Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Региональная характеристика мира» для 11 класса (социально-экономический профиль)
рабочая программа по географии (11 класс) на тему
Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 11 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_v_11_kl.doc | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по учебному курсу
«География: экономическая и социальная география мира. Региональная характеристика мира»
для 11 класса (социально-экономический профиль)
Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 11 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль) и составлена на основе следующих документов:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (углубленный уровень)
- Рабочей программы по географии для 10-11 классов. Углублённый уровень / авт.-сост. Н.Е. Бургасова, М.И. Подболотова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2016. — 152 с.- (Образовательный стандарт).
- Положением о структуре, порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочей программы учебных предметов, курсов в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1 им.Ю.К.Намитокова» а.Понежукая от 09.04.16г. №21/2.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения географии на профильном уровне ученик научится:
Понимать:
- особенности современного этапа развития географической науки, ее объект, предмет, структуру, методы и источники географической информации, основные теории и концепции; значение географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человеческого общества;
- смысл основных теоретических категорий и понятий, включая географическое положение, географическое районирование, территориальные системы, комплексное географическое страноведение и регионализм, развитие географической оболочки, природопользование и геоэкологию, географическое разделение труда;
- применять основные положения географической науки для описания и анализа своей страны в современном мире как сложной, противоречивой и динамичной природно-общественной территориальной системы;
- характеризовать разные типы стран и районов, составлять комплексные географические характеристики различных территорий;
- проводить учебные исследования, моделирование и проектирование территориальных взаимодействий различных географических явлений и процессов с использованием разнообразных методов географической науки;
- решать социально значимые географические задачи на основе проведения геоэкологической и геоэкономической экспертизы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязей природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов в условиях планирования их развития;
- описания и объяснения разнообразных явлений в окружающей среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы;
- геологического обоснования инженерно-хозяйственной деятельности, техногенного воздействия на земную кору;
- понимания места и роли географической науки в современном мире, в различных сферах жизни общества; подготовки к продолжению образования в выбранной области.
Контроль за результатами обучения
Формы контроля знаний: срезовые и итоговые тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим и лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов); тестовый контроль, проверочные и практические работы, географические диктанты, работы с контурными картами.
Содержание образования по учебному предмету
Преподавание ведется по учебнику: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский
География: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Углублённый уровень.
Количество часов в году – 102
Оценочных практических работ – 18 часов
Контрольных срезов –2 часа
Резерв – 3 часа
РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА
Тема1. Политическая карта мира (9 часов)
Содержание темы
Политическая карта мира. Территория и границы страны. Столица страны. Экономико-географическое положение страны. Формирование политической карты мира. Качественные и количественные изменения на карте. Понятие о регионе. Историко-географические регионы мира и международные организации.
Основные образовательные идеи
• Формирование политической карты — длительный исторический процесс.
• Изменения на политической карте носят количественный и качественный характер.
• Регион — группа стран, имеющих определённые черты сходства исторического развития, природных условий, населения и хозяйственной жизни.
Практические работы
• Составление таблицы «Государственный строй стран современного мира».
• Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика важнейших региональных организаций мира: ЕС, НАФТА, АСЕАН, МЕРКОСУР, СНГ».
Тема 2. Зарубежная Европа (21 час)
Содержание темы
Состав и географическое положение Зарубежной Европы. Политико-географическое (геополитическое) положение. Природные ресурсы Зарубежной Европы. Демографическая ситуация в Зарубежной Европе. Национальный и религиозный состав населения. Обострение межнациональных противоречий в ряде стран. Особенности расселения, географии городов. Уровни и темпы урбанизации. Крупнейшие городские агломерации Зарубежной Европы. Хозяйственные различия между странами. Центральная ось развития. Главные отрасли промышленности и их владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий. Крупнейшие районы и центры добывающих и обрабатывающих отраслей. Субрегионы Зарубежной Европы: Северная, Средняя, Южная и Восточная Европа — их природная, культурная и хозяйственная специфика. Федеративная Республика Германия. Германия — одна из наиболее экономически развитых стран мира. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Особенности населения. Особенности расселения, крупнейшие города. Место Германии в мировой экономике. Структура и география промышленности и сельского хозяйства. Особая роль машиностроения и химической промышленности. Королевство Испания. Испания — страна Южной Европы. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Особенности населения. Особенности расселения, крупнейшие города. Место Испании в мировой экономике. Структура и география промышленности и сельского хозяйства. Особая роль рекреационных ресурсов. Финляндия (Финляндская Республика). Финляндия — страна Северной Европы. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Особенности населения. Особенности расселения, крупнейшие города. Место Финляндии в мировой экономике. Структура и география промышленности и сельского хозяйства. Республика Польша. Польша — страна Восточной Европы. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Особенности населения. Особенности расселения, крупнейшие города. Место Польши в мировой экономике. Структура и география промышленности и сельского хозяйства.
Основные образовательные идеи
• Европа — один из важнейших мировых центров цивилизации, науки и культуры.
• Европа — высокоразвитый регион, хотя почти лишённый природных ресурсов.
• Федеративная Республика Германия — экономический лидер Зарубежной Европы.
Практические работы
• Обозначение на контурной карте границ субрегионов Европы.
• Разработка маршрута туристической поездки по странам Европы.
• Составление картосхемы «Географический рисунок расселения и хозяйства Европы», выделение «центральной оси» развития региона и районов: высокоразвитых, старопромышленных, отсталых аграрных, нового освоения.
• Анализ материалов, опубликованных в средствах массовой информации и других источниках, по темам: «Единая Европа», «Европа — регион туризма и отдыха».
Тема 3. Зарубежная Азия (24 часа)
Содержание темы
Общая характеристика региона. Территория, границы, положение, состав региона. Большие различия между странами. Природные условия, их контрастность, неравномерность распределения ресурсов. Население: численность и особенности воспроизводства. Сложный этнический состав. Азия — родина трёх мировых религий. Размещение населения и процессы урбанизации. Общая характеристика отраслей промышленности и сельского хозяйства стран Зарубежной Азии. Уровень хозяйственного развития и международная специализация стран. Субрегионы Зарубежной Азии: Северо-Западная, Центральная, Восточная, Южная и Юго-Восточная Азия. Природная, культурная и хозяйственная специфика субрегионов. Китайская Народная Республика. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Природные ресурсы. Специфика населения. Особенности расселения, крупнейшие города. Хозяйство Китая: достижения и проблемы. Китай как растущий центр мирового хозяйства. Характеристика отраслевой структуры и география отраслей хозяйства. Япония. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Природные ресурсы. Специфика населения. Особенности расселения, крупнейшие города. Япония — страна «Большой семёрки». Характеристика отраслевой структуры и география отраслей хозяйства. Республика Индия. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Природные ресурсы. Специфика населения. Особенности расселения, крупнейшие города. Индия — один из лидеров среди развивающихся стран. Характеристика отраслевой структуры и география отраслей хозяйства.
Основные образовательные идеи
• Зарубежная Азия — крупнейший по площади и по численности населения регион мира.
• Зарубежная Азия — регион со множеством очагов как внутренней, так и внешней напряжённости.
• Зарубежная Азия — регион, контрастный в природном, культурном и хозяйственном отношении.
• Китай — новый растущий центр мирового хозяйства.
Практические работы
• Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Зарубежной Азии.
• Обозначение на контурной карте границ субрегионов Зарубежной Азии.
• Разработка маршрута туристической поездки по странам Зарубежной Азии.
• Составление картосхемы «Географический рисунок расселения и хозяйства региона: центры и «коридоры» развития»
• Написание эссе на тему «Исламизация: влияние на политическую и экономическую жизнь планеты»
Тема 4. Англо-Америка (6 часов)
Содержание темы
Канада. Краткая историческая справка. Основные черты её экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатство природно-ресурсного потенциала. Место Канады в мировом хозяйстве. Взаимозависимость экономики Канады и США. Соединённые Штаты Америки. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй. Численность и воспроизводство населения. Специфика этнического и религиозного состава. Роль иммиграции в формировании населения. Основные черты размещения населения. Урбанизация в США. Главные города. Хозяйство США. Природные предпосылки для развития промышленности. Основные отрасли промышленности и их география.
Основные образовательные идеи
• Канада — одна из богатейших в природно-ресурсном отношении стран мира, экономика которой практически срослась с экономикой США.
• Богатые природные ресурсы — основа экономики США.
Тема 5. Латинская Америка (18 часов)
Содержание темы
Состав и географическое положение Латинской Америки. Политико-географическое (геополитическое) положение Латинской Америки. Природные ресурсы Латинской Америки. Население и хозяйство Латинской Америки. Субрегионы Латинской Америки. Андские страны. Страны бассейна Амазонки и Ла-Платской низменности. Центральная Америка и Вест-Индия. Мексика. Федеративная Республика Бразилия. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Природные ресурсы. Специфика населения. Особенности расселения, крупнейшие города. Бразилия — латиноамериканский промышленный гигант. Характеристика отраслевой структуры и география отраслей хозяйства. Объекты Всемирного наследия на территории Бразилии. Мексиканские Соединённые Штаты. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Природные ресурсы. Специфика населения. Особенности расселения, крупнейшие города. Характеристика отраслевой структуры и география отраслей хозяйства. Объекты Всемирного наследия на территории Мексики. Республика Коста-Рика. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Природные ресурсы. Специфика населения. Особенности расселения, крупнейшие города. Характеристика отраслевой структуры и география отраслей хозяйства. Выдающееся значение природных условий.
Основные образовательные идеи
• Латинская Америка — относительно однородный и спокойный регион мира, делающий большие успехи в экономическом развитии.
• Бразилия — один из лидеров развивающихся стран.
Практическая работа
• Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки».
• Составление таблицы «Страны Латинской Америки с максимальными и минимальными значениями важнейших демографических показателей».
• Составление картосхемы «Объекты Всемирного наследия Латинской Америки».
Тема 6. Африка (11 часов)
Содержание темы
Состав и географическое положение Африки. Политико-географическое (геополитическое) положение Африки. Природные ресурсы Африки. Население и хозяйство Африки. Субрегионы Африки: Северная, Западная, Центральная, Восточная и Южная Африка. Южно-Африканская Республика. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Природные ресурсы. Специфика населения. Особенности расселения, крупнейшие города. ЮАР — экономический лидер Африки. Характеристика отраслевой структуры и география отраслей хозяйства. Республика Кения. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Природные ресурсы. Специфика населения. Особенности расселения, крупнейшие города. Характеристика отраслевой структуры и география отраслей хозяйства.
Основные образовательные идеи
• Африка — наименее благополучный регион мира, большинство стран которого относится к группе беднейших.
• ЮАР — экономический лидер Африки, единственная экономически развитая страна Африки.
Практические работы
• Оценка по картам школьного атласа ресурсного потенциала одной из африканских стран.
• Подбор рекламно-информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки.
Тема 7. Австралия и Океания (5 часов)
Содержание темы
Австралия. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Политическая карта. Государственный строй. Богатство природных ресурсов и нехватка воды. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов. Особенности воспроизводства, состава и размещения населения. Мигранты. Место в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Международные экономические связи. Океания. Краткая характеристика географической специфики, природных ресурсов, особенностей населения и хозяйственного развития. Республика Вануату. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Природные ресурсы. Специфика населения. Особенности расселения, крупнейшие города. Характеристика отраслевой структуры и география отраслей хозяйства.
Основные образовательные идеи
• Огромное значение горнодобывающей промышленности говорит об Австралии как о стране переселенческого капитализма.
• Океания — один из последних почти не тронутых цивилизацией регионов мира.
Практическая работа
• Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа.
Заключение (5 часов)
Содержание темы
Россия и современный мир. Экономико-географическая история России. Краткая характеристика современного хозяйства.
Основная образовательная идея
• Россия издавна включена в систему международных экономических отношений, хотя её роль в мировом хозяйстве менялась.
Практическая работа
• Анализ материалов, опубликованных в средствах массовой информации, характеризующих место России в современном мире.
Перечень обязательной географической номенклатуры
Страны монархии:
Андорра, Бельгия, Ватикан, Великобритания, Дания, Испания, Лихтенштейн, Люксембург, Монако, Нидерланды, Норвегия, Швеция, Бахрейн, Бруней, Бутан, Иордания, Камбоджа, Катар, Кувейт, Малайзия, Непал, Оман, Объединенные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Таиланд, Япония, Лесото, Марокко, Свазиленд, Тонга.
Страны с федеративным устройством:
Россия, ФРГ, Бельгия, Швейцария, Австрия, Сербия и Черногория, Малайзия, Бангладеш, Мьянма, Пакистан, Объединенные Арабские Эмираты, Нигерия, Эфиопия, ЮАР, США, Канада, Мексика, Венесуэла, Бразилия, Аргентина, Австралия (Австралийский Союз).
Внутриконтинентальные страны
Швейцария, Австрия, Чехия, Словакия, Венгрия, Монголия, Непал, Афганистан, Боливия, Парагвай, Мали, Чад, Нигер, ЦАР, Замбия, Зимбабве, Ботсвана, Уганда и др.
Типология стран:
Развитые страны:
«Большая семерка», малые европейские страны, внеевропейские страны (с переселенческим капитализмом)
Развивающиеся страны:
Ключевые, Новые индустриальные, Нефтеэкспортирующие, отсталые страны мира.
Страны, добившиеся независимости после Второй мировой войны:
Азия: Корея, Вьетнам, Индонезия, Иордан, Ливан, Сирия, Филиппины, Индия, Пакистан, Мьянма, Израиль, Шри-Ланка, Лаос, Камбоджа, Малайзия, Кипр, Кувейт, Йемен, Мальдивы, Сингапур, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Бангладеш, Бруней, Восточный Тимор.
Африка: Ливия, Тунис, Судан, Гана, ЦАР, Гвинея, Кот-д'Ивуар, Буркина-Фасо, Габон, Бенин, Камерун, ДР Конго, НР Конго, Мавритания, Мали, Мадагаскар, Нигер, Нигерия, Сенегал, Сомали, Того, Чад, Сьерра-Леоне, Танзания, , Алжир, Бурунди, Руанда, Уганда, Кения, Замбия, Малави, Гамбия, Ботсвана, Лесото, Маврикий, Свазиленд, Экваториальная Гвинея, Гвинея-Бисау, Мозамбик, Кабо-Верде, Сан-Томе и Принсипи, Коморские острова, Ангола, Сейшельские острова, Джибути, Зимбабве, Намибия, Эритрея.
Америка: Гайана, Барбадос, Багамы, Гренада, Суринам, Доминика, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Белиз, Антигуа и Барбуда, Сент-Китс и Невис.
Океания: Науру, Тонга, Фиджи, Папуа—Новая Гвинея Соломоновы острова, Тувалу, Кирибати, Вануату, Федеративные штаты Микронезии (Каролинские острова), Маршаловы острова, Палау.
Европа: Мальта.
Знать метрополии этих стран.
Зарубежная Европа:
Каменноугольные бассейны: Рурский, Верхне-Силезский.
Нефтегазоносный бассейн: Североморский.
Железорудный бассейн: Лотарингский.
Промышленность:
Автомобилестроение: Франция, ФРГ, Швеция.
Химическая: ФРГ
Крупнейшие морские порты: Лондон, Роттердам, Гамбург, Антверпен, Гавр, Марсель, Генуя.
Высокоразвитые районы: Лондонский, Парижский, южный район ФРГ (Штутгарт, Мюнхен), «промышленный треугольник» Италии (Милан—Турин—Генуя)
Старопромышленные районы: Рурский, Саар (ФРГ), Ланкашир, Йоркшир, западный Мидленд, Южный Уэльс (Великобритания), Северный район, Эльзас, Лотарингия (Франция), Верхне-Силезский (Польша), Остравский (Чехия).
Столицы стран Европы.
Зарубежная Азия и Австралия: страны и столицы
Города: Шанхай, Осака, Мамбаи, Сидней, Мельбурн
Африка: страны и столицы.
Монокультуры стран: Ангола, Ботсвана, Бурунди, Габон, Гамбия, Гвинея, Гвинея-Бисау, Замбия, Коморские острова, Либерия, Ливия, Мавритания, Малави, Мали, Нигер, Нигерия, Руанда, Сьерра-Леоне, Уганда, Чад, Эфиопия.
США и Канада: страны и столицы.
Мегалополисы: Босваш, Чипитс, Сансан.
Нефтяные штаты: Аляска, Техас, Канзас, Калифорния.
Крупнейшие центры: Детройт, Хьюстон, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Балтимор, Бостон и др.
Латинская Америка: страны и столицы.
Производители:
Бананы: Бразилия, Коста-Рика, Колумбия, Эквадор, Мексика.
Сахар: Куба
Кофе: Бразилия, Колумбия
Учебно – тематический план
№ | Наименование раздела | Количество часов (всего) | Лабораторные, практические работы | Экскурсии | Контрольные работы | Контрольные срезы |
1 | Политическая карта мира | 9 | 2 | |||
2 | Зарубежная Европа | 21 | 4 | |||
3 | Зарубежная Азия | 22 | 5 | 1 | ||
4 | Англо-Америка | 6 | ||||
5 | Латинская Америка | 18 | 3 | |||
6 | Африка | 11 | 2 | |||
7 | Австралия и Океания | 5 | 1 | |||
8 | Заключение | 4 | 1 | 1 | ||
9 | Резерв | 3 | ||||
Итого: | 102 | 18 | 2 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Политическая карта мира (9 часов) | ||||
1 | Политическая карта мира | 1 | ||
2 | Типы стран современного мира | |||
3 | П/р №1 Составление таблицы «Государственный строй стран современного мира» | 1 | ||
4 | Развитые и развивающиеся государства | |||
5 | Интеграционные объединения современного мира | |||
6 | Регионы мира и международные организации | 1 | ||
7 | П/р №2 Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика важнейших региональных организаций мира: ЕС, НАФТА, АСЕАН, МЕРКОСУР, СНГ» | 1 | ||
8 | Работа с ГИС: составление карты «Изменения на политической карте мира»; создание картосхемы «Международные организации» | 1 | ||
9 | Написание эссе на тему «Изменения на политической карте мира 2010—2015 гг.: что было, что стало и каковы причины изменений» | 1 | ||
Зарубежная Европа (21 час) | ||||
10 | Состав, географическое положение, природные ресурсы Зарубежной Европы | 1 | ||
11 | П/р №3 «Обозначение на контурной карте границ субрегионов Европы, стран и их столиц» | 1 | ||
12 | Население и хозяйство | 1 | ||
13 | П/р №4 Составление картосхемы «Географический рисунок расселения и хозяйства Европы», выделение «центральной оси» развития региона и районов: высокоразвитых, старопромышленных, отсталых аграрных, нового освоения | 1 | ||
14 | Субрегионы Зарубежной Европы | 1 | ||
15 | Своеобразие субрегионов Зарубежной Европы | 1 | ||
16 | П/р №5 Разработка маршрута туристической поездки по странам Зарубежной Европы | 1 | ||
17 | Федеративная Республика Германия | 1 | ||
18 | Лидерство страны в регионе и мировом хозяйстве. Перспективы сотрудничества страны и развития международных отношений | 1 | ||
19 | Королевство Испания | 1 | ||
20 | Хозяйство Испании | 1 | ||
21 | Финляндия (Финляндская Республика) | 1 | ||
22 | Хозяйство Финляндии | 1 | ||
23 | Республика Польша | 1 | ||
24 | Социально-экономическая характеристика Польши | 1 | ||
25 | Зарубежная Европа | 1 | ||
26 | Восточная Европа, Средняя Европа, Северная Европа, Южная Европа | 1 | ||
27 | П/р №6 Анализ материалов, опубликованных в средствах массовой информации и других источниках, по темам: «Единая Европа», «Европа — регион туризма и отдыха» | 1 | ||
28 | Тестирование по теме «Зарубежная Европа» | 1 | ||
29 | Урок обобщение по теме «Зарубежная Европа» | 1 | ||
Зарубежная Азия (24 часа) | ||||
30 | Зарубежная Азия. Состав, географическое положение, ресурсы | 1 | ||
31 | П/р №7 «Обозначение на контурной карте границ субрегионов Зарубежной Азии» | 1 | ||
32 | Население и хозяйство | 1 | ||
34 | П/р №8 Составление картосхемы «Географический рисунок расселения и хозяйства региона: центры и «коридоры» развития» | 1 | ||
35 | Субрегионы Зарубежной Азии: Юго-Западная и Центральная Азия | 1 | ||
36 | П/р №9 «Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Зарубежной Азии» | 1 | ||
37 | Субрегионы Зарубежной Азии: Восточная, Южная и Юго-Восточная | 1 | ||
38 | П/р №10 «Разработка маршрута туристической поездки по странам Зарубежной Азии» | 1 | ||
39 | Китайская Народная Республика. Географическое положение, природные ресурсы и население | 1 | ||
40 | Написание эссе на тему «Что я знаю о Китае и что я думаю о нём?» | 1 | ||
41 | Китайская Народная Республика. Особенности хозяйства | 1 | ||
42 | География и особенности международных экономических связей, свободных экономических зон Китая. Природные предпосылки для развития промышленности и сельского хозяйства | 1 | ||
43 | Китайская Народная Республика. Дебаты на тему «Китайское экономическое чудо: миф или реальность?» | 1 | ||
44 | Япония | 1 | ||
45 | Отраслевая структура промышленности Японии | 1 | ||
46 | Контрольный срез (тестирование) за I полугодие | 1 | ||
47 | Анализ контрольного среза. Обобщение пройденного материала | 1 | ||
48 | Республика Индия | 1 | ||
49 | Хозяйство Индии | 1 | ||
50 | П/р № 11 Написание эссе на тему «Исламизация: влияние на политическую и экономическую жизнь планеты» | 1 | ||
51 | Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны Зарубежной Азии» | 1 | ||
52 | Диспут на тему: «Страны Зарубежной Азии — лидеры в мировом экспорте товаров и услуг» | 1 | ||
53 | Тестирование по теме «Зарубежная Азия» | 1 | ||
54 | Урок обобщение по теме: «Зарубежная Азия» | 1 | ||
Англо-Америка (6 часов) | ||||
55 | Англо-Америка. Канада | 1 | ||
56 | Соединённые Штаты Америки. Географическое положение, природные ресурсы и население | 1 | ||
57 | Написание эссе на тему «США: как я вижу эту страну» | 1 | ||
58 | Соединённые Штаты Америки. Особенности хозяйства | 1 | ||
59 | Роль США в мировой экономике | 1 | ||
60 | Обобщения тематического материала | 1 | ||
Латинская Америка (18 часов) | ||||
61 | Латинская Америка. Состав, географическое положение и ресурсы | 1 | ||
62 | П/р №12 Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки» | 1 | ||
63 | Население Латинской Америки | 1 | ||
64 | Хозяйство Латинской Америки | |||
65 | П/р №13 Составление таблицы «Страны Латинской Америки с максимальными и минимальными значениями важнейших демографических показателей» | 1 | ||
66 | Субрегионы Латинской Америки | 1 | ||
67 | П/р №14 Составление картосхемы «Объекты Всемирного наследия Латинской Америки» | 1 | ||
68 | Федеративная Республика Бразилия. Географическое положение, природные ресурсы | 1 | ||
69 | Население Бразилии | 1 | ||
70 | Федеративная Республика Бразилия. Особенности хозяйства | 1 | ||
71 | География и перспективы сотрудничества страны и развития международных отношений | 1 | ||
72 | Мексиканские Соединённые Штаты | 1 | ||
73 | Население и хозяйство Мексики | |||
74 | Подготовка презентации по темам, раскрывающим историю, особенности географического положения, природных ресурсов, населения и хозяйства Мексики | 1 | ||
75 | Республика Коста-Рика | 1 | ||
76 | Хозяйство республики Коста-Рика | 1 | ||
77 | Тестирование по теме: «Латинская Америка» | 1 | ||
78 | Урок обобщение пройденного материала | 1 | ||
Африка (11 часов) | ||||
79 | Африка. Состав, географическое положение, ресурсы | 1 | ||
80 | П/р № 15 «Оценка по картам школьного атласа ресурсного потенциала одной из африканских стран» | 1 | ||
81 | Население Африки | 1 | ||
82 | Хозяйство Африки | 1 | ||
83 | Субрегионы Африки | 1 | ||
84 | П/р № 16 Подбор рекламно-информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки | 1 | ||
85 | Южно-Африканская Республика (ЮАР) | 1 | ||
86 | Подбор информационных материалов для оценки природных ресурсов, населения и хозяйства ЮАР | 1 | ||
87 | Республика Кения | 1 | ||
88 | Страны Африки с максимальной долей сельского хозяйства, промышленности, сферы услуг в структуре ВВП | 1 | ||
89 | Тестирование по теме: «Африка» | 1 | ||
Австралия и Океания (5 часов) | ||||
90 | Австралия (Австралийский Союз) | 1 | ||
91 | П/р № 17 «Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа» | 1 | ||
94 | Океания | 1 | ||
93 | Субрегионы Океании | 1 | ||
94 | Республика Вануату | 1 | ||
Заключение (5 часов) | ||||
95 | Россия в современном мире | 1 | ||
96 | П/р № 18 Анализ материалов, опубликованных в средствах массовой информации, характеризующих место России в современном мире | 1 | ||
97 | Эссе на тему «Я горжусь, что живу в России» | 1 | ||
98 | Итоговый контрольный срез (тестирование) | 1 | ||
99 | Анализ контрольного среза. Итоговое обобщение | 1 | ||
99-102 | Резерв | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 10 класс, курс "Экономическая и социальная география мира"
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год10 класс, курс "Экономическая и социальная география мира"Программа: Авторская программа по географии. 10 класс/ Под редакцией Максаковског...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс УМК: Экономическая и социальная география мира. Максаковский В.П.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов: в 10 классе 35 часов по 1часу в неделю; в 11 классе 35 часов по 1часу в неделю.Реализация учебной программы обеспечивается учебником: В...
Рабочая программа с к-т 10 класс "География. Экономическая и социальная география мира" (В.П. Максаковский)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа с к-т 11 класс "География. Экономическая и социальная география мира" (В.П. Максаковский)
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием...
Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Общая характеристика мира» для 10 класса (социально-экономический профиль)
Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 10 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...
Рабочая программа 11 класс. «Экономическая и социальная география мира. Базовый уровень.», 10-11 класс, 2 часть, Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский
Данная рабочая программа составлена на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.; примерной программы для основного общего образования по географии. Сборник ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии (Экономическая и социальная география мира) 10-11 класс. (Базовый уровень)
Рабочая программа данного курса соответстует образовательному стандарту и полностью реализует Федеральный компонент среднего образования в 10-11 классах...