Программа и содержание урока англ.языка на основе технологии "Модерации" (6класс, тема урока " Посещение Британии. Лондон")
учебно-методическое пособие
Предварительный просмотр:
Программа и содержание урока на основе технологии «Модерации»
Предмет | Английский язык | ||
Класс, тема | Класс 6. Тема урока «Visiting Britain. London- Посещение Британии. Лондон» | ||
Этап | Время, продолжительность этапа | Активный метод обучения (АМО)-прием, способ, техника | Подробное описание АМО(приема, способа, техники) |
Инициация | 5мин | Речевая зарядка | Цель: настроиться на урок, создание позитивного настроя на восприятие темы. Численность :10-12человек Проведение: коробка с вещами, предназначенными для туризма:фотоаппарат, англо-русский разговорник, рюкзак, сумка, видеокамера, путеводитель, карты и т.д.) Ученики выбирают по одному предмету с коробки и им следует рассказать на английском, что связывает их с этим предметом, использовали ли они его при путешествиях, путешествовали ли они с этими вещами по России или за границу и т.д. |
Вхождение или погружение в тему | 5мин | Метод «Угадай тему» | Цель: совместное целеполагание. Численность: 10-12чел Проведение: небольшая презентация по теме «Visiting Britain. London» (на слайдах изображены достопримечательности Англии, Лондона, по которым они могут отгадать, о чем пойдет речь на уроке). |
Формирование ожиданий учеников | 5мин | Метод «Бизнес план» | Цель: концентрация учащихся на собственных ожиданиях. Численность: 10-12чел. Проведение: ученики записывают свои ожидания в соответствии с темой урока, некоторые ученики озвучивают их, используя: In my opinion… I suggest… I think… I hope… Fs for me… Листики остаются на столах. Они понадобятся в конце урока. Можно прикрепить их на доску. |
Интерактивная лекция | 10мин | Ролевая игра | Цель: научить работать с различными источниками информации. Материал: компьютерная презентация учителя (London), карточки с новыми словами, фразами. Проведение: работа в паре Ученикам раздаются карточки с названиями достопримечательностей Лондона, новые слова, которые следует использовать при рассказе. Учащимся предлагается представить себя туристами. Совершить путешествие в Лондон, сказать какие достопримечательности понравились и почему. |
Эмоциональная разрядка (разминка) | 3мин | Метод «Давай-ка споём» | Цель: здоровьесбережение (поднять настроение, почувствовать дух всей группы) Участники: все учащиеся Материал: аудиозапись Проведение: учащимся предлагается спеть песню «Clap your hands!» |
Проработка содержания темы | 10мин | Метод «Карусель» | Цель: раскрыть содержание темы и закрепить полученные знания Участники: 2группы Проведение: На доске написаны вопросы. Одной группе дается печатная основа текста, а второй –аудиотекст, который они должны прослушать. Обе группы должны дать ответы на вопросы. Ученики могут дополнить ответы другой группы. Полученные результаты озвучиваются и подводятся итоги. |
Подведение итогов | 5мин | Метод «ХИМС» | Цель: выяснить впечатления учащихся от прошедшего урока, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке, чтобы получить обратную связь от учеников от прошедшего урока. Численность: все учащиеся Материал: слайд презентации учителя Проведение: каждый учащийся должен по возможности, откровенно сказать, каково его личное самочувствие от прошедшего урока. В начале урока дети озвучили задачи урока, а в конце необходимо выяснить , выполнили ли они их. |
Методические рекомендации по проведению урока
Ключевые процессы | Вопросы организации | Ответ |
Эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса | Каким образом будет обеспечена интеракция участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока? | Создание позитивного эмоционального фона урока (доброжелательность, улыбка, создание ситуации успеха). В процессе совместной работы обучающихся будут осуществляться различные интеракции: учитель-ученик, ученик-ученик, учитель –малая группа, учитель-класс, ученик-класс. Все учащиеся были вовлечены в процесс познания через активную коммуникацию. Учащимся были предложены разнообразные задания, игровые приемы, менялся вид деятельности, тем самым поддерживался интерес. |
Упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса) | Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися? Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить? | Использование при обсуждении материалов урока наглядных пособий, активно включиться в обсуждение темы урока. Выразительная речь, музыкальное оформление презентации обеспечит полную вовлеченность в образовательный процесс. Возможность активно двигаться, взаимодействовать с одноклассниками. В процессе представления и обсуждения материалов урока эффективно поможет в понимании и усвоении новой информации. Свободной коммуникации может помешать поведение детей с психологическими проблемами, недостаток языковых средств (английской лексики). Здесь может быть уместна шутка, также необходимо не допускать возникновения конфликтов, давать подсказку при незнании какого-то слова или фразы. |
Обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация) | Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуется для этого? | Презентация учителя по новой теме, карточки с новыми словами и фразами, предметы, необходимые для путешествия. |
Мотивация всех участников образовательного процесса | Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжение урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся прийти на следующий Ваш урок? | Факторы мотивации:
Мотивированное дом.задание: Учет индивидуальных склонностей и желание. Пробуждение любознательности и радости открытия, развитие фантазии, обращение к чувству долга, использование стремления обучающихся к признанию и хорошим отметкам. |
Мониторинг образовательного процесса | Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики? | Учителю важно:
Мониторинг групповой динамики:
Для этого:
|
Рефлексия учителя и учащихся | Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания рефлексии обучающихся на каждом уроке? | 1.Каждый ученик записывает свои ожидания от урока, ставит перед собой задачи и цели. Некоторые озвучивают. В конце урока сверяют. 2. Все участники делятся на мини-группы по 3-4человека, каждая мини-группа получает бумагу и должна за 5минут придумать максимум прилагательных-определений на английском языке, которые подходят к пройденному уроку. 3. Можно попросить группы вместо прилагательных составить список ключевых понятий и терминов, связанных с темой урока. («Мозаика из слов») Упражнение помогает обучающимся вспомнить то, что происходило на уроке, соединить в единое целое свои впечатления о нем и полученную информацию. Также упражнение помогает завершить урок в живой, непринужденной, активной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подробная программа и содержание урока английского языка в 8 классе по теме "My Native Land" на основе технологии модерации.
Описание урока английского языка в 8 классе на основе технологии модерации...
Презентация урока англ. языка 2 класс. (УМК "Enjoy English" урок 46)
Данный урок разработан к УМК "Enjoy English" 2 класс, представлен в виде презентации. На уроке вводится лексика по теме: "Описание", знакомство с артиклями. ...
Урок по ОРКСЭ модуль"Основы светской этики". Тема урока "Добро и зло"
В начальной школе важно не только обучать ребят общеучебным умениям, давать знания по предметам, но и формировать у детей представления об общечеловеческих ценностях, моральных нормах, гражданской поз...
технологическая карта урока англ. языка в 5 классе по теме Present Progressive
Данная технологическая карта урока разработана в формате технологии критического мышления. Здесь представлены стадии вызова, осмысления и рефлексии. Также приведены примеры универсальных учебных дейст...
технологическая карта урока англ. языка в 5 классе по теме Participle
Данная технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Все этапы урока свойственны уроку изучения нового материала....
технологическая карта урока англ языка в 6 классе по теме "Еда"
Технологическая карта урока в 6 классе "Готовим блюдо к Рождеству". Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Урок по ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") Тема урока: Защита Отечества
В конспекте указаны цель, задачи и предоставлены основные этапы урока...