КТП по технологии 5-6класс
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование предмета технологии (мальчики)5-6 классы в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_tehnologiya_5-6_kl.docx | 65.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование предмета технологии (мальчики)5 класс
№ уро-ка | Наименование разделов и тем | Виды учебной деят-ти (на уровне УУД) | Требования к уровню подготовки обучающихся | Дата | Коррек. | ||||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личност-ные УУД | |||||||
1-2 | Введение. Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта | Программное обучение, рассказ, беседа | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Формирование целостного мировоззрения | 1 неделя сентября | |||
Технологии обработки конструкционных материалов (50 ч) Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (20 ч) | |||||||||
3-4 | Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы | Программное обучение, рассказ, беседа Распознавать материалы по внешнему виду. | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Самостоятельное определение цели своего обучения. Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности | Формирование целостного мировоззрения Формирование способности к саморазвитию и самообразованию | 2 неделя сентября | |||
5-6 | Графическое изображение деталей и изделий | Программное обучение, рассказ, беседа | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Самооценка умственных и физических способностей. | 3 неделя сентября | |||
7-8 | Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины | Программное обучение, рассказ, беседа | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Овладение элементами организации умственного и физического труда. | 4 неделя сентября | |||
9-10 | Пр. р. №3 Организация рабочего места для столярных работ. | Организовывать рабочее место. | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Проявление познавательной активности. | 1 неделя октября | |||
11 | Разработка последовательности изготовления деталей. | Составлять последовательность выполнения работ. | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Развитие трудолюбия и ответственности. | 2 неделя октября | |||
12 | Разметка заготовок из древесины. | Программное обучение, рассказ, беседа | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Самооценка умственных и физических способностей. | 2 неделя октября | |||
13-16 | Пиление заготовок из древесины. | Программное обучение, рассказ, беседа | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию | 3-4 неделя октября | |||
17 | Строгание заготовок из древесины. | Программное обучение, рассказ, беседа | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Проявление познавательной активности. | 2 неделя ноября | |||
18 | Сверление отверстий в деталях из древесины. | Программное обучение, рассказ, беседа | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию | 2 неделя ноября | |||
19-20 | Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, саморезов. | Программное обучение, рассказ, беседа | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование целостного мировоззрения | 3 неделя ноября | |||
21-22 | Соединение деталей из древесины клеем. | Программное обучение, рассказ, беседа | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Проявление познавательной активности. | 4 неделя ноября | |||
Технологии художественно - прикладной обработки материалов (8ч) | |||||||||
23-24 | Зачистка изделий из древесины. | Программное обучение, рассказ, беседа | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование целостного мировоззрения | 1 неделя декабря | |||
25-28 | Выпиливание лобзиком. | Программное обучение, рассказ, беседа Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда. | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Проявление познавательной активности. Формирование способности к саморазвитию и самообразованию | 2 неделя декабря | |||
29-30 | Выжигание по дереву. | Программное обучение, рассказ, беседа | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Проявление познавательной активности. | 3 неделя декабря | |||
31-32 | Отделка изделий из древесины выжиганием. | Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда. | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Развитие трудолюбия и ответственности. | 4 неделя декабря | |||
«Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов»-2 часа. | |||||||||
33-34 | Понятие о машине и механизме. | Программное обучение, рассказ, беседа | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Формирование целостного мировоззрения | 2 неделя января | |||
Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (22 ч) | |||||||||
35-36 | Тонколистовой металл и проволока. | Программное обучение, рассказ, беседа Распознавать металлы, сплавы, искусственные материалы | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества Распознавания видов, назначение материалов, инструментов, обору-дования в технологи- ческих процессах. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию Проявление познавательной активности. | 3 неделя января | |||
37-38 | Рабочее место для ручной обработки металлов. | Программное обучение, рассказ, беседа | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Проявление познавательной активности. | 4 неделя января | |||
39-40 | Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. | Организовывать рабочее место для слесарных работ. | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Развитие трудолюбия и ответственности. | 1 неделя февраля | |||
41-42 | Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов. | Программное обучение, рассказ, беседа | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование целостного мировоззрения | 2 неделя февраля | |||
43-44 | Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. | Программное обучение, рассказ, беседа | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию | 3 неделя февраля | |||
45-46 | Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. | Разрабатывать технологии изготовления изделий из металлов. | Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Развитие трудолюбия и ответственности. | 4 неделя февраля | |||
47-48 | Правка и разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки. | Программное обучение, рассказ, беседа | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Самостоятельное определение цели своего обучения. | Формирование целостного мировоззрения. | 1 неделя марта | |||
49-50 | Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Пр. р. №23 | Программное обучение, рассказ, беседа | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Самооценка умственных и физических способностей. | 2 неделя марта | |||
51-52 | Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. | Программное обучение, рассказ, беседа | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию. | 3 неделя марта | |||
Исследовательская и созидательная деятельность (4 ч) | |||||||||
53-54 | Творческий проект «Подставка для рисования» | Программное обучение, рассказ, беседа | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Проявление познавательной активности, умственных и физических способностей. | 4 неделя марта | |||
55-56 | Творческий проект «Подставка для рисования» | Программное обучение, рассказ, беседа Выполнять отделку изделий из металла, проволоки и искусственных материалов. Соблюдать правила | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Проявление познавательной активности Формирование способности к саморазвитию и самообразованию. | 1 неделя апреля | |||
«Технологии домашнего хозяйства» - 8 часов. | |||||||||
57-58 | Интерьер жилого помещения. | Программное обучение, рассказ, беседа Разрабатывать эскизы изделий для дома. | Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества Оценивание своей способности к труду. Осознание ответствен-ности за качество результатов труда. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Проявление познавательной активности. Самооценка умственных и физических способностей. | 2 неделя апреля | |||
59-60 | Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью. | Программное обучение, рассказ. Находить информацию с помощью сети Интернет | Оценивание своей способности к труду. Осознание ответствен-ности за качество результатов труда. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Проявление познавательной активности. | 3 неделя апреля | |||
61-62 | Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей. | Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, ремонт мебели. | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. | Проявление познавательной активности. | 4 неделя апреля | |||
63-64 | «Изготовление полезных для дома вещей» | Программное обучение, рассказ, беседа. | Планирование технологического процесса и процесса труда. | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию | 1 неделя мая | |||
Исследовательская и созидательная деятельность (заключительная часть) (6) | |||||||||
65-70 | Защита проекта. | Программное обучение, рассказ, беседа Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей. | Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности. | Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ. | Самооценка умственных и физических способностей. | 2-4 неделя мая |
Календарно-тематическое планирование предмета технологии (мальчики)6 класс
№ урока | Тема урока | Виды учебной деят-ти (на уровне УУД) | Планируемые результаты | дата | корректир | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||
Технология обработки древесины ( 28 ч.) | |||||||
1-2 | Вводное занятие. Инструктаж по правилам поведения и охране труда . | Программное обучение, рассказ, беседа | Знать: правила поведения и охраны труда в учебном кабинете; | Формировать:
| Формировать навыки применения в практической деятельности знаний, полученных при изучении предмета «Технология» | ||
3-4 | Производство и применение пиломатериалов. | Программное обучение, рассказ, беседа Распознавать материалы по внешнему виду. | Знать: виды пиломатериалов. Уметь: различать виды пиломатериалов по внешнему виду. | Формировать развитие познавательных интересов к сфере производства и применения пиломатериалов, технологиям применяемым в данной сфере промышлености. И сформировать интерес к профессиям, связанных с заготовкой древесины | 2 неделя сентября | ||
5-6 | Пороки древесины. Свойства древесины. | Программное обучение, рассказ, беседа | Знать: понятие порок древесины; природные и технологические пороки; физические и механические свойства древесины. Уметь: распознавать пороки древесины; определять виды древесины, применяя знания о свойствах древесины. | Формировать способность определять пороки древесины и различать их виды. | Формировать способность и готовность к самостоятельному выбору качественного пиломатериала, способа его хранения. Применению технологии устранения пороков древесины | 3 неделя сентября | |
7-8 | Чертеж (эскиз) детали. Сборочный чертеж. Разметка заготовок изделия. | Программное обучение, рассказ, беседа | Знать: технологические понятия чертёж детали, сборочный чертёж; графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже. Уметь: читать чертежи (эскизы) призматической и цилиндрической форм; определять последовательность сборки изделия по сборочному чертежу и технологической карте. | Формировать способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии | 4 неделя сентября | ||
9-10 | Основы конструирования и моделирования изделия из дерева | Программное обучение, рассказ, беседа Распознавать металлы, сплавы, искусственные материалы | Знать: понятия конструирование, моделирование, модель; функции вещей; требования, учитываемые при конструировании изделия; этапы конструирования Уметь: конструировать простейшие изделия; создавать эскиз и технические рисунки сконструированного изделия. | Формировать развитие познавательных интересов конструирования и моделирования объектов и предметов | Развивать способность к созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов | 1 неделя октября | |
11-12 | Соединение брусков | Программное обучение, рассказ, беседа | Знать: виды соединений брусков; способы соединения деталей; ручные инструменты для выполнения соединений брусков; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединение брусков различными способами | Формировать интерес к изучаемой области знания и виду трудовой деятельности | Формирование ценностно-смысловых установок, развитие интереса, целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей и способностей для решения практических задач | 2 неделя октября | |
13-14 | Художественная обработка древесины (нанесение орнамента). Выжигание по дереву | Организовывать рабочее место для слесарных работ. | Знать: виды художественной обработки древесины; способы нанесения орнамента на изделие из древесины; ручные инструменты для выполнения художественной обработки древесины; правила безопасной работы. Уметь: выполнять художественную обработку древесины различными способами | Формировать навыки способности осуществлять самостоятельно констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне оценки качества результата труда | Развивать новый тип познавательных интересов (интереса не только к фактам, но и к закономерностям) обработки различных видов древесины | 3 неделя октября | |
15-16 | Отделка изделий из древесины | Программное обучение, рассказ, беседа | Знать: технологию выбора и подготовки поверхности заготовки изделия; правила безопасной работы. Уметь: Применять на практике ручной инструмент для подготовки выполнения художественной обработки древесины | Формировать навыки реализации исходного замысла на практическом уровне, овладению умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости | 4 неделя октября | ||
17-18 | Художественное выпиливание ручным лобзиком. | Программное обучение, рассказ, беседа | Знать: технологию выпиливания узоров ручным лобзиком; правила безопасной работы. Уметь: изготавливать изделия с различной формой орнамента ручным способом; проводить визуальный и инструментальный контроль качества | Формировать способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии | Формировать способность к расширению и переориентации рефлексивной оценки собственных возможностей — за пределы учебной деятельности в сферу самообразования | 2 неделя ноября | |
19-20 | Составные части машин | Разрабатывать технологии изготовления изделий из металлов. | Знать: составные части машин; виды зубчатых передач; условные графические обозначения на кинематических схемах; правила расчёта передаточного отношения в зубчатых передачах. Уметь:
| Формировать умениия применять знания в других областях науки | Способствовать развитию умения оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения | 3 неделя ноября | |
21-22 | Устройство токарного станка | Программное обучение, рассказ, беседа | Знать: устройство токарного станка, его кинематическую схему; виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной работы на станке. Уметь: организовывать рабочее место; закреплять заготовки на станке | Развивать умения и навыки адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной трудовой деятельности | 4 неделя ноября | ||
23-24 | Технология точения древесины на токарном станке . | Программное обучение, рассказ, беседа | Знать: приёмы подготовки заготовок к точению на токарном станке; назначение и устройство ручного инструмента; правила заточки инструмента; приёмы работы на токарном станке. Уметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять выявленные дефекты | Развитие базовых приёмов ручного и механизированного труда | Формировать умения качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности, использования полученных знаний по изучению предмета | 1 неделя декабря | |
25-26 | Художественная обработка изделий из древесины | Программное обучение, рассказ, беседа Распознавать металлы, сплавы, искусственные материалы | Знать: виды орнамента; виды резьбы; инструменты для выполнения ручной художественной резьбы; приёмы выполнения резьбы; правила безопасной работы. Уметь: размечать рисунок резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу | Развивать основы социальных компетенций (включая ценностно- смысловые установки и нормы охраны труда, опыт социальных и межличностных отношений работы в коллективе | 2 неделя декабря | ||
27-28 | Защитная | Программное обучение, рассказ, беседа | Знать: назначение защитной отделки изделий из древесины; виды защитной и декоративной отделок; виды красок и лаков; правила безопасной работы; правила расчёта затрат на изготовление изделий. Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделия; рассчитывать затраты на изготовление изделия | Развитие конструкторского и технологического мышления | Формирование необходимых для выполнения практических навыков знаний и умений создания защитной | 3 неделя декабря | |
Технология обработки металлов. Элементы машиноведения ( 14 ч.) | |||||||
29-30 | Свойства чёрных и цветных металлов . | Программное обучение, рассказ, беседа | Знать: общие сведения о металлургической промышленности; влияние технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основные свойства металлов и сплавов; правила поведения в слесарной мастерской. Уметь: распознавать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам | Формировать навыки осуществления познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных практических и познавательных задач | 4 неделя декабря | ||
31-32 | Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката | Программное обучение, рассказ, беседа | Знать: виды изделий из сортового металлического проката; способы получения сортового проката; графическое изображение деталей из сортового проката; области применения сортового проката. Уметь: читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового проката | Формировать интерес к изучаемой области знания и виду трудовой деятельности | Формирование ценностно-смысловых установок, развитие интереса, целенаправленное формирование и развитие познавательных потребностей и способностей для решения практических задач | 2 неделя января | |
33-34 | Разметка заготовки. Измерение размеров деталей штангенциркулем | Разрабатывать технологии изготовления изделий из металлов. | Знать: инструменты для разметки; назначение и устройство штангенциркуля; приёмы измерения штангенциркулем. Уметь: выполнять разметку заготовок сортового проката с использованием штангенциркуля | Формировать навыки взаимо- и самооценки, навыков рефлексии на основе использования критериальной системы оценки качества выполненной работы | 3 неделя января | ||
35-36 | Изготовление изделий из сортового проката | Программное обучение, рассказ, беседа | Знать: понятия технологический процесс, технологическая операция; профессии, связанные с обработкой металла. Уметь: составлять технологическую карту | Развивать навыки выбора эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. | Формировать действия по организации и планированию трудового сотрудничества со сверстниками, умение работать в коллективе. | 4 неделя января | |
37-38 | Резание металла слесарной ножовкой | Программное обучение, рассказ, беседа | Знать: назначение и устройство слесарной ножовки; правила выполнения резания металла; правила безопасной работы. Уметь: подготавливать ножовку к резанию; выполнять резание металла | Способствовать ра-звитию качеств самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, оценивать качество вы-полненного труда | Формировать расширению и переориентации рефлексивной оценки собственных возможностей — за пределы учебной деятельности в сферу самообразования | 1 неделя февраля | |
39-40 | Рубка металла | Программное обучение, рассказ, беседа Распознавать металлы, сплавы, искусственные материалы | Знать: инструменты для рубки металла; правила безопасной работы; приёмы работы. Уметь: выполнять рубку деталей из металла | Формировать навыки реализации исходного замысла на практическом уровне, овладению умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. | Формировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции в другие науки | 2 неделя февраля | |
41-42 | Отделка изделий из металла | Программное обучение, рассказ, беседа | Знать: сущность процесса отделки изделий из сортового металла; инструменты для выполнения отделочных операций; виды декоративных покрытий; правила безопасной работы. Уметь: выполнять отделочные операции при изготовлении изделий из сортового проката | Способствовать ра-звитию у учащегося способности самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров | 3 неделя февраля | ||
Культура дома ( 10 ч.) | |||||||
43-44 | Закрепление настенных предметов. Установка форточек, оконных и дверных петель | Программное обучение, рассказ, беседа | Знать: виды ремонтно-строительных работ; инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ; технологию некоторых видов ремонтных работ; правила безопасной работы. Уметь: выполнять закрепление настенных предметов; устанавливать форточки, оконные створки и двери | Формировать навыки способности осуществлять самостоятельно констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне оценки качества результата труда | Развивать новый тип познавательных интересов (интереса не только к фактам, но и к закономерностям) обработки различных конструкционных материалов | 4 неделя февраля | |
45-46 | Устройство и установка дверных замков | Программное обучение, рассказ, беседа | Знать: виды и устройство дверных замков; инструменты для установки дверных замков; правила безопасной работы. Уметь: устанавливать дверные замки | Развивать качества адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации | 1 неделя марта | ||
47-48 | Простейший ремонт сантехнического оборудования | Разрабатывать технологии изготовления изделий из металлов. | Знать: устройство водопроводного крана и смесителя; виды неисправностей и способы их устранения; инструменты для ремонта сантехнического оборудования; правила безопасной работы. Уметь: выполнять простейший ремонт водопроводныхкранов и смесителей | Формировать особый взгляд на выбор или разработку оптимального либо наиболее эффективного решения, создания объекта с заданными свойствами, установления закономерностей или «устранения неполадок» и т. п. | Развивать навыки классификации по признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известным | 2 неделя марта | |
49-50 | Основы технологии штукатурных работ | Программное обучение, рассказ, беседа | Знать: понятие штукатурка; виды штукатурных растворов; инструменты для штукатурных работ; последовательность ремонта штукатурки; правила безопасной работы. Уметь: приготовлять | Формировать навыки выделять альтернативные способы достижения цели | 3 неделя марта | ||
51-52 | Техническая эстетика изделий | Программное обучение, рассказ, беседа | Знать: содержание науки о технической эстетике; требования к технической эстетике; сущность понятия золотое сечение и способы применения данного правила; требование к внешней отделке. Уметь: видеть в процессе труда и создаваемых предметах красоту во всех её проявлениях | Формировать способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии | 4 неделя марта | ||
Творческий проект ( 16 ч. ) | |||||||
53-54 | Основные требования к проектированию. Элементы конструирования | Программное обучение, рассказ, беседа Распознавать металлы, сплавы, искусственные материалы | Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта. Уметь : Анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта | Формировать навыки осуществления познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных практических и познавательных задач | 1 неделя апреля | ||
55-56 | Разработка творческого проекта | Программное обучение, рассказ, беседа | Знать: методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; методы поиска информации об изделиях и материалах; последовательность разработки творческого проекта. Уметь: обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов; анализировать возможность изготовления изделия; составлять технологическую карту | Формировать умения применять знания в других областях науки | Способствовать развитию умения оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения | 2 неделя апреля | |
57-58 | Разработка этапов выполнения проекта. | Организовывать рабочее место для слесарных работ. | Знать: этапы творческого проекта, их содержание; основные компоненты и критерии проекта; последовательность разработки творческого проекта. Уметь: составлять индивидуальный (групповой) план проекта. | Развивать умения и навыки адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной трудовой деятельности | 3 неделя апреля | ||
59-60 | Выбор проекта | Программное обучение, рассказ, беседа | Знать: вид проектной документации Уметь: составить технологическую документацию. | Развивать навыки и умения прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. | Формирование опыта решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения различных предположений и их последующей проверки, используя при этом как личный, так и социальный опыт. | 4 неделя апреля | |
61-62 | Определение потребительского спроса по средствам применения маркетинговых технологий | Программное обучение, рассказ, беседа | Знать: основные критерии, предъявляемые к ин-тервью; методы поиска информации об изделиях и материалах ; методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Уметь: выявлять потребности в изделиях через опрос, интервью. | Формировать самостоятельный познавательный поиск решений, отражающий удовлетворение потребительского спроса на разрабатываемый продукт | Создавать или исс-ледовать новую информацию, преобразовывать известную информацию, представлять её в новой форме, осуществлять перенос в иной контекст | 1 неделя мая | |
63-64 | Выбор и обоснование проекта | Программное обучение, рассказ, беседа | Знать: признаки определения потребительских качеств проекта; способы представления результатов идей Уметь: обосновывать свой выбор темы на основе маркетинговых опросов; определять перечень критериев, предъявляемых к качеству проекта; находить и использовать информацию о проектах; проработать лучшую идею, выбранную на проект. | Осваивать и самостоятельно осуществлять контрольные и оценочные действия | Развивать практико-ориентированный взгляд на потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, жизненный опыт | 2 неделя мая | |
65-66 | Планирование изготовления проекта | Программное обучение, рассказ, беседа | Знать: требования к выбору инструмента, оборудования и материалу; технологию изготовления изделия; критерии качества выполненной работы требования к разработке, состав и назначение документации к проекту; отличительные приз-наки графических документов (чертёж, эскиз, рисунок) Уметь: осуществлять выбор инструмента, оборудования и материалов для изготовления проекта; находить информацию, планировать технологическую последовательность изготовления проекта; оценивать качество выполненной работы. читать и разрабатывать конструкторскую и технологическую документацию к проекту | Развивать инициативу в организации учебного сотрудничества | Развивать критическое отношение к знанию, к собственному опыту | 3 неделя мая | |
67-68 | Оценка качества проектирования | Программное обучение, рассказ, беседа Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей. | Знать: алгоритм представления результатов проектирования; критерии оценки достоинств и недостатков, выявленных в ходе проектирования; способы представления результатов труда Уметь; анализировать и подводить итог проектирования; выявлять отрицательные и положительные стороны проекта; презентовать свой проект; проводить расчёт себестоимости проекта. | Формировать самоопределение в условиях рынка труда. Оценивать возможности реализации продуктов собственного труда. | Формировать навыки приобретения практического опыта пробного проектирования жизненной и профессиональной карьеры на основе соотнесения своих интересов, склонностей, личностных качеств, уровня подготовки с требованиями профессиональной деятельности. | 4 неделя мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса "Технология" 6класс
Рабочая программа учебного курса "Технология" 6 класс...
календарно-тематическое планирование по технологии 6класс
Программа курса материальной технологии при данном планирование проедполагает проведение уроков по материальной технологии 1 раз в неделю....
Контрольно измерительные материалы по технологии . 6класс.
Тестовые задания по технологии для учащихся 6-х классов.Раздел "Материаловедение"....
Календарно-тематическое планирование по технологии 5-6классы.
Календарно - тематическое планирование по технологии для учащихся 5-6 классов в соответствии с ФГОС....
Программа по "Технологии" (девочки) 6класс 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по технологии (девочки) 6 класс разработана на 2017-2018 учебный год. Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:- осво...
Календарно- тематическое планирование по технологии 6класс по учебнику "Технология ведения дома" Н.В.Синица
Календарно- тематическое планирование по технологии 6 класс по учебнику "Технология. Технология ведения дома" Н.В.Синица, использую в классах смешанного типа сельской школы....