Игра "Эрудит" по технологии.
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Игра "Эрудит".
Правила: 1. В игре принимают участие все желающие;
- Каждый участник выбирает тему и призовой сектор из таблицы;
Личная гигиена | Вышивание | Питание | Материаловедение | Обработка ткани |
10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
30 | 30 | 30 | 30 | 30 |
40 | 40 | 40 | 40 | 40 |
50 | 50 | 50 | 50 | 50 |
Тема: "Личная гигиена".
10 баллов. Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду – утром и вечером. (Душ.)
20 баллов. Как часто рекомендуется мыть голову? (По мере загрязнения, но не реже, чем раз в десять дней.)
30 баллов. Для предупреждения болезней зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. (Фтор.)
40 баллов. Это средство может действительно служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное его употребление приводит к перенапряжению слюнных желез, желез желудка и кишечника. (Жевательная резинка.)
50 баллов. Как иначе называется флосс, используемый для чистки зубов? (Зубная нить.)
Тема "Вышивание".
10 баллов. Название инструмента используемого при вышивке? (Пяльцы)
20 баллов. Какие швы относятся к простейшим? («вперёд иголку», «вперёд иголку дважды», «стебельчатый», «за иглу», «тамбурный»)
30 баллов. Назовите виды глади. («одностороння», «двустороння», «узелковая»)
40 баллов. Что означает «бродери»? (английская гладь или дырочки)
50 баллов. Назовите вид ажурной вышивки. («ришелье»)
Тема: "Питание".
10 баллов. В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи? (Калория.)
20 баллов. Способность организма противостоять действию повреждающих факторов, защитная реакция организма. (Иммунитет.)
30баллов. Более половины энергетических потребностей организма покрывается за счёт этих веществ, содержащихся в пище. (Углеводы.)
40 баллов. Назовите основные принципы рационального питания. (Регулярность, дробность и разнообразие питания.)
50 баллов. Именно эти фрукты входят в десятку наиболее полезных для человека продуктов. (Абрикосы и персики, а также цитрусовые.)
Тема: "Материаловедение".
10 баллов. Поперечные нити в ткани. (Нити утка)
20 баллов. Как называется процесс получения ткани.(Ткачество)
30 баллов. Какие бывают волокна. (Натуральные и химические)
40 баллов. Какое животное является основным производителем шерстяного волокна. (Овца)
50 баллов. Способность волокон поглощать влагу из окружающей среды. (Гигроскопичность)
Блок: "Обработка ткани".
10 баллов. Место соединения двух или нескольких слоёв материалов.(Шов)
20 баллов. Инструмент по которому намечают линии для фигурных отделочных строчек. (Лекало)
30 баллов. Соединение двух деталей по овальному контуру. (Втачивание)
40 баллов. Одежда, опирающаяся на конструктивный пояс талии. (Поясная)
50 баллов. Метод художественной обработки ткани, основанный на сварном соединении деталей. (Гильоширование)
Игра "Весёлые покупки".
На стол кладутся две колоды карточек. В первой колоде в карточки вписаны имена существительные, во второй – глаголы. Ведущий перетасовывает одну колоду, затем другую, и приглашает "покупателей" в магазин (вывеска "Весёлый магазин"). Игроки по очереди подходят и "покупают товар", т.е. берут по одной карточке из каждой колоды, читают, что купили. Приз получает тот, у кого карточки совпадут по значению.
1. Платье. | 11. Колбаса. |
2. Брошь. | 12. Зелёный лук. |
3. Карманный платок в карман. | 13. Носовой платок. |
4. Вареная курица. | 14. Ваза. |
5. Мыло. | 15. Зонтик. |
6. Орехи. | 16. Цветы. |
7. Скрипка | 17. Пирожное. |
8. Машина "Жигули". | 18. Кукла – голыш. |
9. Кот. | 19. Горчица. |
10. Шляпа. | 20. Книга. |
1. Выглажу утюгом. | 11. Поджарю её и съем. |
2. Прикреплю на грудь. | 12. Положу в окрошку. |
3. Оболью духами и положу в карман. | 13. Вытру нос. |
4. Разорву на части и съем. | 14. Поставлю на стол, и буду любоваться |
5. Захвачу с собой в баню. | 15. Прикроюсь от дождя. |
6. Разгрызу и съем. | 16. Буду нюхать. |
7. Буду на ней играть. | 17. Полакомлюсь. |
8. Сяду и поеду. | 18. Вымою и положу спать. |
9. Возьму на руки, и буду гладить. | 19. Намажу на хлеб. |
10. Надену на голову. | 20. Открою, и буду читать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся
Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы. Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под
Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Профессия- Родину защищать!» (с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлекс
Министерство обороны Российской ФедерацииФедеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставр...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «ШАГ В БЕССМЕРТИЕ» (с использованием элементов коммуникативно-диалоговых, технологий проблемного изложения, технологии критического мышления, интерактивной технологии и технологии рефлексивного мышления)
Технологическая карта воспитательного мероприятияДата: 18 февраля 2018 года Воспитатель: Найденко А.А.Тема «Шаг в бе...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...