«Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов».
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Представлен план проведения урока по теме: "Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов" на уроке технологии в 5-ом классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.
Технологическая карта урока
5 класс
Тема урока: «Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов».
Раздел: «Технологии обработки конструкционных материалов».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Цель урока | Дать учащимся представление о технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. | ||||
Задачи | 1. Ознакомить учащихся с технологическими процессами несложных металлических и пластмассовых деталей; 2. Научить учащихся формулировать и записывать последовательность технологического процесса изготовления простой детали из металла или из пластмассы; 3. Развивать технологическое мышление, навыки планирования трудовой деятельности; 4. Делать выводы, обобщать. | ||||
Планируемые образовательные результаты
| Предметные: получение информации о технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов; Метапредметные: регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; умение работать индивидуально и в группе; вести сотрудничество с учителем и сверстниками познавательные УУД: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов; ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Личностные: воспитание ответственности за результаты своей деятельности, развитие трудолюбия и бережного отношение к имуществу | ||||
Методы обучения | рассказ, беседа, работа с книгой, практическая работа. | ||||
Тип урока | комбинированный | ||||
Формы работы учащихся | фронтальная, индивидуальная и групповая. | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Технологическая карта | ||||
Оборудование урока | Учебник по технологии А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко, индустриальные технологии, 5 класс. Рабочая тетрадь по технологии, 5 класс.. Плакаты с технологическими процессами изготовления деталей из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов, образцы изготовления деталей из тонколистового металла, чертежи деталей из металла. | ||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
1.Организационный момент (3 мин.) | Обеспечивает открытую, доброжелательную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет присутствующих. | Проверяют наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке. Приветствуют учителя | Личностные. Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке. | ||
2. Мотивация учебной деятельности (2 мин.) | Учитель показывает учащимся образец детали изготовленной из металла. Спрашивает, как это было сделано? Далее учащимися формулируется тема урока. | Выдвигают предположения и пытаются объяснить | Личностные - сформировать наблюдательность и фантазию. Регулятивные - осуществлять самоконтроль; Коммуникативные - организация взаимодействия в группе. | ||
3.Актуализация опорных знаний (2 мин) | Предоставляет материал, позволяющий осуществить переход к изучению нового материала. Просит вспомнить материал, пройденный на прошлом уроке. Ставит перед учащимися вопросы, которые будут рассматриваться в процессе изучения темы: 1.Сформулируйте значение понятия «Технология»? 2.Как Вы думаете, чем отличается процесс изготовления изделия из древесины от процесса изготовления изделия из металла? 3.Какие из перечисленных технологических операций являются общими при обработке древесины и металла: разметка, строгание рубанком, сверление, зачистка? Далее формулируются цели и задачи урока. | Вспоминают информацию прошлого урока, анализируют информацию и отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из беседы с учителем; логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: вступают в речевое общение; учатся выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Личностные: осознают свои возможности в учении. | ||
4. «Открытие» нового знания (16 мин.) | В начале урока учитель дает задание детям написать тему урока в тетрадь, после этого из учебника выписать ключевые слова по данной теме. Учитель объясняет процесс изготовления изделий из металлов и искусственных материалов . | Слушают, записывают тему урока и основные понятия в тетради, отвечают на вопросы учителя. | Личностные - Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающий личностный моральный выбор. Регулятивные- определять и формулировать деятельность на уроке; Познавательные - получать новую информацию. Коммуникативные - ориентироваться в учебнике. | ||
5. Закрепление полученных знаний. (10мин) | Побуждает учащихся к осмыслению нового материала. Учащиеся отвечают на вопросы в конце параграфа, выполняют Задание 20 п.3 в Рабочей тетради. | Учащиеся делятся на 3 группы, выполняют практическую работу № 8 | Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания по изучаемой теме. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: формируют мотивацию к обучению. Оценивают поступки в соответствии с определённой ситуацией. Коммуникативные: формируют умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами | ||
6. Рефлексия (5мин) | Организует самооценку учениками собственной учебной деятельности. Подводит итог проделанной работы на уроке. Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. Задаются вопросы: - Что вызвало интерес? - Что показалось трудным? - Будете ли применять полученные знания на практике ? Ставит оценку за выполнение теоретической и практической частей работы. | Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе. | Личностные -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. - умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу. Регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; Коммуникативные - уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли Познавательные - построение логической цепи рассуждений. | ||
7. Домашнее задание (2 мин) | Действия учителя Написать реферат на тему: «Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов» | Деятельность ученика Оценивают свои возможности при выборе д/з. Записывают задание. | Регулятивные: осуществляют взаимоконтроль Коммуникативные: сотрудничают с учителем и сверстниками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся
Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы. Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
Учитель технологии Лазарева Т.С. ГБОУ СОШ 629 Планирование по технологии 6 класс. Учебник «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений. Под
Кулинария (12 часов) 6 класс.1Знать о необходимости и ценности витаминов и минеральных солей для организма человека.2 Знать необходимые злаки и крупы получаемые из них.3 Уметь перебирать крупы и...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Профессия- Родину защищать!» (с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлекс
Министерство обороны Российской ФедерацииФедеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставр...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «ШАГ В БЕССМЕРТИЕ» (с использованием элементов коммуникативно-диалоговых, технологий проблемного изложения, технологии критического мышления, интерактивной технологии и технологии рефлексивного мышления)
Технологическая карта воспитательного мероприятияДата: 18 февраля 2018 года Воспитатель: Найденко А.А.Тема «Шаг в бе...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...