Рабочая программа по технологии 6-кл. обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по столярному делу.
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.
Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и др.предметов.
Программа рассчитана на 280 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_tekhnologii_6-kl._8_vid.docx | 53.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Паспорт рабочей программы ……………………………….……..... 3
- Пояснительная записка …………………………………………..…...4
- Содержание программы учебного предмета …………………….…..6
- Требования к уровню подготовки учащихся ……………….... 10
- Календарно-тематическое планирование ………………………........11
- Формы оценивания ……………………………………………..…......18
- Перечень учебно-методического обеспечения образовательного
процесса ………………………………………………………….……19
- Лист внесения изменений ………………………………………....…20
Паспорт рабочей программы.
Тип программы: программа специально (коррекционного) начального образовательного учреждения VIII вида
Статус программы: рабочая программа учебного курса
Назначение программы:
- для обучающихся, образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- Категория обучающихся: учащийся 6 класса Богатырев Вячеслав Юрьевич
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 280 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 8 часов в неделю
Формы контроля: устный фронтальный, устный индивидуальный, текущий, итоговая самостоятельная работа, тест, контрольная работа.
Пояснительная записка
Рабочая программа по столярному делу для 6-го класса специальной коррекционной школы VIII вида составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.
- Учебного плана Образовательного учреждения.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по столярному делу.
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.
Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и др.предметов.
Программа рассчитана на 280 часов.
Цель: Подготовка учащихся к освоению профессий столяра и плотника и выполнению элементарных видов работ
Задачи:
- формирование доступных школьникам технических и технологических знаний;
- формировать у учащихся устойчивое положительное отношение к труду.
- использовать современные педагогические технологии.
- систематически развивать умственную сферу учащихся.
- развивать организационные умения учащихся.
- развитие у учащихся общетрудовых умений, то есть умений ориентироваться в трудовом задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работ;
- воспитание у учащихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу;
Основной формой организации учебного процесса по предмету
«Столярное дело» является – урок, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная работа.
Основные технологии:
- личностно-ориентированное,
- деятельностный подход,
- уровневая дифференциация,
- информационно-коммуникативные,
- здоровьесберегающие,
- игровые.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
- Беседа (диалог).
- Работа с книгой.
- Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
- Самостоятельная работа
- Работа по карточкам.
- Работа по плакатам.
- Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.
Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.
Методы стимуляции:
- Демонстрация натуральных объектов;
- ИТК
- Дифференцирование, разноуровневое обучение;
- Наглядные пособия, раздаточный материал;
- Создание увлекательных ситуаций;
- Занимательные упражнения;
- Экскурсии;
- Декады трудового обучения;
- Участие в конкурсах, выставках декоративно-прикладного творчества.
Содержание курса соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным компонентом, в рабочую программу не внесены изменения.
Типы, виды, формы и методы контроля знаний
Типы контроля:
- внешний (осуществляется преподавателем над деятельностью учащегося);
- взаимный (осуществляется учащимся над деятельностью товарища);
- самоконтроль (осуществляется учащимся над собственной деятельностью).
Виды контроля:
- Предварительный контроль
- Текущий контроль
- Периодический (рубежный) контроль
- Итоговый контроль
Методы контроля:
- устный контроль (беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, технологической карты, чертежа, схемы)
- практический контроль (выполнение практических, лабораторных работ)
- дидактические тесты, наблюдение.
Содержание программы учебного предмета
6 класс (280 ч.)
I четверть (70 ч.)
Вводное занятие. Задачи обучения, план работы на I четверть. (2 ч.)
Повторение базовых знаний и умений, полученных в 5 классе.
Изготовление изделия из деталей круглого сечения (12 ч.)
Изделия. Швабра. Детская лопатка. Ручка для лопатки. Грабли.
Теоретические сведения. Диагонали. Нахождение центра квадрата, прямоугольника проведением
диагоналей. Материал для ручки лопаты, швабры, граблей. Правила безопасности при строгании и отделке изделия.
Практические работы. Выпиливание заготовки по заданным размерам. Выстрагивание бруска квадратного сечения. Разметка центра на торце заготовки. Сострагивание ребер восьмигранника (скругление). Обработка напильником и шлифование. Проверка готовой продукции.
Строгание. Разметка рейсмусом (14 ч.)
Изделие. Заготовка для будущего изделия. Теоретические сведения. Столярный рейсмус: виды, устройство, назначение, правила безопасной работы. Лицевая сторона бруска: выбор, обозначение, последовательность строгания прямоугольной заготовки.
Практические работы. Измерение заготовки (определение припусков на обработку). Выбор лицевой стороны. Строгание лицевой пласти и лицевой кромки. Контроль выполнения работы линейкой и угольником. Установка рейсмуса. Разметка толщины бруска и строгание до риски.
Отпиливание бруска в размер по длине. Проверка выполненной работы.
Геометрическая резьба по дереву (20 ч.)
Изделия. Учебная дощечка. Детали будущего изделия.
Теоретические сведения. Резьба по дереву: назначение, виды, материал, инструменты, геометрические узоры и рисунки. Правила безопасности при резьбе. Возможный брак при выполнении резьбы.
Практические работы. Нанесение рисунка на поверхность заготовки. Вырезание геометрического орнамента. Отделка морилкой, анилиновыми красителями. Коллективный анализ выполненных работ.
Практическое повторение (12 ч.)
Виды работы: изделия для школы.
Самостоятельная работа (10 ч.)
Изготовление с ориентировкой на чертеж детской лопатки, настенной полочки.
II четверть (58 ч.)
Вводное занятие (2 ч.)
Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности работы в мастерской.
Угловое концевое соединение брусков вполдерева (28 ч.)
Изделие. Подрамник.
Теоретические сведения. Шип: назначение, размеры (длина, ширина, толщина), элементы (боковые грани, заплечики). Основные свойства столярного клея. Последовательность подготовки клея к работе. Условия прочного склеивания деталей: плотность подгонки деталей, сухой материал, прессование, скорость выполнения операций.
Практические работы. Разметка и выпиливание шипов. Подгонка соединения. Нанесение клея на детали. Проверка прямоугольности соединений, прессование (установка соединения в зажимах).
Сверление (8 ч.)
Теоретические сведения. Сверлильный станок: устройство, назначение. Правила
безопасности при работе. Зажимной патрон: назначение, устройство. Спиральное сверло с цилиндрическим хвостовиком: элементы. Диаметры. Инструменты для выполнения больших отверстий.
Понятие диаметр отверстия. Обозначение диаметра отверстия на чертеже.
Упражнение. Работа на сверлильном станке по бросовому материалу.
Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки изделия. (12 ч.)
Плечики-вешалка. Кронштейн для ампельных растений. Полочка с криволинейными
деталями.
Теоретические сведения. Пила выкружная (для криволинейного пиления). Учет направления волокон древесины при разметке деталей. Исправимый и неисправимый брак при пилении.
Напильник драчевый, виды, назначение, формы. Стальная щетка для очистки напильника.
Правила безопасной работы стамеской, напильником, шлифовальной шкуркой. Выпуклые и вогнутые кромки детали. Радиус. Обозначение радиуса на чертеже. Скругление угла. Точки сопряжения.
Практические работы. Разметка криволинейной детали по шаблону. Подготовка выкружной пилы к работе. Пиление по кривым линиям. Контроль прямоугольности пропила в направлении толщины доски. Строгание выпуклых кромок. Обработка кромок стамеской, напильником и шкуркой.
Самостоятельная работа (8 ч.)
По выбору учителя два—три изделия.
III четверть (86 ч.)
Вводное занятие (2 ч.)
Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности работы в мастерской.
Долбление сквозного и несквозного гнезд (18 ч.)
Изделия. Учебный брусок. Средник для лучковой пилы.
Теоретические сведения. Гнездо как элемент столярного соединения. Виды (сквозное и глухое), размеры (длина, ширина, глубина). Столярное долото: назначение, устройство, сравнение со стамеской, определение качества, заточка, правила безопасного пользования. Прием долбления при ширине гнезда больше ширины долота.
Брак при долблении: виды предупреждения. Установка рейсмуса для разметки гнезда. Линия невидимого контура чертежа.
Практические работы. Разметка несквозного (глухого) и сквозного гнезда. Крепление детали при долблении. Последовательность долбления сквозного гнезда. Подчистка гнезда стамеской.
Свойства основных пород древесины (8 ч.)
Теоретические сведения. Хвойные (сосна, ель, пихта, лиственница, кедр), лиственные (дуб, ясень, бук, клен, вяз, береза, осина, ольха, липа, тополь) породы: произрастание, свойства древесины (твердость, прочность, цвет, текстура), промышленное применение. Определение древесных пород по образцам древесины.
Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3 (34 ч.)
Изделия. Скамейка. Подставка под цветочные горшки.
Теоретические сведения. Соединения УС-3: применение, элементы (торцевая грань шипа, заплечики, боковые грани шипа, толщина, ширина, длина шипа; глубина, стенки проушины).
Зависимость прочности соединения от плотности подгонки деталей. Пилы для выполнения шиповых соединений. Значение лицевых сторон деталей при
сборке изделия. Правила безопасности при обработке шипа и сборке соединения.
Упражнение. Изготовление образца соединения УС-3 из материалоотходов.
Практические работы. Подбор материала. Черновая разметка. Крой заготовок. Выполнение чистовых заготовок. Разметка деталей. Выполнение соединений. Сборка «насухо». Подгонка и сборка на клею.
Практическое повторение (16 ч.)
Изделие: банкетка
Самостоятельная работа (8 ч.)
По выбору учителя.
IV четверть (66 ч.)
Вводное занятие (2 ч.)
Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности работы со стамеской.
Угловое концевое соединение на шип открытый сквозной одинарный УК-1 (32 ч.)
Изделия. Рамка для табурета. Подрамник для стенда.
Теоретические сведения. Применение соединения УК-1. Учет лицевых сторон деталей при разметке и сборке изделия: Условия прочности соединения. Чертеж и образец соединения УК-1.
Правила безопасности при выполнении соединения.
Упражнения. Выполнение соединения из материалоотходов.
Практические работы. Изготовление чистовых заготовок. Разметка проушины с кромок и торца.
Запиливание проушины внутрь от линий разметки. Разметка шипа. Запиливание шипа слева и справа от риски. Долбление проушины с двух сторон. Подгонка соединения и обозначение деталей. Проверка качества работы.
Заточка стамески и долота (8 ч.)
Объекты работы. Стамеска, долото.
Теоретические сведения. Названия элементов стамески и долота. Угол заточки (заострения).
Виды абразивных материалов. Бруски для заточки и правки стамески и долота.
Способы определения качества заточки. Правила безопасной работы при затачивании. Предупреждение неравномерного износа абразивного бруска.
Практические работы. Заточка стамески и долота на бруске. Правка лезвия. Проверка правильности заточки.
Склеивание (10 ч.)
Объект работы. Детали изделия.
Теоретические сведения. Клей: назначение, виды (животного происхождения, синтетический),
свойства, применение, сравнение. Критерии выбора клея. Определение качества клеевого раствора. Последовательность и режим склеивания при разных видах клея. Склеивание в хомутовых струбцинах и механических ваймах.
Упражнение. Определение вида клея по внешнему виду и запаху.
Контрольная работа (14 ч.)
По выбору учителя изготовление 3-4 изделий.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
- теоретические основы обработки деталей круглого сечения.
- теоретические основы разметки заготовок столярным рейсмусом.
- теоретические основы безопасной и эффективной работы по выполнению
- геометрической резьбы по дереву; основы художественной отделки изделий с геометрической резьбой.
- технологию эффективного и безопасного выполнения соединения брусков вполдерева; теоретические основы работы со столярным клеем
- последовательность изображения, а также технологию эффективного и
безопасного долбления сквозного и несквозного гнезда.
- устройство сверлильного станка; правила эффективной и безопасной работы на сверлильном станке; базовую информацию о свѐрлах по дереву.
основные древесные породы и их представителей; простейшие свойства древесных пород и применение
- последовательность изображения, а также технологию эффективного и
безопасного изготовления соединения УС-3
- последовательность изображения, а также технологию эффективного и
безопасного изготовления соединения УК-1
- название элементов стамески, долота; угол заточки стамески (долота); сведения об абразивных материалах; теоретические основы эффективной и безопасной заточки инструментов; правила контроля заточки инструментов.
- теоретические основы эффективной и безопасной работы с различными клеями.
Учащиеся должны уметь:
- производить разметку, эффективную и безопасную обработку деталей круглого сечения; осуществлять контроль качества готовой продукции.
- настраивать рейсмус; осуществлять правильную и безопасную работу столярным рейсмусом; осуществлять контроль разметки деталей.
- подбирать материал; наносить орнамент; вырезать треугольники резцом; работать с морилкой, лаком; контролировать качество выполненной работы.
- работать со столярным клеем; выполнять соединение брусков вполдерева.
- размечать сквозное и несквозное гнездо; работать долотом и стамеской; осуществлять контроль качества выполненной работы.
- работать на сверлильном станке; подбирать свѐрла; устанавливать и снимать свѐрла; читать простейшие чертежи.
- изображать криволинейные поверхности по шаблону; работать выкружной пилой, драчѐвым напильником; осуществлять контроль качества выполненной работы.
- определять породу древесины по образцам.
- размечать соединение УС-3; выполнять соединение УС-3; осуществлять подгонку соединения; производить контроль качества УС-3.
- размечать соединение УК-1; выполнять соединение УК-1; осуществлять подгонку соединения; производить контроль качества УК-1.
- затачивать стамески и долота на бруске; править лезвия на оселке; проверять качество заточки инструментов.
- подбирать клей; производить склейку деталей с использованием струбцин и механических вайм; определять качество склейки изделий.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени Плановые сроки похождения | |||||||||
Всего | Теорети-ческие занятия | Лаборатор-ные, | Контроль-ные занятия | Плановые сроки прохожде-ния | |||||||
I четверть (70 ч.) | |||||||||||
1 1.1 | Вводное занятие. Первичный инструктаж по охране труда. | 2 | 2 | ||||||||
2 | Изготовление изделия из деталей круглого сечения | 12 | 5 | 7 | |||||||
2.1 | Планирование работы на изготовление ручки для лопаты, швабры. | 2 | 1 | 1 | |||||||
2.2 | Разметка и выпиливание заготовки. | 2 | 1 | 1 | |||||||
2.3 | Выстрагивание бруска квадратного сечения. | 4 | 1 | 3 | |||||||
2.4 | Разметка центра. Скругление углов заготовки. | 2 | 1 | 1 | |||||||
2.5 | Отделка изделия. | 2 | 1 | 1 | |||||||
3 | Строгание. Разметка рейсмусом | 14 | 6 | 8 | |||||||
3.1 | Столярный рейсмус: виды, устройство, назначение. | 2 | 1 | 1 | |||||||
3.2 | Разметка и выпиливание заготовки. | 2 | 1 | 1 | |||||||
3.3 | Строгание лицевой пласти и кромки. | 2 | 1 | 1 | |||||||
3.4 | Разметка заготовок по толщине | 2 | 1 | 1 | |||||||
3.5 | Строгание пласти заготовок до риски. | 2 | 1 | 1 | |||||||
3.6 | Отпиливание бруска в размер по длине. | 4 | 1 | 3 | |||||||
4 | Геометрическая резьба по дереву | 20 | 5 | 15 | |||||||
4.1 | Резьба по дереву: общие сведения. | 2 | 1 | 1 | |||||||
4.2 | Виды орнаментов геометрической резьбы. Построение орнаментов. | 2 | 1 | 1 | |||||||
4.3 | Построение геометрических рисунков. Нанесение рисунка на изделие. | 2 | 1 | 1 | |||||||
4.4 | Приёмы выполнения геометрической резьбы (на материалоотходах) | 2 | 1 | 1 | |||||||
4.5 | Вырезание геометрического орнамента. | 4 | 4 | ||||||||
4.6 | Вырезание геометрического орнамента. | 2 | 2 | ||||||||
4.7 | Вырезание розеток. | 4 | 4 | ||||||||
4.8 | Отделка изделия. | 2 | 1 | 1 | |||||||
5 | Практическое повторение. Изделие: швабра | 12 | 5 | 7 | |||||||
5.1 | Разметка деталей швабры. | 2 | 1 | 1 | |||||||
5.2 | Выпиливание заготовок для изготовления швабры. | 2 | 1 | 1 | |||||||
5.3 | Выполнение ручки швабры. | 2 | 1 | 1 | |||||||
5.4 | Выполнение колодки швабры. | 2 | 1 | 1 | |||||||
5.5 | Сборка и отделка швабры. | 4 | 1 | 3 | |||||||
6 | Самостоятельная работа | 10 | 10 | ||||||||
6.1 | Самостоятельная работа: изготовление детской лопатки. | 4 | 4 | ||||||||
6.2 | Самостоятельная работа: изготовление детской лопатки. Оценка качества изделия | 4 | 6 | ||||||||
II четверть (58 ч.) | |||||||||||
7 7.1 | Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской. | 2 | 2 | ||||||||
8 | Угловое концевое соединение брусков вполдерева | 28 | 14 | 14 | |||||||
8.1 | Угловое концевое соединение брусков вполдерева: применение, конструктивные особенности. | 2 | 1 | 1 | |||||||
8.2 | Последовательность выполнения углового концевого соединения вполдерева (на материалоотходах) | 4 | 2 | 2 | |||||||
8.3 | Разметка углового концевого соединения вполдерева. | 4 | 2 | 2 | |||||||
8.4 | Выполнение шипов, подгонка, сборка соединения. | 2 | 1 | 1 | |||||||
8.5 | Свойства столярного клея. Склеивание деталей. | 2 | 1 | 1 | |||||||
8.6 | Планирование работы на изготовление подрамника. | 2 | 1 | 1 | |||||||
8.7 | Заготовка брусков. Разметка шипов. | 2 | 1 | 1 | |||||||
8.8 | Запиливание шипов. Подгонка соединений и разметка для склеивания. | 4 | 2 | 2 | |||||||
8.9 | Склеивание подрамника. | 2 | 1 | 1 | |||||||
8.10 | Выстрагивание пластей и кромок подрамника. | 2 | 1 | 1 | |||||||
8.11 | Отделка поверхности подрамника. | 2 | 1 | 1 | |||||||
9 | Сверление | 8 | 4 | 4 | |||||||
9.1 | Устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы при сверлении. | 2 | 1 | 1 | |||||||
9.2 | Свёрла: виды, назначение. Крепление сверла в зажимном патроне. | 2 | 1 | 1 | |||||||
9.3 | Сверление отверстий на станке (на материалоотходах). | 4 | 2 | 2 | |||||||
10 | Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки | 12 | 6 | 6 | |||||||
10.1 | Криволинейное пиление. Инструменты и приспособления для криволинейного пиления. | 2 | 1 | 1 | |||||||
10.2 | Разметка деталей изделия. | 2 | 1 | 1 | |||||||
10.3 | Выпиливание деталей изделия. | 4 | 2 | 2 | |||||||
10.4 | Обработка криволинейных кромок. Сборка кронштейна. | 2 | 1 | 1 | |||||||
10.5 | Отделка кронштейна. | 2 | 1 | 1 | |||||||
11 | Самостоятельная работа | 8 | 8 | ||||||||
11.1 | Самостоятельная работа: изготовление полочки с криволинейными деталями. | 4 | 4 | ||||||||
11.2 | Самостоятельная работа: изготовление полочки с криволинейными деталями. Оценка качества изделия. | 4 | 4 | ||||||||
III четверть (86 ч.) | |||||||||||
12 12.1 | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда. План работы на четверть. | 2 | 2 | ||||||||
13 | Долбление сквозного и несквозного гнезда | 18 | 9 | 9 | |||||||
13.1 | Гнездо как элемент столярного изделия. Инструмент для долбления гнёзд. | 2 | 1 | 1 | |||||||
13.2 | Разметка сквозного и несквозного гнезда. | 4 | 2 | 2 | |||||||
13.3 | Последовательность долбления гнёзд. Приёмы работы долотом. | 4 | 2 | 2 | |||||||
13.4 | Планирование работы на изготовление средника для лучковой пилы. | 2 | 1 | 1 | |||||||
13.5 | Разметка и долбление сквозных гнёзд. | 4 | 2 | 2 | |||||||
13.6 | Отделка изделия | 2 | 1 | 1 | |||||||
14 | Свойства основных пород древесины | 8 | 2 | 6 | |||||||
14.1 | Свойства основных пород древесины. | 4 | 2 | 2 | |||||||
14.2 | Определение древесных пород по образцам. | 4 | 4 | ||||||||
15 | Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3 | 32 | 14 | 18 | |||||||
15.1 | Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной: применение, конструк-тивные особенности. | 2 | 1 | 1 | |||||||
15.2 | Разметка и запиливание шипа (на материалоотходах). | 2 | 1 | 1 | |||||||
15.3 | Разметка и долбление сквозного гнезда (на материалоотходах). | 4 | 1 | 3 | |||||||
15.4 | Подгонка, сборка соединения. | 2 | 1 | 1 | |||||||
15.5 | Планирование работы на изготовление скамейки. | 2 | 1 | 1 | |||||||
15.6 | Разметка и выпиливание деталей скамейки. | 4 | 2 | 2 | |||||||
15.7 | Разметка и выполнение шипов. | 3 | 1 | 2 | |||||||
15.8 | Разметка и долбление гнёзд. | 3 | 1 | 2 | |||||||
15.9 | Подгонка соединений скамейки. | 2 | 1 | 1 | |||||||
15.10 | Изготовление сидения скамейки. | 4 | 2 | 2 | |||||||
15.11 | Сборка конструкции скамейки. | 2 | 1 | 1 | |||||||
15.12 | Отделка скамейки | 2 | 1 | 1 | |||||||
16 | Практическое повторение. Изделие: банкетка | 16 | 6 | 10 | |||||||
16.1 | Выполнение деталей банкетки. | 2 | 1 | 1 | |||||||
16.2 | Разметка и запиливание шипов. | 2 | 1 | 1 | |||||||
16.3 | Разметка и долбление сквозных гнёзд. | 2 | 1 | 1 | |||||||
16.4 | Изготовление сидений. | 4 | 1 | 3 | |||||||
16.5 | Подгонка, сборка конструкции банкетки. | 2 | 1 | 1 | |||||||
16.6 | Отделка поверхности банкетки. | 4 | 1 | 3 | |||||||
17 | Самостоятельная работа. | 8 | 8 | ||||||||
17.1 | Самостоятельная работа: изготовление средника для лучковой пилы. | 4 | 4 | ||||||||
17.2 | Самостоятельная работа: изготовление средника для лучковой пилы. Анализ качества изделия | 4 | 4 | ||||||||
IV четверть (66 ч.) | |||||||||||
18 18.1 | Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасной работы с инструментом. | 2 | 2 | ||||||||
19 | Угловое концевое соединение на шип открытый, сквозной, одинарный УК-1 | 32 | 14 | 18 | |||||||
19.1 | Соединение УК-1: применение, конструктивные особенности, последовательность выполнения. | 2 | 1 | 1 | |||||||
19.2 | Разметка и выполнение заготовок. | 2 | 1 | 1 | |||||||
19.3 | Разметка и выполнение проушин. | 4 | 1 | 3 | |||||||
19.4 | Разметка и выполнение шипа. | 4 | 1 | 3 | |||||||
19.5 | Подгонка, сборка соединения УК-1 | 2 | 1 | 1 | |||||||
19.6 | Планирование работы на изготовление рамки для табурета. | 2 | 1 | 1 | |||||||
19.7 | Выполнение заготовок. | 2 | 1 | 1 | |||||||
19.8 | Чистовая разметка и обра-ботка заготовок рамки. | 2 | 1 | 1 | |||||||
19.9 | Разметка проушин и шипов. | 2 | 1 | 1 | |||||||
19.10 | Выполнение шипов на деталях рамки. | 2 | 1 | 1 | |||||||
19.11 | Выполнение проушин на деталях рамки. | 2 | 1 | 1 | |||||||
19.12 | Подгонка соединений. | 2 | 1 | 1 | |||||||
19.13 | Сборка рамки. | 2 | 1 | 1 | |||||||
19.14 | Отделка рамки. | 2 | 1 | 1 | |||||||
20 | Заточка стамески и долота | 8 | 3 | 5 | |||||||
20.1 | Заточка инструмента: материалы и приспособления. | 3 | 1 | 2 | |||||||
20.2 | Приёмы затачивания. | 2 | 1 | 1 | |||||||
20.3 | Заточка стамески и долота на бруске. | 3 | 1 | 2 | |||||||
21 | Склеивание | 8 | 3 | 5 | |||||||
21.1 | Виды клея и их свойства | 2 | 1 | 1 | |||||||
21.2 | Определение видов клея. Выбор клея для склеивания изделий. | 2 | 1 | 1 | |||||||
21.3 | Склеивание деталей. | 4 | 1 | 3 | |||||||
22 | Контрольная работа | 16 | 16 | ||||||||
22.1 | Контрольная работа: выполнение рамки табурета. | 6 | 6 | ||||||||
22.2 | Контрольная работа: выполнение рамки табурета. | 6 | 6 | ||||||||
22.3 | Контрольная работа: выполнение рамки табурета. Анализ качества изделия. | 4 | 4 | ||||||||
Итого: | 280 | 104 | 134 | 42 |
Формы оценивания:
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
- Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
- Прилежание ученика во время работы.
- Степень умственной отсталости.
- Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
- Уровень физического развития ученика.
За теоретическую часть:
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминалогии.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
За практическую работу:
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.
Контроль.
Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.
Перечень учебно–методического обеспечения образовательного процесса
Основная:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2010, с.191.
Дополнительная:
- Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении Мирский С. Л. - Москва «Просвещение», 1990. с 120.
- Методика профессионально – трудового обучения Мирский С. Л. - Москва «Просвещение», 1988. с220.
- Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы сборник 2 Мирский С. Л., Журавлев Б. А., Иноземцева Л. С., Ковалева Е. А., Васенков Г. В.. Под редакцией Воронковой В. В. – Москва «Владос» - 2001. с 187.
- «Столярное дело» Журавлев Б. А. – Москва «Просвещение», 1992. с
- Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда С. Л. Мирский – Москва «Просвещение»,1992. с 170.
- Государственнй стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями - М., 1999.
- Баскакова И.Л. Внимание школьников-олигофренов. - М., 1982.
- Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. М., 1987.
- Выготский Л. С. Сборник-сочинений: В 6т. - М., 1983. - Основы дефектологии.
- Пинский Б.И. Психология трудовой деятельности учащихся вспомогательной школы. - М, 2000.
- Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1986.
- Григорьев М.А. Справочник молодого столяра и плотника. - М., Лесная промышленность, 1984.
- Ю. А. Новосёлов, А. С. кулов, Е. С. Панкратов. Интерьер дома и изготовление мебели своими руками. - М, Росагропромиздат 1991.
- А. В. Никитин. Мебель своими руками.- М.: ACT. 2008.
Лист внесения изменений
класс | дата | Количество не проведённых уроков | Причина | Согласование с курирующим завучем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ритмике (1-4 класс) для специальных (коррекционных) школ VIII вида
Рабочая программа по ритмике для 1-4 класса специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида....
Рабочая программа по курсу "Истории Отечества" 8 класс специального (коррекционного ) образования VIII вида
Рабочая программа составлена к УМК И.М. Бгажноковой....
Рабочая программа 2 - 7класс по изобразительному искусству для специальных коррекционных классов VIII вида
Рабочая программа с пояснительной запиской и содержанием учебного материала....
Рабочая программа по географии для учащихся 6 классов специального (коррекционного) класса VIII вида
География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. И...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Физической культуре для 5 - 9 специального (коррекционного) класса VIII вида.
Данная программа по физической культуре составлена на основе программы по физической культуре специальных образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронкова В.В., авторской...
Создание коррекционно-развивающей среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при использовании современных технологий в учебно-воспитательном процессе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это дети с особыми образовательными потребностями, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую ло...
рабочая программа по письму и развитию речи 6 специальный (коррекционный) класс VIII вида
Данная рабочая программа составлена мною на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (под редакцией В.В.Воронковой)...