Технологическая карта дистанционного занятия с практической работой
план-конспект занятия (5 класс)
Программа: РобоМир
Год обучения: 2
Тема занятия: Понятие алгоритма. Свойства. Виды алгоритмов
Тип занятия: Изучение нового материала
Цель: познакомить обучающихся с понятием «Алгоритмы».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить обучающихся с понятием алгоритма;
Развивающие:
- развитие информационной компетенции, инженерного мышления.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению робототехники;
- воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе.
Виды работы: устная, физкультминутка.
Методы: наглядные (демонстрация презентации), словесные (беседа).
Приёмы: работа с презентацией, составление алгоритмов.
Форма контроля: Практическая работа
Сервисы и инструменты для организации образовательного взаимодействия: Zoom, АИС СГО «Сетевой город. Образование»
Оборудование: компьютеры с выходом в сеть Интернет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velchinskaya.docx | 894.84 КБ |
prakticheskaya_rabota_17.04.docx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества г. Новый Уренгой
Технологическая карта дистанционного занятия
педагога дополнительного образования
Вельчинской Ольги Александровны
Программа: РобоМир
Год обучения: 2
Тема занятия: Понятие алгоритма. Свойства. Виды алгоритмов
Тип занятия: Изучение нового материала
Цель: познакомить обучающихся с понятием «Алгоритмы».
Задачи:
Образовательные:
- познакомить обучающихся с понятием алгоритма;
Развивающие:
- развитие информационной компетенции, инженерного мышления.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению робототехники;
- воспитывать культуру поведения при индивидуальной работе.
Виды работы: устная, физкультминутка.
Методы: наглядные (демонстрация презентации), словесные (беседа).
Приёмы: работа с презентацией, составление алгоритмов.
Форма контроля: Практическая работа
Сервисы и инструменты для организации образовательного взаимодействия: Zoom, АИС СГО «Сетевой город. Образование»
Оборудование: компьютеры с выходом в сеть Интернет
Дидактические средства: презентация Microsoft PowerPoint «Понятие алгоритма».
Планируемые результаты:
Предметные: - отвечать на вопросы педагога; формировать умения осознанно составлять линейные алгоритмы; закрепить умения работать в сети.
Личностные: - учить проверять себя; учить давать оценку своим действиям; развивать алгоритмическое мышление, речь, развивать практические навыки работы с сетевыми ресурсами.
№ | Этапы занятия | Действия педагога | Действия обучающихся | Используемые ресурсы |
Организационный (установление связи, объявление темы, постановка цели и задач, мотивация). | Оповестить обучающихся путем сообщения в СГО о дате и времени начала занятия. Создать конференцию на платформе Zoom. Выслать всем обучающимся идентификатор конференции 293-886-6444, пароль 780544. В назначенное время начать конференцию. - Добрый день. Сегодня мы с вами встречаемся в он-лайн режиме и работаем следующем образом:
| Получают сообщения в СГО, в назначенное время выходят на связь в он-лайн конференции на платформе Zoom Слушают педагога | СГО для оповещения о начале занятия; Программа для проведения онлайн-занятий Zoom. | |
Основной (ход занятия). | Но для начала мы с вами вспомним, какие же правила поведения вы должны соблюдать при работе в он-лайн режиме? Молодцы, все верно. А сейчас внимание на экран и внимательно слушаем меня. Демонстрация экрана с загруженной презентацией «Алгоритмы». Термин «алгоритм» произошёл от имени великого математика Мухаммеда аль-Хорезми (по-латыни algorithmus). Мухаммед аль-Хорезми ещё в IX веке разработал правила выполнения четырёх действий арифметики. Алгоритм – это точное предписание последовательности действий, которые должны быть произведены для получения результата Давайте посмотрим какие есть способы записи алгоритмов Свойства алгоритмов Алгоритм должен обладать определенными свойствами. Наиболее важные свойства алгоритмов:
А сейчас попробуйте сами составить несколько алгоритмов.
Молодцы, все верно. А сейчас мы с вами немного отдохнем и выполним физкультминутку тоже с использованием алгоритмов. | Ответы детей: Не перебивать педагога, постараться не издавать посторонних звуков и шорохов, если что-то непонятно привлечь внимания педагога поднятием руки или сообщением в чат. Слушают педагога, смотрят презентацию «Алгоритмы» Обучающиеся делают физкультминутку, выполняя упражнения из линейного алгоритма. | Zoom | |
Контроль усвоения материала (формы контроля). | Фронтальный опрос. | Zoom | ||
Подведение итогов занятия. Рефлексия. | Домашнее задание: сделать фото решения и отправить в СГО Пример 1. Составить алгоритм запуска программы Paint в ОС Windows 7. Составление алгоритмов с ветвлениямиРассмотрим пример на составление алгоритмов с ветвлениями. Пример 2. Составьте алгоритм для перехода дороги на светофоре. Рис. 2. Светофор (Источник). блок-схему. «Чтение» алгоритмов Пример 4. По заданной блок-схеме выполнить действия алгоритма для числа 23. - Ребята, вы хорошо сегодня поработали, спасибо за занятие. Если у вас появились какие-либо вопросы, пишите в чате или в комментариях. Я обязательно на них отвечу. Время он-лайн занятия по средам в 16.00. Также следите за информацией в сетевом городе. Там буду присылать вам практические работы. - До свидания! | Слушают педагога | Zoom |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта для учащихся по практической работе №4 «Получение водорода и изучение его свойств»
В технологической карте "Практической работа №4 «Получение водорода и изучение его свойств» показана последовательность действий проведения практической работы. По этой карте дети могут бе...
Технологическая карта учебного занятия: "Работа сердца"
Материал содержит технологическую карту, дидактическую структуру учебного занятия и его психолого-педагогическое обоснование и сценарий проведения учебного занятия. В сценарии используются ссылки на Э...
Технологическая карта урока, тест и практические работы, 57-58: Уход за одеждой и обувью.
Технологическая карта урока для обучающихся по Фгос, 5 классы, занятие 57-58:Уход за одеждой и обувью,профиль: неделимые классы. Тест и две практические работы по теме занятия....
Технологическая карта дистанционного занятия
Программа: РобоМирГод обучения: 2Тема занятия: Цикл. Виды циклов. Работа с сетевым ресурсом code.org – «Изучай информатику» - Курс 2. Раздел «Лабиринт. Циклы»Тип занятия:...
Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.
Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...
Технологическая карта дистанционного занятия
Технологическая карта дистанционного занятия...
Технологическая карта индивидуального занятия с обучающимся 2 класса с интеллектуальными нарушениями (2 вариант) Предмет: Предметно – практическая деятельность Тема: «Игрушки»
Технологическая карта индивидуального занятия Тема: «Игрушки»Класс 2 Предмет: Предметно – практическая деятельность Форма проведения занятия: индивидуальная.Тип з...