Социально-экономический проект "Спортивное поле мяча"
проект по технологии (8, 9 класс) на тему
Данный проект был представлен на районном конкурсе "Лучший социально-экономический проект" в апреле 2016 года. Работали над проектом учащиеся 8-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mou_rzhavskaya_sosh.docx | 508.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ржавская средняя общеобразовательная школа
457416 Челябинская область Агаповский район п.Ржавка ул.Восточная д.21
Тел.89127763840 e-mail: www.agro@ mail.ru
Социальный проект
«Спортивное поле мяча»
Выполнили: учащиеся 8-9 классов
МОУ Ржавская СОШ
Руководитель: А.А.Купревич
учитель технологии
п.Ржавка, 2016 год
Оглавление
Введение………………………………………………………….…..стр. 2
Цели, задачи, ожидаемые результаты проекта ……………….…...стр.3-4
Обоснование выбора материалов. Технологический этап ……….стр. 5
Экономическое и экологическое обоснование. Источники финансирования. Заключение ………………………………………стр. 6
Приложения ……………………………………………………........стр.7-8
Введение
Основанием для разработки проекта послужила сложившаяся традиция участия в районном конкурсе «Лучший социально-экономический проект трудового подросткового отряда Агаповского муниципального района».
Начали мы свою работу с опроса. В нем были рассмотрены и проанализированы создавшиеся ситуации на территории нашего поселка. Обработав анкеты жителей, проблем как выяснилось очень много: улучшение экологической обстановки в поселке, благоустройство школьной территории, развитие спортивно-массовой работы, оформление территории дома культуры вблизи памятника, благоустройство остановочного комплекса. Затем рассматривали детально каждую проблему, обсуждали ее. При этом, конечно, исходили из таких критериев как:
- посильность задачи для выполнения;
- реальность ее решения;
- материальные затраты при ее выполнении.
Хотелось начать какое-то небольшое дело, среднего уровня сложности, не долгосрочное (т.к. отряду выделено для работы 7 дней), не затратное, но полезное и интересное. Обсудив все варианты, мы остановились на создании мини-футбольного поля.
Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? В поселке насчитывается немалое количество подростков, парней и даже взрослых мужчин, которые регулярно собираются в команды для игр в футбол. Но беда в том, что место для игры находится на неблагоустроенном поле за жилыми домами, на котором выгуливается крупнорогатый скот. Естественно, игры на таком поле в первую очередь не гигиеничны, не комфортны. А вблизи нашей школы есть огромная территория, часть которой занята детской игровой площадкой, а часть – пустует. Поэтому создание мини-футбольного поля на данном месте является необходимым условием организации культурного отдыха детей, подростков, молодежи и других жителей поселка, привития им здорового образа жизни через проведение массовых мероприятий, игр, соревнований. Тем более, детская игровая площадка - популярное место для проведения свободного времени среди жителей поселка, а точнее среди детей, подростков и молодежи, особенно в весенний, летний, осенний периоды. Жители, проводя своё свободное время на площадке, могут совмещать наблюдение за играми, соревнованиями, в которых участвуют их дети, братья, друзья.
Главная цель проекта:
Создание футбольного поля, обеспечивающего возможность для жителей поселка вести здоровый образ жизни, регулярно заниматься игровыми видами спорта, получать право свободного доступа к спортивной инфраструктуре по месту жительства.
Задачи проекта:
- освоить новые формы поиска, обработки и анализа информации;
- привлечь внимание общественности поселка к решению актуальных проблем;
- сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды;
- усовершенствование экологически привлекательного пространства возле школы, формирование комфортной среды для учащихся;
- воспитание трудолюбия, любви к своему поселку, бережного отношения к природе;
- развитие творческих способностей учащихся.
Ожидаемые конечные результаты
и социально – экономическая эффективность проекта.
1 Основным конечным результатом является эффективный отдых и оздоровление обучающихся в весенний, летний, осенний периоды.
2. Второй не менее важный показатель, социальная значимость проекта. Она заключается в приобщении сельского ребёнка к эстетическому и нравственному воспитанию, любви к родному краю, природе в связи с отсутствием других досуговых центров.
3. Футбольное поле может использоваться для проведения массовых мероприятий, нетрадиционных уроков физической культуры.
4. Экономическая эффективность заключается в экономии расходных средств, для подготовки территории к созданию футбольного поля, а также для выполнения сварочных работ.
Выявив актуальность этой проблемы, поставив цели и задачи, которые предстоит решить в ходе этого проекта, мы наметили для себя программу действий.
I этап - опрос жителей поселка по благоустройству (Приложение №1);
II этап - это изготовление макета футбольного поля. На этом этапе мы решили поле изобразить наглядно. На данном этапе мы определились с размерами поля. На макете предполагалось показать предварительные, желаемые результаты работы (приложение №2);
III этап - это подготовка материалов и инструментов для создания поля;
IV этап – это проектировочные действия.
Обоснование выбора материалов
Для реализации проекта, по предварительным расчётам, необходимо:
Для подготовки территории под поле:
Бензин АИ-92 – 1,5 литра
Для нанесения разметки:
Известь негашеная – 30 кг.
Для изготовления ворот:
Цемент М400– 50 кг.
Труба металлическая диаметр 76-90 мм. – 19 м.
Труба металлическая диаметр 20-30 мм. – 3 м.
Электроды 3,4 мм. – 1 уп.
Сетка на футбольные ворота
Краска Эмаль белая – 8 л.
Технологический этап
№ п/п | Последовательность выполнения операций | Период выполнения | Инструменты и оборудование |
Подготовка территории | IV неделя июня | Триммер для травы | |
Нанесение разметки | IV неделя июня | Лопаты, вёдра, известь, вода, рулетка. | |
Изготовление и установка ворот | V неделя июня | Металлические трубы, цемент, электроды, сварочный аппарат, лопаты, бур. | |
Покраска ворот | V неделя июня | Краска, кисти. | |
Закрепление сетки на ворота | V неделя июня | Сетка |
Экономическое и экологическое обоснование
№ п/п | Материал | Количество | Цена | Стоимость, руб. |
Краска белая | 8 л. | 90,00 | 720,00 | |
Кисть | 4 шт. | 25,00 | 100,00 | |
Сетка | 2 шт. | 980,00 | 1960,00 | |
Цемент М400 | 50 кг. | 260,00 | 260,00 | |
Трубы металлические | 22 м. | - | - | |
Электроды | 1 уп. | - | - | |
| ИТОГО | 3040,00 |
Источники финансирования
За помощью в приобретении материалов мы планируем обращаться к главе Приморского сельского поселения, депутатам Совета депутатов Приморского сельского поселения, а также к жителям поселка. Но, конечно же, нам и не обойтись без профессионального сварщика, для качественного изготовления ворот, и мы с ребятами единогласно решили обратиться к нашему школьному слесарю, и от него мы получили одобрение.
Заключение
По окончанию всех этапов работы, проверяем качество:
- Поверхность поля не имеет высокой травы.
- Разметка нанесена правильно.
3. Окрашенные поверхности гладкие и однотонные.
4. Ворота и сетка установлены прочно.
Приложение №1
Анкета по благоустройству
- Ф.И., возраст
- Чтобы вы предложили по благоустройству территорий МОУ Ржавская СОШ, МДОУ Мальвина, сельского клуба?
- Аргументируйте свое предложение
- Какую вы бы смогли оказать помощь (материальную или физическую) в достижении результатов по вашему предложенному варианту?
Результаты опроса
В опросе приняли участие 30 человек.
- Создание футбольного поля – 10 чел.
- Сделать в школе ремонт – 2 чел.
- Посадка деревьев на пришкольной территории - 3 чел.
- Изготовить и разместить стенд на территории сельского клуба – 1 чел.
- Обновить окраску детской игровой площадки – 1 чел.
- Изготовить сцену на территории сельского клуба – 3 чел.
- Отремонтировать остановку – 9 чел.
- Очистить речку – 1 чел.
Приложение №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме " Россия на рубеже XX – XXI вв. Курсом реформ: социально – экономические аспекты."
Данный урок является одним из способов организации исследовательской деятельности учащихся, способствует выработке активной гражданской позиции и оценке исторических событий...
Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Общая характеристика мира» для 10 класса (социально-экономический профиль)
Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 10 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...
Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Региональная характеристика мира» для 11 класса (социально-экономический профиль)
Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 11 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...
Итоговая практическая работа региональной части курса по географии 9 класса Раздел Районирование России Социально экономические и экологические проблемы развития экономических районов России
Цель работы: закрепление знаний по разделу районирование России, совершенствование работы с учебником и текстом.Данная практическая работа будет проведена на уроке закрепления.Форма выполнения работы:...
Рабочая программа по экономической теории для 10-11 классов социально-экономического профиля
Рабочая программа по учебному предмету «Экономическая теория» для 10-11 классов социально-экономического профиля составлена на основе программы Экономика: учебная программа среднего (полно...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 История для специальности социально-экономического профиля 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 05 ИСТОРИЯ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего общего образования (приказ Министерства образо...
XVII Всероссийская научная конференция «История мировых цивилизаций: Образование как фактор социально-политического развития» Развитие сельской школы как фактор социально-экономического и духовно-нравственного развития поселка.
Развитие сельской школы как фактор социально-экономического и духовно-нравственного развития поселка....