«Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов».
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Афиногенов Олег Сергеевич

Представлен план проведения урока по теме: "Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов" на уроке технологии в 5-ом классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока

5 класс

Тема урока: «Технологии изготовления  изделий  из  металлов  и  искусственных  материалов».

 Раздел: «Технологии обработки конструкционных материалов».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Цель урока

Дать учащимся представление о технологии изготовления  изделий  из  металлов  и  искусственных  материалов.

Задачи

1. Ознакомить учащихся с технологическими процессами несложных металлических и пластмассовых деталей;

2. Научить учащихся формулировать и записывать последовательность технологического процесса изготовления простой детали из металла или из пластмассы;

3. Развивать технологическое мышление, навыки планирования трудовой деятельности;

4. Делать выводы, обобщать.

Планируемые образовательные  результаты        

 

Предметные: получение информации о технологии изготовления  изделий  из  металлов  и  искусственных  материалов;

Метапредметные:

регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; умение работать индивидуально и в группе; вести сотрудничество с учителем и сверстниками

познавательные УУД: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов; ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: воспитание ответственности за результаты своей деятельности, развитие трудолюбия и бережного отношение к имуществу

Методы обучения

рассказ, беседа, работа с книгой, практическая работа.

Тип урока

комбинированный

Формы работы учащихся

фронтальная, индивидуальная и групповая.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Технологическая карта

Оборудование урока

 Учебник по технологии А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко,  индустриальные технологии, 5 класс. Рабочая тетрадь по технологии, 5 класс.. Плакаты с технологическими процессами изготовления деталей из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов, образцы изготовления деталей из тонколистового металла, чертежи деталей из металла.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент  

(3 мин.)

Обеспечивает открытую, доброжелательную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению.

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет присутствующих.

Проверяют наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке. Приветствуют учителя

Личностные. Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.

2. Мотивация учебной деятельности

 (2 мин.)

Учитель показывает учащимся образец детали изготовленной из металла. Спрашивает, как это было сделано? Далее учащимися формулируется тема урока.

Выдвигают предположения и пытаются объяснить

Личностные -  сформировать наблюдательность и фантазию.

Регулятивные -  осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные - организация взаимодействия в группе.

3.Актуализация опорных знаний

(2 мин)

Предоставляет материал, позволяющий осуществить переход к изучению нового материала. Просит вспомнить материал, пройденный на прошлом уроке.  Ставит перед учащимися вопросы, которые будут рассматриваться в процессе изучения темы:

1.Сформулируйте значение понятия «Технология»?

2.Как Вы думаете, чем отличается процесс изготовления изделия из древесины от процесса изготовления изделия из металла?

3.Какие из перечисленных технологических операций являются общими при обработке древесины и металла: разметка, строгание рубанком, сверление, зачистка?

Далее формулируются цели и задачи урока.

Вспоминают информацию прошлого урока, анализируют информацию и отвечают на вопросы учителя.

Познавательные:  общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. Регулятивные: выделяют  и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; учатся выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Личностные: осознают свои возможности в учении.

4. «Открытие» нового знания

(16 мин.)

В начале урока учитель дает задание детям написать тему урока в тетрадь,  после этого из учебника выписать ключевые слова по данной теме.  Учитель объясняет процесс  изготовления  изделий  из  металлов  и  искусственных  материалов .

Слушают, записывают тему урока и основные понятия в тетради, отвечают на вопросы учителя.

Личностные - Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор.

Регулятивные- определять и формулировать деятельность на уроке;

Познавательные - получать новую информацию.

Коммуникативные - ориентироваться в учебнике.

5. Закрепление полученных знаний.

 (10мин)

Побуждает учащихся к осмыслению нового материала. Учащиеся отвечают на вопросы в конце параграфа, выполняют Задание 20 п.3 в Рабочей тетради.

Учащиеся делятся на 3 группы, выполняют практическую работу № 8

 Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. 

Регулятивные: прогнозируют  результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: формируют мотивацию к обучению. Оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Коммуникативные: формируют умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

6. Рефлексия (5мин)

Организует самооценку учениками собственной учебной деятельности.  Подводит итог проделанной работы на уроке.

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Задаются вопросы:

- Что вызвало интерес?

- Что показалось трудным?

- Будете ли применять полученные знания на практике ?

Ставит оценку за выполнение теоретической и практической частей работы.

Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе.

Личностные

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу.

Регулятивные:

 -  осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

Коммуникативные - уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли

Познавательные - построение логической цепи рассуждений.

7. Домашнее задание 

(2 мин)

Действия учителя

Написать реферат на тему: «Технологии изготовления  изделий  из  металлов  и  искусственных  материалов»

Деятельность ученика

Оценивают свои возможности при выборе д/з. Записывают задание.

Регулятивные:

осуществляют взаимоконтроль Коммуникативные: сотрудничают с учителем и сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся

Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы.  Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...

Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под

Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...

самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)

повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся      путём выполнения заданий т...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...