Технологическая карта урока
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему

Грищук Эльвира Рауфовна

Выжигание по дереву

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя: Грищук Эльвира Рауфовна

2. Класс:5

 Дата:_______ Предмет: Технология. Индустриальные технологии  

№ урока по расписанию:___

3. Тема урока:  « Выжигание по дереву»

Учебник (УМК): А. Т. Тищенко, В.Д. Симоненко  «Технология. Индустриальные технологии»

4. Место и роль урока в изучаемой теме: Технологии художественно – прикладной обработки материалов:  «Выжигание по дереву»

Тип урока:  изучение и закрепление  нового материала

5. Цель урока:  Приобретение и закрепление навыков работы выжигательным аппаратом  при художественном оформлении изделий из древесины.

Задачи:

  1. Научить учащихся пользоваться электровыжигателем при художественном оформлении изделия из древесины.
  2. Ознакомить с историей выжигания по дереву.
  3. Развивать у обучающихся:
  • Внимание;
  • Аккуратность;
  • Исполнительность;
  • Усидчивость;
  • Самостоятельность
  • Прививать умение правильно организовать рабочее место и рабочий процесс.

Формы организации взаимодействия на уроке: фронтальная, индивидуальная

 

Организационная структура работы

Этап урока

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент (2 мин.)

Настроить учащихся на работу

Приветствие класса, отсутствующих, подготовка оборудования.

Организация рабочего места

2. Сообщение темы урока, его цели (5 мин.)

Активизация опорных знаний.

Сообщение темы, цели урока

 Слушают учителя

3. Освоение нового  материала (20 мин.)

Сформировать у учащихся конкретные представления о выжигании. электровыжигателем

Иллюстративный рассказ с элементами беседы (показ слайдов),

Техники и приемы выжигания, устройство выжигательного аппарата. Закрепить приемы работы с электровыжигателем.

Инструктаж по ТБ

Просмотр презентации. Рассматривают образцы. Фиксируют в тетрадь правила безопасной работы,  устройство электровыжигателя

  1. Самостоятельная работа (8 мин.)

 Выполнение тестирования

  1. Рефлексия деятельности   Итоги урока(10 мин.)

Обобщение полученных на уроке сведений, приобретенных знаний,  оценивание результатов работы.

Объявление результатов ответов

Проверка результатов тестирования обучающимися, оценить работу в паре

6. Домашнее задание Уборка рабочих мест (5 мин.)

 Объясняет задание

Запись домашнего задания. Уборка рабочих мест

Универсальные учебные действия

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Изучить устройство электровыжигателя, способы выполнения работ

узнавание

Регулятивные

Планирование собственной деятельности

выполнение действий по алгоритму под управлением учителя, оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя

Познавательные

Извлечение необходимой  информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место, совместные действия обучающихся

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.

слушать одноклассников, выполнение действий под управлением учителя

Личностные

Умение провести самооценку

ориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения обучающихся на уроке, проявляют интерес к учебному материалу, самостоятельное выполнение действий

Тестирование 

1. Выжигание – это:        

А – один из видов столярных работ.

В – один из видов слесарных работ.

С – один из видов декоративной отделки поверхности древесины.

Д – один из видов укрепления поверхности древесины.

2. Наилучший материал для выжигания

А – ДСП

В – ДВП

С – фанера

Д – пластик

3.  Перед выжиганием поверхность

А – шлифуют напильником

В – шлифуют наждачной бумагой

С – обрабатывают рубанком

Д – полируют

4. Для выжигания подходит древесина деревьев

А – лиственных пород

В – хвойных пород

С – кустарников

Д – тропических пород

5. Рисунок для выжигания переводят на изделие с помощью

А – кальки

В – ксероксных листов

С – копировальной бумаги

Д – прозрачной бумаги

6. Выжигают рисунок с помощью

А – паяльника

В – электровыжигателя

С – электронагревателя

Д – электровыключателя

7. Тонкую линию получают при

А – медленном движении пера

В –  быстром движении пера

С – плавном движении пера

Д – движении пера рывками

8. Толстую линию получают при

А – плавном движении пера

В – медленном движении пера

С – быстром движении пера

Д – движении пера рывками

9. Рисунок сначала выжигают

А – по внутренним линиям

В – по выпуклым поверхностям

С – по внешнему контуру

Д – по вогнутым поверхностям

10. Каким должен быть цвет пера при выжигании?

А – красный

В – тёмно-красный

С – тёмно-коричневый

Д – светло-коричневый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...