Особенности реализации процесса духовно-нравственного развития и воспитания во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления
статья по теме
Внеурочная деятельность является благотворительной почвой формирования духовно-нравственных качеств личности школьника...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstv.odt | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности реализации процесса
духовно - нравственного развития и воспитания
во внеурочной деятельности
спортивно - оздоровительного направления
Миначкина Н. В.,
учитель начальных классов
МБОУ №3 Майкопского района
Внеурочная деятельность является почвой формирования духовно - нравственных качеств школьника по следующим направлениям:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам,свободам и обязанностям человека. Школьникам прививают такие ценности как: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;
-воспитание нравственных чувств и этического сознания. Прививаются школьникам такие ценности как: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду жизни . Школьникам прививают такие ценности как: уважение к труду; творчество созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие;
-воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Школьникам прививают такие ценности как: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание;
-воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Школьникам прививают такие ценности как: красота, гармония, духовный мир человека.
В профессиональной деятельности, при организации и осуществлении внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления "Спортивный туризм", "Настольный теннис, все вышеуказанные ценности формируются через разнообразные виды деятельности.
Так, школьники, посещают занятия кружка "Спортивный туризм" учатся работать в группе, паре, идти к достижению совместных целей. Для этого использую народные игры.
Народные игры - особая форма организации внеурочной деятельности, выступающая основным средством воспитания, которая приобщает детей к обычаям народа, а с другой стороны, помогает сплотить коллектив путём включения в активную деятельность. Использую русские народные игры "Перебежки",
"Лапта". У учащихся формируется такое качество как: справедливость, они приучаются к соблюдению правил и объективно оценивать поступки свои и других.
Использую и народные адыгейские игры:"Къэрэу-къэрэу"(Журавли-журавушка), Щыгъущэ тежьагь" (Поехали за солью). Участвуя в этих играх, у учащихся расширяет кругозор уточняются представления об окружающем мире, совершенствуются все психические процессы, стимулируется переход детского организма на более высокую ступень развития.
В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей.
Одна из любимых детьми форм реализации внеурочной деятельности- походы и экскурсии.
Ничто не приносит столько положительных эмоций, как непосредственное общение с природой. Вокруг станицы много красивейших уголков природы: это и лесная опушка и поляна среди деревьев, и берег реки.
Объединяет все игры - лаконичность, выразительность, активное участие воспитанников; регуляция внимания и мышечного напряжения.
Большое внимание уделяется сохранению здоровья учащихся. Для этого реализуем, в соответствии с тематическим планом программы, такие формы как: день здоровья с участием родителей, прогулки в парк, создание топографической карты, совместный проект "Моя малая родина Адыгея - станица Абадзехская", "Моя семья", "Моя родословная".
Деятельность учащихся в кружке "Настольный теннис" носит развивающий характер. У учащихся формируется умение работать на результат, повышает двигательную активность.
В соответствии с программой, проводятся соревнования по шашкам, шахматам, настольному теннису, по подтягиванию, отжиманию, прыжкам через скакалку. Для проведения подобных соревнований важно учитывать индивидуальные особенности учащихся.
Реализуя две формы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления, видно, что школьники больше внимания уделяют своей малой родине, стране, экологии; у них формируются эстетические ценности; гармония, вкус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности "Игротека" для 2 класса
Программа "Игротека" направлена на реализацию Федерального Государственного Стандарта. В основу структуры вариативной части рабочей программы положена программа, автором которой является доктор педаго...
Образовательная программа внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительного направления по подвижным играм.
Физическое воспитание и здоровье детей, организация тренировочного процесса в большей степени зависят от правильно выбранного подхода к обучению детей на начальном этапе обучения....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Оздоровительная аэробика» (10-11 класс)
Настоящая программа[М1] внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению представляет собой расширенный, углубленный вариант раздела «Гимнастика» базового учебного предмета физи...
Особенности реализации процесса духовно - нравственного развития и воспитания во внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления
В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников приведена система базовых национальных ценностей. Внеурочная деятельность является одной из почв формирования духовно - нравств...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивные игры»
Цель внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления — формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общ...
Реализация внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления
Реализация внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления...
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно – оздоровительной направленности «Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр» для начального общего образования(3-4 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительной направленности "Общая физическая подготовка с элементами подвижных и спортивных игр" для начального общего образов...