Технологическая карта дистанционного занятия с практической работой
план-конспект занятия (5 класс)

Вельчинская Ольга Александровна

Программа: РобоМир

Год обучения: 2

Тема занятия: Понятие алгоритма. Свойства. Виды алгоритмов

Тип занятия: Изучение нового материала

Цель: познакомить обучающихся с понятием «Алгоритмы».

Задачи:

Образовательные

  • познакомить обучающихся с понятием алгоритма;

Развивающие

  • развитие информационной компетенции, инженерного мышления.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению робототехники;
  • воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе.

Виды работы: устная, физкультминутка.

Методы: наглядные (демонстрация презентации), словесные (беседа).

Приёмы: работа с презентацией, составление алгоритмов.

Форма контроля: Практическая работа

Сервисы и инструменты для организации образовательного взаимодействия: Zoom, АИС СГО «Сетевой город. Образование»

Оборудование: компьютеры с выходом в сеть Интернет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velchinskaya.docx894.84 КБ
Файл prakticheskaya_rabota_17.04.docx2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества г. Новый Уренгой

Технологическая карта дистанционного занятия

педагога дополнительного образования

Вельчинской Ольги Александровны

Программа: РобоМир

Год обучения: 2

Тема занятия: Понятие алгоритма. Свойства. Виды алгоритмов 

Тип занятия: Изучение нового материала

Цель: познакомить обучающихся с понятием «Алгоритмы».

Задачи:

Образовательные

  • познакомить обучающихся с понятием алгоритма;

Развивающие

  • развитие информационной компетенции, инженерного мышления.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению робототехники;
  • воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе.

Виды работы: устная, физкультминутка.

Методы: наглядные (демонстрация презентации), словесные (беседа).

Приёмы: работа с презентацией, составление алгоритмов.

Форма контроля: Практическая работа

Сервисы и инструменты для организации образовательного взаимодействия: Zoom, АИС СГО «Сетевой город. Образование»

Оборудование: компьютеры с выходом в сеть Интернет

Дидактические средства: презентация Microsoft PowerPoint «Понятие алгоритма».

Планируемые результаты:

Предметные: - отвечать на вопросы педагога; формировать умения осознанно составлять линейные алгоритмы; закрепить умения работать в сети.

Личностные: - учить проверять себя; учить давать оценку своим действиям; развивать алгоритмическое мышление, речь, развивать практические навыки работы с сетевыми ресурсами.

Этапы занятия

Действия педагога

Действия обучающихся

Используемые ресурсы

Организационный (установление связи, объявление темы, постановка цели и задач, мотивация).

Оповестить обучающихся путем сообщения в СГО о дате и времени начала занятия. Создать конференцию на платформе Zoom. Выслать всем обучающимся идентификатор конференции 293-886-6444, пароль 780544. В назначенное время начать конференцию.

- Добрый день. Сегодня мы с вами встречаемся в он-лайн режиме и работаем следующем образом:

  • Познакомимся с понятием алгоритма; видами алгоритмов;
  • Рассмотрим свойства алгоритмов;
  • Вы попробуете сами составить алгоритм;

Получают сообщения в СГО, в назначенное время выходят на связь в он-лайн конференции на платформе Zoom

Слушают педагога

СГО для оповещения о начале занятия;

Программа для

проведения

онлайн-занятий

Zoom.

Основной (ход занятия).

Но для начала мы с вами вспомним, какие же правила поведения вы должны соблюдать при работе в он-лайн режиме?

Молодцы, все верно. А сейчас внимание на экран и внимательно слушаем меня.

Демонстрация экрана с загруженной презентацией «Алгоритмы».

Термин «алгоритм» произошёл от имени великого математика Мухаммеда аль-Хорезми  (по-латыни algorithmus). Мухаммед аль-Хорезми ещё в IX веке разработал правила выполнения четырёх действий арифметики.

Алгоритм – это точное предписание последовательности действий, которые должны быть произведены для получения результата

Давайте посмотрим какие есть способы записи алгоритмов

Свойства алгоритмов

Алгоритм должен обладать определенными свойствами. Наиболее важные свойства алгоритмов:

  • Дискретность. Процесс решения задачи должен быть разбит на последовательность отдельных шагов — простых действий, которые выполняются одно за другим в определенном порядке. Каждый шаг называется командой (инструкцией). Только после завершения одной команды можно перейти к выполнению следующей.
  • Конечность. Исполнение алгоритма должно завершиться за конечное число шагов; при этом должен быть получен результат.
  • Понятность. Каждая команда алгоритма должна быть понятна исполнителю. Алгоритм должен содержать только те команды, которые входят в систему команд его исполнителя.
  • Определенность (детерминированность). Каждая команда алгоритма должна быть точно и однозначно определена. Также однозначно должно быть определено, какая команда будет выполняться на следующем шаге. Результат выполнения команды не должен зависеть ни от какой дополнительной информации.
  • Массовость. Алгоритм предназначен для решения не одной конкретной задачи, а целого класса задач, который определяется диапазоном возможных входных данных.
  • Алгоритмы делятся на 3 типа:
  • линейные;
  • ветвление;
  • циклические.
  • Линейным называется алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи.
  • Ветвлением называется алгоритм, при котором в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность команд.
  • Циклическим  называется алгоритм, в котором повторяется выполнение одной и той же последовательности команд.

А сейчас попробуйте сами составить несколько алгоритмов.

  1. Алгоритм приготовления бутерброда.
  2. Алгоритм посадки дерева
  3. Фальшивая монета
  4. Подготовка домашнего задания
  5. Алгоритм поиска Золушки

Молодцы, все верно.

А сейчас мы с вами немного отдохнем и выполним физкультминутку тоже с использованием алгоритмов.

Ответы детей: Не перебивать педагога, постараться не издавать посторонних звуков и шорохов, если что-то непонятно привлечь внимания педагога поднятием руки или сообщением в чат.

Слушают педагога, смотрят презентацию «Алгоритмы»

Обучающиеся делают физкультминутку, выполняя упражнения из линейного алгоритма.

Zoom

Контроль усвоения материала (формы контроля).

Фронтальный опрос.

Zoom

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Домашнее задание: сделать фото решения и отправить в СГО

Пример 1. Составить алгоритм запуска программы Paint в ОС Windows 7.

Составление алгоритмов с ветвлениями

Рассмотрим пример на составление алгоритмов с ветвлениями.

 Пример 2. Составьте алгоритм для перехода дороги на светофоре.

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/127327/701d4970_b0fc_0131_6dd5_12313c0dade2.jpg

Рис. 2. Светофор (Источник).

блок-схему.

 «Чтение» алгоритмов

Пример 4. По заданной блок-схеме выполнить действия алгоритма для числа 23.

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/127330/740b19e0_b0fc_0131_6dd8_12313c0dade2.jpg

- Ребята, вы хорошо сегодня поработали, спасибо за занятие. Если у вас появились какие-либо вопросы, пишите в чате или в комментариях. Я обязательно на них отвечу.

 Время он-лайн занятия по средам в 16.00. Также следите за информацией в сетевом городе. Там буду присылать вам практические работы.

- До свидания!

Слушают педагога

Zoom


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта для учащихся по практической работе №4 «Получение водорода и изучение его свойств»

В технологической карте "Практической работа №4  «Получение водорода и изучение его свойств» показана последовательность действий проведения  практической работы. По этой карте дети могут бе...

Технологическая карта учебного занятия: "Работа сердца"

Материал содержит технологическую карту, дидактическую структуру учебного занятия и его психолого-педагогическое обоснование и сценарий проведения учебного занятия. В сценарии используются ссылки на Э...

Технологическая карта урока, тест и практические работы, 57-58: Уход за одеждой и обувью.

Технологическая карта урока для обучающихся по Фгос, 5 классы, занятие 57-58:Уход за одеждой и обувью,профиль: неделимые классы. Тест и две практические работы по теме занятия....

Технологическая карта дистанционного занятия

Программа: РобоМирГод обучения: 2Тема занятия: Цикл. Виды циклов. Работа с сетевым ресурсом code.org – «Изучай информатику» - Курс 2. Раздел «Лабиринт. Циклы»Тип занятия:...

Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.

Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием  материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...

Технологическая карта дистанционного занятия

Технологическая карта дистанционного занятия...

Технологическая карта индивидуального занятия с обучающимся 2 класса с интеллектуальными нарушениями (2 вариант) Предмет: Предметно – практическая деятельность Тема: «Игрушки»

Технологическая карта индивидуального занятия Тема: «Игрушки»Класс 2 Предмет: Предметно – практическая деятельность Форма проведения занятия: индивидуальная.Тип з...