Технологическая карта урока
методическая разработка по технологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Грищук Эльвира Рауфовна
2. Класс:5
Дата:_______ Предмет: Технология. Индустриальные технологии
№ урока по расписанию:___
3. Тема урока: « Выжигание по дереву»
Учебник (УМК): А. Т. Тищенко, В.Д. Симоненко «Технология. Индустриальные технологии»
4. Место и роль урока в изучаемой теме: Технологии художественно – прикладной обработки материалов: «Выжигание по дереву»
Тип урока: изучение и закрепление нового материала
5. Цель урока: Приобретение и закрепление навыков работы выжигательным аппаратом при художественном оформлении изделий из древесины.
Задачи:
- Научить учащихся пользоваться электровыжигателем при художественном оформлении изделия из древесины.
- Ознакомить с историей выжигания по дереву.
- Развивать у обучающихся:
- Внимание;
- Аккуратность;
- Исполнительность;
- Усидчивость;
- Самостоятельность
- Прививать умение правильно организовать рабочее место и рабочий процесс.
Формы организации взаимодействия на уроке: фронтальная, индивидуальная
Организационная структура работы
Этап урока | Дидактические задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный момент (2 мин.) | Настроить учащихся на работу | Приветствие класса, отсутствующих, подготовка оборудования. | Организация рабочего места |
2. Сообщение темы урока, его цели (5 мин.) | Активизация опорных знаний. | Сообщение темы, цели урока | Слушают учителя |
3. Освоение нового материала (20 мин.) | Сформировать у учащихся конкретные представления о выжигании. электровыжигателем | Иллюстративный рассказ с элементами беседы (показ слайдов), Техники и приемы выжигания, устройство выжигательного аппарата. Закрепить приемы работы с электровыжигателем. Инструктаж по ТБ | Просмотр презентации. Рассматривают образцы. Фиксируют в тетрадь правила безопасной работы, устройство электровыжигателя |
| Выполнение тестирования | ||
| Обобщение полученных на уроке сведений, приобретенных знаний, оценивание результатов работы. | Объявление результатов ответов | Проверка результатов тестирования обучающимися, оценить работу в паре |
6. Домашнее задание Уборка рабочих мест (5 мин.) | Объясняет задание | Запись домашнего задания. Уборка рабочих мест |
Универсальные учебные действия
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Изучить устройство электровыжигателя, способы выполнения работ | узнавание |
Регулятивные | Планирование собственной деятельности | выполнение действий по алгоритму под управлением учителя, оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя |
Познавательные | Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. | умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место, совместные действия обучающихся |
Коммуникативные | Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала. | слушать одноклассников, выполнение действий под управлением учителя |
Личностные | Умение провести самооценку | ориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения обучающихся на уроке, проявляют интерес к учебному материалу, самостоятельное выполнение действий |
Тестирование
1. Выжигание – это:
А – один из видов столярных работ.
В – один из видов слесарных работ.
С – один из видов декоративной отделки поверхности древесины.
Д – один из видов укрепления поверхности древесины.
2. Наилучший материал для выжигания
А – ДСП
В – ДВП
С – фанера
Д – пластик
3. Перед выжиганием поверхность
А – шлифуют напильником
В – шлифуют наждачной бумагой
С – обрабатывают рубанком
Д – полируют
4. Для выжигания подходит древесина деревьев
А – лиственных пород
В – хвойных пород
С – кустарников
Д – тропических пород
5. Рисунок для выжигания переводят на изделие с помощью
А – кальки
В – ксероксных листов
С – копировальной бумаги
Д – прозрачной бумаги
6. Выжигают рисунок с помощью
А – паяльника
В – электровыжигателя
С – электронагревателя
Д – электровыключателя
7. Тонкую линию получают при
А – медленном движении пера
В – быстром движении пера
С – плавном движении пера
Д – движении пера рывками
8. Толстую линию получают при
А – плавном движении пера
В – медленном движении пера
С – быстром движении пера
Д – движении пера рывками
9. Рисунок сначала выжигают
А – по внутренним линиям
В – по выпуклым поверхностям
С – по внешнему контуру
Д – по вогнутым поверхностям
10. Каким должен быть цвет пера при выжигании?
А – красный
В – тёмно-красный
С – тёмно-коричневый
Д – светло-коричневый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...