Конспект урока «Технология изготовления подставки под горячее» 5 класс
план-конспект занятия по технологии (5 класс) по теме
Тема урока: «Технология изготовления подставки под горячее»
Цель урока: Создание условий для развития учебно-познавательной компетентности учащихся в основах проектирования.
Задачи урока: Заинтересовать детей изготовлением изделий из древесины;
Познакомить с этапами выполнения творческого проекта;
Заинтересовать учащихся к индивидуальному подходу в конструировании изделии.
Тип урока: комбинированный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.
Используемые средства: Раздаточный материал, образцы подставок, инструменты приспособления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.23 КБ |
![]() | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Комбинированный урок технологии в 5 классе
Тема урока: «Технология изготовления подставки под горячее»
Цель урока: Создание условий для развития учебно-познавательной компетентности учащихся в основах проектирования, изготовления подставки под горячее.
Задачи урока:
- заинтересовать детей изготовлением изделий из древесины;
- познакомить с этапами выполнения творческого проекта;
- заинтересовать детей к индивидуальному подходу в конструировании изделий.
Оборудование: Столярный верстак, раздаточный материал, инструменты:
ножовка, молоток, гвозди, наждачная бумага, рашпиль, напильник, карандаш, рулетка, столярный угольник.
Форма урока: индивидуальная, групповая.
Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический.
Ход урока:
- Организационный момент.
Проверка готовности учащихся, сообщение темы урока.
Многие окружающие вас школе, дома и на улице предметы, от самых сложных, изготовлены руками человека. В них вложен большой труд людей. Вы постоянно сталкиваетесь со множеством вещей, которые облегчают жизнь человека. Изготовление любого изделия требует применения каких – либо исходных материалов (заготовок) и осуществляется в определенной последовательности, т.е. по определенной технологии.
Ребята! Вы в 5 классе изучаете предмет «Технология».
А, вы знаете, что значит слово «Технология»?
Слово «Технология» произошло от двух греческих слов: «Техно» - мастерство или умение и «логос» наука или учение, т.е. «Технология» - это наука о мастерстве. Чем сложнее изделие, тем сложнее применяемы технологии.
Овладев простыми технологиями, вы сможете перейти к более сложным.
Конечно же, не стоит ограничиваться только изучением различных приемов обработки древесины и металла. Гораздо интереснее применяя эти приемы создавать своими руками полезные или просто красивые изделия. Одно из таких изделий и станет вашим творческим проектом.
Творческий проект – это самостоятельная творческая работа.
В 5 классе вы будете изучать технологии обработки конструкционных материалов (древесины, тонко листового метала и проволоки, искусственных материалов), поэтому объектами для ваших творческих проектов будут являться изделия из этих материалов.
К выбору темы своего творческого проекта нужно отнестись ответственно: заранее провести поиск информации в книгах, журналах, сети интернет, можно посоветоваться с учителем.
Из чего состоит работа над творческим проектом?
Работа над творческим проектом состоит из 3 основных этапов: поискового (подготовительно), технологического и заключительного.
Введение проблемной ситуации:
Очень полезно и просто незаменимым аксессуаром на каждой кухне является подставка под горячее. Такая подставка не только украшает стол, но и помогает сохранить его поверхность от воздействия высокой температуры. Они могут быть любой формы, цветовой гаммы и дизайна, но каждая из них должна быть эргономичной и безопасной.
Подставка под горячее из дерева отвечает таким качествам, как гигиеничность и термостойкость. Выполненная из традиционного материала в дизайнерском исполнении, она украсит любую кухню. Деревянные подставки под горячее идеально подойдут к любому современному интерьеру.
(Учащимся предлагается рассмотреть различные виды и формы подставок)
Прежде чем вы приступите к разработке изделия, я предлагаю вам составить интеллект карту изготовления «подставки под горячее»
Давайте разделимся на 3 бригады. Каждая бригада предложит свою идею и технологическую последовательность изготовления «подставки под горячее».
Давайте посмотрим какие поделки спроектировали вы?
(Проверка выполнения эскизов, наброска будущей поделки)
Прежде чем приступить к работе, как вы думаете, что нам необходимо знать и соблюдать?
(Ответы учащихся: инструктаж по тб.)
Прежде чем приступить к работе, вспомним правила безопасной работы:
- все, что берем в левую руку, кладем слева, а в правую – справа.
- при работе с рашпилем, обрабатываемую поверхность сначала закрепить, а потом обрабатывать.
Физминутка.
Продолжение практической работы.
Ребята! Время урока подходит к концу. Давайте с вами посмотрим, все ли нам удалось сделать, что задумали? Какие были трудности в работе? Что нового вы узнали на уроке?
Оценки:
Домашнее задание:
Обратитесь к источникам интернет, посетите библиотеку, посоветуйтесь со старшими и выберите тему для своего проекта. На следующем уроке мы продолжим работу над ваши проектом.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока технологии в 5 классе
Учитель технологии: Жуков Е.А.
Тема урока: «Технология изготовления подставки под горячее»
Цель урока: Создание условий для развития учебно-познавательной компетентности учащихся в основах проектирования.
Задачи урока: Заинтересовать детей изготовлением изделий из древесины;
Познакомить с этапами выполнения творческого проекта;
Заинтересовать учащихся к индивидуальному подходу в конструировании изделии.
Тип урока: комбинированный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая.
Используемые средства: Раздаточный материал, образцы подставок, инструменты приспособления.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Прогнозируемый результат. | Форма работы | Оборудование |
1.Организиционный момент | Приветствие, проверка состава класса | Сообщение дежурного | Психологическая настроенность на общение | Вводная беседа | |
2.Сообщение темы и задач урока | Задаёт учащимся вопросы по теме | Отвечают на вопросы учителя, аргументируют свои ответы | Знакомство с изготовлением подставки под горячее из древесины | Фронтальная | Образцы подставок под горячее из древесины. |
3.Сообщение познавательных сведении | Объяснение учителя составление интеллект-карты на выбранное изделие | Слушают,задают вопросы. | Знакомство с изготовление подставки под горячее из древесины | Фронтальная |
4.Подготовка к выполнению практической работы а) работа с раздаточным материалом | Предлагает учащимся вспомнить, что необходимо знать, перед тем как приступить к выполнению практической работы, необходимые материалы, инструменты, которые необходимы для изготовления данного изделия Выполнение практической работы: а) выбрать заготовки 8 штук; б) разметить заготовки по длине; в) отпилить заготовку, выдержав длину 200 мм.; г) зачистить поверхности заготовок | Ответы учащихся Учащиеся выполняют практическую работу | Правильная организация рабочего места и соблюдение техники безопасности. Групповая работа по выполнению практической работы. Демонстрация учащимися своих умении при обработке древесины. | Фронтальная Групповая | Раздаточный материал Раздаточный материал Карандаш, линейка, столярный угольник, ножовка, зажим, наждачная бумага, рашпиль, напильник, столярный верстак |
5.Физ-минутка | Даёт команды | Выполняют команды | Снятие напряжения | Групповая | |
6.Продолжение практической работы. | а) сборка изделия | Учащиеся продолжают выполнять практическую работу, соблюдая тб | Демонстрация учащимися своих знании и умении по обработке древесины | Групповая | Столярный верстак, столярный угольник, раздаточный материал, молоток, гвозди, рашпиль, напильник |
7.Заключительная часть | Просит учащихся высказать своё мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности | Выражают собственное мнение,анализируют собственные достижения и затруднения | Самооценка достижений | Групповая | |
8.Домашнее задание | Мотивирует учащихся на выполнение домашнего задания | Индивидуаль-ная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Изготовление подставки для горячего"
Извечное стремление человека окружить себя красивыми вещами побуждало к поиску новых решений. Плетение относится к одному из самых древних ремесел, и пришло к нам из лазоплетения. Неограниченный...

План-конспект урока технологии ( технический труд) в 6 классе с выходом на проектную деятельность
Этот урок поможет окунуться в мир деревянного зодчества и проявить творческие способности ребят ...
Внеклассное мероприятие "Изготовление подставки под горячие предметы"
Материал может быть использован на уроках технологии...

Учебный проект по технологии "Изготовление подставки для цветов"
Цель проекта:Изготовление подставки для цветов.Задачи проекта:Использовать для изготовления доступные материалы и инструменты.Отработать навыки работы с инструментами и материалами....

План конспект урока технологии по материаловедению "Ткачество " 7 класс
Разработка урока технологии "Ткачество" 7 класс...

Конспект занятия «Основы изготовления подставки под чайную кружку на ткацкой рамке» (кружок «Ткачество»)
Конспект занятия «Основы изготовления подставки под чайную кружку на ткацкой рамке» (кружок «Ткачество»)...

Конспект урока технологии "Мастерская Деда Мороза", 5 класс
План-конспект урока технологии в 5 классе...