Час общения "Уроки педагогического мастерства"
методическая разработка на тему

Зубенко Лариса Анатольевна

В ходе часа общения студентам рассказывается  о высоком предназначении педагога – учителя и воспитателя. В мероприятии участвуют опытные преподаватели и воспитатели

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_obshcheniya_uroki_pedagogicheskogo_masterstva.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Светлоградский педагогический колледж»

Ч А С   О Б Щ Е Н И Я

«УРОКИ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  МАСТЕРСТВА»

                                                  Провела:

                                                  Преподаватель математических                          дисциплин Зубенко Л.А.

Светлоград, 2015

        

        1 ведущий:Здравствуйте дорогие друзья

(видео. Легенда об учителе)

        2 ведущий:Существует легенда

Много лет тому назад увидел бог,

Что множатся пороки людей

И решил помочь им

Созвал он высоких духов и сказал

Люди потеряли свой путь. Как быть.

Один из духов предложил

Навеять на людей сон пророческий

Другой

Послать манну небесную

Третий воду от бога

И только четвертый

Высокий дух изрек

Вложи в каждого человека

Жажду познания

И дай им учителя

        1 ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы встретились с Вами для того, чтобы поговорить о высоком предназначении педагога – учителя и воспитателя. Услышать советы опытных педагогов, которые помогут нам стать настоящими мастерами своего дела.

        2 ведущий: Сегодня у нас в гостях  заведующая детским садом «Радуга» Писаренко Наталья Владимировна, заместитель заведующей по воспитательной и методической работе детского сада «радуга» Еремина Татьяна Владимировна, заместитель директора по производственному обучению Зароченцева Виктория Викторовна, преподаватели нашего колледжа. Давайте поприветствуем их.

        - Вы труженики вечные, достойны уважения,

          Любви и почитания, учителя и воспитатели!

        1 ведущий:

                          Не будете богатыми и вашими конспектами,

                        Идеями и поиском не нарастёт процент.

                        Вы будете с ребятами, на радость педагогике,

                        Вести до бесконечности любой эксперимент.

        2 ведущий: Всё время, что-то ищете, стремитесь в неизвестное,

                        Гордится Вами Родина, российская земля!

                        Вы, труженики вечные, достойны уважения,

                        Любви и почитания, учителя!

        1 ведущий: Мы, студенты 3 курса, пока не ощущаем себя учителями и воспитателями. Студенты групп 3 «А» будут проводить пробные занятия в детском саду, а студенты группы 3 «В» уже начали  проводить пробные уроки в начальных классах. А студенты 4-х курсов выходят на непрерывную практику их ждут в различных школах и детских садах  края в том числе и в

г .Светлограде.

2 ведущий: Зароченцева Виктория Викторовна педагог и методист с большим стажем работы. Сейчас Виктория Викторовна заместитель директора по производственному обучению, преподаватель филологических дисциплин. Попросим Викторию Викторовну поделиться своим опытом, сказать несколько напутственных слов нашим студентам

(выступление В.В)

.

2 ведущий:

 Задача нелёгкая — мастером стать,

Чтоб лик приукрасить Земли.

Намного труднее другим передать

Уменья и знанья свои.

Веками умельцы свой опыт несли

Иным поколениям в дар,

И люди всегда с благодарностью шли

К наставникам и мастерам.

1 ведущий: Кто такой учитель. Какие требования предъявляют к учителю. Во что говорили об учителе великие ученые, писатели, философы.

                       (видео «Цитаты»)

2 ведущий:

Но главное – во тьме безумной века

Чтоб не случилось в жизни устоять!

Быть чутким к горю

Оставаться человеком

И теплоту сердец не потерять

И что-то в жизни той бессердечной

Вам суждноисправить, изменить

Во имя счастья, жизни бесконечной

Вам суждено спасать, добро творить

И может быть когда-то вы поймете

Что для кого-то счастье принесли

И со спокойной совестью вздохнете

Вы не напрасно жизнь свою прошли.

1 ведущий: амереканский поэт и философ Ральф Эмерсон заметил, что «Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику»

2 ведущий: Жозеф Жубер –французский писатель «Обучать – значить вдвойне учиться»

1 ведущий: немецкий поэт, мыслитель Иоанн Гёте сказал «ТЕ, у кого мы учимся,правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя»

2 ведущий: русский писатель Максим Горький как-то заметил «Учитель, если он честен всегда должен быть внимательным учеником»

1 ведущий: Дмитрий Менделеев сказал «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян»

2 ведущий: «Уча других, мы учимся сами» Луций  Сенека – римсский философ.

1 ведущий: философ Эльберт Хаббарт писаал «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя»

2 ведущий: педагог Афольд Дистервер заметил, что «Плохой учитель преподносит истину, хороший учитель ее находит. Учитель, образ его  ы лей – вот что самое главное во всяком обучении и воспитании»

1 ведущий: Владимер Даль – русский ученый, писатель говорил «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника»

        2 ведущий: 

Обучать — нелегкая задача,

Научить — задачка посложней.

Только тот учитель настоящий,

Кто легко справляется и с ней.

Он, конечно, без сомненья мастер.

Он, конечно, чудо-педагог!

Тот, кто не приемлет лжи и фальши,

Тот, кто в жизни каждому помог.

В нем живет так много разных судеб,

А эмоций — просто миллион!

        1 ведущий: Мы конечно только учимся стать учителями. Но что могут сказать – легко ли быть учителем те, кто уже работает в школе. Мы задали несколько вопросов учителям начальных классов Средней школы №4

 2 ведущий: Вот что нам ответила учитель начальных классов Таранец Антонина Николаевна.

(видео)

        1 ведущий: Эти же вопросы мы задали бывшей студентки нашего колледжа, а теперь учителю начальных классов Зайцевой Т

                                                       (видео)

        2 ведущий:

Воспитатель – слово-то какое!

В нем таятся свет, добро, тепло.

Кто детей порадует игрою?

Кто их пожурит совсем не зло?

Им благодаря взрослеют дети,

Зная, как вести себя и жить.

        1 ведущий: На нашей встрече присутствует заведующая детским садом «Радуга» Писаренко Наталья Владимировна. Мы хотим предоставить ей слово и попросим рассказать нам легко ли быть воспитателем и какими качества необходимо обладать чтобы достичь успеха в своей работе.

(выступление …)

2 ведущий: а теперь мы хотим предоставить слово заместителю заведующей по воспитательной и методической работе детского сада «радуга» Ереминой Татьяне Владимировны и попрсим поделиться секретами в работе воспитателя.

(выступление)

Вопрос из зала:

Какие сложные ситуации могут возникнуть при организации детей на непосредственной образовательной деятельности.

2 ведущий: Спасибо Наталье Владимировне и Татьяне Владимировне  за важные советы.

        1 ведущий:

Много в мире профессий разных –

Много творческих, сложных, опасных,

Но две самых важных –

Воспитатель детского сада

И учитель начальных классов.

Это очень правильный выбор

Открывать путь к знаниям детям.

        2 ведущий: На нашем мероприятии присутствуют те кто уже прошел практику пробных уроков, был в роли учителя, воспитателя. Мы предоставляем слово студентки 4 курса Захаровой Альбине

     (выступление Захаровой)

        1 ведущий:

Нелегко быть педагогом,

Малышей учить.

Нужно здесь не столько строгим,

Сколько чутким быть.

Нежно, ласково направить,

Улыбнуться, подбодрить,

Кое-что помочь исправить

Или снова объяснить.

Повторить не раз, не дважды,

Закрепить еще раз пять...

Словом, далеко не каждый

Педагогом может стать!

        2 ведущий: Итак, наша встреча подходит к концу. Мы считаем, что каждый из нас задумается о предстоящей педагогической практике. И слово «учитель», «воспитатель»  будет воспринимать иначе, с глубоким смыслом.

        1 ведущий: Хочется сказать большое спасибо нашим гостя. Пожелать успехов в работе. Примите в знак благодарности эти подарки на память.

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа педагогического мастерства "Устный опрос как один из методов педагогического контроля"

Школа педагогического мастерства по теме "Устный опрос как один из методов педагогического контроля" предполагает работу педагогического коллектива в группах....

Из опыта участия в конкурсе педагогического мастерства "Мир в твоих руках" в номинации "Учитель года" (выступление на педагогической конференции)

Всем тем, кто хочет попробовать себя в конкурсе педагогического мастерства в номинации "Учитель года", кто побаивается или сомневается, кто интересуется и хочет узнать побольше о данном конкурсе помож...

Педагогический совет на тему "Педагогическое мастерство классного руководителя: сущность и методы его работы"

Цель педсовета: выявить уровень профессиональной подготовленности  классных руководителей, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения....

Педагогически совет - фестиваль педагогического мастерства под девизом "Без творчества нет учителя"

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильно...

Педагогически совет - фестиваль педагогического мастерства под девизом "Без творчества нет учителя"

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильно...

педагогический совет"Профессионализм и педагогическое мастерство"

данный материал поможет понять вопросы профессионализма и педагогического мастерства,  найти пути повышения мотивации к совершенствованию профессионального мастерства учителя....

Сценарий конкурса педагогического мастерства "Педагогический дебют"

Сценарий состоит из двух частей :торжественная и основная .Проводится среди педагогов дополнительного образования...