самообразования
учебно-методический материал по технологии на тему

В плане самообразования по технологии описан план работы развития учителя до 2020 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fanis_samoobraz.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план развития педагога на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня учителя химии

Гиззатуллин Ф.К.

Должность  - учитель технологии

МБОУ  - « Гимназия №5 г. Буинска РТ»

ФИО -  Гиззатуллин Фанис Камилович

Образование -  средне-специальное, КГППК -2004 г.

Специальность по диплому – профессионального обучения ,мастер производственного обучение- технолог

Когда и где обучался на курсах повышения квалификации -   ФГАОУ Высшего профессионального образования «КФУ»,2014г.

Тема курсов повышения квалификации  «Совершенствование форм и методов преподавания технологии(в том числе ИКТ-компетенций) в условиях введения ФГОС ООО»

Методическая тема учреждения – «Повышение качества образования через повышение профессионального мастерства учителя»

Методическая тема МО – Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного перехода на новые ФГОС»

Индивидуальная тема самообразования- «Развитие творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС »

Когда начата работа над темой - 2015

Когда предполагается закончить работу над темой - 2020

План самообразования

Пояснительная записка

Каждый человек – это личность. Образование – это среда, растящая личность. Основная задача современной школы – это формирование личности, которая способна:

- постоянно приобретать знания;

- использовать знания для решения широкого диапазона жизненных задач;

- автономно решать свои проблемы;

- смотреть на мир позитивно;

- нести ответственность за свои поступки;

- оптимально действовать в нестандартной, стрессовой ситуации.

Работая в младших классах, мы всегда задумываемся над тем, какими станут наши ученики, когда повзрослеют. Конечно же, мы мечтаем о том, чтобы они были знающими, ответственными, творческими людьми.

Актуальность

Одним из наиболее перспективных направлений в новообразовании стало развитие творческого потенциала личности, которое обеспечило бы человеку возможность найти себя в жизни, быть полезным и востребованным.

Современное информационное общество движется по пути развития творческого мышления человека. Творческий человек может успешно адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к самореализации своих возможностей и саморазвитию. Поэтому воспитание творческой личности, человека с творческим мышлением имеет особую актуальность и является одной их главных целей системы образования.

Цели:

- повышение уровня обученности учащихся и развитие их творческих способностей через внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий.

- формирование желания и умения учиться.

- воспитание потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

 

Задачи:

- изучить нормативные документы по внедрению ФГОС;

- внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии, совершенствовать методику преподавания учебных дисциплин;

- обеспечить внедрение в образовательный процесс педтехнологий, способствующих развитию творчества детей;

- раскрывать творческие проявления учеников;

- создать условия для развития природных задатков учащихся;

- развивать творческую активность, инициативу, фантазию, воображение;


- воспитывать любовь и уважение к людям и окружающему миру.

- обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

-использование современных информационных технологий с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

-внедрение интерактивных форм  организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

-разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;

-воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей технологии;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Источники самообразования.
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая…)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Платные курсы
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Курсы повышения квалификации


Основные направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей технологии

 2015-2020

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по технологии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения технологии.

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественного  цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

регулярно 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по технологии, педагогике и психологии.

3. Открытый урок с использованием учащихся ИКТ на уроках технологии.

4. Ведение персонального сайта

регулярно

регулярно

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015 – 2020 г.

- Курсы повышения  квалификации учителей.

- Изучение ФГОС  общего образования.

- Изучение  психолого – педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

- Новинки учебных пособий по технологии.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015 – 2020 г

- Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей технологии Буинского района и семинарах для учителей технологии.

- Выступление на семинаре учителей технологиии на тему «Современные информационные технологии  в обучении технологии»

 - Обучение на курсах по повышению квалификации

Практический

1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2015 – 2020 г

- Выступление на заседаниях педагогического совета.

- Открытые уроки на муниципальном уровне.

- Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

- Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

 - Создание электронных разработок уроков. 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2015 – 2020 г

- Участие в работе районного МО учителей технологии  в районных семинарах.

- Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта              https://sites.google.com/site/

- Участие в работе школьного сайта

- Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

- Консультативная помощь учителям и учащимся.

- Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

- Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

- Ведение профессионального портфолио.

- Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2015 – 2020 г

- Участие в конкурсах для учителей технологии.

 - Посещение и публикации на сайтах        

 - Размещение результатов работы над темой самообразования  на школьном сайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...