Социально-экономический проект "Спортивное поле мяча"
проект по технологии (8, 9 класс) на тему
Данный проект был представлен на районном конкурсе "Лучший социально-экономический проект" в апреле 2016 года. Работали над проектом учащиеся 8-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 508.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ржавская средняя общеобразовательная школа
457416 Челябинская область Агаповский район п.Ржавка ул.Восточная д.21
Тел.89127763840 e-mail: www.agro@ mail.ru
Социальный проект
«Спортивное поле мяча»
Выполнили: учащиеся 8-9 классов
МОУ Ржавская СОШ
Руководитель: А.А.Купревич
учитель технологии
п.Ржавка, 2016 год
Оглавление
Введение………………………………………………………….…..стр. 2
Цели, задачи, ожидаемые результаты проекта ……………….…...стр.3-4
Обоснование выбора материалов. Технологический этап ……….стр. 5
Экономическое и экологическое обоснование. Источники финансирования. Заключение ………………………………………стр. 6
Приложения ……………………………………………………........стр.7-8
Введение
Основанием для разработки проекта послужила сложившаяся традиция участия в районном конкурсе «Лучший социально-экономический проект трудового подросткового отряда Агаповского муниципального района».
Начали мы свою работу с опроса. В нем были рассмотрены и проанализированы создавшиеся ситуации на территории нашего поселка. Обработав анкеты жителей, проблем как выяснилось очень много: улучшение экологической обстановки в поселке, благоустройство школьной территории, развитие спортивно-массовой работы, оформление территории дома культуры вблизи памятника, благоустройство остановочного комплекса. Затем рассматривали детально каждую проблему, обсуждали ее. При этом, конечно, исходили из таких критериев как:
- посильность задачи для выполнения;
- реальность ее решения;
- материальные затраты при ее выполнении.
Хотелось начать какое-то небольшое дело, среднего уровня сложности, не долгосрочное (т.к. отряду выделено для работы 7 дней), не затратное, но полезное и интересное. Обсудив все варианты, мы остановились на создании мини-футбольного поля.
Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? В поселке насчитывается немалое количество подростков, парней и даже взрослых мужчин, которые регулярно собираются в команды для игр в футбол. Но беда в том, что место для игры находится на неблагоустроенном поле за жилыми домами, на котором выгуливается крупнорогатый скот. Естественно, игры на таком поле в первую очередь не гигиеничны, не комфортны. А вблизи нашей школы есть огромная территория, часть которой занята детской игровой площадкой, а часть – пустует. Поэтому создание мини-футбольного поля на данном месте является необходимым условием организации культурного отдыха детей, подростков, молодежи и других жителей поселка, привития им здорового образа жизни через проведение массовых мероприятий, игр, соревнований. Тем более, детская игровая площадка - популярное место для проведения свободного времени среди жителей поселка, а точнее среди детей, подростков и молодежи, особенно в весенний, летний, осенний периоды. Жители, проводя своё свободное время на площадке, могут совмещать наблюдение за играми, соревнованиями, в которых участвуют их дети, братья, друзья.
Главная цель проекта:
Создание футбольного поля, обеспечивающего возможность для жителей поселка вести здоровый образ жизни, регулярно заниматься игровыми видами спорта, получать право свободного доступа к спортивной инфраструктуре по месту жительства.
Задачи проекта:
- освоить новые формы поиска, обработки и анализа информации;
- привлечь внимание общественности поселка к решению актуальных проблем;
- сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды;
- усовершенствование экологически привлекательного пространства возле школы, формирование комфортной среды для учащихся;
- воспитание трудолюбия, любви к своему поселку, бережного отношения к природе;
- развитие творческих способностей учащихся.
Ожидаемые конечные результаты
и социально – экономическая эффективность проекта.
1 Основным конечным результатом является эффективный отдых и оздоровление обучающихся в весенний, летний, осенний периоды.
2. Второй не менее важный показатель, социальная значимость проекта. Она заключается в приобщении сельского ребёнка к эстетическому и нравственному воспитанию, любви к родному краю, природе в связи с отсутствием других досуговых центров.
3. Футбольное поле может использоваться для проведения массовых мероприятий, нетрадиционных уроков физической культуры.
4. Экономическая эффективность заключается в экономии расходных средств, для подготовки территории к созданию футбольного поля, а также для выполнения сварочных работ.
Выявив актуальность этой проблемы, поставив цели и задачи, которые предстоит решить в ходе этого проекта, мы наметили для себя программу действий.
I этап - опрос жителей поселка по благоустройству (Приложение №1);
II этап - это изготовление макета футбольного поля. На этом этапе мы решили поле изобразить наглядно. На данном этапе мы определились с размерами поля. На макете предполагалось показать предварительные, желаемые результаты работы (приложение №2);
III этап - это подготовка материалов и инструментов для создания поля;
IV этап – это проектировочные действия.
Обоснование выбора материалов
Для реализации проекта, по предварительным расчётам, необходимо:
Для подготовки территории под поле:
Бензин АИ-92 – 1,5 литра
Для нанесения разметки:
Известь негашеная – 30 кг.
Для изготовления ворот:
Цемент М400– 50 кг.
Труба металлическая диаметр 76-90 мм. – 19 м.
Труба металлическая диаметр 20-30 мм. – 3 м.
Электроды 3,4 мм. – 1 уп.
Сетка на футбольные ворота
Краска Эмаль белая – 8 л.
Технологический этап
№ п/п | Последовательность выполнения операций | Период выполнения | Инструменты и оборудование |
Подготовка территории | IV неделя июня | Триммер для травы | |
Нанесение разметки | IV неделя июня | Лопаты, вёдра, известь, вода, рулетка. | |
Изготовление и установка ворот | V неделя июня | Металлические трубы, цемент, электроды, сварочный аппарат, лопаты, бур. | |
Покраска ворот | V неделя июня | Краска, кисти. | |
Закрепление сетки на ворота | V неделя июня | Сетка |
Экономическое и экологическое обоснование
№ п/п | Материал | Количество | Цена | Стоимость, руб. |
Краска белая | 8 л. | 90,00 | 720,00 | |
Кисть | 4 шт. | 25,00 | 100,00 | |
Сетка | 2 шт. | 980,00 | 1960,00 | |
Цемент М400 | 50 кг. | 260,00 | 260,00 | |
Трубы металлические | 22 м. | - | - | |
Электроды | 1 уп. | - | - | |
| ИТОГО | 3040,00 |
Источники финансирования
За помощью в приобретении материалов мы планируем обращаться к главе Приморского сельского поселения, депутатам Совета депутатов Приморского сельского поселения, а также к жителям поселка. Но, конечно же, нам и не обойтись без профессионального сварщика, для качественного изготовления ворот, и мы с ребятами единогласно решили обратиться к нашему школьному слесарю, и от него мы получили одобрение.
Заключение
По окончанию всех этапов работы, проверяем качество:
- Поверхность поля не имеет высокой травы.
- Разметка нанесена правильно.
3. Окрашенные поверхности гладкие и однотонные.
4. Ворота и сетка установлены прочно.
Приложение №1
Анкета по благоустройству
- Ф.И., возраст
- Чтобы вы предложили по благоустройству территорий МОУ Ржавская СОШ, МДОУ Мальвина, сельского клуба?
- Аргументируйте свое предложение
- Какую вы бы смогли оказать помощь (материальную или физическую) в достижении результатов по вашему предложенному варианту?
Результаты опроса
В опросе приняли участие 30 человек.
- Создание футбольного поля – 10 чел.
- Сделать в школе ремонт – 2 чел.
- Посадка деревьев на пришкольной территории - 3 чел.
- Изготовить и разместить стенд на территории сельского клуба – 1 чел.
- Обновить окраску детской игровой площадки – 1 чел.
- Изготовить сцену на территории сельского клуба – 3 чел.
- Отремонтировать остановку – 9 чел.
- Очистить речку – 1 чел.
Приложение №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/16/picture-24626.jpg)
Разработка урока по теме " Россия на рубеже XX – XXI вв. Курсом реформ: социально – экономические аспекты."
Данный урок является одним из способов организации исследовательской деятельности учащихся, способствует выработке активной гражданской позиции и оценке исторических событий...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/26/picture-778689-1461679563.jpg)
Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Общая характеристика мира» для 10 класса (социально-экономический профиль)
Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 10 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/26/picture-778689-1461679563.jpg)
Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Региональная характеристика мира» для 11 класса (социально-экономический профиль)
Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 11 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/20/picture-988475-1513752858.jpg)
Итоговая практическая работа региональной части курса по географии 9 класса Раздел Районирование России Социально экономические и экологические проблемы развития экономических районов России
Цель работы: закрепление знаний по разделу районирование России, совершенствование работы с учебником и текстом.Данная практическая работа будет проведена на уроке закрепления.Форма выполнения работы:...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-434668-1397053791.jpg)
Рабочая программа по экономической теории для 10-11 классов социально-экономического профиля
Рабочая программа по учебному предмету «Экономическая теория» для 10-11 классов социально-экономического профиля составлена на основе программы Экономика: учебная программа среднего (полно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/21/picture-1201185-1576925071.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.05 История для специальности социально-экономического профиля 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 05 ИСТОРИЯ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего общего образования (приказ Министерства образо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-269034-1589734387.jpg)
XVII Всероссийская научная конференция «История мировых цивилизаций: Образование как фактор социально-политического развития» Развитие сельской школы как фактор социально-экономического и духовно-нравственного развития поселка.
Развитие сельской школы как фактор социально-экономического и духовно-нравственного развития поселка....