Программа и содержание урока англ.языка на основе технологии "Модерации" (6класс, тема урока " Посещение Британии. Лондон")
учебно-методическое пособие

Некипелова Лариса Иннокентьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_uroka_po_moderatsii.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Программа и содержание урока на основе технологии «Модерации»

Предмет

Английский язык

Класс, тема

Класс 6. Тема урока «Visiting Britain. London- Посещение Британии. Лондон»

Этап

Время, продолжительность  этапа

Активный метод обучения (АМО)-прием, способ, техника

Подробное описание АМО(приема, способа, техники)

Инициация

5мин

Речевая зарядка

Цель: настроиться на урок, создание позитивного настроя на восприятие темы.

Численность :10-12человек

Проведение: коробка с вещами, предназначенными для туризма:фотоаппарат, англо-русский разговорник, рюкзак, сумка, видеокамера, путеводитель, карты и т.д.) Ученики выбирают по одному предмету с коробки и им следует рассказать на английском, что связывает их с этим предметом, использовали ли они его при путешествиях, путешествовали ли они с этими вещами по России или за границу и т.д.

Вхождение или погружение в тему

5мин

Метод «Угадай тему»

Цель: совместное целеполагание.

Численность: 10-12чел

Проведение: небольшая презентация по теме «Visiting Britain. London» (на слайдах изображены достопримечательности Англии, Лондона, по которым они могут отгадать, о чем пойдет речь на уроке). 

Формирование ожиданий учеников

5мин

Метод «Бизнес план»

Цель: концентрация учащихся на собственных ожиданиях.

Численность: 10-12чел.

Проведение: ученики записывают свои ожидания в соответствии с темой урока, некоторые ученики озвучивают их, используя: In my opinion…

I suggest…

I think…

I hope…

Fs for me…

Листики остаются на столах. Они понадобятся в конце урока. Можно прикрепить их на доску.

Интерактивная лекция

10мин

Ролевая игра

Цель: научить работать с различными источниками информации.

Материал: компьютерная презентация учителя (London), карточки с новыми словами, фразами. Проведение: работа в паре

Ученикам раздаются карточки с названиями достопримечательностей Лондона, новые слова, которые следует использовать при рассказе. Учащимся предлагается представить себя туристами. Совершить путешествие в Лондон, сказать какие достопримечательности понравились и почему.

Эмоциональная разрядка (разминка)

3мин

Метод «Давай-ка споём»

Цель: здоровьесбережение

(поднять настроение, почувствовать дух всей группы)

Участники: все учащиеся

Материал: аудиозапись

Проведение: учащимся предлагается спеть песню «Clap your hands!»

Проработка содержания темы

10мин

Метод «Карусель»

Цель: раскрыть содержание темы и закрепить полученные знания

Участники: 2группы

Проведение: На доске написаны вопросы. Одной группе дается печатная основа текста, а второй –аудиотекст, который они должны прослушать. Обе группы должны дать ответы на вопросы. Ученики могут дополнить ответы другой группы. Полученные результаты озвучиваются и подводятся итоги.

Подведение итогов

5мин

Метод «ХИМС»

C:\Users\User\Desktop\Без названия.jpg

Цель: выяснить впечатления учащихся от прошедшего урока, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке, чтобы получить обратную связь от учеников от прошедшего урока.

Численность: все учащиеся

Материал: слайд презентации учителя

Проведение: каждый учащийся должен по возможности, откровенно сказать, каково его личное самочувствие от прошедшего урока. В начале урока дети озвучили задачи урока, а в конце необходимо выяснить , выполнили ли они их.

Методические рекомендации по проведению урока

Ключевые процессы

Вопросы организации

Ответ

Эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса

Каким образом будет обеспечена интеракция участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока?

Создание позитивного эмоционального фона урока (доброжелательность, улыбка, создание ситуации успеха). В процессе совместной работы обучающихся будут осуществляться различные интеракции: учитель-ученик, ученик-ученик, учитель –малая группа, учитель-класс, ученик-класс. Все учащиеся были вовлечены в процесс познания через активную коммуникацию. Учащимся были предложены разнообразные задания, игровые приемы, менялся вид деятельности, тем самым поддерживался интерес.

Упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса)

Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися? Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить?

Использование при обсуждении материалов урока  наглядных пособий, активно включиться в обсуждение темы урока.

Выразительная речь, музыкальное оформление презентации обеспечит полную вовлеченность в образовательный процесс.

Возможность активно двигаться, взаимодействовать с одноклассниками. В процессе представления и обсуждения материалов урока эффективно поможет в понимании и усвоении новой информации.

Свободной коммуникации может помешать поведение детей с психологическими проблемами, недостаток языковых средств (английской лексики). Здесь может быть уместна шутка, также необходимо не допускать возникновения конфликтов, давать подсказку при незнании какого-то слова или фразы.

Обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация)

Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуется для этого?

Презентация учителя по новой теме, карточки с новыми словами и фразами, предметы, необходимые для путешествия.

Мотивация всех участников образовательного процесса

Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжение урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся прийти на следующий Ваш урок?

Факторы мотивации:

  • Работа в команде
  • Самостоятельность
  • Самообучение
  • Обучение своих товарищей
  • Различные формы визуализации учебного материала
  • Разминка для снятия психологического напряжения.

Мотивированное дом.задание:

Учет индивидуальных склонностей и желание. Пробуждение любознательности и радости открытия, развитие фантазии, обращение к чувству долга, использование стремления обучающихся к признанию и хорошим отметкам.

Мониторинг образовательного процесса

Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики?

Учителю важно:

  1. «Контролировать» содержание каждой части урока
  2. Время выполнения каждой части урока, стараясь придерживаться графика
  3. Полноценно реализовать каждый этап модерации и обеспечить достижение целей всего урока.

Мониторинг групповой динамики:

  1. Обеспечить плавность прохождения стадий развития группы и достичь состояния сотрудничества участников команды
  2. Поддержать их взаимодействие, взаимовыручку, дополнение способностей друг друга для успешного выполнения совместной работы.

Для этого:

  1. Демократический стиль учителя
  2. Эмоциональная речь
  3. Похвала и порицание – с советами
  4. Мероприятия планируются не заранее, а в группе
  5. За реализацию предложений отвечают все.

Рефлексия учителя и учащихся

Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания рефлексии обучающихся на каждом уроке?

1.Каждый ученик записывает свои ожидания от урока, ставит перед собой задачи и цели. Некоторые озвучивают. В конце урока сверяют.

2. Все участники делятся на мини-группы по 3-4человека, каждая мини-группа получает бумагу и должна за 5минут придумать  максимум прилагательных-определений на английском языке, которые подходят к пройденному уроку.

3. Можно попросить группы вместо прилагательных составить список ключевых понятий и терминов, связанных с темой урока. («Мозаика из слов»)

Упражнение помогает обучающимся вспомнить то, что происходило на уроке, соединить в единое целое свои впечатления  о нем и полученную информацию. Также упражнение помогает завершить урок в живой, непринужденной, активной форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока англ. языка 2 класс. (УМК "Enjoy English" урок 46)

Данный урок разработан к УМК "Enjoy English" 2 класс, представлен в виде презентации. На уроке вводится лексика по теме: "Описание", знакомство с артиклями. ...

Урок по ОРКСЭ модуль"Основы светской этики". Тема урока "Добро и зло"

В начальной школе важно не только обучать ребят общеучебным умениям, давать знания по предметам, но и формировать у детей представления об общечеловеческих ценностях, моральных нормах, гражданской поз...

технологическая карта урока англ. языка в 5 классе по теме Present Progressive

Данная технологическая карта урока разработана в формате технологии критического мышления. Здесь представлены стадии вызова, осмысления и рефлексии. Также приведены примеры универсальных учебных дейст...

технологическая карта урока англ. языка в 5 классе по теме Participle

Данная технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Все этапы урока свойственны уроку изучения нового материала....

технологическая карта урока англ языка в 6 классе по теме "Еда"

Технологическая карта урока в 6 классе "Готовим блюдо к Рождеству". Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

Урок по ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры") Тема урока: Защита Отечества

В конспекте указаны цель, задачи и предоставлены основные этапы урока...