урок тема "Мастерство работника"
методическая разработка по обществознанию (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема «Мастерство работника» обществознание 7 класс.
Цель: способствовать формированию представлений учащихся о связи мастерства работника с его заработной платой, жизненным успехом.
Цель урока для ученика: От чего зависит заработная плата работника?
Задачи:
1 Образовательные: знакомство с обществоведческими терминами: мастерство, заработная плата, квалификация, производительность труда.
2 Развивающие: продолжить развивать умения анализировать и сравнивать (труд работников), доказывать свою точку зрения, самостоятельно работать с источником (с учебником, с дополнительным материалом), работать в группе.
3 Мотивировать учащихся к получению знаний и умений для профессионального роста в будущем, подвести к осознанию, что результаты труда и уважение окружающих взаимосвязаны.
1 этап мотивация.
1 слайд. Посмотрите на эти работы, какое впечатление они произвели на вас? (изделия мастеров из Хохломы, ювелирные изделия и др) кто их изготовил, как называют таких работников?
Таким образом о чем сегодня пойдет речь на уроке?
Тема нашего урока «Мастерство работника».
2 этап
Кто такой мастер? Варианты ответов (словарная работа)
Давайте проведем небольшой эксперимент: «Что нужно чтобы стать мастером своего дела?»
1 задание. Для этого познакомтесь с объявлениями - вакансиями «Требуется…» подчеркните эти требования карандашом и отметьте цифрами 1-4
Карточка 1 требуется
Программист, возраст 25-45 лет, стаж работы не менее 3 лет. Образование высшее, владение языками (желательно анг.яз), желательно умение работать в компании.
Карточка 2 требуется
Экономист, женщина 22-40 лет. Образование высшее или средне- специальное. Стаж работы более трех лет. Навыки работы с компьютером.
В рабочих тетрадях отметьте эти требования от работника. Обсуждение
2 задание.
Заполните таблицу.
Высококвалифицированный труд | Малоквалифицированный труд |
Примеры ( уборка помещений, проверка билетов в кинотеатре, операция на сердце, охрана школы, пошив простыней, пилотирование самолета, декоративная роспись , полет в космос)
Взаимопроверка. Обсуждение вопросы:
- какой труд называется квалифицированным ?
- при выполнении какого труда можно достичь мастерства?
- что дает мастерство ? ( удовлетворение, уважение, известность, зарплату…)
3 задание.: прочитайте пункт в учебнике и ответьте на вопрос.
От чего зависит заработная плата работника?
4 задание работа в группе. согласны ли вы с фактами?
1 Два учителя работают в одной школе, один преподает математику, другой ОБЖ. Несмотря на то, что количество преподаваемых часов одинаковое, они получают разную зарплату.
2 В инструментальный цех завода пришел работать слесарем выпускник технического колледжа, рядом с ним трудиться пожилой слесарь со стажем работы, который получает заработную плату больше чем молодой работник.
3 закончи фразу « профессия летчика испытателя не только сложна , но и …», поэтому и оплачивается соответствующе.
4 на заводе трудятся два слесаря, один из них всегда изготавливает больше деталей и почти не бывает бракованных изделий, естественно у него зарплата более высокая. (производительность труда)
Обсуждение в группах , выступление.
5 задание. Индив. Ребята ответьте на вопрос
Что мне нужно делать чтобы хорошо зарабатывать в будущем?
Домашнее задание:
Высокий уровень: 1 написать сочинение рассуждение «Благополучие страны зависит ли от того какими мастерами мы будем, или нет?»
2 прочитайте параграф выполните задания в рабочей тетради.
Рабочий лист.
Тема ________________________
Мастер – это ____________________
Давайте проведем небольшой эксперимент: «Что нужно чтобы стать мастером своего дела?»
1 задание. «Требуется…»
Карточка 1 требуется
Программист, возраст 25-45 лет, стаж работы не менее 3 лет. Образование высшее, владение языками (желательно анг.яз), желательно умение работать в компании.
Карточка 2 требуется
Экономист, женщина 22-40 лет. Образование высшее или средне- специальное. Стаж работы более трех лет. Навыки работы с компьютером.
Требования к работнику:
1_____________________________
2 ________________________________
3 ________________________________
2 задание.
Заполните таблицу.
Высококвалифицированный труд | Малоквалифицированный труд |
Примеры ( уборка помещений, проверка билетов в кинотеатре, операция на сердце, охрана школы, пошив простыней, пилотирование самолета, декоративная роспись , полет в космос)
3 задание.: прочитайте пункт в учебнике и ответьте на вопрос.
От чего зависит заработная плата работника?
1___________________________________________________
2 ___________________________________________________
3 ___________________________________________________
4 задание работа в группе. согласны ли вы с фактами?
1 Два учителя работают в одной школе, один преподает математику, другой ОБЖ. Несмотря на то, что количество преподаваемых часов одинаковое, они получают разную зарплату.
2 В инструментальный цех завода пришел работать слесарем выпускник технического колледжа, рядом с ним трудиться пожилой слесарь со стажем работы, который получает заработную плату больше чем молодой работник.
3 закончи фразу « профессия летчика испытателя не только сложна , но и …», поэтому и оплачивается соответствующе.
4 на заводе трудятся два слесаря, один из них всегда изготавливает больше деталей и почти не бывает бракованных изделий, естественно у него зарплата более высокая. (производительность труда)
5 задание. Индив. Работа. ответьте письменно на вопрос
Что мне нужно делать чтобы хорошо зарабатывать в будущем?
Домашнее задание:
Высокий уровень: 1 написать сочинение рассуждение «Благополучие страны зависит ли от того какими мастерами мы будем, или нет?»
2 прочитайте параграф выполните задания в рабочей тетради.
Самоанализ урока
Цель: способствовать формированию представлений учащихся о связи мастерства работника с его заработной платой, жизненным успехом.
Цель урока для ученика: понять от чего зависит заработная плата работника?
Задачи:
1 Образовательные: знакомство с обществоведческими терминами: мастерство, заработная плата, квалификация, производительность труда.
2 Развивающие: продолжить развивать умения анализировать и сравнивать (труд работников), доказывать свою точку зрения, самостоятельно работать с источником (с учебником, с дополнительным материалом), работать в группе.
3 Мотивировать учащихся к получению знаний и умений для профессионального роста в будущем, подвести к осознанию, что результаты труда и уважение окружающих взаимосвязаны.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Формы: индивидуальная, парная, групповая.
Методы: частично-поисковый, проблемный.
Предполагаемые результаты:
Личностные: дальнейшее формирование мотивации учащихся к получению знаний и умений
Метапредметные: формирование УУД
Предметные: умение находить информацию, встраивать ее в свою систему знаний, применять их при решении практических задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
штатное расписание работников пришкольного лагеря, список работников
Штатное расписание детского оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием приМБОУ «Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»на 2012г№п/пДолжностьКоличество единиц1....
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
Положение о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям. В положении рассматриваются основные задачи и принципы пров...
конспект урока "Мастерство работника"
Конспект урока по обществознанию для 7го класса по теме "Мастерство работника". Урок проект - исследование....
Приказ "Об организации аттестации педагогических работников" и ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
2. Основными задачами обязательной аттестации являются:2.1. стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личнос...
Положение о правах, обязанностях и ответственности других работников ОУ (кроме педагогических работников)
Локальный акт образовательного учреждения...
Разработка учебного занятия по теме: "Работники музеев: научные работники, экскурсоводы"
Разработка учебного занятияпо теме: "Работники музеев: научные работники, экскурсоводы" (для детей старшего школьного возраста)Ребята учатся работать с экспонатами, с текстом экскурсии, проб...
Конспект урока "Мастерство работника"
Конспект к уроку обществознания по теме "Мастерство работника"...