Час общения "Уроки педагогического мастерства"
методическая разработка на тему
В ходе часа общения студентам рассказывается о высоком предназначении педагога – учителя и воспитателя. В мероприятии участвуют опытные преподаватели и воспитатели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya_uroki_pedagogicheskogo_masterstva.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Светлоградский педагогический колледж»
Ч А С О Б Щ Е Н И Я
«УРОКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА»
Провела:
Преподаватель математических дисциплин Зубенко Л.А.
Светлоград, 2015
1 ведущий:Здравствуйте дорогие друзья
(видео. Легенда об учителе)
2 ведущий:Существует легенда
Много лет тому назад увидел бог,
Что множатся пороки людей
И решил помочь им
Созвал он высоких духов и сказал
Люди потеряли свой путь. Как быть.
Один из духов предложил
Навеять на людей сон пророческий
Другой
Послать манну небесную
Третий воду от бога
И только четвертый
Высокий дух изрек
Вложи в каждого человека
Жажду познания
И дай им учителя
1 ведущий: Дорогие друзья! Сегодня мы встретились с Вами для того, чтобы поговорить о высоком предназначении педагога – учителя и воспитателя. Услышать советы опытных педагогов, которые помогут нам стать настоящими мастерами своего дела.
2 ведущий: Сегодня у нас в гостях заведующая детским садом «Радуга» Писаренко Наталья Владимировна, заместитель заведующей по воспитательной и методической работе детского сада «радуга» Еремина Татьяна Владимировна, заместитель директора по производственному обучению Зароченцева Виктория Викторовна, преподаватели нашего колледжа. Давайте поприветствуем их.
- Вы труженики вечные, достойны уважения,
Любви и почитания, учителя и воспитатели!
1 ведущий:
Не будете богатыми и вашими конспектами,
Идеями и поиском не нарастёт процент.
Вы будете с ребятами, на радость педагогике,
Вести до бесконечности любой эксперимент.
2 ведущий: Всё время, что-то ищете, стремитесь в неизвестное,
Гордится Вами Родина, российская земля!
Вы, труженики вечные, достойны уважения,
Любви и почитания, учителя!
1 ведущий: Мы, студенты 3 курса, пока не ощущаем себя учителями и воспитателями. Студенты групп 3 «А» будут проводить пробные занятия в детском саду, а студенты группы 3 «В» уже начали проводить пробные уроки в начальных классах. А студенты 4-х курсов выходят на непрерывную практику их ждут в различных школах и детских садах края в том числе и в
г .Светлограде.
2 ведущий: Зароченцева Виктория Викторовна педагог и методист с большим стажем работы. Сейчас Виктория Викторовна заместитель директора по производственному обучению, преподаватель филологических дисциплин. Попросим Викторию Викторовну поделиться своим опытом, сказать несколько напутственных слов нашим студентам
(выступление В.В)
.
2 ведущий:
Задача нелёгкая — мастером стать,
Чтоб лик приукрасить Земли.
Намного труднее другим передать
Уменья и знанья свои.
Веками умельцы свой опыт несли
Иным поколениям в дар,
И люди всегда с благодарностью шли
К наставникам и мастерам.
1 ведущий: Кто такой учитель. Какие требования предъявляют к учителю. Во что говорили об учителе великие ученые, писатели, философы.
(видео «Цитаты»)
2 ведущий:
Но главное – во тьме безумной века
Чтоб не случилось в жизни устоять!
Быть чутким к горю
Оставаться человеком
И теплоту сердец не потерять
И что-то в жизни той бессердечной
Вам суждноисправить, изменить
Во имя счастья, жизни бесконечной
Вам суждено спасать, добро творить
И может быть когда-то вы поймете
Что для кого-то счастье принесли
И со спокойной совестью вздохнете
Вы не напрасно жизнь свою прошли.
1 ведущий: амереканский поэт и философ Ральф Эмерсон заметил, что «Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику»
2 ведущий: Жозеф Жубер –французский писатель «Обучать – значить вдвойне учиться»
1 ведущий: немецкий поэт, мыслитель Иоанн Гёте сказал «ТЕ, у кого мы учимся,правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя»
2 ведущий: русский писатель Максим Горький как-то заметил «Учитель, если он честен всегда должен быть внимательным учеником»
1 ведущий: Дмитрий Менделеев сказал «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян»
2 ведущий: «Уча других, мы учимся сами» Луций Сенека – римсский философ.
1 ведущий: философ Эльберт Хаббарт писаал «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя»
2 ведущий: педагог Афольд Дистервер заметил, что «Плохой учитель преподносит истину, хороший учитель ее находит. Учитель, образ его ы лей – вот что самое главное во всяком обучении и воспитании»
1 ведущий: Владимер Даль – русский ученый, писатель говорил «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника»
2 ведущий:
Обучать — нелегкая задача,
Научить — задачка посложней.
Только тот учитель настоящий,
Кто легко справляется и с ней.
Он, конечно, без сомненья мастер.
Он, конечно, чудо-педагог!
Тот, кто не приемлет лжи и фальши,
Тот, кто в жизни каждому помог.
В нем живет так много разных судеб,
А эмоций — просто миллион!
1 ведущий: Мы конечно только учимся стать учителями. Но что могут сказать – легко ли быть учителем те, кто уже работает в школе. Мы задали несколько вопросов учителям начальных классов Средней школы №4
2 ведущий: Вот что нам ответила учитель начальных классов Таранец Антонина Николаевна.
(видео)
1 ведущий: Эти же вопросы мы задали бывшей студентки нашего колледжа, а теперь учителю начальных классов Зайцевой Т
(видео)
2 ведущий:
Воспитатель – слово-то какое!
В нем таятся свет, добро, тепло.
Кто детей порадует игрою?
Кто их пожурит совсем не зло?
Им благодаря взрослеют дети,
Зная, как вести себя и жить.
1 ведущий: На нашей встрече присутствует заведующая детским садом «Радуга» Писаренко Наталья Владимировна. Мы хотим предоставить ей слово и попросим рассказать нам легко ли быть воспитателем и какими качества необходимо обладать чтобы достичь успеха в своей работе.
(выступление …)
2 ведущий: а теперь мы хотим предоставить слово заместителю заведующей по воспитательной и методической работе детского сада «радуга» Ереминой Татьяне Владимировны и попрсим поделиться секретами в работе воспитателя.
(выступление)
Вопрос из зала:
Какие сложные ситуации могут возникнуть при организации детей на непосредственной образовательной деятельности.
2 ведущий: Спасибо Наталье Владимировне и Татьяне Владимировне за важные советы.
1 ведущий:
Много в мире профессий разных –
Много творческих, сложных, опасных,
Но две самых важных –
Воспитатель детского сада
И учитель начальных классов.
Это очень правильный выбор
Открывать путь к знаниям детям.
2 ведущий: На нашем мероприятии присутствуют те кто уже прошел практику пробных уроков, был в роли учителя, воспитателя. Мы предоставляем слово студентки 4 курса Захаровой Альбине
(выступление Захаровой)
1 ведущий:
Нелегко быть педагогом,
Малышей учить.
Нужно здесь не столько строгим,
Сколько чутким быть.
Нежно, ласково направить,
Улыбнуться, подбодрить,
Кое-что помочь исправить
Или снова объяснить.
Повторить не раз, не дважды,
Закрепить еще раз пять...
Словом, далеко не каждый
Педагогом может стать!
2 ведущий: Итак, наша встреча подходит к концу. Мы считаем, что каждый из нас задумается о предстоящей педагогической практике. И слово «учитель», «воспитатель» будет воспринимать иначе, с глубоким смыслом.
1 ведущий: Хочется сказать большое спасибо нашим гостя. Пожелать успехов в работе. Примите в знак благодарности эти подарки на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа педагогического мастерства "Устный опрос как один из методов педагогического контроля"
Школа педагогического мастерства по теме "Устный опрос как один из методов педагогического контроля" предполагает работу педагогического коллектива в группах....
Из опыта участия в конкурсе педагогического мастерства "Мир в твоих руках" в номинации "Учитель года" (выступление на педагогической конференции)
Всем тем, кто хочет попробовать себя в конкурсе педагогического мастерства в номинации "Учитель года", кто побаивается или сомневается, кто интересуется и хочет узнать побольше о данном конкурсе помож...
Педагогический совет на тему "Педагогическое мастерство классного руководителя: сущность и методы его работы"
Цель педсовета: выявить уровень профессиональной подготовленности классных руководителей, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения....
Педагогически совет - фестиваль педагогического мастерства под девизом "Без творчества нет учителя"
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильно...
Педагогически совет - фестиваль педагогического мастерства под девизом "Без творчества нет учителя"
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильно...
педагогический совет"Профессионализм и педагогическое мастерство"
данный материал поможет понять вопросы профессионализма и педагогического мастерства, найти пути повышения мотивации к совершенствованию профессионального мастерства учителя....
Сценарий конкурса педагогического мастерства "Педагогический дебют"
Сценарий состоит из двух частей :торжественная и основная .Проводится среди педагогов дополнительного образования...