | 2 | |
Ручные работы. | 1 | 1 | ||
Уход за одеждой | 1 | 1 | ||
Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука). | 3 | 1 | 2 | |
Итого: | 17 | 8,5 | 8,5 |
Содержание учебного материала
Вводное занятие 0,5 час.
План работы на год. Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в швейной мастерской и при кулинарных работах.
Кулинария 5 часов.
Общие сведения о питании и приготовлении пищи. Физиология питания. Витамины и их значение. Кухонная посуда и уход за ней. Сервировка стола. Бутерброды, технология их приготовления. Культура поведения за столом.
Элементы материаловедения. 1 часов
Натуральные растительные волокна. Ткани. Свойства тканей. Нити основы и утка. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани.
Элементы машиноведения. 1 часа.
Инструктаж по ТБ при работе на швейной машине. Виды швейных машин и их характеристики, организация рабочего места, заправка нитей.
Рукоделие. 0,5 часа.
Декоративно – прикладное искусство.
Лоскутная пластика 2 часа.
Материалы и инструменты, шаблоны. Правила ТБ при использовании ручных инструментов. Салфетка из лоскутов. Виды и назначение салфеток. Изготовление салфетки.
Вышивка. 3 часов.
Инструменты и приспособления. Виды вышивок. Их применение. Способы перевода рисунка. Технология выполнения простых швов. Вышивание салфетки . Обработка краев салфетки. Игрушки из ниток.
Практическая работа. Вышивание салфетки.
Ручные работы. 1 часов.
Организация рабочего места. Прямые стежки и строчки. Краевые швы. Техника выполнения краевых швов.
Выполнение сметочной строчки на образце
Уход за одеждой. 1 часа.
Способы ремонта одежды. Ремонт распоровшихся швов. Выполнение накладной заплаты.
Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука). 3 часа.
Фартук на поясе: виды ткани. Конструирование и моделирование одежды. Фигура человека и ее измерение. Построение чертежа фартука. Раскрой фартука на поясе. Пошив фартука.
Должны знать:
- общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ;
- общие сведения о пищевой ценности овощей;
- правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием и горячими жидкостями;
- технологию приготовления блюд из сырых и варёных овощей, измерение содержания минеральных веществ и витаминов в овощах в зависимости от способов кулинарной обработки, оформление готовых блюд из овощей;
- виды бутербродов и горячих напитков, технологию приготовления, правила сервировки стола к завтраку;
- правила безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине, принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, свойство нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;
- виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе;
- виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, различные материалы и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремёслах;
- возможности лоскутной пластики, основные приёмы и материалы, применяемые в лоскутной пластике;
- правила заправки изделия в пяльцы, виды простейших ручных швов;
- эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к рабочей одежде, общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий;
- правила снятия мерок для построения чертежа и условные обозначения;
способы моделирования фартука, правила подготовки выкройки к раскрою.
Должны уметь:
- осуществлять поиск необходимой информации в области кулинарии и обработки тканей;
- работать с кухонным оборудованием, инструментами, нарезать хлеб для бутербродов, готовить различные бутерброды, горячие напитки, сервировать стол к завтраку;
- поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой;
- определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны;
- включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать её скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определённый угол с подъёмом прижимной лапки, регулировать длину стежка;
- переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделие в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узла, выполнять простейшие ручные швы;
- подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре, пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой, использовать прокладочные материалы;
- снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою.
.
Список литературы:
В.Д.Симоненко «Технология» 5 – 9 классы М.Просвещение 2005 г.
И.Н.Федорова, Л.Ф.Голик «Занятия по обслуживающему труду в 4-8 классах» М.Просвещение 1981 г.
Г.Г.Мозговая, Г.Б.Картушина «Швейное дело» 5-9 классы М. Просвещение 1990 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коррекция агрессивного поведения детей обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида»
Профилактика агрессивного поведения у детей, обучающихся по программе VIII вида (11-12 лет)...
Рабочая программа по технологии 6-кл. обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федера...
Рабочая программа учебного курса "Русский язык" 8 кл. (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)
Используемый УМКПрограмма по русскому языку для 5-11 кл. / Автор-составитель: С.И.Львова. М.: Мнемозина, - 2009. С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразоват. у...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)
В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...
Рабочая программа Технология (обслуживающий труд) 5-6 класс ФГОС
Рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:1. Федеральный закон 29.12.2015 года №273-ФЗ 9 (ред. 13.0702015) «Об образовании...
Рабочая программа "Технология. Обслуживающий труд." 6 класс. ФГОС
Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках ...
Формирование навыков монологической речи обучающихся по специальным (коррекционным) программам VIII вида с целью повышения качества образования.
Одной из причин, препятствующих полноценному обучению детей с ОВЗ,является недостаточная сформированность их связной устной речи. Наиболее важным условием успешности усвоения в обучении все...
- Мне нравится (1)