Урок -конкурс "Ступеньки мастерства"
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
В увлекательной форме обобщить и систематизировать теоретические и практические знания по теме "Юбка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-konkurs._stupenki_masterstva.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК - КОНКУРС «Ступеньки мастерства»
"Технология пошива юбки."
Цели:
В увлекательной форме обобщить и систематизировать теоретические и практические знания по изготовлению юбки.
Совместимость работы в коллективе, сообразительность, логическое мышление.
Воспитывать эстетический вкус, культуру поведения.
Наглядные пособия:
Конверт с этапами раскроя;
- две юбки прямые подготовленные к первой примерке;
- два листа с записью терминологии ручных работ;
- шесть юбок с различными способами обработки верхнего среза;
- лото. Способы обработки нижнего среза;
- набор букв для слов "модельер", "закройщик";
- кассета с музыкой;
- жетоны - “солнышко”;
- две юбки - с застежкой “молния” и притачной планкой;
- две пуговицы, иголки, нитки – для эстафеты;
- образцы ткани 5х10 – 8 штук, иголки, нитки;
- образцы обработки нижнего среза юбки (8 способов).
Методы: Инструктаж, практическая работа, игра, демонстрация моделей.
Словарь: Фурнитура, подиум, модельер, закройщик.
На доске:
Ступеньки мастерства. Подиум – пьедестал
9. Окончательная обработка юбки
8. Пришивание фурнитуры
7. Обработка нижнего среза
6. Обработка верхнего среза
5. Обработка застежки
4. Обработка после примерки
3. Первая примерка
2. Подготовка к первой примерке
1. Раскрой юбки
Межпредметные связи: трудовое обучение, начальные классы - пришивание фурнитуры, обработка срезов петельными обметочными стежками.
Литература: пословицы:
- “Люби дело – мастером будешь”;
- “Недаром говорится, что дело мастера боится”;
- “Делу время – потехе час” и т.д.
Ход урока.
Орг. момент
- Готовность к уроку.
- Отметить отсутствующих.
- Запись домашнего задания.
- Сообщить тему и цель урока.
Инструктаж
Деление класса на две команды. Выбор капитана, названия команды, девиз. Правила безопасной работы.
Ступенька 1. Раскрой изделия
(работают по командам)
Ваша задача - разложить карточки, имеющиеся в конверте, в правильной последовательности этапов раскроя изделия:
а) подготовка ткани к раскрою;
б) настил ткани;
в) раскладка выкроек на ткани;
г) обмеловка контура выкроек;
д) обмеловка контура выкроек с припусками на швы;
е) вырезание изделия.
Игровой момент: Дополнительно вопросы одной и другой команде по цепочке.
За каждый правильный ответ команда получает жетон.
Вопросы:
1. Что значит подготовить ткань к раскрою?
- выполнить декатировку,
- определить лицевую и изнаночную стороны ткани,
- определить направление долевой нити,
- характер рисунка,
- найти дефекты,
- выровнять срезы,
- срезать кромку.
2. Во сколько слоев настилается ткань?
в один или в два.
3. Что учитывается при раскладе выкроек на ткань?
лицевая и изнаночные стороны, направление рисунка,
припуски, дефекты…
4. Чем обводят контуры выкроек?
мелом, мылом, карандашом.
5. Что нельзя делать при раскрое ткани?
нельзя двигать ткань, срезать припуски.
Итог: Кто быстрее и правильнее составит последовательность раскроя и у кого больше жетонов.
Молодцы! Первый этап Вы прошли успешно!
Ступенька 2. Подготовка юбки к первой примерке
Соревнование капитанов
Даны две прямые юбки, подготовленные к примерке. Ваша задача, по образцу правильнее и точнее рассказать о подготовке юбки к примерке и найти ошибки.
- Контурные линии перенесены с помощью резца,
- Середина отмечена прокладочными стежками,
- вытачки сметаны от основания к вершине (нужно от вершины к основанию),
- Сметаны боковые срезы правильно – (оставлено 14 – 16 см на застежку)
- Контурные линии перенесены,
- Не отмечена линия середины,
- Вытачки сметаны от вершины к основанию,
- Боковые срезы сметаны, но не оставлено расстояние на застежку.
Итог: Подвести итог конкурса капитанов и общий итог.
Ступенька 3. Первая примерка
Перекрестный опрос
Отвечает ученица из первой команды, потом из второй. За каждый правильный ответ получают жетон.
Для чего проводится приметка юбки?
- (Чтобы добиться правильной посадки юбки на фигуре человека).
По какой стороне выполняют примерку юбки?
- (По правой стороне).
Как уточняют длину изделия?
- (Спереди, по боку и сзади, измеряя линейкой от пола до линии подгиба низа).
Что нужно сделать, если юбка узка?
- (Выпустить запас в боковом шве).
Причины возникновения дефектов в юбке?
- (невнимательность во время снятия и записи мерок,
- из-за неточности в расчетах конструкции,
- при небрежной подготовке юбки к примерке.)
Как проверяют юбку по линии бедер?
- (Уточняют положение боковых швов, степень прилегания.)
Подвести итог.
Ступенька 4. Обработка юбки после примерки
Практическая работа: обметать открытые срезы на образцах петельными, обметочными стежками.
За эту работу каждому поставить оценку.
Дополнительные вопросы:
Что еще нужно сделать до обработки открытых срезов?
- (Стачать вытачки; стачать боковые срезы.)
Пока выполняют работу, посчитать количество баллов у каждой команды.
Ступенька 5. Обработка застежки
По юбке (одна юбка на команду) определить вид застежки и заполнить карточки по терминологии ручных работ.
- Сметать
- Приметать
- Наметать
- Заметать
- Выметать
- Обметать
- Подшить
- Пришить
Ступенька 6. Обработка верхнего среза
По юбкам определить способ обработки верхнего среза (по три юбки на команду).
Ступенька 7. Обработка нижнего среза
Лото (работа по командам)
К словам подобрать образцы обработки нижнего среза.
Шов в подгибку с закрытым срезом | На универсальной машине с зигзагообразной строчкой | Тесьмой | Крестообразными стежками “козлик” |
На специальной машине | Окантовочный шов | Шов в подгибку с открытым срезом | Потайными подшивочными стежками |
Ступенька 8. Пришивание фурнитуры
Шуточная эстафета
Какая команда быстрее нанижет ожерелье из пуговиц.
Вдернуть нитку в иголку, и по очереди каждая участница команды нанизывает пуговицу.
Дополнительные вопросы:
Что такое фурнитура?
- (Вспомогательные материалы в каком – либо производстве).
Назвать фурнитуру.
- (Крючки, пуговицы, застежка – “молния”, пряжки…)
За правильные ответы - жетон.
Ступенька 9. Угадай профессию
Из букв командам сложить слова: МОДЕЛЬЕР и ЗАКРОЙЩИК.
Каждая команда рассказывает об одной из этих профессий.
Оценивается скорость сложения слов, полнота и увлекательность рассказа.
Дополнительные вопросы по окончательной отделке юбки:
- В чем заключается окончательная обработка юбки?
- Выполнить отделочные работы: пришить клапаны, карманы и другие отделочные детали, фурнитуру.
- Удалить сметочные строчки, почистить юбку.
- Выполнить В.Т.О.
Вершина ступенек. Подиум
Подиум (лат.)
- Высокая платформа, на которой возводились античные храмы.
- Возвышение в древнеримском цирке с креслами для высокопоставленных лиц.
- У скульпторов, художников – возвышение для натуры.
(Краткий словарь иностранных слов)
Демонстрация моделей.
К юбке нужно было подобрать блузку (свитер, майку и т.д.)
Обратить внимание на прическу, обувь, колготки, дополнительные украшения к волосам.
Под музыку продемонстрировать каждой участнице свою модель.
Итог урока:
- Выявить команду – победительницу.
- Отметить лучшие работы.
- Активную участницу.
- Лучшую манекенщицу.
- Наградить команды.
Спасибо всем девочкам, продемонстрировавшим свое мастерство и всем, кто пришел на урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Размышления после урока. Исполнительское мастерство маленького арфиста.
В данной работе тезисно изложены основные вопросы, которые возникают при обучении маленького арфиста: на что нужо обращать внимание, как сидеть за инструментом, как играть этюды и т.д. ...
доклад Современный урок и мастерство учителя как средство повышения мотивации учащихся
доклад по теме "Современный урок и мастерство учителя как средство повышения мотивации к обучению в средней школе"....
Час общения "Уроки педагогического мастерства"
В ходе часа общения студентам рассказывается о высоком предназначении педагога – учителя и воспитателя. В мероприятии участвуют опытные преподаватели и воспитатели...
Конспект урока литературы Мастерство Чехова-рассказчика. 10 класс
Конспект урока литературы на тему "Мастерство Чехова-рассказчика". 10 класс...
урок тема "Мастерство работника"
7 класс обществознание....
Игровые упражнения на уроке актёрского мастерства
Упражнения и игры с детьми на театральных занятиях...