Технологические карты уроков
учебно-методический материал по технологии (5 класс) на тему

кулухова ольга валерьевна

 

Тема: Декоративно-прикладные изделия из текстиля. Ткачество коврика из утильсырья.

Тип урока:

Урок-исследование

Цель: Сформировать компетенции учащихся, связанные с изготовлением приспособлений для ткачества.

Задачи:

1. Дать знания об утильсырье и о его значимом месте в экологии.

2. Дать представление о пользе и предназначении будущего изделия в современном доме.

3. Повторить основные сведения о ткани.

4. Повторить основные способы переплетения; названия «долевая и поперечная нить», «основа и уток».

5. Подготовить к работе инструменты и материалы.

6. Дать знания об организации рабочего места при выполнении ткацких работ в условиях мастерской.

7. Повторить правила охраны труда и санитарно-гигиенические требования.

8. Научить изготавливать приспособления для ткачества.

Планируемые результаты:

Предметные:

-усваивать понятия «утильсырье»,«уют в доме»,

«надрез и разрез»;

-называть материалы и инструменты, уметь их различать;

-устанавливать связь между видом работы и используемыми материалами и инструментами;

-называть виды тканей и их свойства, способы переплетения;

-уметь определять основу и уток;

- выполнять разметку изделия

Метапредметные:

Регулятивные:

-понимать учебную задачу и выполнять ее под руководством учителя;

-осваивать способ организации рабочего места, в соответствии с целью;

Познавательные:

-уметь пользоваться карандашом и  линейкой;

-ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию;

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-прогнозировать результат своей деятельности;

 

Личностные:

-проявлять интерес к проблемам экологии;

-проявлять желание осваивать новый вид ремесла;

-понимать значимость организации рабочего места;

-соблюдать правила поведения на уроке

Межпредметные связи: Окружающий мир, история, ОБЖ, ИЗО, русский язык, математика, черчение, история, биология, физика, химия, ИКТ.

Ресурсы урока

Для учителя: рабочая программа;

учебник Н.М.Конышева «Технология» 5 класс; пособие «Ткацкий станок»; образец приспособления для ткачества; образцы изделий; инструменты и материалы

Для учащихся: учебник Н.М.Конышева «Технология» 5 класс, стр.138,143.

Картонная коробка, ножницы, карандаш, линейка, шпагат.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

Проверить готовность к уроку.

Показать пособие «Ткацкий станок» и изготовленное приспособление для ткачества, задавая наводящие вопросы для определения темы урока 

Поставить цель, определить задачи урока.

Повторить правила охраны труда и санитарно-гигиенические требования.

Учить выбирать инструменты, согласно используемому материалу и виду работ.

 

Повторить основные сведения о ткани (изготовление, профессия, оборудование), способы переплетения (полотняное), определение основы и утка.

Предложить сделать выбор и объяснить его.

Учить оценивать свой ответ.

 

Определяют тему по наводящим вопросам учителя.

 

 

 

Дают ответы.

 

Рассматривают образец изделия, анализируют, устанавливают связь между видом работы и используемыми инструментами и материалами.

Читают учебник стр.138

 

 

Делают вывод.

Оценивают свой ответ.

Мотивация познавательной деятельности

Рассказать об утильсырье (что это такое, природа происхождения и виды). Как влияет на экологию, какие существуют экологические программы, как принять в них участие.

Экономия и прибыль семейного бюджета за счет изготовления изделий из текстильного утильсырья.

Дают ответы. Высказывают свое мнение по данному вопросу.

Анализируют свои умения, прогнозируют результат своей деятельности.

Проводят экономический расчет.

Организация познавательной деятельности

Рассказать об организации рабочего места при выполнении ручных работ.

Рассмотреть образец изделия, предложить самостоятельно найти способ изготовления, составить план действий.

Предложить изготовить приспособление для ткачества на основе картонной коробки (напр. обувной) по составленному плану: 1. На противоположных бортах коробки необходимо произвести разметку. 2. Выполнить надрезы по разметке. 3. Натянуть нити основы.

Самооценка и взаимная оценка.

Читают учебник стр.143

 

Рассматривают, анализируют, составляют план.

 

Работают согласно плану, используя карандаш, линейку, ножницы и шпагат.

 

 

Обсуждают выполненные работы и дают оценку качества своей работы.

Подведение итогов

Подвести к выводу о том, что человек должен оберегать природу, преобразовывая не нужные, отработанные изделия, которые он производит, давая старым вещам новую жизнь.

Беседа о выборе профессии.

Рефлексия: Анализируют, высказывают свое мнение, согласно заданию.

 

Анализируют варианты профессий, связанных с темой урока. Объясняют мотивацию своего выбора, если выбор сделан.

Дополнительный материал: плакат «Организация рабочего места»

Диагностика достижения планируемых результатов: коллективный анализ готовых изделий; обсуждение временных затрат на выполнение отдельных операций.

Дополнительные творческие задания: продумать разнообразные способы использования такой заготовки.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

Сформировался интерес к подобному виду деятельности

Сложность найти середину длины и выполнить правильно разметку

Индивидуальная помощь

      

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта урока53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Институт общего образования

Кафедра естественно-научного образования

ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

Курс повышения квалификации

«ФГОС: индустриальные технологии и технологии ведения дома»

Технологическая карта урока

Тема: Декоративно-прикладные изделия из текстиля. Ткачество коврика из утильсырья.

Срок обучения: с 27.01 2016 по 28.04.2016

Слушатель: Кулухова Ольга Валерьевна,

должность: учитель технологии,

место работы: ГБОУ СОШ № 283

Кировского района г.Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург

2016 г.

Тема: Декоративно-прикладные изделия из текстиля. Ткачество коврика из утильсырья.

Тип урока:

Урок-исследование

Цель: Сформировать компетенции учащихся, связанные с изготовлением приспособлений для ткачества.

Задачи:

1. Дать знания об утильсырье и о его значимом месте в экологии.

2. Дать представление о пользе и предназначении будущего изделия в современном доме.

3. Повторить основные сведения о ткани.

4. Повторить основные способы переплетения; названия «долевая и поперечная нить», «основа и уток».

5. Подготовить к работе инструменты и материалы.

6. Дать знания об организации рабочего места при выполнении ткацких работ в условиях мастерской.

7. Повторить правила охраны труда и санитарно-гигиенические требования.

8. Научить изготавливать приспособления для ткачества.

Планируемые результаты:

Предметные:

-усваивать понятия «утильсырье»,«уют в доме»,

«надрез и разрез»;

-называть материалы и инструменты, уметь их различать;

-устанавливать связь между видом работы и используемыми материалами и инструментами;

-называть виды тканей и их свойства, способы переплетения;

-уметь определять основу и уток;

- выполнять разметку изделия

Метапредметные:

Регулятивные:

-понимать учебную задачу и выполнять ее под руководством учителя;

-осваивать способ организации рабочего места, в соответствии с целью;

Познавательные:

-уметь пользоваться карандашом и  линейкой;

-ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию;

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

-прогнозировать результат своей деятельности;

Личностные:

-проявлять интерес к проблемам экологии;

-проявлять желание осваивать новый вид ремесла;

-понимать значимость организации рабочего места;

-соблюдать правила поведения на уроке

Межпредметные связи: Окружающий мир, история, ОБЖ, ИЗО, русский язык, математика, черчение, история, биология, физика, химия, ИКТ.

Ресурсы урока

Для учителя: рабочая программа;

учебник Н.М.Конышева «Технология» 5 класс; пособие «Ткацкий станок»; образец приспособления для ткачества; образцы изделий; инструменты и материалы

Для учащихся: учебник Н.М.Конышева «Технология» 5 класс, стр.138,143.

Картонная коробка, ножницы, карандаш, линейка, шпагат.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

Проверить готовность к уроку.

Показать пособие «Ткацкий станок» и изготовленное приспособление для ткачества, задавая наводящие вопросы для определения темы урока  

Поставить цель, определить задачи урока.

Повторить правила охраны труда и санитарно-гигиенические требования.

Учить выбирать инструменты, согласно используемому материалу и виду работ.

Повторить основные сведения о ткани (изготовление, профессия, оборудование), способы переплетения (полотняное), определение основы и утка.

Предложить сделать выбор и объяснить его.

Учить оценивать свой ответ.

Определяют тему по наводящим вопросам учителя.

Дают ответы.

Рассматривают образец изделия, анализируют, устанавливают связь между видом работы и используемыми инструментами и материалами.

Читают учебник стр.138

Делают вывод.

Оценивают свой ответ.

Мотивация познавательной деятельности

Рассказать об утильсырье (что это такое, природа происхождения и виды). Как влияет на экологию, какие существуют экологические программы, как принять в них участие.

Экономия и прибыль семейного бюджета за счет изготовления изделий из текстильного утильсырья.

Дают ответы. Высказывают свое мнение по данному вопросу.

Анализируют свои умения, прогнозируют результат своей деятельности.

Проводят экономический расчет.

Организация познавательной деятельности

Рассказать об организации рабочего места при выполнении ручных работ.

Рассмотреть образец изделия, предложить самостоятельно найти способ изготовления, составить план действий.

Предложить изготовить приспособление для ткачества на основе картонной коробки (напр. обувной) по составленному плану: 1. На противоположных бортах коробки необходимо произвести разметку. 2. Выполнить надрезы по разметке. 3. Натянуть нити основы.

Самооценка и взаимная оценка.

Читают учебник стр.143

Рассматривают, анализируют, составляют план.

Работают согласно плану, используя карандаш, линейку, ножницы и шпагат.

Обсуждают выполненные работы и дают оценку качества своей работы.

Подведение итогов

Подвести к выводу о том, что человек должен оберегать природу, преобразовывая не нужные, отработанные изделия, которые он производит, давая старым вещам новую жизнь.

Беседа о выборе профессии.

Рефлексия: Анализируют, высказывают свое мнение, согласно заданию.

Анализируют варианты профессий, связанных с темой урока. Объясняют мотивацию своего выбора, если выбор сделан.

Дополнительный материал: плакат «Организация рабочего места»

Диагностика достижения планируемых результатов: коллективный анализ готовых изделий; обсуждение временных затрат на выполнение отдельных операций.

Дополнительные творческие задания: продумать разнообразные способы использования такой заготовки.

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

Сформировался интерес к подобному виду деятельности

Сложность найти середину длины и выполнить правильно разметку

Индивидуальная помощь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...