самообразования
учебно-методический материал по технологии на тему
В плане самообразования по технологии описан план работы развития учителя до 2020 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fanis_samoobraz.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план развития педагога на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня учителя химии
Гиззатуллин Ф.К.
Должность - учитель технологии |
МБОУ - « Гимназия №5 г. Буинска РТ» |
ФИО - Гиззатуллин Фанис Камилович |
Образование - средне-специальное, КГППК -2004 г. |
Специальность по диплому – профессионального обучения ,мастер производственного обучение- технолог |
Когда и где обучался на курсах повышения квалификации - ФГАОУ Высшего профессионального образования «КФУ»,2014г. |
Тема курсов повышения квалификации «Совершенствование форм и методов преподавания технологии(в том числе ИКТ-компетенций) в условиях введения ФГОС ООО» |
Методическая тема учреждения – «Повышение качества образования через повышение профессионального мастерства учителя» Методическая тема МО – Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного перехода на новые ФГОС» |
Индивидуальная тема самообразования- «Развитие творческих способностей учащихся в условиях реализации ФГОС » |
Когда начата работа над темой - 2015 |
Когда предполагается закончить работу над темой - 2020 |
План самообразования
Пояснительная записка
Каждый человек – это личность. Образование – это среда, растящая личность. Основная задача современной школы – это формирование личности, которая способна:
- постоянно приобретать знания;
- использовать знания для решения широкого диапазона жизненных задач;
- автономно решать свои проблемы;
- смотреть на мир позитивно;
- нести ответственность за свои поступки;
- оптимально действовать в нестандартной, стрессовой ситуации.
Работая в младших классах, мы всегда задумываемся над тем, какими станут наши ученики, когда повзрослеют. Конечно же, мы мечтаем о том, чтобы они были знающими, ответственными, творческими людьми.
Актуальность
Одним из наиболее перспективных направлений в новообразовании стало развитие творческого потенциала личности, которое обеспечило бы человеку возможность найти себя в жизни, быть полезным и востребованным.
Современное информационное общество движется по пути развития творческого мышления человека. Творческий человек может успешно адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к самореализации своих возможностей и саморазвитию. Поэтому воспитание творческой личности, человека с творческим мышлением имеет особую актуальность и является одной их главных целей системы образования.
Цели:
- повышение уровня обученности учащихся и развитие их творческих способностей через внедрение в учебный процесс инновационных педагогических технологий.
- формирование желания и умения учиться.
- воспитание потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Задачи:
- изучить нормативные документы по внедрению ФГОС;
- внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии, совершенствовать методику преподавания учебных дисциплин;
- обеспечить внедрение в образовательный процесс педтехнологий, способствующих развитию творчества детей;
- раскрывать творческие проявления учеников;
- создать условия для развития природных задатков учащихся;
- развивать творческую активность, инициативу, фантазию, воображение;
- воспитывать любовь и уважение к людям и окружающему миру.
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
-использование современных информационных технологий с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
-внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
-разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;
-воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей технологии;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Источники самообразования.
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая…)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Платные курсы
• Семинары и конференции
• Мастер-классы
• Мероприятия по обмену опытом
• Курсы повышения квалификации
Основные направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей технологии | 2015-2020 |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по технологии. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения технологии. 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественного цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. |
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по технологии, педагогике и психологии. 3. Открытый урок с использованием учащихся ИКТ на уроках технологии. 4. Ведение персонального сайта | регулярно регулярно
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно |
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2015 – 2020 г. | - Курсы повышения квалификации учителей. - Изучение ФГОС общего образования. - Изучение психолого – педагогической литературы. «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». - Новинки учебных пособий по технологии. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2015 – 2020 г | - Участие в программе личностного роста в сообществе учителей технологии Буинского района и семинарах для учителей технологии. - Выступление на семинаре учителей технологиии на тему «Современные информационные технологии в обучении технологии» - Обучение на курсах по повышению квалификации |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2015 – 2020 г | - Выступление на заседаниях педагогического совета. - Открытые уроки на муниципальном уровне. - Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. - Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. - Создание электронных разработок уроков. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2015 – 2020 г | - Участие в работе районного МО учителей технологии в районных семинарах. - Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах Ведение персонального сайта https://sites.google.com/site/ - Участие в работе школьного сайта - Открытые уроки на школьном и районном уровне. - Консультативная помощь учителям и учащимся. - Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. - Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» - Ведение профессионального портфолио. - Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2015 – 2020 г | - Участие в конкурсах для учителей технологии. - Посещение и публикации на сайтах - Размещение результатов работы над темой самообразования на школьном сайте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"
Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...