Технологическая карта урока по теме «Механическая работа»
учебно-методический материал по физике (7 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме «Механическая работа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_mehanicheskaya_rabota.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Маменишкина Нина Васильевна
учитель физики МБОУ Кутуликская СОШ
п. Кутулик, Иркутская область
Технологическая карта урока,
Урок по теме «Механическая работа». 7 класс
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
1. Постановка учебных задач | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Задание учащимся: прочтение текстов о работе. Вопрос: что такое работа с физической точки зрения? Заполнение таблицы ЗХУ. | Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему: уже имеющиеся знания о работе не достаточны для истолкования физического смысла этого понятия. | Слушают учителя. Обсуждают полученные лично цели урока, полученные в результате анализа различия первого и второго столбца таблицы ЗХУ. | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу: изучить физическую величину «Механическая работа» |
2.Совместное исследование проблемы. | Поиск решения учебной задачи | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения | Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий | Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения |
3.Моделирование | Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта | Организует деятельность учеников по составлению карты физической величины «Работа»,нахождению способов ее составления, и модели представления результатов; обсуждение составленных моделей | Фиксируют в графической модели и буквенной форме выделенные связи и отношения (между работой, силой и пройденным путем), используя обобщенный план изучения физической величины. | Воспринимают ответы учащихся по полученным результатам. | Осуществляют самоконтроль: сравнивают данные своей карты с озвученными результатами других учащихся. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. |
4. Конструиро-вание нового способа действия | Построение ориентированной основы нового способа действия | Организует учебное исследование зависимости работы от силы, действующей на тело, пройденного пути. | Проводят групповое исследование, при этом определяют цель, выдвигают гипотезу и сроят модель проведения эксперимента по подтверждению гипотезы. | Участвуют в обсуждении полученных результатов других групп, их справедливости | Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль |
5.Переход к этапу решения частных задач | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия | Диагностическая работа (на входе), оценивает верность поставленной цели, выдвинутой гипотезы и способов их достижения и подтверждения | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. | Учатся формулировать собственное мнение и позицию | Осуществляют самоконтроль |
6. Применение общего способа действия для решения частных задач | Коррекция отработки способа | Организует практическую работу по выполнению эксперимента, подтверждающего зависимости, определенные для каждой из групп | По подгруппам производят необходимые операции (выполнение эксперимента и сбор данных, обработка результатов эксперимента и выдвижение выводов, графическое представление информации, презентация результатов) для достижения общей поставленной цели | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия | Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. |
7. Контроль на этапе окончания учебной темы | Контроль | Диагностическая работа (на выходе): - организация дифференцированной коррекционной работы; - контроль.-оцен. деятельность | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат | Рефлексия своих действий | Осуществляют пошаговый контроль результата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Презентация к уроку по теме : Механическая работа. Единицы работы.
Первый урок при изучении темы «Работа и мощность. Энергия». Тип урока : открытие нового знания.Цель урока: открытие, систематизация и расширение знаний обучающихся ....
Открытый урок по теме Механическая работа. Единицы работы.
Сформировать понятие механической работы как новой физической величины и выяснить её физический смысл;Ввести формулу для расчёта работы и единицу измерения её;Форми...
Технологическая карта урока по физике "Механическая работа. Единицы работы"
Технологическая карта урока по физике в 7 классе на тему "Механическая работа. Единицы работы"...
Технологическая карта урока Закон сохранения механической энергии
Технологическая карта урока по теме " Закон сохранения механической энергии"...