КТП по технологии 5-6класс
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему

Самострелов Владимир Михайлович

Календарно-тематическое планирование предмета технологии (мальчики)5-6 классы в соответствии с ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_tehnologiya_5-6_kl.docx65.41 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование предмета технологии (мальчики)5 класс

№ уро-ка

Наименование разделов и тем

Виды учебной деят-ти (на уровне УУД)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата

Коррек.

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личност-ные УУД

1-2

Введение. Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта

Программное обучение, рассказ, беседа

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование целостного мировоззрения

1 неделя сентября

Технологии обработки конструкционных материалов (50 ч)

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (20 ч)

3-4

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

Программное обучение, рассказ, беседа

Распознавать материалы по внешнему виду.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности

Формирование целостного мировоззрения

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

2 неделя сентября

5-6

Графическое изображение деталей и изделий

Программное обучение, рассказ, беседа

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Самооценка умственных и физических способностей.

3 неделя сентября

7-8

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

Программное обучение, рассказ, беседа

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Овладение элементами организации умственного и физического труда.

4 неделя сентября

9-10

Пр. р. №3 Организация рабочего места для столярных работ.

Организовывать рабочее место.

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

1 неделя октября

11

Разработка последовательности изготовления деталей.

Составлять последовательность выполнения работ.

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Развитие трудолюбия и ответственности.

2 неделя октября

12

Разметка заготовок из древесины.

Программное обучение, рассказ, беседа

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

2 неделя октября

13-16

Пиление заготовок из древесины.

Программное обучение, рассказ, беседа

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

3-4 неделя октября

17

Строгание заготовок из древесины.

Программное обучение, рассказ, беседа

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

2 неделя ноября

18

Сверление отверстий в деталях из древесины.

Программное обучение, рассказ, беседа

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

2 неделя ноября

19-20

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, саморезов.

Программное обучение, рассказ, беседа

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения

3 неделя ноября

21-22

Соединение деталей из древесины клеем.

Программное обучение, рассказ, беседа

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

4 неделя ноября

Технологии художественно - прикладной обработки материалов (8ч)

23-24

Зачистка изделий из древесины.

Программное обучение, рассказ, беседа

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения

1 неделя декабря

25-28

Выпиливание лобзиком.

Программное обучение, рассказ, беседа

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

2 неделя декабря

29-30

Выжигание по дереву.

Программное обучение, рассказ, беседа

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Проявление познавательной активности.

3 неделя декабря

31-32

Отделка изделий из древесины выжиганием.

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Развитие трудолюбия и ответственности.

4 неделя декабря

«Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов»-2 часа.

33-34

Понятие о машине и механизме.

Программное обучение, рассказ, беседа

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование целостного мировоззрения

2 неделя января

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (22 ч)

35-36

Тонколистовой металл и проволока.

Программное обучение, рассказ, беседа

Распознавать металлы, сплавы, искусственные материалы

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Распознавания видов, назначение материалов, инструментов, обору-дования  в технологи-

ческих процессах.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Проявление познавательной активности.

3 неделя января

37-38

Рабочее место для ручной обработки металлов.

Программное обучение, рассказ, беседа

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности.

4 неделя января

39-40

Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков.

Организовывать рабочее место для слесарных работ.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Развитие трудолюбия и ответственности.

1 неделя февраля

41-42

Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов.

Программное обучение, рассказ, беседа

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения

2 неделя февраля

43-44

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

Программное обучение, рассказ, беседа

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

3 неделя февраля

45-46

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

Разрабатывать технологии изготовления изделий из металлов.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Развитие трудолюбия и ответственности.

4 неделя февраля

47-48

Правка и разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Программное обучение, рассказ, беседа

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения.

1 неделя марта

49-50

Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Пр. р. №23

Программное обучение, рассказ, беседа

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

2 неделя марта

51-52

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Программное обучение, рассказ, беседа

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

3 неделя марта

Исследовательская и созидательная деятельность (4  ч)

53-54

Творческий проект «Подставка для рисования»

Программное обучение, рассказ, беседа

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности,

умственных и физических способностей.

4 неделя марта

55-56

Творческий проект «Подставка для рисования»

Программное обучение, рассказ, беседа

Выполнять отделку изделий из металла, проволоки и искусственных материалов. Соблюдать правила

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Организация  учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

1 неделя апреля

«Технологии домашнего хозяйства» -  8 часов.

57-58

Интерьер жилого помещения.

Программное обучение, рассказ, беседа

Разрабатывать эскизы изделий для дома.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Оценивание своей способности к труду. Осознание ответствен-ности за качество результатов труда.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности.

Самооценка умственных и физических способностей.

2 неделя апреля

59-60

 Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.

Программное обучение, рассказ. Находить информацию с помощью сети Интернет

Оценивание своей способности к труду. Осознание ответствен-ности за качество результатов труда.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

3 неделя апреля

61-62

Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей.

Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, ремонт мебели.

Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

4 неделя апреля

63-64

 «Изготовление полезных для дома вещей»

Программное обучение, рассказ, беседа.

Планирование технологического процесса и процесса труда.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

1 неделя мая

Исследовательская и созидательная деятельность (заключительная часть) (6)

65-70

Защита проекта.

Программное обучение, рассказ, беседа Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей.

Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ.

Самооценка умственных и физических способностей.

2-4 неделя мая

                   Календарно-тематическое планирование предмета технологии (мальчики)6 класс

№ урока

Тема урока

Виды учебной деят-ти (на уровне УУД)

Планируемые результаты

дата

корректир

Предметные

Личностные

Метапредметные

Технология обработки древесины ( 28 ч.)

1-2

Вводное занятие.  Инструктаж по правилам поведения и охране труда .

Программное обучение, рассказ, беседа

Знать:

правила поведения и охраны труда в учебном кабинете;

Формировать:

  • интерес к изученному предмету;
  • уважение к труду и человеку труда;

Формировать навыки применения в практической деятельности знаний, полученных при изучении предмета «Технология»

3-4

Производство и применение пиломатериалов.

Программное обучение, рассказ, беседа

Распознавать материалы по внешнему виду.

Знать:

 виды пиломатериалов.

Уметь:

различать виды пиломатериалов по внешнему виду.

Формировать развитие  познавательных интересов к сфере производства и применения пиломатериалов, технологиям применяемым в данной сфере промышлености. И сформировать интерес к  профессиям, связанных с заготовкой древесины

2 неделя сентября

5-6

Пороки древесины.

Свойства древесины.

Программное обучение, рассказ, беседа

Знать:

понятие порок древесины;                             природные и технологические пороки;

физические и механические свойства древесины.

Уметь:

распознавать пороки древесины;

определять виды древесины, применяя знания о свойствах древесины.

Формировать способность определять пороки древесины и различать их виды.

Формировать способность и готовность к самостоятельному выбору качественного пиломатериала, способа его хранения. Применению технологии устранения пороков древесины

3 неделя сентября

7-8

Чертеж (эскиз) детали. Сборочный чертеж.

Разметка заготовок изделия.

Программное обучение, рассказ, беседа

Знать:

технологические понятия чертёж детали, сборочный чертёж;          графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей;           виды проекций деталей на чертеже.

Уметь:

читать чертежи

(эскизы) призматической

и цилиндрической форм;

определять последовательность сборки изделия по сборочному чертежу и технологической карте.

Формировать способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии

4 неделя сентября

9-10

Основы конструирования и моделирования изделия из дерева

Программное обучение, рассказ, беседа

Распознавать металлы, сплавы, искусственные материалы

Знать:                                  понятия конструирование, моделирование, модель;     функции вещей; требования, учитываемые при конструировании изделия;                              этапы конструирования

Уметь:                                конструировать простейшие изделия;          создавать эскиз и технические рисунки сконструированного изделия.

Формировать развитие  познавательных интересов  конструирования и моделирования  объектов и предметов

Развивать способность к созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов

1 неделя октября

11-12

Соединение брусков

Программное обучение, рассказ, беседа

Знать:

виды соединений брусков;

 способы соединения деталей;

 ручные инструменты для выполнения соединений брусков;        

 правила безопасной работы.

Уметь:

выполнять соединение брусков различными способами

Формировать интерес к изучаемой области знания и виду трудовой деятельности

Формирование ценностно-смысловых установок, развитие интереса, целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей и способностей для решения практических задач

2 неделя октября

13-14

Художественная обработка древесины (нанесение орнамента). Выжигание по дереву

Организовывать рабочее место для слесарных работ.

Знать:

 виды художественной обработки древесины;

способы нанесения орнамента на изделие из древесины;

 ручные инструменты для выполнения художественной обработки древесины;          правила безопасной работы.

Уметь:

выполнять художественную обработку древесины различными способами

Формировать навыки способности осуществлять самостоятельно констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне оценки качества результата труда

Развивать новый тип познавательных интересов (интереса не только к фактам, но и к закономерностям) обработки различных видов древесины

3 неделя октября

15-16

Отделка изделий из древесины

Программное обучение, рассказ, беседа

Знать:                                  технологию выбора и подготовки поверхности заготовки изделия;                правила безопасной работы.

Уметь:

Применять на практике ручной инструмент  для подготовки выполнения художественной обработки древесины

Формировать навыки реализации исходного замысла на практическом уровне,  овладению умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости

4 неделя октября

17-18

Художественное выпиливание ручным лобзиком.

Программное обучение, рассказ, беседа

Знать:                                  технологию выпиливания узоров ручным лобзиком;                правила безопасной работы.

Уметь:                                изготавливать изделия с различной формой орнамента ручным способом;                             проводить визуальный и инструментальный контроль качества

Формировать способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии

Формировать способность к расширению и переориентации рефлексивной оценки собственных возможностей — за пределы учебной деятельности в сферу самообразования

2 неделя ноября

19-20

Составные части машин

Разрабатывать технологии изготовления изделий из металлов.

Знать:

 составные части машин; виды зубчатых передач; условные графические обозначения на кинематических схемах; правила расчёта передаточного отношения в зубчатых передачах.

Уметь:

  •  читать и составлять кинематические схемы

Формировать умениия  применять знания в других областях науки

Способствовать развитию умения оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения

3 неделя ноября

21-22

  Устройство токарного станка

Программное обучение, рассказ, беседа

Знать:

устройство токарного станка, его кинематическую схему; виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной работы на станке.

Уметь:

 организовывать рабочее место; закреплять заготовки на станке

Развивать умения и навыки адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной трудовой деятельности

4 неделя ноября

23-24

Технология точения древесины на токарном станке .

Программное обучение, рассказ, беседа

Знать:

 приёмы подготовки заготовок к точению на токарном станке; назначение и устройство ручного инструмента; правила заточки инструмента; приёмы работы на токарном станке.

Уметь:

подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять выявленные дефекты

Развитие базовых приёмов ручного и механизированного труда

Формировать умения качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности, использования полученных знаний по изучению предмета

1 неделя декабря

25-26

Художественная обработка изделий

из древесины

Программное обучение, рассказ, беседа

Распознавать металлы, сплавы, искусственные материалы

Знать:

виды орнамента;        виды резьбы; инструменты для выполнения ручной художественной резьбы; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы.

Уметь:

размечать рисунок резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу

Развивать основы социальных компетенций (включая ценностно- смысловые установки и нормы охраны труда, опыт социальных и межличностных отношений работы в коллективе

2 неделя декабря

27-28

Защитная
и декоративная отделка изделий из древесины

Программное обучение, рассказ, беседа

Знать:

назначение защитной отделки изделий из древесины; виды защитной и декоративной отделок; виды красок и лаков; правила безопасной работы; правила расчёта затрат на изготовление изделий.

Уметь:

 выполнять защитную и декоративную отделку изделия; рассчитывать затраты на изготовление изделия

Развитие конструкторского и технологического мышления

Формирование необходимых для выполнения практических навыков знаний и умений создания  защитной
и декоративной отделки изделий из древесины

3 неделя декабря

Технология обработки металлов. Элементы машиноведения ( 14 ч.)

29-30

Свойства чёрных и цветных металлов .

Программное обучение, рассказ, беседа

Знать:

 общие сведения о металлургической промышленности; влияние технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основные свойства металлов и сплавов; правила поведения в слесарной мастерской.

Уметь:

распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам

Формировать навыки осуществления познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных практических и познавательных задач

4 неделя декабря

31-32

Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката

Программное обучение, рассказ, беседа

Знать:

виды изделий из сортового металлического проката; способы получения сортового проката; графическое изображение деталей из сортового проката; области применения сортового проката.

Уметь:

читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового проката

Формировать интерес к изучаемой области знания и виду трудовой деятельности

Формирование ценностно-смысловых установок, развитие интереса, целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей и способностей для решения практических задач

2 неделя января

33-34

Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем

Разрабатывать технологии изготовления изделий из металлов.

Знать:

инструменты для разметки; назначение и устройство штангенциркуля; приёмы измерения штангенциркулем.

Уметь:

 выполнять разметку заготовок сортового проката с использованием штангенциркуля

Формировать навыки взаимо- и самооценки, навыков рефлексии на основе использования критериальной системы оценки качества выполненной работы

3 неделя января

35-36

Изготовление изделий из сортового проката

Программное обучение, рассказ, беседа

Знать:

понятия технологический процесс, технологическая операция; профессии, связанные с обработкой металла.

Уметь:

 составлять технологическую карту

Развивать навыки выбора эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Формировать действия по организации и планированию трудового сотрудничества со сверстниками, умение работать в коллективе.

4 неделя января

37-38

Резание металла слесарной ножовкой

Программное обучение, рассказ, беседа

Знать:

назначение и устройство слесарной ножовки; правила выполнения резания металла; правила безопасной работы.

Уметь:

подготавливать ножовку к резанию; выполнять резание металла

Способствовать ра-звитию качеств самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, оценивать качество вы-полненного труда

Формировать расширению и переориентации рефлексивной оценки собственных возможностей — за пределы учебной деятельности в сферу самообразования

1 неделя февраля

39-40

Рубка металла

Программное обучение, рассказ, беседа

Распознавать металлы, сплавы, искусственные материалы

Знать:

 инструменты

для рубки металла; правила

безопасной работы; приёмы

работы.

Уметь:

выполнять рубку деталей из металла

Формировать навыки реализации исходного замысла на практическом уровне,  овладению умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости.

Формировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции в другие науки

2 неделя февраля

41-42

Отделка изделий из металла

Программное обучение, рассказ, беседа

Знать:

сущность процесса отделки изделий из сортового металла; инструменты для выполнения отделочных операций; виды декоративных покрытий; правила безопасной работы.

Уметь:

выполнять отделочные операции при изготовлении изделий из сортового проката

Способствовать ра-звитию у учащегося способности самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров

3 неделя февраля

Культура дома ( 10 ч.)

43-44

Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель

Программное обучение, рассказ, беседа

Знать:

виды ремонтно-строительных работ; инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ; технологию  некоторых видов ремонтных работ; правила безопасной работы.

Уметь:

 выполнять закрепление настенных предметов; устанавливать форточки, оконные створки и двери

Формировать навыки способности осуществлять самостоятельно констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне оценки качества результата труда

Развивать новый тип познавательных интересов (интереса не только к фактам, но и к закономерностям) обработки различных конструкционных материалов

4 неделя февраля

45-46

Устройство и установка дверных замков

Программное обучение, рассказ, беседа

Знать:

 виды и устройство дверных замков; инструменты для установки дверных замков; правила безопасной работы.

Уметь:

устанавливать дверные замки

Развивать качества адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

1 неделя марта

47-48

Простейший ремонт сантехнического оборудования

Разрабатывать технологии изготовления изделий из металлов.

Знать:

устройство водопроводного крана и смесителя; виды неисправностей и способы их устранения; инструменты для ремонта сантехнического оборудования; правила безопасной работы.

Уметь:

 выполнять простейший ремонт водопроводныхкранов и смесителей

Формировать особый взгляд на выбор или разработку оптимального либо наиболее эффективного решения, создания объекта с заданными свойствами, установления закономерностей или «устранения неполадок» и т. п.

Развивать навыки классификации по признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известным

2 неделя марта

49-50

Основы технологии штукатурных работ

Программное обучение, рассказ, беседа

Знать:

 понятие  штукатурка; виды штукатурных растворов; инструменты для штукатурных работ; последовательность ремонта штукатурки; правила безопасной работы.

Уметь:

 приготовлять
штукатурные растворы;
выполнять мелкий ремонт штукатурки

Формировать навыки выделять альтернативные способы достижения цели

3 неделя марта

51-52

Техническая эстетика изделий

Программное обучение, рассказ, беседа

Знать:

 содержание науки о технической эстетике; требования к технической эстетике; сущность понятия золотое сечение и способы применения данного правила; требование к внешней отделке.

Уметь:

видеть в процессе труда и создаваемых предметах красоту во всех её проявлениях

Формировать способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии

4 неделя марта

Творческий проект ( 16 ч. )

53-54

Основные требования к проектированию. Элементы конструирования

Программное обучение, рассказ, беседа

Распознавать металлы, сплавы, искусственные материалы

Знать:

требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта.

Уметь :

Анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта

Формировать навыки осуществления познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных практических и познавательных задач

1 неделя апреля

55-56

Разработка творческого проекта

Программное обучение, рассказ, беседа

Знать:

методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг;

методы поиска информации об изделиях и материалах; последовательность разработки творческого проекта.

Уметь:

 обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов; анализировать возможность изготовления изделия; составлять технологическую карту

Формировать умения  применять знания в других областях науки

Способствовать развитию умения оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения

2 неделя апреля

57-58

Разработка этапов выполнения  проекта.

Организовывать рабочее место для слесарных работ.

Знать:

этапы творческого проекта, их содержание;

основные компоненты и критерии проекта;

последовательность разработки творческого проекта.

Уметь:

составлять индивидуальный (групповой) план проекта.

Развивать умения и навыки адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной трудовой деятельности

3 неделя апреля

59-60

Выбор
и оформление творческого

проекта

Программное обучение, рассказ, беседа

Знать:

 вид проектной документации

Уметь:

 составить технологическую документацию.

Развивать навыки и умения прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Формирование опыта решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения различных предположений и их последующей проверки, используя при этом как личный, так и социальный опыт.

4 неделя апреля

61-62

Определение потребительского спроса по средствам применения маркетинговых технологий

Программное обучение, рассказ, беседа

Знать:

основные критерии, предъявляемые к ин-тервью;

методы поиска информации об изделиях и материалах ;

методы  определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг.

Уметь:

выявлять потребности в изделиях через опрос, интервью.

Формировать самостоятельный познавательный поиск решений, отражающий удовлетворение потребительского спроса на разрабатываемый продукт

Создавать или исс-ледовать новую информацию, преобразовывать известную информацию, представлять её в новой форме, осуществлять перенос в иной контекст

1 неделя мая

63-64

Выбор и обоснование проекта

Программное обучение, рассказ, беседа

Знать:

признаки определения потребительских качеств проекта;

способы представления результатов идей

Уметь:

обосновывать свой выбор темы на основе маркетинговых опросов;

определять перечень  критериев, предъявляемых к качеству проекта; находить и использовать информацию о проектах;

проработать лучшую идею, выбранную на проект.

Осваивать и самостоятельно осуществлять контрольные и оценочные действия

Развивать практико-ориентированный взгляд на потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, жизненный опыт

2 неделя мая

65-66

Планирование изготовления проекта

Программное обучение, рассказ, беседа

Знать:

требования к выбору инструмента, оборудования и материалу;

технологию изготовления изделия;

критерии качества выполненной работы

требования к разработке, состав и назначение документации к проекту;

отличительные приз-наки графических документов (чертёж, эскиз, рисунок)

Уметь:

осуществлять выбор инструмента, оборудования и материалов для изготовления проекта;

находить информацию, планировать технологическую последовательность изготовления проекта;

оценивать качество выполненной работы.

читать и разрабатывать конструкторскую и технологическую документацию к проекту

Развивать инициативу в организации учебного сотрудничества

Развивать критическое отношение к знанию, к собственному  опыту

3 неделя мая

67-68

Оценка качества проектирования

Программное обучение, рассказ, беседа Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей.

Знать:

алгоритм представления результатов проектирования;

критерии оценки достоинств и недостатков, выявленных в ходе проектирования;

способы представления результатов труда

Уметь;

анализировать и подводить итог проектирования;

выявлять отрицательные и положительные стороны проекта;

презентовать свой проект;

проводить расчёт себестоимости проекта.

Формировать самоопределение в условиях рынка труда. Оценивать возможности реализации продуктов собственного труда.

Формировать навыки приобретения практического опыта пробного проектирования жизненной и профессиональной карьеры на основе соотнесения своих интересов, склонностей, личностных качеств, уровня подготовки с требованиями профессиональной деятельности.

4 неделя мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса "Технология" 6класс

Рабочая программа учебного курса "Технология" 6 класс...

календарно-тематическое планирование по технологии 6класс

Программа курса материальной технологии при данном планирование проедполагает проведение уроков по материальной технологии 1 раз в неделю....

Контрольно измерительные материалы по технологии . 6класс.

Тестовые задания  по технологии для учащихся 6-х классов.Раздел "Материаловедение"....

Календарно-тематическое планирование по технологии 5-6классы.

Календарно - тематическое планирование по технологии для учащихся 5-6 классов в соответствии с ФГОС....

Программа по "Технологии" (девочки) 6класс 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по технологии (девочки) 6 класс разработана на 2017-2018 учебный год. Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:- осво...

Календарно- тематическое планирование по технологии 6класс по учебнику "Технология ведения дома" Н.В.Синица

Календарно- тематическое планирование по технологии 6 класс по учебнику "Технология. Технология ведения дома" Н.В.Синица,  использую в классах смешанного типа сельской школы....