Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Немецкий национальный район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Орловская СОШ»
«РАССМОТРЕНО» На заседании МО и рекомендовано к утверждению Протокол № _1__ от «_24»_августа_2016г. ____________ Л.А. Бодня . | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора ___________ Т.Г. Щербак «_26 _»_августа_2016г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы _________ Л.В.Вервейн Приказ № _122__ от «_26_»_августа_2016 г. |
Рабочая программа
учебного курса «Технология»
основного общего образования,
7 класс
2016–2017 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы
по технологии В.Д. Симоненко (Вентана-Граф, 2010г.)
Программу составила
Бодня Л.А. ,учитель технологии
первой квалификационной категории
с. Орлово 2016 г
Раздел 1. Пояснительная записка
Данная программа по технологии для 5-9 классов является комплексной. Программа предназначена для изучения предмета «Технология» в 7 классах общеобразовательных учреждений и рассчитана на 2 часа занятий в неделю.
Исходными документами для составления примерной рабочей программы явились:
⬥ Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
⬥ Федеральный базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 с внесенными в него изменениями (Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994;
⬥ Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011/2012 учебный год, утвержденным Приказом Министерством образования и науки РФ от 24.12.2010 г. № 2080.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица и В.Д.Симоненко, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Н.В. Синица, В.Д.Симоненко. Программа курса технологии для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Винтана-Граф, 2010).
В неё включен раздел по сельскохозяйственному труду «Растениеводство», а также разделы по технологиям технического или обслуживающего труда. Учащиеся по выбору изучают раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов» или разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» и «Кулинария» (в тематическом плане часы на их изучения указаны в скобках). Кроме того, программа содержит инвариантные разделы: «Черчение и графика», «Технология ведения дома», «Электротехнические работы». Программа содержит раздел «Проектная деятельность». Этот раздел можно изучать в конце года или его часы могут быть соединены с часами того раздела, а рамках которого предусмотрено выполнения учебного творческого проекта.
В свези с перераспределением времени между указанными разделами в программе уменьшены объем и сложность практических работ, которые предусмотрены для выполнения в рамках разделов по техническому и обслуживающему труду с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии.
Комплексная программа может использоваться как в сельской, так и в городской школе, имеющей пришкольный участок. Она может быть также реализована в малокомплектных школах и школах, ориентированных на углубленное или профильное изучение естественнонаучных дисциплин. Комплексный учебный план в конкретной школе при этом составляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ в данном регионе.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Специфик многих проектов такова, что их выполнение требует значительного времени, поэтому проектная деятельность должна быть организована не как завершающий этап, а в тот период учебного года, когда необходимо. Предполагается, что значительная часть проектных работ будет выполняться во внеурочное время.
Чтобы реализовать обязательный минимум содержания по разделу «Растениеводство», необходимо наличие учебно-материальной базы для практической деятельности школьников. Школьные учебно-опытные участки (УОУ), кабинеты биологии и сельского хозяйства являются основной базой для изучения растениеводства.
УОУ и кабинеты должны иметь рекомендованный Министерством образования и науки РФ набор ручных инструментов и оборудования для выполнения основных видов сельскохозяйственных работ. Большое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций, соблюдение правил электробезопасности.
Интегрированный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Для обучения технологиям сельского хозяйства наиболее важны связи с предметами биология и химия.
В программу внесены следующие изменения: раздел «Проектная деятельность» соединен с часами по теме «Пошив изделия», что предусмотрено по программе.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Н. В. Синица, О. А. Кожина, О.В. Табурчак, В. Д. Симоненко, «Технология, Обслуживающий труд»: 7 класс – 3-е изд., перераб.– М.: Вентана-Граф, 2012
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого класса.
Изучение технологии на ступени основного общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
- овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
- воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
- формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Технология» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья и творчества.
Рубрика “Знать/понимать” включает требования, ориентированные главным образом на воспроизведение усвоенного содержания.
В рубрику “Уметь” входят требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск информации.
В рубрике “Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни” представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Раздел 2. Учебно-тематический план рабочей программы
Номер темы и ее название | Всего часов на тему | Средства обучения | Формы и методы обучения |
Тема 1. Вводный урок | 1 | Инструкции по санитарно-гигиеническим требованиям, техники безопасности и правилам внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. | Лекция, беседа. Работа с журналами по технике безопасности. Постановка проблем урока, их обсуждение. Экскурсия. |
Раздел 1. Растениеводство | |||
Тема 2. Основы аграрной технологии (осенние работы) | 9 | Инструкции по санитарно-гигиеническим требованиям, техники безопасности. Сельхоз. инструменты (лопаты, тяпки, грабли, ведра, секаторы) | Лекция-беседа. Постановка проблем урока, их обсуждение.. Выполнение практической работы, самостоятельная работа по самооценки практических работ. |
Тема 3. Основы аграрной технологии (весенние работы) | 9 | Инструкции по санитарно-гигиеническим требованиям, техники безопасности, сельхоз. инструменты (лопаты, тяпки, грабли, ведра, секаторы) | Лекция-беседа. Постановка проблем урока, их обсуждение.. Выполнение практической работы, самостоятельная работа по самооценки практических работ. |
Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | |||
Тема 4. Швейные материалы | 2 | Презентация, коллекция химических волокон, образцы тканей из химических волокон и нетканых материалов | Лекция-беседа. Организация работы с учебником и слайдовой презентацией по углублению знаний учащихся. Выполнение практической работы. |
Тема 5. Изготовление выкроек и раскрой | 4 | Таблица, ученический манекен, инструменты для раскроя ткани (портновские ножницы, портновский мел, сантиметровая лента) | Постановка проблем урока, их обсуждение. Выполнение практической работы. |
Тема 6. Пошив изделия | 14 | Инструкции по санитарно-гигиеническим требованиям, техники безопасности, таблицы, оборудование и инструменты для пошива изделия (швейные машины, иглы, булавки, портновские ножницы, утюг, гладильный доска ). | Постановка проблем урока, их обсуждение. Выполнение практической работы. |
Тема 7. Декоративно-прикладное творчество | 8 | Презентация, инструкции по санитарно-гигиеническим требованиям, техники безопасности, оборудование и инструменты для вязания крючком (вязальный крючок, портновские ножницы, утюг, гладильный доска ). | Лекция-беседа. Постановка проблем урока, их обсуждение.. Выполнение практической работы, самостоятельная работа по самооценки практических работ. |
Раздел 3. Проектная деятельность | |||
Тема 8. Проектная деятельность | 11 | Творческие проекты, презентация, оборудование и инструменты для выполнения творческого проекта (швейные машины, иглы, булавки, портновские ножницы, утюг, гладильный доска ). | Практическая работа; самостоятельная работа по самооценки продукта проектирования, контроль по итогам самостоятельной работы, презентация и защита проектов. |
Раздел 4. Кулинария | |||
Тема 9. Кулинария | 6 | Инструкции по санитарно-гигиеническим требованиям, техники безопасности, презентация, таблицы, посуда и инвентарь | Лекция-беседа. Постановка проблем урока, их обсуждение.. Выполнение практической работы, самостоятельная работа по самооценки практических работ. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Раздел 5. Черчение и графика | |||
Тема 10. Черчение и графика | 2 | Чертежи, альбом, чертежные инструменты (циркуль, линейка, транспортир) | Лекция-беседа. Постановка проблем урока, их обсуждение.. Выполнение практической работы, самостоятельная работа по самооценки практических работ. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Раздел 6. Технология ведения дома | |||
Тема 11. Уход за одеждой и обувью | 2 | Таблицы, презентация, | Лекция-беседа. Постановка проблем урока, их обсуждение.. Выполнение практической работы, самостоятельная работа по самооценки практических работ |
Тема 12. Интерьер жилых помещений | 2 | Таблицы, презентация | Организация работы с учебником через беседу с учащимися Постановка проблем урока, их обсуждение. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. |
ИТОГО | 70 |
Раздел 3. Календарно-тематический план
№п/п | Темы и разделы | К/ч | Дата | Примечание |
1 | Вводный урок Практическая работа №1. Знакомство с содержанием предмета и последовательностью изучения предмета «Технологии» в 7 классе.. | 1 | 2.09 | |
Раздел I. «Растениеводство». | 9 | |||
Тема: Основы аграрной технологии (осенние работы) | 9 | |||
2 | Классификация и характеристика плодовых растений. Основные плодовые культуры России. Практическая работа №2. Изучение на образцах плодоносных образований семечковых и косточковых культур. | 1 | 2.09 | |
3-4 | Строение плодовых растений. Закладка плодового сада. Практическая работа №3. Посадка плодовых деревьев. | 2 | 9.09 | |
5-6 | Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников. Практическая работа №4. Обрезка кустов смородины и малины. | 2 | 16.09 | |
7-8 | Хранение плодов и овощей: температура хранения, влажность воздуха, газовый состав. Практическая работа №5. Съем урожая яблок. Закладка яблок на хранение. | 2 | 23.09 | |
9-10 | Хранение корнеплодов. Практическая работа №6. Сбор урожая корнеплодов и закладка их на хранение. | 2 | 30.09 | |
Раздел II. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | 28 | |||
Тема: Швейные материалы. | 2 | |||
11-12 | Технология производства химических волокон. Виды и свойства химических волокон. Практическая работа №7. Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств. | 2 | 7.10 | |
Тема: Изготовление выкроек и раскрой. | 4 | |||
13-14 | Использование выкроек из журналов мод. . Практическая работа №8. Упражнения на изготовление выкройки при помощи журнала мод. | 2 | 14.10 | |
15-16 | Изготовление выкройки прямой юбки с помощью чертежа. Способы моделирования швейных изделий. Практическая работа №9. Изготовление выкройки прямой юбки в масштабе 1:4. Моделирование выкройки. | 2 | 21.10 | |
Тема: Пошив изделия. | 14 | |||
17-18 | Выполнение операций: подшивание детали, выкраивание косой бейки. Способы контроля качества. Практическая работа №10. Выполнение образцов подшивания детали, выкраивания косой бейки. | 2 | 28.10 | |
19-20 | Устройство машинной иглы. Подбор машинной иглы и швейных ниток в зависимости от ткани. Практическая работа №11. Подбор машинной иглы и швейных ниток в зависимости от ткани. | 2 | 11.11 | |
21-22 | Приспособления к швейной машине. Уход за бытовой швейной машиной Практическая работа №12. Выполнение образцов окантовочного, запошивочного и двойного швов. Уход за бытовой швейной машиной | 2 | 18.11 | |
23-24 | Типовая последовательность изготовления швейного изделия. Практическая работа №13. Составления индивидуального плана изготовления проектного изделия. | 2 | 25.11 | |
25-26 | Окончательная обработка изделия. Способы контроля качества готового изделия. Практическая работа №14. Изготовление проектного изделия по индивидуальному плану. | 2 | 2.12 | |
27-28 | Расчет материальных затрат на изготовления изделия. Практическая работа №15. Расчет материальных затрат на изготовления изделия. | 2 | 9.12 | |
29-30 | Критерии оценки изделия. Оценка проектного изделия по критериям. Практическая работа №16. Презентация творческого проекта. | 2 | 16.12 | |
Раздел III. Проектная деятельность. | 11 | |||
31-32 | Проектирование и изготовление изделий с использованием конструкционных или поделочных материалов. | 2 | 23.12 | |
33-34 | Алгоритм проектной деятельности. Практическая работа №17. Выбор идей для учебного проекта | 2 | 13.01 | |
35-36 | Анализ изделий из банка творческих проектов. Практическая работа №18. Анализ моделий-аналогов из банка идей. | 2 | 20.01 | |
37-38 | Изготовление проектного изделия. Практическая работа №19. Изготовление проектного изделия. | 2 | 27.01 | |
39-40 | Требование к готовому изделию. Практическая работа №20. Контроль процесса и качества изготовления изделия. | 2 | 3.02 | |
41 | Презентация творческого проекта | 1 | 10.02 | |
Тема: Декоративно-прикладное творчество. | 8 | |||
42 | Инструменты и материалы для вязания крючкам | 1 | 10.02 | 42 |
43-44 | Подготовка к работе материалов, бывших в употреблении Практическая работа №21. Выдвижение идей выполнения творческого задания | 2 | 17.02 | |
45-46 | Основные виды петель и приемы их выполнения. Практическая работа № 22. Освоение приемов вязания крючком | 2 | 3.03 | |
47-48 | Применение ПЭВМ для получения схем Практическая работа №23. Изготовление схем для вязания крючком с помощью ПЭВМ | 2 | 10.03 | |
49 | Профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов и изготовлением швейных изделий | 1 | 17.03 | |
Раздел IV. Кулинария | 6 | |||
50 | Значение мяса в питании человека. Виды мяса Практическая работа №24. Приготовление блюд из мяса | 1 | 17.03 | |
51-52 | Питательная ценность мучных изделий. Практическая работа №25. Приготовление изделий из теста | 2 | 24.03 | |
53-54 | Значение сладких блюд в питании человека. Практическая работа №26. Приготовление сладких блюд. | 2 | 7.04 | |
55 | Оформление блюд и правила их подачи к столу. Сервировка стола. Практическая работа №27.Серверовка стола. Подача блюд к столу. | 1 | 14.04 | |
Раздел V. Черчение и графика. | 2 | |||
56 | Понятие конструкторской и технологической документации | 1 | 14.04 | |
57 | Детали формы вращения, их конструктивные элементы. Практическая работа №28. Графическое изображение изделий. | 1 | 21.04 | |
Раздел VI.Технология ведения дома. | 4 | |||
Тема: Уход за одеждой и обувью. | 2 | |||
58 | Уход за одеждой из искусственных и синтетических тканей. | 1 | 21.04 | |
59 | Ремонт одежды декоративной заплаткой. Практическая работа №29. Выполнение декоративной аппликации | 1 | 28.04 | |
Тема: Интерьер жилых помещений | 2 | |||
60 | Роль комнатных растений в жизни человека. | 1 | 28.04 | |
61 | Разновидности комнатных растений Практическая работа №30. Уход за комнатными растениями | 1 | 5.05 | |
Раздел I. Растениеводство. | 9 | |||
Тема: Основы аграрной технологии (весенние работы) | ||||
62 | Уход за садом. Способы размножения плодовых и ягодных растений Практическая работа №31. Уход за плодовыми деревьями. | 1 | 5.05 | |
63-64 | Способы прививки плодовых культур. Практическая работа №32. Выполнение прививок плодовых культур | 2 | 12.05 | |
65-66 | Размножение ягодных кустов черенками. Практическая работа №33. Подготовка рассадника, заготовка черенков и их посадка. | 2 | 19.05 | |
67-68 | Структура и назначение плодового питомника. Практическая работа №34. Экскурсия в плодовый питомник. | 2 | 26.04 | |
69-70 | Ягодные культуры, посадка и уход Практическая работа №35. Весенняя обрезка саженцев ягодных культур. |
Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» 7 класса
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
Знать/ понимать
основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.
Уметь
рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Сельскохозяйственный труд
Знать/понимать
полный технологический цикл получения 2-3-х видов наиболее распространенной растениеводческой продукции своего региона; агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего региона.
Уметь
определять виды почв и влияние освещения на рост и развитее культурных растений; разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном или пришкольном участке; выбирать покровные материалы для сооружений защищенного грунта; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обработки почвы и ухода за растениями; выращивания растений рассадным способом; расчета необходимого количества семян и доз удобрений с помощью учебной и справочной литературы; выбора малотоксичных средств защиты растений от вредителей и болезней.
Создание изделий из текстильных
и поделочных материалов
Знать/понимать
назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов.
Уметь
выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.
Кулинария
Знать/понимать
влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека.
Уметь
выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.
Черчение и графика
Знать/понимать
технологические понятия: графическая документации, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация.
Уметь
выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий;
Раздел 5. Критерии оценивания
В основу критериев и норм оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5 – балльной оценке для всех установлены следующие общедидактические критерии.
Выставление отметки за четверть осуществляется как среднее арифметическое отметок на основе результатов тематического контроля с учетом преобладающего или наивысшего (по усмотрению педагога) поурочного балла.
Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое отметок по четвертям с учётом динамики индивидуальных учебных достижений учащихся на конец учебного года.
При устной проверке.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
● полностью усвоил учебный материал;
● умеет изложить учебный материал своими словами;
● самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
● правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
● в основном усвоил учебный материал;
● допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
● подтверждает ответ конкретными примерами;
● правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
● не усвоил существенную часть учебного материала;
● допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
● затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
● слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
● почти не усвоил учебный материал;
● не может изложить учебный материал своими словами;
● не может подтвердить ответ конкретными примерами;
● не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1» ставится, если учащийся:
● полностью не усвоил учебный материал;
● не может изложить учебный материал своими словами;
● не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
При выполнении практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
● творчески планирует выполнение работы;
● самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
● правильно и аккуратно выполняет задания;
● умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
● правильно планирует выполнение работы;
● самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
● в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
● умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
● допускает ошибки при планировании выполнения работы;
● не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
● допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;
● затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
● не может правильно спланировать выполнение работы;
● не может использовать знаний программного материала;
● допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;
● не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «1» ставится, если учащийся:
● не может спланировать выполнение работы;
● не может использовать знаний программного материала;
● отказывается выполнять задания.
При выполнении творческих и проектных работ
Технико-экономические требования | Оценка «5» ставится, если учащийся: | Оценка «4» ставится, если учащийся: | Оценка «3» ставится, если учащийся: | Оценка «2» ставится, если учащийся: |
Защита проекта | Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает, а все поставленные вопросы. Умеет самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами. | Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает почти на все поставленные вопросы. Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами | . Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы. Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами | Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на многие вопросы. Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами. |
Оформление проекта | Печатный вариант. Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта. Грамотное, полное изложение всех разделов. Наличие и качество наглядных материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т.д.). Соответствие технологических разработок современным требованиям. Эстетичность выполнения | Печатный вариант. Соответствие требованиям выполнения проекта. Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов. Качественное, неполное количество наглядных материалов. Соответствие технологических разработок современным требованиям. | Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям. | Рукописный вариант. Не соответствие требованиям выполнения проекта. Неграмотное изложение всех разделов. Отсутствие наглядных материалов. Устаревшие технологии обработки |
Практичес кая направлен ность | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта. | Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения. | Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного проекте, но может использоваться в другом практическом применении. | Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению. |
Соответст вие технологии выполнения | Работа выполнена в соответствии с технологией. Правильность подбора технологических операций при проектировании | Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения | Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению | Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется |
Качество проектного изделия | Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия | Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается | Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению | Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия |
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся учитываются все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются следующие ошибки:
- незнание определения основных понятий, основных положений теории;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания для решения познавательных задач и объяснения явлений;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить принципиальные схемы;
- неумение подготовить лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения или использовать в результате их проведения полученные данные для выводов;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- нарушение техники безопасности;
- небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;
- ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;
- недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы выполнения опытов, наблюдений, заданий;
- ошибки в вычислениях;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем;
- орфографические и пунктуационные ошибки.
Раздел 6. Учебно-методическое обеспечение
Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
- Технология: Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /[ Н. В. Синица, О. А. Кожина, О.В. Табурчак, и др.] ; под. ред. В.Д. Симоненко– 3-е изд., перераб.– М.: Вентана-Граф,, 2012.
а также методических пособий для учителя:
- Технология: программы начального и основного общего образования /[М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица и др. ]. – М. : Вентана-Граф, 2010. – 192 с.
- О.А. Нессонова и др. «Технология 5-9 классы. Организация проектной деятельности»-М.: Волгоград: Учитель, 2009.-207 с.: ил.
- «Технология»: метод проектов в технологическом образовании школьников: пособие для учителя/[ М.Б. Павлова, М. И. Гуревич, И.А. Сасова, Дж. Питт] ;под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Графф, 2010.-296с.: ил.
Дополнительная литература для учителя:
- О.В.Павлова, Г.П. Попова «Технология» (7кл.)(вариант для девочек):поурочное планирование по учебнику В.Д. Симоненко.: Волгоград: Учитель, 2008.-287 с.
- В.Н.Черняков «Технология обработки ткани»: Учеб. Для 5-9 кл. -М.: «Просвещение», 2001.- 191 с.: ил.
- Д. И. Трайтак., Пичугина Г.Д. «Сельскохозяйственный труд. Введ. В сел. хозяйство» Учеб. Пособие для учащихся 5-7 кл. – М.:, 1994.- 224с.: ил
Дополнительная литература для учащихся:
- Научно-методический журнал «Школа и производство».-М.: «Школа-Пресс»
- Журнал Мод .Вязание. «Первый полиграфический комбинат».
- Д. Лэпм «Цветочные фантазии. Вышивание картин и аксессуары».-М.: «Контэнт»,2008.
- «Burda MODEN» Альбом по рукоделию. -М.: «Внешсигма»,1995.
- Журнал «Валя-Валентина».-М.: «Импост»,2010.
- Журнал «Шик: шитьё и крой».-М.: «Эдипресс-Конлига»,2009.
- Л.В. Постникова «Макраме – это просто!».-М.: Пермь: Пермская книга,1992.-351с.
Электронные ресурсы
- http://stranamasterov.ru/technics
- http://www.osinka.ru/
- http://ziwizew.narod.ru/p17aa1.html
- http://nsportal.ru/
- http://pulset.ru/tov/find14_a1.php?id=33520 сайт Троицкая швейная фабрика
- http://www.live174.ru/catalog/?categoryid=70&id=1649 Музей декоративно-прикладного искусства
- http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/ Образы и мотивы в орнаментах русской вышивки
- http://www.liveinternet.ru/users/4746406/post245547892/ Образы и мотивы в орнаментах русской вышивки
- http://www.liveinternet.ru/users/hedgehog_wife/post234674706/ http://www.liveinternet.ru/users/4905782/post232935806/ Дедкова Н. Н. Русский народный костюм: учебное пособие
- http://festival.1september.ru/articles/531129/ Конструкция и декор предметов народного быта
- http://rodonews.ru/news_1282664628.html http://kirovold.ru/content.php?page=adrursij_rus&id=32 Культура дома
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко
программа по технологии разработана на основе программы И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...
Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас
Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской
Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...
Рабочая программа по технологии (машиноведение,художественная обработка материалов, электронные технологии),7 класс
Рабочая программа по технологии предназначена для мальчиков, 7 класс...
Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...
ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»
Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро...