Внеурочная деятельность по художественно-эстетическому направлению
электронный образовательный ресурс по технологии (6 класс)
Рабочий материал по кружковой работе по выпиливанию и выжиганию 5-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Художественно-эстетическое направление. кружок "Декоративно-прикладное искусство" | 221 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Рышковская средняя общеобразовательная школа Железногорского района Курской области»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка по художественно-эстетическому направлению
«Декоративно-прикладное искусство»
на 2016-17 учебный год
учителя
Сандугея В.Л.
Класс :5-9
2016г
МКОУ «Рышковская средняя общеобразовательная школа Железногорского района Курской области»
Рассмотрена на заседании школьного МО учителей естественно-математического цикла. Протокол от 29.08.2016г №1 | Принята на заседании педагогического совета. Протокол от 29 августа 2016г №1 | Введена в действие приказом и.о.директора школы от 29.08. 2016г № 53 ____________В.Л.Сандугей |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка по художественно-эстетическому направлению
«Декоративно- прикладное искусство»
на 2016-17 учебный год
учителя Сандугея Владимира Леонидовича
Класс :5-9
2016г
Пояснительная записка.
Школьное образование призвано обеспечить функциональную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Главной целью школьного и дополнительного образования является развитие ребенка как компетентной творческой личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. Технология интеллектуальной деятельности - учебный курс, который раскрывает основные методы, приемы и способы умственного труда человека в процессе его творческой, познавательной и научно-исследовательской работы и направлен на формирование личностных интеллектуальных качеств и использование врожденных творческих возможностей каждого учащегося.
Актуальность программы заключается в преемственности развития творческой активности учащихся в процессе технологической подготовке в школе и в системе дополнительного образования. Вызвана постоянно растущей ролью информации в жизни человека на современном этапе, сталкиваясь с которой неподготовленный человек не в состоянии правильно ее обработать и использовать в своей профессиональной деятельности. Огромный поток научной, технической и другой информации требует от современного человека высокой мыслительной культуры; навыков точной и быстрой ориентации в научных теориях, экономических и технических проектах; умений грамотно вычленить и рационально решить любую теоретическую или практическую проблему.
В основу данной программы заложено духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание среднего школьного возраста через знакомство с историей народных промыслов по художественной обработке древесины. Образовательная программа актуальна, поскольку современная ситуация в стране предъявляет системе дополнительного образования детей социальный заказ на формирование творческой, целостной самодостаточной личности, обладающей широким кругозором, запасом необходимых ценностных ориентиров, без которых невозможно органичное существование человека в окружающем мире. Данная программа рассчитана на один год обучения на обучающихся 5-9 классов и ориентирована на обеспечение условий для конкретного творческого труда, одного из видов народного искусства - "декоративно-прикладное искусство".
Особое место уделяется отработки практических навыков и умений полученных на уроках технологии. В процессе занятий уделяется особое внимание вопросам Т.Б.
Целью обучения по курсу " Декоративно- прикладное искусство " является - формирование и закрепление знаний, первоначальных умений и навыков, полученных на уроках технологии, а также обеспечение развития творческой личности подростка.
Обучение предполагает решение следующих задач:
- Расширить и углубить знания по истории и роли народного творчества, декоративно-прикладного искусства Курского края
- По программе кружковой деятельности, способствовать развитию творческой активности учащихся;
- Реализовать навыки и умения по выполнению творческих проектов;
Содержание теоретического обучения предусматривает: ознакомление воспитанников с основами материаловедения для художественных работ, с художественной обработкой материалов, основами композиции, народными промыслами, с новыми формами проектной деятельности; В процессе занятий воспитанники знакомятся с литературой и иллюстративным материалом, раскрывающими историю художественных промыслов, творчества народных мастеров. Некоторые занятия, целесообразно провести в историко-краеведческом музее г.Железногорск и предприятии «Артель».
Теоретический материал усваивается в сочетании с упражнениями и практическими работами, в процессе которых воспитанники создают собственные композиции художественных изделий в традициях местных промыслов, готовят творческие проекты. Теоретическое и практическое обучение воспитанников проводится одновременно, при некотором опережающем изучении теоретического материала. Каждое практическое занятие начинается с инструктажей (вводного, текущего и заключительного), направленных на правильное и безопасное выполнение работ, бережное отношение к инструменту, оборудованию, а также экономному расходованию материалов, эффективному использованию времени занятий. В процессе практического обучения воспитанники осваивают виды художественной обработки материалов в технике, свойственной конкретному художественному народному промыслу или производству, и изготавливают художественные изделия с учётом местных традиций. Творческий процесс по созданию резных изделий носит не только воспитывающий, но и обучающий характер, позволяет воспитанникам в ходе подготовки режущего инструмента, подготовки материалов, практического изготовления изделий приобрести общие трудовые и специальные трудовые умения и навыки в области художественно- технической деятельности. Весь процесс обучения носит творческий воспитательный характер, определённую художественную ценность и высокое качество исполнения, отвечает функциональным и эстетическим требованиям, является общественно полезным. Для усиления профессиональной направленности обучения воспитанники знакомятся с разными специальностями.
Планируемые результаты:
Освоение детьми программы «Декоративно- прикладное искусство» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями ФГОС:
- учащиеся получат начальные представления о материальной культуре, как к основной среде обитания современного человека, о гармоничной взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций;
- получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
- получат общее представление о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и применения различных материалов и инструментов, об использовании изделий некоторых традиционных ремесел в быту;
- научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.
Личностные универсальные учебные действия:
-осознание своих творческих возможностей;
-проявление познавательных мотивов;
-развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой;
-ознакомление с миром профессий;
-осознание этнической принадлежности и культурной идентичности;
-формирование чувства сопричастности своей Родине, народу; истории;
-развитие Я- концепции и самооценки личности;
-развитие толерантности, доброжелательности, позитивного отношения к жизни;
-формирование моральных норм и самооценки;
-выделение нравственного содержания своих поступков;
-формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- различать способ и результат действия;
- адекватно воспринимать словесную оценку учителя;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
- строить речевые высказывания в устной форме;
- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;
- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной трудовой, творческой деятельности.
Структура программы предусматривает использование следующих разделов, школьного курса, образовательной области "Технология":
- материаловедение;
- технология обработки древесины;
- художественная обработка древесины;
- элементы машиноведения;
- графика;
- техническое творчество;
- введение в художественное конструирование.
Учебный материал программы распределён с учётом возрастных особенностей обучающихся. В программе предложена система самопроверки знаний обучающимися и контроля знаний - учителем технологии.
Предусмотрены различные формы организации усвоения знаний обучающимися. Для чего в работе используются:
- учебники, справочники;
- дидактический материал;
- дополнительная литература;
- компьютерный класс.
Формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная;
- коллективная (бригадная).
Для реализации данной программы необходимы следующие условия:
-кабинет с хорошей вентиляцией и качественным освещением;
-наличие рабочих мест, соответствующих возрасту и количеству обучаемых;
-учебная доска или интерактивная доска;
-аудио-видео-аппаратура; цифровые образовательные ресурсы;
-канцелярские товары;
-ручные инструменты, приспособления и материалы для творчества;
-дидактический материал по теме программы;
-дидактические игры для повышения мотивации;
-учебные пособия (список литературы);
Системы контролирующих материалов:
-тесты;
-индивидуальные карточки-задания, дешифраторы для самопроверки;
-компьютерные тесты;
-кроссворды, различные задачи;
-компьютерные дидактические игры.
Работа с родителями:
-анкетирование;
-родительские собрания;
-индивидуальные консультации;
-подготовка буклетов для родителей (о способах и последовательности работы);
-разработка правил, памяток;
-объявления, приглашение на мероприятия, выставки;
-вечера совместного опыта, открытые мероприятия с приглашением родителей;
-привлечение родителей к организации мероприятий.
Итогом детской деятельности и результативностью курса являются:
-организация выставок (раскрывает для детей значимость их труда, формирует положительные мотивы к труду);
-выход за пределы занятий (участие в мероприятиях школы, села; в конкурсах, фестивалях, конференциях различного уровня; размещение интересных работ в Интернете;
-Портфолио достижений учащихся.
Методы оценки результативности программы:
-количественный анализ;
-статистические данные;
-фиксация занятий и посещаемости в рабочем журнале;
-отслеживание результата (наблюдение, диагностика);
-практические материалы.
Тематический план
работы кружка «Декоративно-прикладное искусство»
№ п/п | Темы | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
Выпиливание лобзиком | 26 | 46 | 72 | |
1. | Охрана труда, электро и пожарная безопасность при производстве художественных изделий. | 1 | 1 | 2 |
2. | Основы материаловедения. | 1 | 1 | 2 |
3. | Виды резьбы по дереву. | 1 | 1 | 2 |
4. | Выпиливание лобзиком как разновидность оформления изделия. | 4 | 4 | 8 |
5. | Материалы, инструменты и приспособления. | 2 | 2 | 4 |
6. | Технические приёмы выпиливания орнамента. | 4 | 6 | 10 |
7. | Сборочные и отделочные работы. | 2 | 4 | 6 |
8. | Художественно-эстетические основы выпиливания лобзиком. | 2 | 2 | 4 |
9. | Работа над конструкцией изделия. | 2 | 8 | 10 |
10. | Построение орнамента. | 2 | 4 | 6 |
11. | Конструирование различных изделий. | 2 | 8 | 10 |
12. | Техника выполнения различных изделий. | 1 | 3 | 4 |
13. | Отделка изделия. | 1 | 1 | 2 |
14. | Изготовление изделия. | 1 | 1 | 2 |
Художественное выжигание | 14 | 58 | 72 | |
1. | Декорирование изделий выжиганием. | 2 | 8 | 10 |
2. | Инструменты и приспособления для выполнения работ по выжиганию. | 2 | 4 | 6 |
3. | Основы композиции. | 2 | 4 | 6 |
4. | Подготовка инструмента к работе. | 2 | 4 | 6 |
5. | Технология декорирования художественных изделий выжиганием. | 2 | 4 | 6 |
6. | Основные приёмы выжигания. | 2 | 10 | 12 |
7. | Техника выполнения приёмов выжигания | 6 | 6 | |
8. | Отделка изделия. | 2 | 4 | 6 |
9. | Изготовление изделий и декорирование их выжиганием. | 14 | 14 |
Календарно – тематическое планирование занятий
№ п/п. | Тема раздела | Запланировано часов | Основные вопросы рассматриваемые на занятии | Формы и методы работы, виды контроля |
Выпиливание лобзиком 72 часов | ||||
1. | Вводное занятие Охрана труда при производстве художественных изделий. | 2 | Правила: - поведения и техника безопасности; - пожарной и электробезопасности; - задачи на год | Инструктирование. Беседа. |
2. | Основы материаловедения. | 2 | Древесина: - основные свойства и пороки; - характеристика пород; - фанера, шпон, нетрадиционные и отделочные материалы, клеи. | Беседа. Практическая работа: «Знакомство с породами и свойствами древесины, отделочными материалами». |
3. | Виды резьбы по дереву. | 2 | - народные художественные традиции; - виды и особенности резьбы; - источники орнаментальных узоров. | Беседа. Демонстрации. |
4. | Выпиливание лобзиком – разновидность оформления изделия. | 8 | - Особенности работы лобзиком; - источники и особенности узоров для выпиливания. | Беседа. Демонстрации. Практическая работа. |
5. | Материалы, инструменты и приспособления. | 4 | - Основные свойства материалов; - характеристики инструмента и приспособлений. | Беседа. Практическая работа «Знакомство с видами материалов и инструментом». |
6. | Технические приёмы выпиливания орнамента. | 10 | - Подготовка материалов, рисунков; - перевод рисунка на заготовку; - приёмы выпиливания; - способы соединения деталей. | Практическая работа «Подготовка материалов. Приёмы выпиливания. Способы соединения деталей». |
7. | Сборочные и отделочные работы. | 6 | -Облицовывание шпоном; - циклевание и шливование; - устранение дефектов; - сборка изделия; - прозрачная отделка. | Практическая работа «Сборка и отделка изделий». |
8. | Художественно-эстетические основы выпиливания лобзиком. | 4 | - Конструкция, форма изделия; - фурнитура; - виды орнамента применяемые в работах лобзиком. | Беседа. (призентация) |
9. | Работа над конструкцией изделия. | 10 | - Основные принципы композиции; - форма и конструкция изделия; - работа над проектом; - фурнитура, её изготовление, установка. | Практическая работа: «Построение композиции. Разработка формы. Изготовление и установка. |
10. | Построение орнамента | 6 | - Назначение и виды орнамента; - симметрия; - орнаментальные розетты и полосы; - сетчатый орнамент. | Практическая работа: «Важнейшие средства и приёмы композиции орнамента». |
11. | Конструирование различных изделий. | 10 | - Плоские, объёмные изделия; - изделия округлой формы; - изделия со сложным орнаментом. | Практическая работа: |
12. | Техника выполнения различных конструкций изделий. | 4 | - Плоские изделия; - объёмные изделия. | Практическая работа: |
13. | Отделка изделия | 2 | - Отделочные материалы; - нетрадиционные материалы; - облицовывание шпоном; - циклевание и шлифование; - устранение дефектов; - прозрачная отделка. | Практическая работа: «Отделка изделия». |
14. | Изготовление изделия по выбору учащихся | 2 | Практическая работа: | |
Художественное выжигание 72 часов | ||||
1. | Вводное занятие. | 1 | Правила: - поведения и техники безопасности; - пожарной и электробезопасности при производстве художественных изделий из дерева. | Инструктирование. Беседа. |
2 | Основы материаловедения для художественных работ из дерева | 1 | - Основные свойства и пороки древесины; - отделочные материалы; - нетрадиционные материалы. | Беседа. Практическая работа: «Знакомство с породами и свойствами древесины, отделочными материалами». |
3. | Декорирование художественных изделий выжиганием. | 8 | - Подготовка материалов; - перевод рисунка; - приёмы выжигания. | Практическая работа: «Подготовка материалов. Приёмы выжигания». |
4. | Инструменты, приспособления для выполнения работ. | 6 | - Инструменты и приспособления для выжигания. | Практическая работа: «Подготовка инструмента». |
5. | Основы композиции. | 6 | - Основные принципы композиции; - форма и конструкция изделия. | Беседа Практическая работа: «Построение композиции. Разработка формы». |
6. | Подготовка инструмента к работе. | 6 | - Основные требования к инструменту; - уход за инструментом. | Практическая работа. |
7. | Технология декорирования художественных изделий выжиганием. | 6 | - Подготовка материалов; - перевод рисунка; - приёмы выжигания; - способы соединения деталей; - сборка изделия; - устранение дефектов; - прозрачная отделка. | Практическая работа: «Подготовка материалов. Приёмы выжигания. Способы соединения деталей. Сборка и отделка изделий». |
8. | Основные приёмы выжигания. | 12 | - Освоение приёмов выжигания. | Практическая работа. |
9. | Техника выполнения выжигания различных изделий. | 6 | - Совершенствование приёмов выжигания. | Практическая работа. |
10. | Отделка изделия. | 6 | - Отделочные материалы; - нетрадиционные материалы; - устранение дефектов; - прозрачная отделка. | Практическая работа: «Отделка изделий». |
11. | Изготовление художественного изделия и декорирование его выжиганием. | 14 | - Форма и конструкция изделия; - назначение и виды орнамента; - симметрия; - изделия со сложным орнаментом. | Практическая работа: «Изготовление изделия». |
Учебно-методические средства обучения
1. Абросимова А.А., Каплан Н.И., Митлянская Т.Б. Художественная резьба по дереву, кости и рогу.- М.: Высшая школа, 1978.
2. Абросимова А.А., Каплан Н.И., Митлянская Т.Б. Художественная резьба подереву. - М.: Высшая школа, 1998.
3. Афанасьев А.Ф. Домовая резьба.- М.: Культура и традиции, 1999.
4. Афанасьев А.Ф. Домовая резьба ( альбом орнаментов).- М.:Народное творчество, 2001.
5. Боровков Е.Е., Легорнев С.Ф., Черепашенцев Б.А. Технологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 1992.
6. Бородулин В.А. Художественная обработка дерева. - М.: Просвещение, 1988.
7. Буриков В.Г., Власов В.Н. Домовая резьба. - М.: Нива России, 1993.
8. Деменьтьев С.В. Резьба по дереву. - М.: Издательский дом МСП, 2000.
9. Козловский А.Л. Клеи и склеивание. - М.: Знание, 1976.
10. Крейдлин Л.Н. Столярные работы. - М.: Высшая школа, 1986.
11. Паламошнов Ю.М. Резьба по дереву (спецкурс). - Екатеренбург, 1995.
12. Рихвк Э.В. Обработка древесины в школьных мастерских. - М.: Просвещение, 1984.
13. Работа с деревом. /Сост. Белов Н.В./. - Минск.: Современная литература, 1999.
14. Работа по дереву. /Сост. Рыженко Н.В., Яценко В.А./. - М.: АСТВ Гамма - СА, 1998.
15. Резьба по дереву. /Сост.Мольнар А.А./.- М.: Спектр сезам - маркетинг, 1997.
16. Сафроненко В.М. Чарующая красота древесины (советы домашнему умельцу), - Минск.: Полымя, 2000.
17. Семенцов А.Ю. Резьба по дереву. - Минск.: Современное слово, 1998.
18. Семенцов А.Ю. Резьба по дереву (новые идеи старого ремесла). - Минск.: Современное слово, 2000.
19. Семенцов А.Ю. Резьба по дереву. - Минск.: Современное слово, 2003.
Образовательные ресурсы
№ п/п | Адрес | Название |
1 | http://school-collection.edu.ru | Единая коллекция образовательных ресурсов |
2 | http://fcior.edu.ru | Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
3 | http://www.umelye-ruki.com | Энциклопедия для мальчика. Сделай сам |
4 | http://technologys.info | Технологии |
5 | http://standart.edu.ru | Федеральный государственный образовательный стандарт |
Приложение 1
Охрана труда и правила безопасной работы при пилении лобзиком и выжигании по древесине.
При пилении лобзиком в школьной учебной мастерской необходимо сидеть прямо, не горбясь и дышать через нос. Прочно закреплять в верстаке выпиловочный столик. Работать лобзиком и шилом с хорошо насаженными и исправными (без трещин) ручками. Надёжно закреплять пилку в рамке. Не работать изогнутой пилкой. Пилить по всей длине пилки. Не наклонять лобзик влево или вправо. Пилить строго под прямым углом к заготовке из древесины. Не нажимать на лобзик при движении вперёд. Не спешить и не увеличивать частоту движений. Прижимать заготовку из древесины к выпиловочному столу. Не делать резких движений лобзиком и надфилем, не наклоняться низко над заготовкой. Не сдувать опилки, а убирать их щёткой-смёткой.
При выжигании по древесине учащийся должен включать электроприбор для выжигания в сеть только с разрешения преподавателя. Использовать только исправный электроприбор. Сидеть за верстаком во время выжигания надо прямо, как при письме. Свет должен падать на рисунок спереди и слева (если выжигаешь правой рукой). Рука, держащая ручку с пером, должна твёрдо опираться на крышку верстака. Оберегать руки и одежду от прикосновения раскалённого пера. Не следует слишком наклоняться над изделием при выжигании, потому что в результате обугливания древесины образуется едкий дым. Периодически проветривать помещение, в котором происходит выжигание по древесине. Не выжигать вблизи горючих веществ. Обязательно вставлять в держатель электроприбора ручку с пером в промежутках между работой. Не оставлять прибор включённым при покидании учебного места.
Приложение 2
Материально-техническая база для проведения кружковой работы
Школа имеет комплексную учебную мастерскую для преподавания уроков технологии. Мастерская оборудована столярными верстаками, соответствующих возрасту и количеству обучающихся. Имеется учебная доска, аудио-видео- аппаратура, цифровые образовательные ресурсы. Кабинет снабжен лобзиками и выпиловочными столиками, закрепляемыми в зажимах верстаков. Имеются электрические выжигательные приборы по количеству обучающихся. Мастерская имеет оборудование с инструментами для ручного использования как индивидуально, так и общего пользования различные приспособления и материалы для творчества. По разделам курса имеются дидактические материалы, дидактические игры для повышения мотивации и учебные пособия по выпиливанию и выжиганию.
Приложение 3
Комплектация кабинета
Столярное дело
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Стол преподавателя | 1 |
2 | Стул преподавателя | 1 |
3 | Верстак столярный ученический с табуретом | 10 |
4 | Станок токарный деревообрабатывающий СТД-120М | 1 |
5 | Станок вертикально-сверлильный 5В-501 | 1 |
6 | Станок заточный школьный с двумя камнями ЕС | 1 |
7 | Станок фуговально-отрезной | 1 |
8 | Линейка 0,5 м металлическая | 10 |
9 | Лобзик 300 мм | 15 |
10 | Набор инструментов столяра | 10 |
11 | Набор пил для лобзиков 125 мм (20 шт.) | 10 |
12 | Полуфуганок 250 × 50 (мм) металлический | 10 |
13 | Рубанок 240 × 60 (мм) деревянный | 10 |
14 | Стусло универсальное | 2 |
15 | Угольник столярный 300 мм пластиковый | 10 |
Демонстрационные печатные материалы | ||
16 | Комплект плакатов «Безопасность труда при деревообработке» | 1 |
17 | Комплект плакатов «Электробезопасность при напряжении | 1 |
18 | Плакаты «Правила ВТР при работе в мастерских» |
Приложение 4
Дополнительная комплектация мастерской
№ п/п | Наименование | Количество |
1 | Компьютер | 1 |
2 | Проектор | 1 |
3 | Принтер | 1 |
4 | Колонки | 2 |
5 | Вольтметры | 10 |
6 | Амперметры | 10 |
7 | Электроконструкторы | 10 |
8 | Мастерки и шпатели | 5 |
9 | Паяльники | 10 |
10 | Электрические выжигатели | 10 |
11 | Лобзик ручной | 20 |
12 | Надфили ручные | 1 компл |
13 | Шило | 5 |
14 | Столик выпиловочный | 20 |
15 | Киянка | 10 |
16 | Набор рисунков и трафаретов | 1 компл |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Номер и дата внесения изменения | Тема занятия | Причина изменения | Основания для внесения изменения | Лицо, вносящее изменения | |
ФИО | Подпись | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе "Я в окружающем мире"
данная рабочая программа предназначена для организации внеурочной деятельности по социальному направлению в 1 классе по программе "Перспектива"...
Программа внеурочной деятельности (научно-познавательное направление) «Компьютерный гений»
рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса...
Особенности реализации процесса духовно-нравственного развития и воспитания во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления
Внеурочная деятельность является благотворительной почвой формирования духовно-нравственных качеств личности школьника......
Программа по внеурочной деятельности (гражданско-патриотическое направление)«Юный краевед» для 1 класса.
Курс «Юный краевед» носит развивающий характер. Целью данного спецкурса является формирование поисково-исследовательских и коммуникативных умений младших школьников. Курс входит в раздел учебног...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.
Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...
Рабочая программа внеурочной деятельности (дополнительного образования) направление: (пред) профессиональная деятельность Вопросы – казусы в ЕГЭ по обществоведению для 11 классов общего образования
Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в ВУЗ в форме ЕГЭ и рассчитана на 36 часов...
Программа внеурочной деятельности естественно - научной направленности «Юный эколог» (направление -экология растений)
Экологическая грамотность необходима каждому, кто живет и работает в ХХI веке. Природа – это прежде всего живая, чувствительная и очень сложная система. И даже самый тихий наш шаг для природы ощ...