Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Немецкий национальный район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Орловская СОШ»
«РАССМОТРЕНО» На заседании МО и рекомендовано к утверждению Протокол № _1__ от «_24»_августа_2016г. ____________ Л.А. Бодня . | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора ___________ Т.Г. Щербак «_26 _»_августа_2016г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы _________ Л.В.Вервейн Приказ № _122__ от «_26_»_августа_2016 г. |
Рабочая программа
учебного курса «Технология»
основного общего образования,
8 класс
2016–2017 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы
по технологии В.Д. Симоненко (Вентана-Граф, 2010г.)
Программу составила
Бодня Л.А., учитель технологии
с. Орлово, 2016 г
Раздел 1. Пояснительная записка
Данная программа по технологии для 5-9 классов является комплексной. Программа предназначена для изучения предмета «Технология» в 8 классах общеобразовательных учреждений и рассчитана на 1 часа занятий в неделю 35 часов в год..
Исходными документами для составления примерной рабочей программы явились:
⬥ Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
⬥ Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 с внесенными в него изменениями (Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994;
⬥ Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011/2012 учебный год, утвержденным Приказом Министерством образования и науки РФ от 24.12.2010 г. № 2080.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица и В.Д.Симоненко соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Н.В. Синица, В.Д.Симоненко. Программа курса технологии для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2010).
В неё включены разделы по сельскохозяйственному труду: «Животноводство», «Технология ведения дома», «Электротехнические работы». Программа содержит раздел «Проектная деятельность». Этот раздел можно изучать в конце года, или его часы могут быть соединены с часами того раздела, а рамках которого предусмотрено выполнения учебного творческого проекта.
В свези с перераспределением времени между указанными разделами в программе уменьшены объем и сложность практических работ, которые предусмотрены для выполнения в рамках разделов по техническому и обслуживающему труду с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии.
Комплексная программа может использоваться как в сельской, так и в городской школе, имеющей пришкольный участок. Она может быть также реализована в малокомплектных школах и школах, ориентированных на углубленное или профильное изучение естественнонаучных дисциплин. Комплексный учебный план в конкретной школе при этом составляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ в данном регионе.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Специфик многих проектов такова, что их выполнение требует значительного времени, поэтому проектная деятельность должна быть организована не как завершающий этап, а в тот период учебного года, когда необходимо. Предполагается, что значительная часть проектных работ будет выполняться во внеурочное время.
Чтобы реализовать обязательный минимум содержания по разделу «Растениеводство» и «Животноводство», необходимо наличие учебно-материальной базы для практической деятельности школьников. Школьные учебно-опытные участки (УОУ), кабинеты биологии и сельского хозяйства являются основной базой для изучения растениеводства. Для изучения животноводства в качестве учебно-материальной базы могут использоваться школьные мини-фермы, животноводческие фермы сельскохозяйственных предприятий, учреждений профессионального образования. Если нет соответствующих условий для изучения животноводства, этот раздел дается ознакомительно, преимущественно в форме экскурсий.
УОУ и кабинеты должны иметь рекомендованный Министерством образования и науки РФ набор ручных инструментов и оборудования для выполнения основных видов сельскохозяйственных работ. Большое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций, соблюдение правил электробезопасности.
Интегрированный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Для обучения технологиям сельского хозяйства наиболее важны связи с предметами биология и химия.
В программу внесены следующие изменения: раздел «Проектная деятельность» соединен с часами по теме «Электротехнические работы», что предусмотрено по программе.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А. Электов и др.; под ред.В. Д. Симоненко.– М.: Вентана-Граф,, 2011
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого класса.
Изучение технологии на ступени основного общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
- овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
- воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
- формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Технология» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья и творчества.
Рубрика “Знать/понимать” включает требования, ориентированные главным образом на воспроизведение усвоенного содержания.
В рубрику “Уметь” входят требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск информации.
В рубрике “Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни” представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Раздел 2. Учебно-тематический план рабочей программы
Номер темы и ее название | Всего часов на тему | Средства обучения | Формы и методы обучения |
Тема 1. Вводный урок | 1 | Инструкции по санитарно-гигиеническим требованиям, техники безопасности и правилам внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. | Лекция беседа. Работа с журналами по технике безопасности. Постановка проблем урока, их обсуждение. |
Раздел 1. Животноводство | |||
Тема 2. Выращивание кроликов | 9 | Таблицы, презентация, | Лекция-беседа с элементами конспектирования; слушание и обсуждение докладов учащихся. Устный опрос; оценка подготовленных учащимися докладов и презентаций, демонстрация видеофильмов, экскурсия |
Тема 3. Выращивание поросят-отъемышей | 9 | Таблицы, презентация, учебник | Лекция-беседа с элементами конспектирования; слушание и обсуждение докладов учащихся. Устный опрос; оценка подготовленных учащимися докладов и презентаций, демонстрация видеофильмов, экскурсия |
Раздел 2. Технология ведения дома | |||
Тема 4. Семейная экономика | 6 | Таблицы, презентация, учебник | Рассказ с элементами беседы, Формирование умения: работать с различными источниками информации, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты логических операций в устной и письменной форме. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Раздел 3. Электротехнические работы | |||
Тема 5. Электротехнические работы | 5 | Инструкции по санитарно-гигиеническим требованиям, техники безопасности, таблицы, оборудование и инструменты для электротехнических работ, таблицы, презентация | Рассказ с элементами беседы, Формирование умения: работать с различными источниками информации, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты логических операций в устной и письменной форме. |
Раздел 4. Проектная деятельность | |||
Тема 6. Проектная деятельность | 5 | Творческие проекты, презентация, оборудование и инструменты для выполнения творческого проекта | Практическая работа; самостоятельная работа по самооценки продукта проектирования, контроль по итогам самостоятельной работы, презентация и защита проектов. |
ИТОГО | 35 |
Раздел 3. Календарно-тематический план
№ п/п | Темы и разделы | К/ч | Дата | Примечание |
1 | Вводный урок Практическая работа №1. Знакомство с содержанием предмета и последовательностью изучения предмета «Технологии» в 8 классе. | 1 | 1.09 | |
Раздел I. Животноводство | 18 | |||
Тема: Выращивание кроликов | 9 | |||
2 | Биологические и хозяйственные особенности кроликов | 1 | 8.09 | |
3 | Понятие «порода», ведущие породы. | 1 | 15.09 | |
4 | Правила размножения кроликов и уход за молодняком. | 1 | 22.09 | |
5 | Правила размножения кроликов и уход за молодняком. Практическая работа №2. Планирование сроков получения приплода; подбор пар, подготовка животных к выходу приплода; выращивание молодняка. | 1 | 29.09 | |
6 | Понятие «рацион» и «нормы кормления» | 1 | 6.10 | |
7 | Понятие «рацион» и «нормы кормления» Практическая работа №3. Уход за кроликами, подготовка кормов и кормление, чистка клеток, кормушек. | 1 | 13.10 | |
8 | Правила составления рационов | 1 | 20.10 | |
9 | Наиболее распространенные заболевания кроликов, их признаки. Практическая работа №4. Проведение простых ветеринарно-профилактических мероприятий | 1 | 27.10 | |
10 | Профессии, связанные с выращиванием кроликов | 1 | 10.11 | |
Тема: Выращивание поросят-отъемышей | 9 | |||
11 | Биологические особенности и хозяйственная ценность свиней, основные породы | 1 | 17.11 | |
12 | Технология получения продукции свиноводства, ее основные элементы | 1 | 24.11 | |
13 | Выбор оптимального срока отъема поросят, условия содержания отъемышей. Практическая работа №5. Определение примерной массы поросят по промерам | 1 | 1.12 | |
14 | Оборудование свинарника, микроклимат и способы его улучшения. Практическая работа №6. Примерная оценка продуктивных качеств поросенка по экстерьеру. | 1 | 8.12 | |
15 | Требования к кормам. Практическая работа №7. Приготовление кормов и подкормок. Кормление поросят | 1 | 15.12 | |
16 | Профилактика заболеваний и авитаминозов у поросят. Практическая работа №8. Приготовление профилактических препаратов: растворов солей железа и меди, йод-крахмального препарата | 1 | 22.12 | |
17 | Экологические проблемы свиноводства | 1 | 12.01 | |
18 | Экологические проблемы свиноводства Практическая работа №9. Уборка и дезинфекция помещений и оборудования свинарника малотоксичными препаратами | 1 | 19.01 | |
19 | Профессии, связанные с выращиванием свиней | 1 | 26.01 | |
Раздел II. Технология ведения дома | 6 | |||
Тема: Семейная экономика | 6 | |||
20 | Понятие «семья». Понятие «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство» Практическая работа №10. Определение видов расходов семьи | 1 | 2.02 | |
21 | Понятие «потребность». Классификация покупок Практическая работа №11. Расчет затрат на приобретение необходимых для учащихся 8 класса вещей | 1 | 9.02 | |
22 | Понятие «информация о товарах». Понятие «маркировка», «этикетка», «вкладыш» Практическая работа №12. Разработка этикетки на предлагаемый товар | 1 | 16.02 | |
23 | Понятия «бюджет семьи», «доход», «расход». Понятие «культура питания» Практическая работа №13. Оценка затрат на питание семьи на неделю | 1 | 2.03 | |
24 | Способы сбережения денежных средств. Практическая работа №14. Составление бухгалтерской книги расхода школьника | 1 | 9.03 | |
25 | Приусадебный участок. Практическая работа №15. Расчет площади для выращивания садово-огородных культур, необходимых семье | 1 | 16.03 | |
Раздел III Электротехнические работы. | 5 | |||
Тема: Электротехнические работы | 5 | |||
26 | Виды энергии. Правила электробезопасности. Практическая работа №16. Изучение элементов электрической цепи, их условных обозначений, комплектующей арматуры | 1 | 23.03 | |
27 | Назначение и устройство электрических проводов. Практическая работа №17. Сборка электрической цепи с элементами управления и защиты | 1 | 6.04 | |
28 | Устройство и применение электромагнитов в технике Практическая работа №18. Выполнение неразъемных соединений проводов и их изоляция | 1 | 13.04 | |
29 | Классы и типы электронагревательных приборов. Практическая работа №19. Изучение устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором | 1 | 20.04 | |
30 | Назначение электрических двигателей Практическая работа №20. Изучение устройства двигателя постоянного тока | 1 | 27.04 | |
Раздел IV Проектная деятельность | 5 | |||
31 | Понятие «проектирование», составляющие проектирования. Выбор проекта Практическая работа №21. Выдвижение идей для выполнения творческого проекта | 1 | 4.05 | |
32 | Проектирование образцов будущего изделия. Выбор материалов по соответствующим критериям Практическая работа №22. Анализ моделей-аналогов из банка идей | 1 | 11.05 | |
33 | Разработка чертежа изделия Практическая работа №23. Выбор модели проектного изделия | 1 | 18.05 | |
34 | Оценка стоимости готового изделия. Выполнение проекта Практическая работа №24. Выполнение творческого проекта | 1 | 25.05 | |
35 | Защита проекта | 1 |
Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» 8 класса
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
Знать/ понимать
основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.
Уметь
рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Животноводство
Знать/понимать
Структуру технологического цикла получения животноводческой продукции; биологические и хозяйственные особенности основных видов сельскохозяйственных животных своего региона и нескольких ведущих пород для каждого вида; общие требования к условиям содержания животных; наиболее распространенные и наиболее опасные болезни сельскохозяйственных животных и меры их профилактики.
Уметь
Выполнять основные виды работ по уходу за животными в условиях небольших ферм; определять принадлежность кормов к основным группам (грубые, сочные, концентрированные); сравнение корма различных групп по питательности; составлять с помощью учебной справочной литературы простые рационы, подбирать корма для замены в рационе; подбирать пары для разведения животных в небольших хозяйствах; определять продуктивность различных видов животных; определять по внешним признакам больных животных; выполнять простые приемы ветеринарной обработки мелких животных (обработка повреждений кожи); производить дезинфекцию животноводческих помещений и оборудования нетоксичными препаратами;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Для заготовки, хранения, подготовки кормов к скармливанию; первичной перервботки продукции животноводства.
Домашняя экономика
Знать/понимать
сферы современного домашнего хозяйства; разделение труда; факторы, влияющие на бюджет семьи; трудовые отношения в семье; роль профессии в жизни человека.
Уметь
находить информацию о расходах и доходах семьи; трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями семьи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построения планов на дальнейшую семейную жизнь; выбора пути продолжения образования или трудоустройства.
Электротехнические работы
Знать/понимать
назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту.
Уметь
объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценивания возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.
Раздел 5. Критерии оценивания
В основу критериев и норм оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5 – балльной оценке для всех установлены следующие общедидактические критерии.
Выставление отметки за четверть осуществляется как среднее арифметическое отметок на основе результатов тематического контроля с учетом преобладающего или наивысшего (по усмотрению педагога) поурочного балла.
Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок по четвертям с учётом динамики индивидуальных учебных достижений учащихся на конец учебного года.
При устной проверке.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
● полностью усвоил учебный материал;
● умеет изложить учебный материал своими словами;
● самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
● правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
● в основном усвоил учебный материал;
● допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
● подтверждает ответ конкретными примерами;
● правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
● не усвоил существенную часть учебного материала;
● допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
● затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
● слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
● почти не усвоил учебный материал;
● не может изложить учебный материал своими словами;
● не может подтвердить ответ конкретными примерами;
● не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1» ставится, если учащийся:
● полностью не усвоил учебный материал;
● не может изложить учебный материал своими словами;
● не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
При выполнении практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
● творчески планирует выполнение работы;
● самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
● правильно и аккуратно выполняет задания;
● умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
● правильно планирует выполнение работы;
● самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
● в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
● умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
● допускает ошибки при планировании выполнения работы;
● не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программ. материала;
● допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;
● затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
● не может правильно спланировать выполнение работы;
● не может использовать знаний программного материала;
● допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;
● не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «1» ставится, если учащийся:
● не может спланировать выполнение работы;
● не может использовать знаний программного материала;
● отказывается выполнять задания.
При выполнении творческих и проектных работ
Технико-экономические требования | Оценка «5» ставится, если учащийся: | Оценка «4» ставится, если учащийся: | Оценка «3» ставится, если учащийся: | Оценка «2» ставится, если учащийся: |
Защита проекта | Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает, а все поставленные вопросы. Умеет самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами. | Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает почти на все поставленные вопросы. Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами | . Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы. Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами | Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на многие вопросы. Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами. |
Оформление проекта | Печатный вариант. Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта. Грамотное, полное изложение всех разделов. Наличие и качество наглядных материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т.д.). Соответствие технологических разработок современным требованиям. Эстетичность выполнения | Печатный вариант. Соответствие требованиям выполнения проекта. Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов. Качественное, неполное количество наглядных материалов. Соответствие технологических разработок современным требованиям. | Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям. | Рукописный вариант. Не соответствие требованиям выполнения проекта. Неграмотное изложение всех разделов. Отсутствие наглядных материалов. Устаревшие технологии обработки |
Практичес кая направлен ность | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта. | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения. | Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного проекте, но может использоваться в другом практическом применении. | Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению. |
Соответст вие технологии выполнения | Работа выполнена в соответствии с технологией. Правильность подбора технологических операций при проектировании | Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения | Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению | Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется |
Качество проектного изделия | Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия | Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается | Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению | Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия |
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся учитываются все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются следующие ошибки:
- незнание определения основных понятий, основных положений теории;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания для решения познавательных задач и объяснения явлений;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить принципиальные схемы;
- неумение подготовить лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения или использовать в результате их проведения полученные данные для выводов;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- нарушение техники безопасности;
- небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
- ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;
- недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы выполнения опытов, наблюдений, заданий;
- ошибки в вычислениях;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем;
- орфографические и пунктуационные ошибки.
Раздел 6. Учебно-методическое обеспечение
Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
- Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. , перераб./ [Б.А. Гончаров, Е.В. Елесеева, А.А. Электов и др.]; под ред. В.Д. Симоненко. - М. : Вентана-Графф, 2011.-208 с .: ил.
а также методических пособий для учителя:
- Технология: программы начального и основного общего образования /[М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица и др. ]. – М. : Вентана-Граф, 2010. – 192 с.
- О.А. Нессонова и др. «Технология 5-9 классы. Организация проектной деятельности»-М.: Волгоград: Учитель, 2009.-207 с.: ил.
- «Технология»: метод проектов в технологическом образовании школьников: пособие для учителя/[ М.Б. Павлова, М. И. Гуревич, И.А. Сасова, Дж. Питт] ;под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Графф, 2010.-296с.: ил.
Дополнительная литература для учителя:
- О.В.Павлова, Г.П. Попова «Технология» (8кл.)(вариант для девочек):поурочное планирование по учебнику В.Д. Симоненко.: Волгоград: Учитель, 2008.-287 с.
- В.Н.Черняков «Технология обработки ткани»: Учеб. Для 5-9 кл. -М.: «Просвещение», 2001.- 191 с.: ил.
- Д. И. Трайтак., Пичугина Г.Д. «Сельскохозяйственный труд. Введ. В сел. хозяйство» Учеб. Пособие для учащихся 5-7 кл. – М.:, 1994.- 224с.: ил
Дополнительная литература для учащихся:
- Научно-методический журнал «Школа и производство».-М.: «Школа-Пресс»
- Журнал «Шик: шитьё и крой».-М.: «Эдипресс-Конлига»,2009.
Электронные ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко
программа по технологии разработана на основе программы И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...
Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас
Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...