Технологическая карта для учащихся по практической работе №4 «Получение водорода и изучение его свойств»
учебно-методический материал по химии (8 класс) на тему
В технологической карте "Практической работа №4 «Получение водорода и изучение его свойств» показана последовательность действий проведения практической работы. По этой карте дети могут безопасно проводить опыты на уроке. А главное могут связать теорию с практикой,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakt._rno4-vodorod_8kl.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа №4 «Получение водорода и изучение его свойств»
Соблюдайте правила техники безопасности: не наклоняйтесь близко к пробиркам при получении водорода.
Цель: изучить способ получения водорода из соляной кислоты(HCl)в лаборатории, выяснить, как можно обнаружить этот газ, выяснить с какими веществами газ водород реагирует.
Оборудование: 2больших штатива с лапками, стеклянная трубка с пробкой, кусочек ваты, прибор для получения водорода, спиртовка, спички, 3пробирки.
Реактивы: цинк гранулированный, раствор HCl, оксид меди (CuO).
Опыт1. Получение водорода
Последовательность действий: В пробирку поместите 1–2 гранулы цинка, прилейте около 3 мл раствора соляной кислоты; накройте пробирку воронкой широкой частью вниз, на носик воронки наденьте чистую пробирку. Подожгите спиртовку. Поднесите пробирку с полученным водородом к пламени спиртовки для обнаружения водорода. Запишите уравнение реакции получения водорода и наблюдения в тетрадь:
Zn + HCl = ………………………….
Наблюдения: 1)при взаимодействии цинка с соляной кислотой (HCl)появились пузырьки газа это ……………………….
2)при поднесении пробирки с водородом к спиртовке появился свистящий звук следовательно там был ……(какой чистый или не чистый водород)……………………..,
если звук «п-х-х» …………… какой чистый или не чистый водород)……………..,
3) водород …( какой легче или тяжелее воздуха)………………………………, поэтому его собираем в перевёрнутую пробирку.
Опыт2. Горение водорода.
Наблюдения: водород горит голубоватым пламенем.
Н2 + О2 =………….
Опыт3. Взаимодействие водорода с оксидом меди.
Наблюдения: чёрный цвет оксида меди поменялся на красный цвет чистой меди =>оксид меди превратился в медь.
CuO + H2 = ?+ ?
Выводы: 1) водород можно получить при взаимодействии металлов с ……………..
2)водород реагирует с …………………….и с……………………………………….………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкционная карта к практической работе "Получение аммиака и изучение его свойств"
Инструкционная карта выдается ученикам на урок-практикум. В карте представлена схема сбора прибора для получения газа, даны подробные инструкции по работе, представлена таблица для оформления ра...
технологическая карта урока "Практическая работа №3 "Получение кислорода и изучение его свойств"
В данном материале представлена технологическая карта урока в 8 классе по теме "Практическая работа №3 "Получение кислорода и изучение его свойств" по учебнику Рудзитиса....
Тема: «Практическая работа №4 "Получение водорода и исследование его свойств". 8 класс
Тема: «Практическая работа №4 "Получение водорода и исследование его свойств".Задачи:Образовательные: закрепить на практике знание признаков химических реакций; продолжить формиро...
Практическая работа "Получение водорода и изучение его свойств"
УМК Н.Е. Кузнецовой...
Практическая работа " Получение водорода и изучение его свойств"
В данной работе представлена презентация и технологическая карта к уроку в 8 классе по учебнику "Химия.8" автора О.С. Габриелян...
Технологическая карта урока химии по теме "Практическая работа "Получение водорода и изучение его свойств"
Технологическая карта у...
Практическая работа "Получение водорода и исследование его свойств"
Практическая работа "Получение водорода и исследование его свойств" ( 8 класс)...