«Коррекция агрессивного поведения детей обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида»
план-конспект занятия по психологии (5 класс) по теме
Профилактика агрессивного поведения у детей, обучающихся по программе VIII вида (11-12 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsiya_agressivnogo_povedeniya.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Коррекция агрессивного поведения детей обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида»
Цель: профилактика агрессивного поведения у детей, обучающихся по программе VIII вида 5-6 классов (11-12 лет)
Приветствие
- Упр. «Комплимент» Каждый участник должен сказать своему соседу что-нибудь приятное. Обязательные условия «Комплимента»:
- Обращение по имени.
- Сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему.
Обсуждение и принятие групповых правил.
Правила принимаются совместно и вывешиваются в комнате для занятий. Во время работы ведущий постоянно обращается к ним. Примерный перечень правил:
- Добровольность участия при четком определении своей позиции: выполнение задания и проговор только с согласия участника.
- Правило «Стоп»: если не хочешь обсуждать тему всегда можно сказать «стоп».
- Конфиденциальность. Все обсуждение только в круге.
- Правило «Здесь и теперь», говорить только о том, что происходит внутри группы.
- Активность.
- Искренность в общении.
- Оценивается только поступок, а не личность человека.
Упражнение 3. «Уверенный — наглый — робкий»
Ведущий предлагает всем игрокам по очереди взять одну из трех карточек. На карточках написано: на одной — «уверенный», на другой — «наглый», на третьей — «робкий». Группа не видит, какую карточку взял участник. Задача участника — изобразить поведение указанного человека. Группа должна угадать, какое поведение показывает данный игрок.
Обсуждение: какое поведение легче угадывается? Почему? Легко ли отличить уверенное поведение от наглого? В чем разница?
Упражнение 1. «Говорящие ладошки»
Ведущий. Сейчас вам надо разбиться на пары, взяться за руки и закрыть глаза. Представьте, что руки у вас стали говорящие. Только с помощью кистей рук вам надо: познакомиться друг с другом, затеять спор, поссориться, поругаться, помириться, попросить извинения друг у друга.
Обсуждение: какие ощущения вы испытывали в различных ситуациях, какие из них приятные, какие нет, почему?
Обсуждение домашнего задания: какие ситуации вызвали у вас негативную оценку, почему? Какие положительную, почему?
Разминка: «Змейка»
Вся группа выстраивается за тренером в затылок, кладет руки на плечи предыдущему участнику и двигается по комнате. Задача: не порвать цепочку. Через некоторое время руководитель переходит в конец шеренги, а лидером становится следующий за ним участник и т.д.
Рефлексия
1. Что я сегодня узнал нового о себе и других?
2.Чему я сегодня научился?
«Самопохвала»
Участникам предлагается встать на какое-нибудь возвышение, например, на стул, и похвалить себя за то, что выполнял такие трудные задания.
Это упражнение очень важное, так как помогает участникам осознать, что самопознание — тяжелый труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии во втором классе специальной коррекционной школы VIII вида.
Тема: Различение кинетически сходных букв Н – Ю изолированно, в слогах, словах, предложениях. Цель: Совершенствовать умение детей различать кинетически сходные буквы Ю – Н на письме....
Формирование навыков монологической речи обучающихся 2 ступени по специальным (коррекционным) программам VIII вида
Формирование навыков монологической речи обучающихся 2 ступени по специальным (коррекционным) программам VIII вида...
Дневники наблюдения за поведением и успеваемостью учащихся специальных (коррекционных) классов VIII вида
Вашему вниманию предложены 2 дневника педагогических наблюден. Первый дневник педагогических наблюдений за поведением и учебной деятельностью ученика, второй расчитан на весь класс. К ним ...
Рабочая программа по технологии 6-кл. обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федера...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)
В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 5 класса занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида на 2020–2021 учебный год
Рабочая программа составлена на основеавторской программы по математикедля обучения учащихся специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида с нарушением интеллекта (умственной отстало...
Формирование навыков монологической речи обучающихся по специальным (коррекционным) программам VIII вида с целью повышения качества образования.
Одной из причин, препятствующих полноценному обучению детей с ОВЗ,является недостаточная сформированность их связной устной речи. Наиболее важным условием успешности усвоения в обучении все...