2016 Разработка урока "Упаковка пищевых продуктов и товаров" 8 класс.
план-конспект урока по технологии (8 класс)

Описание урока  продолжительностью 40 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_tehnologii.docx_nado_pereslat.docx308.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии- 8 класс

Громенко Светлана Геннадьевна

Учитель технологии, МБОУСОШ №2 г. Советский

Тема «Упаковка пищевых продуктов и товаров»

(Продолжительность 40 минут)

Цель урока: Актуализировать знания учащихся по темам «Пищевые добавки в продуктах» и «Штрих код товара».

Задачи:

1.Создать условия для усвоения знаний о пищевых добавках.

2. Научиться проводить первичную экспертизу по этикетке, штрих –коду.

3. Научиться определять подлинность товара по контрольной цифре штрих- кода.

Тип учебного занятия: изучение нового материала.

Методы и формы обучения: беседа, иллюстрации, фильм, практическая работа.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ожидаемый результат:

Учащиеся должны знать: о пищевых добавках в продуктах и штрих код товара.

Учащиеся должны уметь: определять целесообразность употребления некоторых продуктов питания.

Дидактический материал и оборудование:

Мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, учебники, упаковки тех продуктов, которые дети любят, таблица наиболее вредных пищевых добавок.

Основные понятия и термины:

  1. Пищевые добавки
  2. Консерванты
  3. Ароматизаторы и усилители вкуса
  4. Стабилизаторы, загустители
  5. Эмульгаторы
  6. Антиоксиданты
  7. Красители
  8. Эко маркировка.

                                                  Ход урока:

1. Орг. момент

Учитель: Я рада видеть вас. Проверка готовности к уроку.

2.  Подготовка к восприятию материала.

Этикетки и надписи на упаковках содержат много важной информации: о составе продукта, пищевые ценности продукта, вещества, из которых состоит продукт, включая пищевые добавки. Тем самым помогает покупателю сделать правильный выбор и понять, насколько этот продукт соответствует его рациону.

 В ходе краткой беседы заполняем таблицу «бортовой журнал»

Показ урезанной версии фильма «Осторожна- еда» с целью привлечения внимания детей к актуальной проблеме здорового питания.

Известная информация

Новая информация

Существуют пищевые добавки

Улучшают вкус пищи

Продлевают сроки хранения

Вызывают заболевания у человека

Вредные пищевые добавки обозначаются буквой Е

Опасные для жизни Е123, Е-240

Фасфуды, еда быстрого приготовления.

Учитель:

Что такое «пищевые добавки» и для чего их добавляют в пищу.

Работа с учебником. Прием «Инсерт» (слайд -1)

Учитель: Откройте учебник на с. 39-40.  Прочитайте во время чтения делаем пометки на полях:

«V»

поставьте «v» (да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете.

«+»

поставьте «+» (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым.

«?»

поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

-Прочитав один раз, вернитесь к своим первоначальным предположениям, вспомните, что вы знали или предполагали по данной теме раньше, возможно, количество значков увеличится.

Чтение статьи учебника.

-Что нового вы узнали из этой статьи? (Ответы детей.)

-Какие вопросы у вас возникли? (Ответы детей.)

-Оправдались ли ваши предположения? (Ответы детей.)

-Во второй колонке «бортовой журнал» запишите, что нового вы узнали о пищевых добавках.

3. Расшифровка штрихового кода (фронтальная практическая работа)

Пример цифровой код 560172111100013.

Первые две цифры (56) страну производителя.

Следующие пять (01721) - предприятие –изготовитель.

Еще пять (11001) -наименование товара, его потребительские свойства, размеры, массу, цвет.

Последняя цифра (3) контрольная- используется для проверки правильности считывания штрихов сканером.

C:\Users\Владелец ПК\Desktop\памятка\штрих код.TIF

Для кода товара:

1-я цифра –наименование товара;

2-я цифра- потребительские свойства;

3-я цифра- размеры, масса;

4-я цифра ингредиенты;

5-я цифра цвет.

4.  Вычисления контрольной цифры для определения подлинности товара. (стр в учебнике 44)

1. Складываем цифры, стоящие на чётных местах:

6+1+2+1+0+1=11

2. Полученную сумму умножаем на 3:

11*3=33

3. Складываем числа, стоящие на нечётных местах, без контрольной цифры:

5+0+7+1+1+0=14

4. Складываем числа, указанные в пунктах 2 и3:

5. Отбрасываем десятки, получаем 7.

6. Из 10 вычитаем7, получаем в пункте5, и получаем

10-7=3

Если полученная после расчёта цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих -коде, это значит, что товар произведен незаконно

5. Выполнение индивидуальной работы.

«Экологическая экспертиза продуктов питания»

Наименование продукта

Соответствие информации на этикетке и штрих-коде

Подлинность товара по штрих-коду

Наличие пищевых добавок

Примечание

Руководствуясь материалом и учебником, учащиеся в таблицу вносят данные упаковок, которые принесли из дома.

Выводы по уроку.

После окончания практической работы учащимся предлагается составить один «тонкий вопрос» и «один толстый» (после просмотра презентации 2- 6)

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

На интересные вопросы учащиеся находят ответы дома с помощью интернета.

Используемый материал:

1.Фильм «Осторожна –еда» Производство: ПЦ Мастерская 2008г.

2. «Пищевые добавки. Справочник». А.С. Булдаков.1996г

3. Технология: Обслуживающий труд. 8кл.:учебник/ О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая- М.: дрофа,2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка в 10 классе к УМК Starlight 10 по теме "Пищевые технологии. Гниение продуктов"

Открытый урок по теме: «ПИЩЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» в 10Б классеМесто урока в системе уроков:  Модуль 2, тема  «Еда, здоровье и безопасность»,  урок 29 «Пищевые технологии. Гниение продуктов».Т...

Методическая разработка для проведения учебного занятия по теме: «Подготовка к итоговой аттестации» по учебной дисциплине: «Товароведение пищевых продуктов»

Методическая разработкадля проведения учебного   занятия по теме:«Подготовка к итоговой аттестации» по учебной дисциплине:«Товароведение пищевых продуктов»...

Разработка урока - игры "Кулинары" по теме: "Работа с пищевыми продуктами."

Тип урока: контрольный. Форма урока: дидактическая игра. Цели урока:1.     Систематизировать теоретические знания и оценить практические умения по теме, полученные на пре...

разработка урока и презентация " Пищевые продукты и питательные вещества " 8 класс биология

урок изучения нового материала по биологии  к учебнику Сонин методическая разработка урока и презентация к уроку....

Дидактические материалы по предмету "Технология" по разделу «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» в 5 классе.

Дидактические материалы содержат готовые разработки рабочих листов,лабораторных и практических работ по разделу «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»  в 5 классе....

Проект " Разработка диагностических заданий по изучению материала в 7 классе, раздел «Технология обработки пищевых продуктов», тема «Тесто»"

В данном проекте представлена разработка контрольно-измерительных материалов для оценки достижения школьниками планируемых результатов освоения основной образовательной программы....

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» 5 класс из ФРП ООО

Разработка и методический анализ практической работы в рамках модуля «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» 5 класс из ФРП ООО...